[image]

Марсианская гонка

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Европа включилась в гонку за Марс

Европейцы могут ступить на поверхность Марса в течение ближайших 30 лет, сообщило во вторник, 3 февраля, Европейское космическое агентство (ESA). "Мы думаем, технически выполнимо будет направить пилотируемую миссию на Луну в 2020-2025 годах, а затем - на Марс в 2030-2035 годах. Сначала нам нужно вернуться на Луну, а потом лететь к Марсу. Никто из тех, кто работал над программой "Аполлон", уже нам помочь не сможет, и прежде, чем бежать, нужно научиться ходить", - сказал Франко Онгаро, менеджер ESA по проекту исследования космоса "Аврора".

Онгаро не согласился с утверждением о том, что между ESA и американским космическим агентством NASA существует конкуренция, и выразил надежду на то, что европейцы, американцы и россияне будут совместно работать над космической программой. Согласно планам ESA, в 2007 году состоится пилотируемый запуск с целью проверки работы аппарата, который может выдерживать гораздо большую скорость при входе в атмосферу, чем та, которую испытывают аппараты, возвращающиеся с Луны.

За этим полетом последует миссия ExoMаrs. Задачи робота, который будет ее выполнять, предусматривают поиск жизни или ее следов на Марсе. В 2014 состоится еще один непилотируемый полет на "красную планету", который должен будет доставить на землю пробы грунта. Колин Филинджер, ведущий ученый, отвечавший за неудавшийся полет "Бигля-2", считает необходимым узнать, есть ли жизнь на Марсе или нет. "Вы можете стерилизовать робота, но сделать что-либо подобное с астронавтом невозможно. Человек неизбежно привнесет микробы на планету... и заразит ее", - сказал он.

Когда будет установлено наличие или отсутствие живых организмов на Марсе, ESA отправит пилотируемую экспедицию на Луну для проверки систем жизнеобеспечения. Также необходимо уделить внимание психологическому аспекту долгосрочного полета, считают эксперты. К 2026 году пилотируемую миссию на "красную планету" можно будет считать подготовленной: останется только отправить к Марсу очередного робота, который проверит работу всех систем и навигации. В 2030 году в сторону Марса отправится грузовой корабль, который доставит все необходимое для астронавтов.

Затем, если все предыдущие миссии увенчаются успехом, в 2033 году ESA планирует отправить на Марс людей.

// Источник: по материалам Reuters   ©

// © РИА <РосБизнесКонсалтинг>

// (CNews.ru) Все права защищены.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Европейский проект пилотируемого полета на Марс

// Компьюлента. 4 февраля 2004 года, 19:05


Сотрудники Европейского космического агентства (ЕКА), как и их американские коллеги, планируют начать работы по подготовке пилотируемого полета на Марс. При благоприятном стечении обстоятельств такая экспедиция может произойти менее, чем через 30 лет. Как и в американском случае, полету людей на Марс будут предшествовать отправка к Красной планете новых автоматических аппаратов и пилотируемый полет на Луну.

Проект пилотируемого полета на Марс является частью более широкой инициативы Aurora, в рамках которой Европейское космическое агентство разрабатывает перспективные направления исследования Солнечной системы. Пока в планах ЕКА значатся две экспедиции на Марс. В рамках первой из них, под названием ExoMars, в 2009 году на Красную планету будет отправлен европейский марсоход. А в 2011-2014 годах в рамках проекта Mars Sample Return к Марсу стартует аппарат, который отберет образцы грунта планеты и доставит их на Землю.

Европейский марсоход должен будет проехать по поверхности Марса несколько километров, исследуя ее с помощью многочисленных научных приборов. Что касается Mars Sample Return, то этот аппарат будет значительно сложнее и включит в себя модули для посадки на Марс, для забора грунта, для старта с Марса и возвращения на Землю. Что касается пилотируемого полета, то он состоится не ранее 2024 года. До отправки на Красную планету людей к Марсу полетит беспилотный вариант межпланетного корабля. Это необходимо для проверки работоспособности всех систем корабля.

// © "Компьюлента"

//      Все права защищены.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Швейцарский марсолет

// Компьюлента. 4 февраля 2004 года, 12:52


Недавно стало известно, что швейцарские ученые по заказу Европейского космического агентства разрабатывают альтернативные методы исследования Марса. В отличие от многих, проектировщики не забыли, что одним из главных отличий Луны от Марса является наличие у последнего собственной атмосферы, и как следствие, возможности для полета.

Ученые из Швейцарского федерального политехнического института в Лозанне в рамках проекта Startiger III проектируют сверхлегкий самолет Sky-Sailor, который мог бы автономно летать в марсианской атмосфере около 10 лет. Источником питания должны служить солнечные батареи, расположенные на крыльях, размах которых составляет три метра. Основной особенностью самолета будет легкий вес, всего несколько килограмм вместе с оборудованием. В качестве конструкционных материалов планируется применять сверхлегкие углеволокно и древесину бальзы. Только на их основе можно создать сверхлегкую и прочную конструкцию, способную обеспечить возможность полета в марсианской атмосфере, которая почти в 80 раз разреженнее земной, да и плотность потока солнечной энергии на Марсе меньше чем на Земле.

Легкий вес накладывает значительные ограничения на наличие аккумуляторов. Скорее всего, они будут присутствовать по минимуму, чтобы обеспечить возможность самолету перелететь небольшую облачность, обеспечивая в это время работу автопилота. Из исследовательской аппаратуры на борту самолета будет присутствовать видеокамера для картографирования поверхности, устройство для связи со спутником и, возможно, что-то еще. Кстати, интересный факт - отсутствие запаса энергии на борту вынуждает самолет все время лететь за солнцем, постоянно пребывая на дневной стороне планеты.
Сейчас идет работа над первым прототипом марсолета. Предполагается, что этим летом он будет запущен в первый суточный испытательный полет. Еще через несколько месяцев планируется построить второй прототип и провести испытательный полет на высотах от 15 до 35 километров, в условиях, приближенных к марсианской атмосфере.

// © "Компьюлента"

//      Все права защищены.
   
?? Дух Бетельгейзе #06.02.2004 07:01
+
-
edit
 
>>Кстати, интересный факт - отсутствие запаса энергии на борту вынуждает самолет все время лететь за солнцем, постоянно пребывая на дневной стороне планеты.

Это ж какая у него должна быть скорость ?
   
IL Димитър #06.02.2004 18:33
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Balancer, 05.02.2004 23:16:45:
 Согласно планам ESA, в 2007 году состоится пилотируемый запуск с целью проверки работы аппарата, который может выдерживать гораздо большую скорость при входе в атмосферу, чем та, которую испытывают аппараты, возвращающиеся с Луны.
 

А это что за аппарат ??? :huh:
Ведь у ЕСА пока нет пилотируемого КК. :unsure:
   
IL Димитър #06.02.2004 18:37
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Дух Бетельгейзе, 06.02.2004 07:01:41:
>>Кстати, интересный факт - отсутствие запаса энергии на борту вынуждает самолет все время лететь за солнцем, постоянно пребывая на дневной стороне планеты.

Это ж какая у него должна быть скорость ?
 

На екваторе - примерно 830 км/ч, вблизи полюса - НАМНОГО меньше - зависит от широты.
На самом полюсе - НОЛЬ.
   

inok

втянувшийся

Что за бред?

в воскресенье 20.08.04
в передаче кажется "военная тайна"
предворя сюжет об "издивательстве" над мартышками ведущий пообещал что вследующем десятилетии Россия отправит пилотируемы (!?) корабль на марс



или я пропустил историческое выступление когото из наших лидеров?
   
RU Маринер #04.01.2005 01:14
+
-
edit
 
А если песчанная (Марсианская) буря :blink:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TT

паникёр


Хм, нашим надо вообще сворачивать самостоятельные проекты освоения планет, дастаточно присоединится к америкосам и европейцам, думаю особенно последние будут только За. А нашим следует быть прагматичнее: ближний космос и Луна, хотя может отдельные проекты, типа космического паруса следует как раз делать самим.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru