SpaceShipOne

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Завтра 29.09.2004, первый зачетный полет SpaceShipOne and White Knight.

Scaled Composites: SpaceShipOne

Founded in 1982 by Burt Rutan, Scaled has broad experience in air vehicle design, tooling and manufacturing, specialty composite structure design, analysis and fabrication, and developmental flight tests of air and space vehicles. // www.scaled.com
 
http://www.scaled.com/projects/.../captiveCarry inflight_lr_320x.jpg [not image]

Полет планируется на 6:00 A.M. P.S.T. (Pacific Standard Time=GMT-8:00)
Вроде можно будет по веб-камере смотреть.
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
Это сообщение редактировалось 28.09.2004 в 09:59
RU Бродяга #29.09.2004 22:35
+
-
edit
 

Слетали, была трансляция.
Вроде всё штатно, кроме незапланированного вращения на активном участке.
Тем не менее, по предварительным данным достигнута высота 109 километров.

Поздравляем Рутана!

:):):):)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это не зачётный полёт, потому что для зачётного нужно три человека в кабине, а был один пилот и два весовых эквивалента пассажиров.

Очень большие проблемы, сильное неконтролируемое вращение, специалисты считают, что это связано с несимметрией тяги.

График скорости аппарата:

Траектория x-y-z, разрешение 0.1 с
http://stamasd.com/spaceship1.txt
Трёхмерная картинка этой траектории:

Bell

аксакал
★★☆
Serge77, 30.09.2004 09:57:44:
Это не зачётный полёт, потому что для зачётного нужно три человека в кабине, а был один пилот и два весовых эквивалента пассажиров.
 

По условиям Х-прайза замена пассажиров габаритно-весовыми макетами допускается :)
Полет засчитываем! :)

Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
а был один пилот и два весовых эквивалента пассажиров.
 


Классные пассажиры - оба потянули на 270 кг. А это уже 3-4 челка.
Следующий полет планируют на 4 октября.
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
RU Бродяга #01.10.2004 15:03  @Bell#30.09.2004 14:42
+
-
edit
 
Bell>
Serge77, 30.09.2004 09:57:44:
Bell>Это не зачётный полёт, потому что для зачётного нужно три человека в кабине, а был один пилот и два весовых эквивалента пассажиров.
Bell>
 

Bell>По условиям Х-прайза замена пассажиров габаритно-весовыми макетами допускается :)
Bell>Полет засчитываем! :)[»]

Да, и Рутан поступил совершенно правильно.
Можно было взять "своих", можно было набрать энтузиастов, которые не испугались бы. ( Сам бы полетел, если бы предложили. :D )

Но, по моему мнению, это было бы некрасиво с этической точки зрения. Разумеется "живой груз" выглядит убедительнее, но не следует ради саморекламы подвергать опасности, пусть даже осознанной, других людей, если можно этого не делать.
Полёт только второй и осторожность вполне уместна.

"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Конкурентам Рутана уже не догнать. :(
Хотя кажется ни этим совсем не огорчены. Вон Армадилло собрался делать ЖРД на жидком кислороде :lol:
http://media.armadilloaerospace.com/2004_09_26/waterCooled.mpg

I hope the Russians love their children too. ©Sting  
RU Бродяга #02.10.2004 14:07
+
-
edit
 

Вообще за ссылку на файл вроде *.mpg надо "типа давать в морду" - нажал на ссылку и тупо смотрю - "Чо это нихрена не видно?" :D

Не, а почему не сделают, сделают. Это двигатель Фау-2 было сложно сделать, а сейчас-то всё известно.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

X-Prize выигран! Сегодня, в день запуска Первого Спутника!
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Интересно официально признают, что Брайан Бинни совершил 3 космических полета, или их за такие не признают, или признают американцы а наши нет. Ведь наши до сих пор не признают, что первых двух американцев за их «блошиные прыжки». Достаточно почитать НК
Журнал "Новости космонавтики"
(Джон Хёршел Гленн младший 1-й астронавт США, 3-й астронавт мира)
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  

FFF

втянувшийся
Интересно, как быстро бизнес отреагировал на успех SS1. Конечно понятно, что планы , описанные в этой статье, готовились зарание, но успех первых полетов всех подгоняет. Кто развернется первым, сниме самые сливки.

Lenta.ru: Комментарии: Космический прорыв частных туроператоров

До сих пор космос являлся исключительной прерогативой государств. Долгие десятилетия отправку людей в околоземное пространство могли обеспечить только две страны - СССР (а впоследствии Россия) и США. В прошлом году к ним добавился Китай, пославший на орбиту первого китайского космонавта. А людей, желавших совершить полет в космос, пусть и за свой собственный счет, было много всегда. Возможно, их мечте, наконец, суждено осуществиться. 4 октября первый частный космический корабль SpaceShipOne совершит второй и последний зачетный полет в рамках конкурса Ansari X Prize.

// vip.lenta.ru
 
Никогда не говори "никогда".
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Вчера прочитал на:

Новостная лента«Новости космонавтики»

«Новости космонавтики. Космос.» ежемесячный журнал, рассказывающий о событиях российской и зарубежной космонавтики.

// www.novosti-kosmonavtiki.ru
 


4 октября ракетоплан SpaceShipOne совершил свой второй зачетный полет на высоту более 100 км и получил приз X-Prize в размере 10 млн дол. Он выполнил свою миссию, а его создатели доказали, что отправить человека к границе космоса могут теперь и частные компании без помощи государства, пишут novosti-online.ru - это наилучший источник информации по теме novosti online. Этот веб-сайт продается.
Теперь владелец ракетоплана Берт Рутан (Burt Rutan) собирается отправить его в Смитсониевский аэрокосмический музей в Вашингтоне. Но прежде SpaceShipOne планируется использовать с испытательных и исследовательских целях для создания следующего ракетоплана, который будет называться SpaceShipTwo.
Его разработкой и постройкой займется компания Virgin Galactic, главой которой является энтузиаст коммерциализации космических полетов британский миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson). SpaceShipTwo тоже будет совершать суборбитальные полеты, но количество мест в нем будет больше - пять (SpaceShipOne рассчитан на трех человек). Первый полет SpaceShipTwo запланирован на 2007 год. Причем и Берт Рутан, и Ричард Брэнсон намерены находиться на борту этого ракетоплана во время его первого полета. SpaceShipTwo будет уже настоящим коммерческим пассапассажирским космическим лайнером. Причем на SpaceShipTwo космические туристы смогут подняться выше пресловутых 100 км и находиться в состоянии невесомости около 7 минут. Кроме того, каждый пассажир SpaceShipTwo будет сидеть рядом с большим окном, через которое перед ним откроется великолепный вид Земли.
Предполагается также, что в числе пассажиров SpaceShipTwo будет и победитель рекламной акции производителя соков и прохладительных напитков компании 7UP (ее условия 7UP собирается объявить в 2005 г.). Стоимость билетов на первые полеты составит около 190 тыс. дол. Но, по заявлению Рутана и Брэнсона, как только космическим туризмом займутся и другие компании, цены неизбежно быстро упадут. Сама же компания Virgin Galactic планирует в течение ближайших трех лет построить пять ракетопланов.
 
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
Это сообщение редактировалось 10.10.2004 в 21:12
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Причем на SpaceShipTwo космические туристы смогут подняться выше пресловутых 100 км и находиться в состоянии невесомости около 7 минут.
 


7 минут невесомости это почти 300км. Крут! Рутан, крут!
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
RU Кенгуру #13.10.2004 06:04  @Svoboda#12.10.2004 06:00
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Svoboda>
Причем на SpaceShipTwo космические туристы смогут подняться выше пресловутых 100 км и находиться в состоянии невесомости около 7 минут.
 

Svoboda>7 минут невесомости это почти 300км. Крут! Рутан, крут![»]

Чем шесть человек на триста километров, лучшеб одного, но на орбиту.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Svoboda>>
Причем на SpaceShipTwo космические туристы смогут подняться выше пресловутых 100 км и находиться в состоянии невесомости около 7 минут.
 

Svoboda>>7 минут невесомости это почти 300км. Крут! Рутан, крут![»]
Кенгуру>Чем шесть человек на триста километров, лучшеб одного, но на орбиту.[»]

Широко шагать - штаны порвать.

I hope the Russians love their children too. ©Sting  
RU Кенгуру #14.10.2004 03:54  @Svoboda#12.10.2004 06:00
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Svoboda>>>
Причем на SpaceShipTwo космические туристы смогут подняться выше пресловутых 100 км и находиться в состоянии невесомости около 7 минут.
 

Svoboda>>>7 минут невесомости это почти 300км. Крут! Рутан, крут![»]
Кенгуру>>Чем шесть человек на триста километров, лучшеб одного, но на орбиту.[»]
Svoboda>Широко шагать - штаны порвать.[»]

Лично я сильно сомневаюсь, что Рутану интересно после ста километров подняться на тристо. Не амбициозно слишком.

И потом как будет проходить вход в атмосферу с трёхсот километров ? Не сгорят композиционные материалы ? Будут ли его плитками как Шаттл обкладывать, или тормозной щит поставят ? И если щит, то куда его ставить ? Спереди обтекатель, сзади двигатель ... В общем одни вопросы.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Законодательные преграды для полетов сняли:
Буш разрешил частные полеты пассажиров в космос
Президент США Джордж Буш подписал в четверг закон, регламентирующий частные полеты граждан в космос, cообщает официальный сайт Белого дома.
По данным телекомпании MCNBC, закон, подписанный президентом, дает гражданам право совершать коммерческие полеты на частных космических судах на собственный страх и риск. Таким образом, констатирует телекомпания, открывается законодательный путь для полетов в космос частных космических аппаратов с пассажирами на борту.
"Люди, которые будут инвестировать в это большие деньги, необходимые для того, чтобы сделать новый шаг в освоении космоса, ждали, пока правительство определит для них правила игры", - заявила одна из разработчиков закона, конгрессмен-республиканец Дана Рохрабачер, слова которой приводит MCNBC.
Первым частным космическим кораблем, совершившим полет на низкую космическую орбиту в сентябре этого года, стал аппарат, "Space Ship One", построенный американским любителем космонавтики Бертом Рутаном при финансовой поддержке одного из основателей компании Microsoft.
В июне и сентябре этого года частный корабль, пилотируемый Рутаном, совершил два удачных полета в рамках соревнования, проходившего в пустыне штата Калифорния, что позволило пилоту и создателям корабля получить приз в 10 миллионов долларов.
Корабль достиг высоты в 110 километров и стал первым в истории космическим аппаратом, построенным на частные средства. Любители космонавтики и представители деловых кругов считают, что корабли, подобные собранному Рутану, помогут отправлять в космос туристов. В настоящее время возможность побывать в космосе доступна лишь сверхбогатым людям, которые могут побывать в качестве гостей на Международной космической станции.
Подобным образом на МКС побывал в 2001 году американский миллионер Денис Тито, который заплатил за свой полет на МКС 20 миллионов долларов. Создатели частных кораблей считают, что стоимость пассажирских полетов на них будет в сотни раз дешевле.
NEWSru.com


Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся

EELV contracts

Gunter's Space Page - Information on Launch vehicles, Satellites, Space Shuttle and Astronautics

// www.skyrocket.de
 

Я чуть со стула не упал :D

Type --- Black Armadillo 48''
Launch Sites ----- ?????? (в соседнем огороде :D )
Flight 1: vehicle ran out of fuel
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Нет, все правильно. Они же не совки, чтобы гнаться за рекордами.
Их интересует отработка реальной эксплуатации этого барахла. Так чтобы можно было гонять по несколько пусков в день (или хотя бы 1) и быстро набить все шишки, которые нужно набить, перед полетами на орбиту.

Кроме того, SS2 будет хорошим носителем для микроспутников - с него можно запустить спутник на LEO простой неориентированной, неуправляемой одноступенчатой ракетой, которая стоит порядка десятков штук. Т.е. полная стоимость запуска будет сильно меньше миллиона.

Мне кажется что даже следующим шагом после SS2 должен быть не орбитальный аппарат. А например запускаемая с самолета фигня с отделяемым баком для полетов через Атлантику или через все Штаты - чтобы не возиться с длительным ЖО, перезапуском двигателей в невесомости и т.п., и массовое число удерживать еще в разумных пределах.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Кенгуру>Чем шесть человек на триста километров, лучше б одного, но на орбиту.

Лучше не одного на орбиту, а автомат на Луну или там на Цереру. Вполне реально при тех же усилиях. Мне не нравился и не нравится Х-Приз. Я считаю что глупо возить живых людей в космос. К ним надо прилагать герметичную кабину, воздух, систему возвращения на Землю. На тех же носителях автомат можно зашвырнуть дальше, а сделать он может на порядок больше.

Сейчас вся эта эпопея рассматривается как атракцион для катания т.н. туристов. Но это же просто афера вроде "водородных автомобилей" или "интернет-компаний". Какой дурак будет выкладывать 100 штук даже не за орбиту, а просто за несколько минут невесомости? Минута невесомости - более 10 тыс. баксов. Вы заплатите столько? Я - нет. Есть пример свехзвуковых авиалайнеров. Полет на сверхзвуке, в стратосфере с черным небом - это ли не круть? Вы бы согласились бы полетать на Конкорде или Ту-144? Да еще плюс ко всему имеется возможность совместить приятное с полезным - поехать куда-нибудь и все это в разы дешевле. И что же? А то что сверхзвуковые лайнеры превратились в экспонаты исторических музеев. Или полеты на дирижаблях или кругосветка на чайном клипере. Круто? Несомненно. И где это все? Там же, в музеях.

Рутан конечно человечков скатает. Думаю несколько десятков. Но это не станет индустрией, котораяч давала бы прибыль.
И в тоже время можно было сделать и послать АМС куда-нибудь в пояс астероидов, где полно приличных планеток и куда никто никогда не летал. Это будет впервые, это будет настоящий межпланетный перелет. Славы будет тоже немерянно. Есть правда недостаток - это заведомо не принесет прибыль, а значит инвесторов не раскрутить на бабки.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Афера была бы, если б они денег просили. Так не просят же.
 
LT [AndrejO] #16.01.2005 16:26
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru