[image]

F-16 vs МиГ-29.

 
1 2 3 4 5 6 7 8

DPD

опытный

<Это не так. Либо это так ему кажется по ощущениям (машина действительно достаточно резкая, но инерцию никто не отменял), либо он незаметно даже для себя делает компенсацию. Это нередкость. Летчики (не испытатели!) далеко не всегда могут адекватно описать свои действия. Даже как правило не могут.>

<Разница вполне может быть качественной; но даже и без этого она измерима. Берется одна и та же задача, и куча летчиков прогоняется на тренажере через разные модели. Так вот в случае задачи прицеливания по быстро маневрирующей цели (в продольном канале) результаты на модели F-16 стабильно лучше, чем на МиГ-29, у которого, в свою очередь, лучше, чем на Су-27. Причем оценка производится разными методами: и субъективная оценка летчиком по специальной шкале, и средняя ошибка прицеливания, и по частоткам много чего видно.>


Вопрос начинался с отзывов «Амоса» о якобы «запаздывании», и что наши машины, по сравнению с F-… - почти «коровы», нужно «ручкой давать противоход в канале крена, чтобы остановить вращение» и т.д. «Мой летчик» действительно задумался, есть ли необходимость что-то делать, уж больно автоматически все получается. Ну нет никаких «запаздываний» и пр. для него, а если «Амос» это обнаружил, почему наши не замечают ? Они что, без ощущений, роботы ? Тут дело ТОЛЬКО в опыте «Амоса» на машине и особенностях данной КОНКРЕТНОЙ машины. И на F-… свои «прибабахи» есть, связанные с электрической системой управления, многие отзываются в том смысле, что гидравлика с ее запаздыванием более подходит человеку по своим свойствам/реакции. Я на тренажере F-16 чуть ручку дал, сразу понесло, движения должны быть очень аккуратными, а если пот льет со лба, то как, может быть, средний летчик и не сможет как раз справиться ?

Если уже Вы оставляете практику и переходите к моделированию, то
1) очень уж часто модели составляются людьми некомпетентными, платить летчику неохота, а для правильного моделирования нужен не один летчик. Да и кто, скажите, может В МИРЕ правильно составить модель F-16, МИГ-29 и СУ-27 одновременно ? Полная информация в руках трех разных КБ, двух стран и они НИКОГДА и НИ С КЕМ ей полностью не поделятся (и то не вся инфа, многое не документируется и остается в полках, то, что испытатели не замечают, для среднего уровня часто проблема, но никто об этом в КБ не пишет - «получили самолет, справляйтесь»). Поэтому указанная модель будет далеко не полной.
2) Приведенный Вами пример не показателен - никто на практике в продольном канале быстро маневрировать не будет - «вырвет быстро» от смены перегрузок, маневрирование идет в вертикальной плоскости достаточно линейно и предсказуемо. А вот по крену народ старается «извращаться». Можно составить кучу нереальных задач, но они будут непоказательны. Другие нужны примеры.
3) Я же говорил, что летал на тренажере F-16 в Германии, никакого ощущения полета он не дает. То же самое относится и к нашим тренажерам. Так что прогон летчиков для тестирования на тренажере есть весьма условная штука, пока не будут созданы действительно нормальные комплексы.

Совершенно согласен, что особенности управления машины влияют на выполнение БЗ, хотя здесь, на мой взгляд, больше играет роль эргономика и сами ТТХ самолета/систем, т.к. «влетанному» пилоту это особенности пилотирования «по барабану», а неопытному все-равно, на чем в землю войти. Главное, не делать то, для чего самолет не предназначен и использовать сильные стороны. Нет идеальных самолетов, как и женщин…
   
RU Balancer #21.01.2005 19:08  @Максимка#21.01.2005 16:51
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Максимка>с нашими Р-27 против AMRAAM мы проигрываем в ДВБ. [»]

Всё равно дальше 25 км почти никого не сбивали :)
Реальная максимальная дальность боевых пусков УРВВ
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Все правильно, послушная, но запаздывание в ней в продольном канале, если правильно помню, порядка 0.1 с. Или 0.05, честно говоря, забыл уже. Это довольно серьезно.

0.1 или, тем более, 0.05 - это как раз несерьёзно. И то и другое ниже скорости реакции человека :)

Реально там запаздывание до 0.5сек, но не во всех режимах.

Кстати, забавно, что кроме как на Су-27 больше нет ни одной пилотажной группы на тяжёлых истребителях... :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DPD>Я на тренажере F-16 чуть ручку дал, сразу понесло, движения должны быть очень аккуратными, а если пот льет со лба, то как, может быть, средний летчик и не сможет как раз справиться ?

Я вообще не понимаю, как можно с короткоходовой ручкой серьёзный бой вести. Когда в глазах темнота и руки трясутся :) Одно дело, когда тот же тремор рук приходится на 50см. перемещение РУС, а другое - когда на 5 :)
   
RU Максимка #21.01.2005 19:34  @Balancer#21.01.2005 19:08
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Balancer> Всё равно дальше 25 км почти никого не сбивали :)
Balancer> Реальная максимальная дальность боевых пусков УРВВ [»]

Хм. А в Югославии?
AMRAAM выигрывает за счет активного наведения и большей помехоустойчивости.
Еще важный фактор - отсутствие на Су-27 средств РЭБ.
   
RU Balancer #21.01.2005 19:49  @Максимка#21.01.2005 19:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Максимка> Хм. А в Югославии?

Ссылки на точные данные в топик :)

Максимка> Еще важный фактор - отсутствие на Су-27 средств РЭБ. [»]

"Сорбцию" уже отменили?
   

DPD

опытный

<Я вообще не понимаю, как можно с короткоходовой ручкой серьёзный бой вести. Когда в глазах темнота и руки трясутся>

Ну там не все фатально - рука лежит на довольно удобном "подлокотнике", но практика нужна солидная, чтобы работать ручкой очень "нежно". У "Амосов" налет средний около 25 часов в месяц, должно хватать.
   

Zeus

Динамик

Zeus>> Все правильно, послушная, но запаздывание в ней в продольном канале, если правильно помню, порядка 0.1 с. Или 0.05, честно говоря, забыл уже. Это довольно серьезно.
Balancer> 0.1 или, тем более, 0.05 - это как раз несерьёзно. И то и другое ниже скорости реакции человека :)

Это очень даже серьезно, если рассматривать динамику в целом. Но чтобы это понимать, надо знать хотя бы основы теории автоматического управления, а рассказывать снова мне лень (когда-то давно я даже с картинками описывал). Обычно делают частотный анализ - АЧХ/ФЧХ системы о многом говорит.

Это запаздывание - не совсем чистое запаздывание, тут не годится "человеческий" эквивалент времени реакции; важно, что из-за сдвига фазовой характеристики у самолета уменьшается запас динамической устойчивости. Плюс постоянно приходится вводить опережение на эти самые доли секунды, что напрягает.

Balancer> Реально там запаздывание до 0.5сек, но не во всех режимах.

Я уже объяснял, что это гон. С таким запаздыванием летать практически невозможно. 0.5 с - это же всего 12.5 рад/с, хи-хи :)

Самое большое запаздывание было у "Бурана" - 0.26 с.

Balancer>Кстати, забавно, что кроме как на Су-27 больше нет ни одной пилотажной группы на тяжёлых истребителях... :) [»]

Чем забавно?

Balancer> Я вообще не понимаю, как можно с короткоходовой ручкой серьёзный бой вести. Когда в глазах темнота и руки трясутся :) Одно дело, когда тот же тремор рук приходится на 50см. перемещение РУС, а другое - когда на 5 :) [»]

Ты много чего не понимаешь. Во-1, не забывай, что ручка у F-16 работает по усилиям, а не перемещениям. Во-2, собственно, у всех самолетов она в той или иной мере работает по усилиям, хоть сигнал снимается и с перемещения (усилия на ручке специально меняют загрузочным механизмом). Летчики запоминают в основном усилия, а не перемещения, такова моторика и память человека. Кстати, всякий, кто водит машину, может в этом убедиться: педаль тормоза работает на том же принципе. Перемещение иногда различается в разы (в зависимости от давления в системе и износа), но нога давит всегда с определенным усилием для заданного результата. Уже пост-фактум человек замечает, каково перемещение, и делает выводы (в случае самолета - о скорости, в первую очередь).

На короткоходовой ручке можно, при необходимости, сделать такие же усилия на реакцию, что и на большой. То есть, скажем, 5 кг/ед. перегрузки. Но, конечно, если ручка "кистевая", то усилия оптимизируются для этого.

Под конец сошлюсь на мнение Квочура, который высказывался именно за короткоходовую ручку (отдельный вопрос - боковую или центральную) :).

P.S. Кстати, еще один момент: особенность вносимого человеком шума (тот самый "тремор") такова, что этот шум - не аддитивный, а мультипликативный. То есть он прямо зависит от прикладываемых усилий. Грубо говоря, если прикладываемые усилия в районе 1 кг и тремор будет, скажем, уровня 0.05 кг, то при усилиях в 10 кг соответственно возрастет и шум - до 0.5 кг.
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2005 в 20:19
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Ты много чего не понимаешь. Во-1, не забывай, что ручка у F-16 работает по усилиям, а не перемещениям.

Зевс. Кисть у человека сильно слабее всей руки. Скажем, у лётчиков Су-27 после вывозных полётов после отпусков всегда плечи болят. Не кисти :D И поэтому усилие, задаваемое на ручку, опять же, должно быть меньше. А значит - намного сильнее влияние шумов имеющих те же усилия, что и на классическую РУС.

Zeus> Под конец сошлюсь на мнение Квочура

Квочур - не строевой лётчик. Это пилотажник. Интересно, когда он крутил последний учебный БВБ :)

Zeus>P.S. Кстати, еще один момент: особенность вносимого человеком шума (тот самый "тремор") такова, что этот шум - не аддитивный, а мультипликативный. То есть он прямо зависит от прикладываемых усилий. Грубо говоря, если прикладываемые усилия в районе 1 кг и тремор будет, скажем, уровня 0.05 кг, то при усилиях в 10 кг соответственно возрастет и шум - до 0.5 кг.

Лично у меня совсем не так. Когда руки устают, я не способен на тонкую работу ими из-за тремора. На больших усилиях тремор практически исчезает...
   

Zeus

Динамик

Balancer> Зевс. Кисть у человека сильно слабее всей руки. Скажем, у лётчиков Су-27 после вывозных полётов после отпусков всегда плечи болят. Не кисти :D И поэтому усилие, задаваемое на ручку, опять же, должно быть меньше. А значит - намного сильнее влияние шумов имеющих те же усилия, что и на классическую РУС.

Не значит. Я там добавил про мультипликативность шумов; кроме того, писал и об оптимизации усилий под кисть. Если работаешь кистью, то и шумы будут от нее (кстати, кисть работатет точнее руки даже в относительных единицах).

Balancer> Квочур - не строевой лётчик. Это пилотажник. Интересно, когда он крутил последний учебный БВБ :) [»]

Не думаю, что он не умеет его крутить. Да и речь в целом именно о пилотаже: по горизонтали можно и со штурвалом лететь :) Да и вообще мнению летчиков-испытателей я доверяю гораздо больше, чем строевым летчикам. Опыт общения есть в этом плане...
   

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Не значит. Я там добавил про мультипликативность шумов

А я добавил ответ :)

Zeus> Не думаю, что он не умеет его крутить.

Разница в пилотаже лётчиков боевых (Апакидзе, те же Хачковский с Ткаченко) и лётчиков-испытателей-пилотажников просто на глаз огромна. Так что думаю, что простым испытателям мало что светит в БВБ :D Ну и, естественно, у них оценка машин другая.

По идее тут нужно дожидаться реакции от Витязей после учебных боёв с использованием переданных им Су-35. Пока реакция был сдержанная - "ну, с боковой ручкой можно воевать..."

Zeus>Да и вообще мнению летчиков-испытателей я доверяю гораздо больше, чем строевым летчикам. Опыт общения есть в этом плане... [»]

Если в плане ТТХ и т.п. - то да. Если в плане воевать - то спрашивать нужно тех, кому воевать предстоит :)
   

Zeus

Динамик

Balancer> Лично у меня совсем не так. Когда руки устают, я не способен на тонкую работу ими из-за тремора. На больших усилиях тремор практически исчезает... [»]

Это твое субъективное ощущение. Ты бы попробовал замерить ;). Кроме того, если ты не ворочаешь тяжеленную ручку Су-27, а лишь толкаешь пальцами кистевую ручку, у тебя и рука не так устает.

В общем, и по науке, и по практике короткоходовые ручки лучше практически во всех отношениях. Подумай сам, не зря же их так усиленно пытаются ставить на самые разные самолеты - от F-16 до Аэробусов. Понятно, что к ним привыкать надо, да и строить с умом (там много тонкостей), но тем не менее...
   

Zeus

Динамик

Balancer> Разница в пилотаже лётчиков боевых (Апакидзе, те же Хачковский с Ткаченко) и лётчиков-испытателей-пилотажников просто на глаз огромна. Так что думаю, что простым испытателям мало что светит в БВБ :D

Ну, если "сразу в бой" - то может быть. Но все же все военные летчики-испытатели - боевые летчики в прошлом и все тонкости и особенности боя знают. В общем, я бы сказал, испытатели должны быть куда адекватнее в бою, чем боевые летчики (даже хорошие) - в испытаниях, или хотя бы просто в описании своих действий и (даже!) требований.

>Ну и, естественно, у них оценка машин другая.

Правильный летчик-испытатель может дать оценку с разных точек зрения. Собственно, субъективная оценка летчиком всегда дается с точку зрения какой-либо задачи. Целый класс испытателей вообще занимается в основном оценкой техники именно с точки зрения боевых возможностей (а чем еще, по большому счету, Владимировка (Ахтубинск) занимается?)

Balancer> По идее тут нужно дожидаться реакции от Витязей после учебных боёв с использованием переданных им Су-35. Пока реакция был сдержанная - "ну, с боковой ручкой можно воевать..."

Во-1, я говорил насчет короткоходовой, а не боковой ручки, и подчеркнул это. Нехорошо пропускать. Во-2, разве на их 35-х поставили боковую ручку? вроде собирались центральную короткоходовую (на 2001-м МАКСе тренажер с такой стоял).

Zeus>>Да и вообще мнению летчиков-испытателей я доверяю гораздо больше, чем строевым летчикам. Опыт общения есть в этом плане... [»]
Balancer> Если в плане ТТХ и т.п. - то да. Если в плане воевать - то спрашивать нужно тех, кому воевать предстоит :) [»]

Воевать - в смысле тактики? Об этом речи не идет. Чисто пилотирование.
   
RU flogger11 #21.01.2005 20:53
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

>AMRAAM выигрывает за счет активного наведения и большей помехоустойчивости.

Выигрывает у чего? <_<
Плюс АМРААМа в приведенном примере в том,что цель знать не знает,что по ней произведен пуск УР.
   

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus> Это твое субъективное ощущение. Ты бы попробовал замерить ;)

Степень переещения руки я могу и субъективно замерять с достаточной точностью :)

>Кроме того, если ты не ворочаешь тяжеленную ручку Су-27, а лишь толкаешь пальцами кистевую ручку, у тебя и рука не так устает.

Ну какая усталость от ворочания ручки? Хоть вообще сиди сложа руки после девятки тебя всего колбасить будет... Как меня после 5.5 :D

Zeus> В общем, и по науке, и по практике короткоходовые ручки лучше практически во всех отношениях. Подумай сам, не зря же их так усиленно пытаются ставить на самые разные самолеты - от F-16 до Аэробусов.

А что, на Аэробусах БВБ ведут?? Или после F-16 начали короткоходовые ручки массово на другие самолёты ставить?

Zeus> Ну, если "сразу в бой" - то может быть. Но все же все военные летчики-испытатели - боевые летчики в прошлом

Не все. И срок тут много играет. Квочур обычным строевиком только два года прослужил. После чего и пошёл по линии испытателей.

>и все тонкости и особенности боя знают.

Вот это уже - твоё предположение. Против которого - равное моё :)

Могу только сказать, что во Вторую мировую довоенные и пилотажники и испытатели в реальных боях показывали себя не лучше среднего уровня. Более того - среди пилотажников потери были особенно высоки - БВБ не терпит той отточенности (а значит и предсказуемости), к которой они привыкают на уровне рефлексов в мирное время.

Zeus>Целый класс испытателей вообще занимается в основном оценкой техники именно с точки зрения боевых возможностей (а чем еще, по большому счету, Владимировка (Ахтубинск) занимается?)

Блин. Ну не подменяй тему! Эти испытатели суть строевые лётчики по всем признакам. Военнообязанные, приписаны к своим частям, учавствуют в учениях, летают на боевых машинах.

Речь-то об узкоспециализированных чистых испытателях на примере приведённого тобой Квочура.

Когда он испытывал последний раз боевую машину? Не Су-27ПД, а нормальный Су-27С увешанный ракетами?

Zeus>Во-2, разве на их 35-х поставили боковую ручку? вроде собирались центральную короткоходовую (на 2001-м МАКСе тренажер с такой стоял).

На той, что дали осваивать "Витязям" - короткоходовая боковая.

Zeus> Воевать - в смысле тактики? Об этом речи не идет. Чисто пилотирование. [»]

Воевать - в смысле боевых нагрузок. И моральных и физических.
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
MD,

>>они НАМНОГО проще в управлении, послушнее, забирают меньше внимания и для реализации их возможностей требуею ГОРАЗДО менее высокой квалификации.
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Вот странно. Я это слышу и от американских летчиков и от русских и от многих других. Только о наших машинах.

P.S. Насчет комплиментов, я о том, что Вы идете против общеизвестных фактов(насчет маневренности и простоты управления)
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
MD,
>>>А теперь, если нет возражений, объясните, почему у Вас иное мнение - что русским у американцев... и т.д.

   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Возражения есть. Про наши машины я скажу тоже самое, что Вы про американские. И тоже скажу, что разговаривал со знающим человеком. Вот только мне за это вынесут предупреждение.
   

Zeus

Динамик

DPD> Вопрос начинался с отзывов «Амоса» о якобы «запаздывании», и что наши машины, по сравнению с F-… - почти «коровы», нужно «ручкой давать противоход в канале крена, чтобы остановить вращение» и т.д. Ну нет никаких «запаздываний» и пр. для него...

Ну, не надо передергивать насчет "коров". Все довольно пристойно. Но инерционность в крене (особенно с точки зрения остановки) отмечали многие. Сушка, жаловались, так чуть не четверть оборота докручивается, если РУС просто в нейтраль поставить. А о запаздывании речь шла касательно продольного канала.

>а если «Амос» это обнаружил, почему наши не замечают ? Они что, без ощущений, роботы ?

Почти :). Привычка - великое дело. Я не раз убеждался, что летчики машинально делают какие-то действия и даже не замечают этого. Доходило до того, что при эксперименте на тренажерах, когда отрабатывалась очень специфичная вещь и задействованы были лишь некоторые органы и приборы, летчики продолжали двигать РУД и даже пытались включать фары, хотя все это было отключено и они знали это :) Из раза в раз, даже когда специально договаривались этого не делать (просто забавы ради - так-то не жалко, пусть крутят :)) А еще забавно - не могли лететь с указателем скорости на нуле (он тоже был отключен) :) Не со всеми, но бывали такие казусы.

>Тут дело ТОЛЬКО в опыте «Амоса» на машине и особенностях данной КОНКРЕТНОЙ машины.

Вообще говоря, вы не можете это категорично утверждать, не сравнивая. Хотя, конечно, интересно было бы перекрестное сравнение, но мне не попадались замечания наших летчиков насчет крена американских машин.

>И на F-… свои «прибабахи» есть, связанные с электрической системой управления, многие отзываются в том смысле, что гидравлика с ее запаздыванием более подходит человеку по своим свойствам/реакции.

Чего-чего? :blink: У кого там электрическая система? Кстати, динамика гидравилики при прочих равных (и даже не очень равных) лучше электрики.

>Я на тренажере F-16 чуть ручку дал, сразу понесло, движения должны быть очень аккуратными, а если пот льет со лба, то как, может быть, средний летчик и не сможет как раз справиться ?

Да как-то справляются ведь :)

DPD> Если уже Вы оставляете практику и переходите к моделированию, то
DPD> 1) очень уж часто модели составляются людьми некомпетентными, платить летчику неохота, а для правильного моделирования нужен не один летчик.

DPD (к сожалению, не знаю вашего имени), поверьте, я в курсе, что это целая наука, я изучал ее несколько лет и работал в этой области. Лаборатория, в которой я работал, постоянно проводит исследования и для суховцев, и для ВВС; кое-что даже для программы YF-22 делали. Опыт есть.

>Да и кто, скажите, может В МИРЕ правильно составить модель F-16, МИГ-29 и СУ-27 одновременно ? Полная информация в руках трех разных КБ, двух стран и они НИКОГДА и НИ С КЕМ ей полностью не поделятся (и то не вся инфа, многое не документируется и остается в полках, то, что испытатели не замечают, для среднего уровня часто проблема, но никто об этом в КБ не пишет - «получили самолет, справляйтесь»). Поэтому указанная модель будет далеко не полной.

Полная модель и не нужна, как правило. Если вы решаете задачу прицеливания, а не боевого маневрирования, вам не нужны многие вещи, начиная с шасси и закрылков и заканчивая большими углами атаки. Более того, многие модели (и линейные в частности) строятся из восстановления формы движения, а не от аэродинамики (есть целая наука по системной идентификации). То есть строится некая система неважно какой внутренней структуры, которая при заданном входе (движения ручки) обеспечит выход такой же, как у реального самолета. Если задаться фиксированной скоростью, то самолет вообще можно описать буквально десятком параметров. При этом он останется вполне узнаваемым и результаты по такой модели будут валидны в пределах зданных ограничений.

Что касается моделей, то для F-16 линейная модель для определенных условий известна; а с нашими ОКБ и с ВВС (у которых тоже есть модели :)) есть прямые контакты.

DPD> 2) Приведенный Вами пример не показателен - никто на практике в продольном канале быстро маневрировать не будет - «вырвет быстро» от смены перегрузок, маневрирование идет в вертикальной плоскости достаточно линейно и предсказуемо. А вот по крену народ старается «извращаться». Можно составить кучу нереальных задач, но они будут непоказательны. Другие нужны примеры.

Тут тоже задачу ставят не первокурсники от балды. Кроме того, я лишь привел конкретный пример для наглядности: изолированный продольный канал рассматривать проще, чем боковое движение (у которого сильная взаимосвязь поперечного и путевого каналов), да и у рассматриваемых самолетов самые интересные вещи (ЭДСУ, стат. неустойчивость) именно в продольном канале.
И еще, речь шла не о "быстром маневрировании", чтобы еще и перегрузки вырывали, а о достаточно мелком, где перегрузки едва ли пол-единицы превышают. Задача точного прицеливания.

DPD> 3) Я же говорил, что летал на тренажере F-16 в Германии, никакого ощущения полета он не дает. То же самое относится и к нашим тренажерам. Так что прогон летчиков для тестирования на тренажере есть весьма условная штука, пока не будут созданы действительно нормальные комплексы.

Эти вещи (влияния) тоже достаточно изучены и поправки на это можно сделать. В частности, отсутствие акселерационной информации (т.е. перегрузок) мешает при стабилизации в турбулентности, но не мешает при отработке заданной траектории (хотя сами перегрузки тоже влияют, но только физиологически и отрицательно, что, конечно, тоже надо учитывать, но это проще).

Эксперименты на тренажере (точнее, в русской терминологии, на пилотажном стенде) - это не игрушки и задачи создать "ощущение полета" тут, как правило, не стоит. Задача - получить валидные (адекватные, подтверждающиеся реальностью) результаты. Идут к этому разными путями, и летчик здесь - лишь один из элементов.

DPD>Совершенно согласен, что особенности управления машины влияют на выполнение БЗ, хотя здесь, на мой взгляд, больше играет роль эргономика и сами ТТХ самолета/систем, т.к. «влетанному» пилоту это особенности пилотирования «по барабану»

Не всегда настолько "по барабану", как кажется и как хотелось бы...
   

Zeus

Динамик

Savage> Возражения есть. Про наши машины я скажу тоже самое, что Вы про американские. И тоже скажу, что разговаривал со знающим человеком. Вот только мне за это вынесут предупреждение. [»]

Вот и расскажите поподробнее, с кем разговаривали и что он сказал. А мы послушаем. Пока что есть сомнения в "общеизвестности" ваших фактов.

Кстати, попросил бы не разрывать на разные сообщения цитату и ответ. Зачем?
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Zeus,

>>Кстати, попросил бы не разрывать на разные сообщения цитату и ответ. Зачем?

Технические проблемы, сообщения размером примерно более 2 кб не проходят :(
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
|||Вот и расскажите поподробнее, с кем разговаривали и что он сказал

MD>Хотя бы персональное общение с американскими летчиками, один из которых летал И на Миг-29.

Я веду беседу в тех рамках, которые задал оппонент.
   

Zeus

Динамик

Balancer> Степень переещения руки я могу и субъективно замерять с достаточной точностью :)

Еще раз: определяющими являются усилия. Но даже по перемещениям можно снять информацию. Только ставить эксперимент нужно правильно. Скажем, оттянуть пружину с суилием 10 кг и замерить тремор. Потом оттянуть на 20 кг и опять замерить. Причем рука должна быть в одной конфигурации (скажем, согнута в локте).

Balancer> Ну какая усталость от ворочания ручки? Хоть вообще сиди сложа руки после девятки тебя всего колбасить будет... Как меня после 5.5 :D

Это не усталость, это несколько другое. Но неважно; допустим, просто добавляется тремор. Но тебя не всего трясет, просто шум примерно пропорционально добавится. Более того, думаю, с кистью будет даже лучше, если рука на подлокотнике лежит.

Кстати, летчики F-16 при интенсивных маневрах ослабляют захват ручки - это тоже должно положительно сказываться на внесении шума, если даже руки дрожат :).

Balancer> А что, на Аэробусах БВБ ведут??

Причем здесь именно БВБ? Суть в том, что малоходовая ручка позволяет добиться большей точности управления, а это и лайнеру не помешает.

>Или после F-16 начали короткоходовые ручки массово на другие самолёты ставить?

В общем-то, стали, на следующее поколение. F-22, Grippen...

Zeus>>Целый класс испытателей вообще занимается в основном оценкой техники именно с точки зрения боевых возможностей (а чем еще, по большому счету, Владимировка (Ахтубинск) занимается?)
Balancer> Блин. Ну не подменяй тему! Эти испытатели суть строевые лётчики по всем признакам. Военнообязанные, приписаны к своим частям, учавствуют в учениях, летают на боевых машинах.

Во-1, я не подменяю. Речь все-таки не о конкретно Квочуре, его я просто в дополнение привел, потому что хорошо помню беседу с ним именно насчет ручки. Мы-то в лаборатории работали в основном с ахтубинскими испытателями. (И до сих пор работают. Когда я к тебе заходил, рядом в маевнике как раз они дозаправку отрабатывали :)).

Во-2, испытатели - все же испытатели, они сильно от строевых отличаются, это сразу в глаза бросается. Просто на уровень выше. У них развиты такие навыки, о которых строевые даже не задумываются. Инженерное образование, опять же. Летают на большом количестве типов, что существенно (боевым, насколько знаю, вообще есть ограничение на два типа одновременно. Апакидзе с трудом третьего добился).

Balancer> Речь-то об узкоспециализированных чистых испытателях на примере приведённого тобой Квочура.

Речь о преимуществах короткоходовой ручки :) Это ты про узкоспециализированных придумал. Мой поинт вообще в научных данных в основном, с которыми мне приходилось работать. Летчики - лишь как подтверждение.

Balancer> На той, что дали осваивать "Витязям" - короткоходовая боковая.

Интересно... Опять же, значит, неспроста. Ведь у них изначально центральные были. Притом что кабина Су-27 не очень для боковой приспособлена изначально: широкая, рука немного в стороне получается.

Balancer>Воевать - в смысле боевых нагрузок. И моральных и физических. [»]

И в чем тут проблемы? С чисто боевой точки зрения я припоминаю тольно один аргумент: насчет управления боковой ручкой при ранении.
   

Zeus

Динамик

Savage> |||Вот и расскажите поподробнее, с кем разговаривали и что он сказал
MD>>Хотя бы персональное общение с американскими летчиками, один из которых летал И на Миг-29.
Savage> Я веду беседу в тех рамках, которые задал оппонент. [»]

Видите ли, "оппонент" очень подробно все рассказывал с год-два назад, и я хорошо это помню. А теперь интересно послушать вас :)

P.S. Специально для вас я даже нашел :) По словам "техасский акцент" :D И надо же, поиск работает, я уж и забыл про такое.
Боже, это было почти 3 года назад!

Вопрос к Вуду - Личный опыт. [MD#12.03.02 08:25]

Хотелось бы от вас услышать что-нибудь на таком же уровне хотя бы ;)
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru