ФЛК сумела построить два самолета в 2004г.

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся


Совместными усилиями двух государственных лизинговых компаний в этом году перевозчикам было сдано четыре самолета, до конца года должен поступить и пятый
В этом году Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК) построила два самолета, в следующем году этот показатель должен вырасти до 5-7. Такое заявление сделал на прошедшей вчера пресс-конференции генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. Результаты, что и говорить, не впечатляющие, ФЛК не удалось даже сдержать собственные обещания, данные ею в начале года, – компания обещала «поставить на крыло» четыре самолета. Причина, по словам г-на Зарицкого, прежде всего, в поставщиках комплектующих, большинство из которых с начала 90-х либо сильно сократило свои производственные мощности, либо вообще перестало существовать. Впрочем, не намного лучше обстоят дела и у второй государственной лизинговой компании – «Ильюшин Финанс» (ИФК), которой в этом году удалось поставить авиакомпаниям всего 3 самолета, четвертый – Ту-204-300 – должен быть передан «Владивосток Авиа» в этом месяце. По мнению экспертов, следующий год будет очень показательным для обеих лизинговых компаний. С одной стороны, государство выделяет им 6 млрд руб. бюджетных денег на увеличение уставного капитала, так что списать все на недостаток финансирования у ИФК и ФЛК уже не выйдет. Но с другой стороны, в самом начале следующего года, скорее всего, будет принято решение о снятии ввозных пошлин на иностранные самолеты, не имеющие аналогов в России. Какие модели, по мнению чиновников, в нашей стране уже произвести не удастся, пока не ясно. От этого решения во многом будет зависеть и судьба лизинговых компаний.

Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК) вышла на рынок лизинга в 1997 г., и тогда основное направление ее деятельности было связано с перевооружением российских мощностей ВПК, в первую очередь, в области авиастроения. В 2001 г. ФЛК выиграла тендер правительства РФ на получение государственной поддержки лизинговых программ в области гражданской авиации (вторым победителем была «Ильюшин Финанс»). По условиям конкурса обе лизинговые компании должны были в обмен на бюджетную поддержку дать федеральным властям возможность получить контрольный пакет своих акций. Поэтому сегодня основные акционеры ФЛК – это правительство РФ (58% акций), правительство Татарстана (20%), «Татнефть» и аффилированные с нею структуры (около 20%). В компании «Ильюшин Финанс» государству принадлежит 45% акций, еще 41,4% контролируется Национальной резервной корпорацией.

В этом году разговоры о пресловутой политической воле, которая якобы наконец-то «нарисовалась» в полную мощь в отношении национальной авиапромышленности, слышны особенно часто. С тезисом о том, что возрождать отечественную авиацию, которая сейчас, по словам Евгения Зарицкого, «скорее мертва, чем жива», не только патриотично, но и выгодно, все как бы согласны. Мировой рынок средне- и дальнемагистральных самолетов, который сейчас делят практически пополам европейская Airbus и американская Boeing, оценивается в 1,7 трлн долл. По словам же г-на Зарицкого, более половины ВВП объединенной Европы и США обеспечивает сейчас машиностроение. «При этом более 43% доходов от машиностроения объединенной Европы дает Airbus, – продолжает он. – В США этот показатель чуть ниже, но все равно очень значителен». Понятно, что «входной билет» на этот очень рентабельный рынок (средняя рентабельность авиапрома, по словам Евгения Зарицкого, достигает 30%, что даже выше, чем продажа оружия) стоит дорого, и Россия вряд ли может на него претендовать. Однако, это с одной стороны. С другой же, по словам г-на Зарицого, ФЛК сейчас активно «засматривается» на зарубежные рынки, и даже недавно получила подтверждение на кредитную линию размером в 100 млн евро именно под планируемые поставки за рубеж.

Правда, осложняет процесс международных переговоров тот факт, что российские перевозчики, прежде всего, национальная авиакомпания «Аэрофлот», не очень рвутся закупать отечественную технику. «Вот мы приходим к зарубежному заказчику, расписываем ему все прелести наших самолетов, а он нам отвечает: это все, конечно, хорошо, но почему же ваши авиакомпании не летают на этих замечательных самолетах?», рассказывает г-н Зарицкий. На внешний рынок, прежде всего, стран Юго-Восточной Азии, рассчитан и проект ФЛК по производству небольшого самолета Ан-38, который должен собираться на Казанском авиационном заводе. Еще один, пока не реализованный, проект ФЛК – производство самолета Ан-140 на Самарском авиационном заводе. По словам Евгения Зарицкого, у самолета уже есть заказчик, желающий приобрести три таких машины, которые якобы будут поставлены ему уже в следующем году.

Так как рассказывать об итогах 2004 г. было особенно нечего (все-таки два самолета – не очень солидный рост для компании, постоянно говорящей о том, что именно лизинг спасет-таки российскую авиацию), Евгений Зарицкий повествовал в основном о планах на будущий год. ФЛК обещает в 2005 г. привлечь около 2-2,5 млрд руб. собственных средств. Что касается увеличения уставного капитала за счет выделенных в бюджете 6 млрд руб., то глава ФЛК до сих пор не осведомлен о том, как эти деньги будут распределяться между его лизинговой компанией и ИФК. Результаты работы последней в этом году также не впечатляют своими масштабами – три поставленных самолета, и еще один должна получить «Владивосток Авиа» до конца года. В 2005 г. ИФК планирует запустить программу производства совместного российско-украинского самолета Ан-148 (от 3 до 5 самолетов должно быть построено в 2005 г.), сертифицировать самолет Ил-96Т, а также поставить еще три Ту-204-300 «Владивосток Авиа».

ФЛК, в свою очередь, обещает работать по проекту RRJ – помогать переоснащению ее заводов, сдать еще пять Ту-214, которые уже обеспечены заказами, в том числе со стороны «КрасЭйр» и «Дальавиа», начать производство Ан-140 и Ан-38. Планы не слишком обширные, и в этой ситуации у многих экспертов встает вопрос: а зачем, собственно, нужны России две лизинговые компании? Ответ г-на Зарицого – так сложилось исторически, к тому же двум компаниям легче занимать деньги, чем одной. В качестве примера Евгений Зарицкий приводит тот факт, что недавно его компании удалось получить кредитную линию от немецких инвесторов на 30 млн евро сроком на 5-7 лет. И деньги эти якобы были даны не под конкретные проекты, а «под имя» компании, без расшифровки целей кредитования. Похожую кредитную линию ФЛК собирается получить до середины января следующего года. Кроме того, в финансовых планах компании – выход на рынок публичных заимствований в следующем году. «Скорее всего, это произойдет в апреле-мае 2005 г. – говорит г-н Зарицкий. – Речь идет о деривативах, возможно, это будут ADR, опционы или векселя».

И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Кстати, я что-то забыл - а кто финансирует лизинг Ту-214, которые в Ульяновске Sirocco строит?
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru