[image]

Конструирование Меркавы

 
1 12 13 14 15 16 58
UA Harkonnen #08.01.2005 16:28
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Nu pochemu? O M1 takoe skat' mozhno. On vyderzhivaet popadaniay rpg, na eto rasschitan.
 


Да что вы несете! Гамбургеров обожрались там совсем? Вы видели М1 в которого дюжина РПГ попала? С Т-72 такое бывало, ит боеспособность они не теряли. Ваш же родной «Абрамс» выходит из строя от одного китайского выстрела РПГ выпущенного корявыми арабскими руками.
То что «Абрамс» рассчитан расскажите морпехам, или его экипажу…

Прикреплённые файлы:
image029.jpg (скачать) [384x288, 17,4 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 08.01.2005 в 16:40
UA Harkonnen #08.01.2005 16:36
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
koncept i sebestoimost' tanka otricaet ego bezdumnoe primenenie.
 


Вы с какой пальмы слезли любезнейший? Стоимость танка ниченго не отрицает, тем более стоимость Абрамсов и Т сопоставимы.

Ideal'nym tankom v etom smysle kak raz yavlyetsia Merkava sudia po vsemu. No eto pri nalichii finasovih sredtv.
 


Меркаву с не меньшим успехом Малюткой насквозь прошибали.

Domik na gusenicah realen tol'ko pri bol'shih razmerah. Iz tanka t domika na gusenicah ne sdelaesh, o budet esche menee zaschischen pri takoy kompanovke.
 


Это была шутка :D Домиком на гусеницах я называл Абрамс, Меркаву ДОТ-ом на колесах ;)
   

500

втянувшийся

>Подскажите знатоки, на фотографиях Мер4 есть пупурышки на броне, которые, как я понимаю, являются болтами для скручивания элементов брони, можно ли сделать какие-нибудь выводы о материалах, собранных таким образом (насколько я понимаю керамику ставить под такими углами и крепить таким образом не очень рационально ).

Пупырышки на броне для того, что бы не скользили ноги у солдат.

>Меркаву с не меньшим успехом Малюткой насквозь прошибали.

Один раз, в НЛД и не насквозь. Учитывая , что погиб водитель, ракета попала у самого края, где находятся бортовые передачи и броня ослаблена.
   
UA Harkonnen #08.01.2005 17:05
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Один раз, в НЛД и не насквозь. Учитывая , что погиб водитель, ракета попала у самого края, где находятся бортовые передачи и броня ослаблена.
 


Я не про это, я не про НЛД, а про борта 97 вроде год, пробило навылет (кстати, все живы)
   
US Аналитик #08.01.2005 17:30
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Harkonnen: Ну раз Цефа сказал...
 


То, что он сказал, это даже не мнение, а конкретные наблюдения. Или свидетельства очевидца уже не принимаются в расчет, когда это касается нероссийских очевидцев? Вы отказываетесь верить его словам?
   
US Аналитик #08.01.2005 19:22
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

TDi: Можете рассказать подробно, как происходит замена подвески на "Меркаве"? и где это можно зделать, в поле , в расположении части и т.д.?
 
Я не могу сообщить вам всю последовательность операций по смене пружины у Меркавы, но могу сказать, что главной проблемой при этом является то, что пружины очень тяжелые, не менее 100 кг. Поэтому смену пружин производит не сам экипаж, а техслужба. У них есть специальная ремонтная машина на базе БТР М113 с краном, при помощи которого ремонтники без проблем производят работы по замене пружины в поле.

На мой вопрос о том, сможет ли экипаж Меркавы сам сменить пружину в поле, мой источник сказал следующее:
«Наверно экипаж сможет сделать это самостоятельно - найти большую глыбу на которую можно заехать и "выпрямить" каток... найти альтернативные инструменты... вместе эту пружину таскать... и т.д. А вот маленькие замены, например, замену катка - экипаж может делать сам, без помощи техников.»

Действительно, ранее этот источник сказал, что замена пружины тоже не так проста. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении и по сравнению с заменой торсиона – замена пружины может показаться детской забавой.

Узнав ответы моего первого источника – «Мне не доводилось менять пружину, но нам говорили, что это нелегкое занятие, хотя наверно с торсионом посложнее дела... Насколько помню, пружины меняют только по необходимости (возможно раз в пару лет), и как правило передние или задние (так как центральные несут меньше износа)», — вот что рассказал мне другой источник:
«Сам факт того, что член экипажа Меркавы не знает подробностей смены пружины, говорит о том, что пружины гораздо реже выходят из строя, чем торсионы. Я не могу найти достойных слов чтобы описать то, как мы мучались с торсионами на Голанах и в Ливане. Если экипаж Меркавы может себе позволить нестись по каменистой местности на всех парах, то у Магаха это происходит несколько иначе - весь экипаж умоляет водителя ехать поосторожнее и напряженно прислушивается к звукам в ходовой части, не раздастся ли "зловещий щелчок". При утяжелении танка (Магах-Баташ) торсионы лопаются регулярно. Их меняли на усиленные с пласторезиновым покрытием, но они тоже лопались. Не могу не вспомнить тот проклятый случай, когда из-за лопнувшего торсиона и некоторых специфических осложнений нам пришлось в Ливане под прицелом у всяких бородатых личностей менять весь ленивец целиком. К счастью, тогда обошлось...
Торсионы хороши для легких танков, как российские, на некаменистой местности, как в Европе. В этих случаях система работает стабильно и ломается редко. Я не служил на Меркавах, но пару раз наблюдал смену пружин на базе. Это очень простая операция, да и ломаются пружины весьма редко. Единственный минус - пружина очень тяжелая и ее нужно поднимать краном (маленьким), поэтому смена пружины в полевых условиях осложняется. Впрочем, кран есть на ремонтных M113 и на новой ремонтной машине на базе Меркавы».

Вот, пожалуй, и всё, что я могу пока сообщить в ответ на ваш вопрос. Если выясню некоторые дополнительные подробности, дам знать.

   
Это сообщение редактировалось 08.01.2005 в 21:41
UA Harkonnen #08.01.2005 23:46
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
То, что он сказал, это даже не мнение, а конкретные наблюдения. Или свидетельства очевидца уже не принимаются в расчет, когда это касается нероссийских очевидцев? Вы отказываетесь верить его словам?
 


Ну извините, не знаю я его...
Все равно, что я скажу "....это сказал Вася" :D
   

TDi

втянувшийся

Аналитик>
TDi: Можете рассказать подробно, как происходит замена подвески на "Меркаве"? и где это можно зделать, в поле , в расположении части и т.д.?
 
Я не могу сообщить вам всю последовательность операций по смене пружины у Меркавы, но могу сказать, что главной проблемой при этом является то, что пружины очень тяжелые, не менее 100 кг. Поэтому смену пружин производит не сам экипаж, а техслужба. У них есть специальная ремонтная машина на базе БТР М113 с краном, при помощи которого ремонтники без проблем производят работы по замене пружины в поле.


>>>>
DTi: торсион тоже весит не менее 100 кг :-), но перед тем как его снять необходимо снять каток, и балансир, а можно все вместе, если хочешь помучаться, у пружинной подвески все аналогично, и в полевых условиях, можно это проделать, но обычно этого не делают.


Аналитик>Действительно, ранее этот источник сказал, что замена пружины тоже не так проста. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении и по сравнению с заменой торсиона – замена пружины может показаться детской забавой.

>>>>
TDi: не уверен, см. выше


Аналитик> «Сам факт того, что член экипажа Меркавы не знает подробностей смены пружины, говорит о том, что пружины гораздо реже выходят из строя, чем торсионы. Я не могу найти достойных слов чтобы описать то, как мы мучались с торсионами на Голанах и в Ливане. Если экипаж Меркавы может себе позволить нестись по каменистой местности на всех парах, то у Магаха это происходит несколько иначе - весь экипаж умоляет водителя ехать поосторожнее и напряженно прислушивается к звукам в ходовой части, не раздастся ли "зловещий щелчок". При утяжелении танка (Магах-Баташ) торсионы лопаются регулярно. Их меняли на усиленные с пласторезиновым покрытием, но они тоже лопались. Не могу не вспомнить тот проклятый случай, когда из-за лопнувшего торсиона и некоторых специфических осложнений нам пришлось в Ливане под прицелом у всяких бородатых личностей менять весь ленивец целиком. К счастью, тогда обошлось...
Аналитик>Торсионы хороши для легких танков, как российские, на некаменистой местности, как в Европе. В этих случаях система работает стабильно и ломается редко. Я не служил на Меркавах, но пару раз наблюдал смену пружин на базе. Это очень простая операция, да и ломаются пружины весьма редко. Единственный минус - пружина очень тяжелая и ее нужно поднимать краном (маленьким), поэтому смена пружины в полевых условиях осложняется. Впрочем, кран есть на ремонтных M113 и на новой ремонтной машине на базе Меркавы».

>>>>
TDi: Это не проблема именно торсионной подвески, а конструкторов, которые не расчитывали торсион на значительное утяжелении машины, с пружинной подвеской были аналогичные проблемы, только вместо поломки скорее всего было бы "проседание" пружины, которое требует замены узла.
ИС-7 с торсионной подвеской зделали, и максимальная скрость у 68 тонной машины 59,6 км/ч, все зависит от конструктора, а не от веса машины.
В рекламном ролике я что-то не увидел, что "Меркава" ездит быстро, было похоже на Т-64, движок "ревет", а едет как-то вяло,по сравнению с Т-72.
   
US Аналитик #09.01.2005 15:53
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Harkonnen: Ну извините, не знаю я его...
Все равно, что я скажу "....это сказал Вася"
 


Цефа - основатель и старейший участник форума Waronline.
Человек, отслуживший в израильской армии и проявляющий большой интерес к военной технике. Многие старожилы Авиабазы его хорошо знают и уважают.
   
UA Harkonnen #09.01.2005 15:58
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
Цефа - основатель и старейший участник форума Waronline.
Человек, отслуживший в израильской армии и проявляющий большой интерес к военной технике. Многие старожилы Авиабазы его хорошо знают и уважают.
 


Спасибо за информацию. Но, тем не менее, для меня утверждения какого-либо человека не подтвержденные официальными данными не являются доказательством чего-то.
Тем более по проходимости это противоречит даже элементарной логике.
   
US Аналитик #09.01.2005 15:59
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Аналитик: ...всё познаётся в сравнении и по сравнению с заменой торсиона – замена пружины может показаться детской забавой.
TDi: не уверен, см. Выше.
 

Насчет того, что торсион был изначально рассчитан на определенную нагрузку и стал ломаться только из-за того, что танк значительно потяжелел и расчетная нагрузка была сильно превышена, вы во многом правы. Но не совсем. Я читал комментарии по этому поводу одного израильского техника из службы по ремонту танков, который на основе своего опыта пришел к выводу, что торсионы плохо воспринимают ударные нагрузки и ломаются от них, даже если танк не перетяжелён. С пружинами этого не происходит.
В вышеприведенном рассказе о поломках торсионов на Магахе, говорится, что на них стали ставить усиленные торсионы, но и они лопались тоже. Можно, конечно, предположить, что торсионы были хоть и усилены, но недостаточно. Однако, обратите внимание, что речь идет о Голанах и Ливане, то есть о горной местности с россыпями камней-валунов. Ещё перед Войной Судного Дня в 1973 г, на Голанах размещали Центурионы (пружинная подвеска), а на Синае – Магахи (торсионная подвеска). Это делалось неспроста. Предыдущий опыт подсказывал именно такое распределение, ибо в синайских песках торсионы были достаточно надежны, а в горной местности – нет, хотя большого роста веса у Магахов тогда ещё не было. По сравнению с оригинальным, тогда ещё в большинстве М48, в Израиле только 90-мм пушка заменялась на 105-мм, и бензиновый движок на дизель. Это было небольшое утяжеление. Дополнительную броню стали устанавливать позднее. А у Магахов на базе М60 вообще поначалу ничего не менялось, хотя их было тогда всего 150, в смысле – перед той войной.

А вот по поводу трудоемкости смены торсиона я вам приведу следующую цитату из высказывания моего источника:

«Итак, замена торсиона происходит следующим образом:

1) Если торсион относится ко 2-му – 5-му катку, гусеницу снимать не обязательно. Если к 1-му или 6-му, то кроме снятия гусеницы, если мне память не изменяет, свинчивают "пагош кфици" (пружинный демпфер) и гидравлический тормоз ленивца.

2) Специальную стальную стойку ("Джек") надевают на ось катка и упирают в сегмент стыка гусеницы. После этого танк ползёт назад и каток с ленивцем накатываются на эту стойку, удерживая каток в воздухе и расслабляя торсион.

3) Далее снимается каток (вывинчиваются 6 опорных болтов) и при помощи специального ключа (очень неудобного), снимается крышка торсиона в основании ленивца. Эта операция, по описанию простая, иногда занимает много времени.

4) Самое интересное. Специальный винт ввинчивается в отверстие торсиона. Если дело происходит в поле - при помощи кувалды и такой-то матери торсион удар за ударом по миллиметру выходит из гнезда. В гнезде он сидит на очень плотных зубцах и иногда его очень сложно вытащить... Если дело происходит на базе - имеется кустарный агрегат, представляющий собой салазки, к которым приварена труба, и в неё вставлен стальной брус, который по этой трубе ходит. Труба имеет хват, который одевается на этот самый винт, ввинченный в торсион, а брус исполняет роль молота, который выбивает наружу торсион. Это намного легче и удобнее, чем кувалдой.

5) К сожалению, торсион, в особенности старая модель - без покрытия, имеет неприятную особенность ломаться на куски, так что вытащить удается в лучшем случае крупный обломок. Что происходит, если торсион ломается в устье ленивца, я рассказывать не буду - у меня кончаются цензурные слова.

6) Итак обломок вытащен. Мы берем специальный стальной стержень, который вставляем в отверстие на другом конце корпуса и ударами кувалды вышибаем второй кусок торсиона (если их конечно два... как правило там обломки и металлическое крошево). Если это первый или второй каток - можно залезть в кабину водителя и башню и помочь вытащить обломок. Его можно оттуда достать.

7) Ну вот, теперь когда мы достали все куски, мы тщательно прочищаем гнездо при помощи нового торсиона и тряпья. Наживляем новый торсион на ведущие зубья в устье ленивца (очень медленная и неприятная операция), промазываем все чистым солидолом, навинчиваем колпачек (крышку) и ставим обратно каток и демпфирующие системы. Танк съезжает со стоечки. Все.

Все это происхлдит в случае отсутствия осложнений, кои случаются время от времени. Иногда приходится менять всю систему катка вместе с ленивцем и его основанием ("бейт зроа"), а это ОЧЕНЬ сложная и долгая операция.


А теперь вот давайте и сравним трудоемкость замены пружины и торсиона.

TDi: В рекламном ролике я что-то не увидел, что "Меркава" ездит быстро, было похоже на Т-64, движок "ревет", а едет как-то вяло,по сравнению с Т-72.
 

Человек, непосредственно водивший Меркаву 4, говорит, что она реагирует на нажатие на акселератор достаточно живо, что приёмистость у неё хорошая и едет она отнюдь не вяло. Но, конечно же, у Т-72 удельная мощность выше и он разгоняется скорее.
   
UA Harkonnen #09.01.2005 16:06
+
-
edit
 

Harkonnen

опытный
"Меркава" МК3 1987
Уд. мощность, л.с./т. 19,7
Vср. по сухой грунтовой дороге, км./ч. 40

М1А1 1985
Уд. мощность, л.с./т. 26,2
Vср. по сухой грунтовой дороге, км./ч. 48

При этом бронирование лба МК3 от БПС значительно уступает Абрамс, а от КС – превосходит.

   
US Аналитик #09.01.2005 16:13
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Harkonnen: Спасибо за информацию. Но, тем не менее, для меня утверждения какого-либо человека не подтвержденные официальными данными не являются доказательством чего-то.
Тем более по проходимости это противоречит даже элементарной логике.
 


Насчет официальных данных, то сразу возникает вопрос - а что, собственно говоря, считать официальными данными? Разные люди, наверное, ответят на это по-разному. Насколько мне помнится, я привел много выдержек из разных источников, в том числе и российских, где сообщалось, что уже у первых моделей Меркавы, то есть Одинки и Двойки, проходимость была хорошая.
Почему это противоречит элементарной логике? Удельное давление на грунт в 0,9 кг/кв.см. было вполне на уровне других танков, а клиренс, гусеницы и подвеска позволяли хорошо перемещаться даже по россыпям камней. Об этом написано в книгах специалистов по танкам. Как по-вашему, это официальные источники или нет?
   
Это сообщение редактировалось 09.01.2005 в 17:05
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

«Сам факт того, что член экипажа Меркавы не знает подробностей смены пружины, говорит о том, что пружины гораздо реже выходят из строя, чем торсионы. Я не могу найти достойных слов чтобы описать то, как мы мучались с торсионами на Голанах и в Ливане. Если экипаж Меркавы может себе позволить нестись по каменистой местности на всех парах, то у Магаха это происходит несколько иначе - весь экипаж умоляет водителя ехать поосторожнее и напряженно прислушивается к звукам в ходовой части, не раздастся ли "зловещий щелчок".
 


Вот я слышал что пружинная подвеса лишь сопоставима примерно к гидравликой. :D То есть хуже.

Насчет напряженного вслушивания - если человек водятел это не помежет, как впрочем и пружиная подвеска. С порваным торсионом ехать можно причем с приличной скоростью, а с порваной пружиной? (Так для справки - щелчок торсионов раздаеться при раскачивании танка на третий взмах и то лишь при прохождении на полной скорости ям. Честно говоря из двух лет прогонов -когда было прогнано около 600 танков у нас тормон один раз сломался - Т-62М влетел на полной скорости в большую яму не под тем углом и зарылся в ней. А Т-62М с динамичкой и с В-46 та еще машинка по мощности.

Удельное давление на грунт в 0,9 кг/кв.см
 



Вроде считали -там 1 с чем то вышел.
   
US Аналитик #09.01.2005 16:29
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Harkonnen: При этом бронирование лба МК3 от БПС значительно уступает Абрамс...
 


Это весьма спорное утверждение, с которым многие не согласятся. Не из упрямства или ложного патриотизма, а исходя из своих соображений. Мне, лично, приходилось встречать высказывания в книгах о танках, где говорилось, что лоб Меркавы 3 был защищен от БПС лучше, чем у любого другого танка в мире. У Абрамса в броне башни есть обедненный уран, что значительно усиливает защиту. Но у Меркавы это достигается другими методами. Можно подойти к этому вопросу и несколько иначе. К примеру, ну допустим даже, что лоб Абрамса несколько прочнее. Но насколько? Имеет ли эта большая прочность существенное значение? Скорее всего, разница, если она ещё есть, очень мала.
Хотя я лично, на основе всего прочитанного и услышанного мной, склоняюсь к мысли, что как раз наоборот, лоб Меркавы защищен лучше. Или, в крайнем случае, не хуже.
   
US Аналитик #09.01.2005 16:52
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

kayman: Вот я слышал что пружинная подвеса лишь сопоставима примерно с гидравликой. То есть хуже.
 


Во-первых, у Меркавы наряду с пружинами, гидравлика тоже в подвеске есть. Перечитайте, то что у меня об этом сообщалось и вы увидите, что там используются ещё гидравлические амортизаторы и упоры.
Во-вторых, даже если так, ну и что? В таком случае, она лучше, чем торсионы тоже.
В-третьих, у неё свои минусы тоже есть. Дорого и сложно. И не то чтобы слишком надёжно.

kayman: С порваным торсионом ехать можно причем с приличной скоростью, а с порваной пружиной?
 


Тоже можно. Причем пружина не порвется даже, а лишь просядет.
Если бы вы читали внимательнее, то вы бы заметили, что мой источник писал, что в легких танках, как российские, и на сравнительно гладкой поверхности, как на российской равнине, торсионы служат надежно. От местности зависит. Всё надо подгонять к своим условиям.


Аналитик: Удельное давление на грунт в 0,9 кг/кв.см
kayman: Вроде считали - там 1 с чем то вышел.
 


Цифра 0,9 для Двойки даётся практически во всех справочниках. А как говорит Harkonnen, давайте будем доверять официальным документам.
   
Это сообщение редактировалось 09.01.2005 в 16:59

500

втянувшийся

При этом бронирование лба МК3 от БПС значительно уступает Абрамс, а от КС – превосходит.
 

Во первых, что имеется в виду? ВЛД, НЛД, башня? ВЛД у всех Абрамсов - 50/82=360 мм. У трешки никак не может быть хуже этого. По НЛД возражений нет, более того, и КС у Абрамса будет сильней. Насчет башни - обычный Абрамс М1А1 оценивается где то в 480 мм. Очень сомнительно, что бы у Меркавы было хуже. М1А1НА если и превышает, то точно не "значительно".
   

TDi

втянувшийся

Аналитик>Насчет того, что торсион был изначально рассчитан на определенную нагрузку и стал ломаться только из-за того, что танк значительно потяжелел и расчетная нагрузка была сильно превышена, вы во многом правы. Но не совсем. Я читал комментарии по этому поводу одного израильского техника из службы по ремонту танков, который на основе своего опыта пришел к выводу, что торсионы плохо воспринимают ударные нагрузки и ломаются от них, даже если танк не перетяжелён. С пружинами этого не происходит.


>>>>
TDi: торсион расчитывают не только на статическую нагрузку, но и на динамику, расчитывают углы закрутки и.т.д., и все это зависит от конструктора, как он это зделал, грамотно или спешил, чтобы побыстрее отделаться от военных.

Аналитик>В вышеприведенном рассказе о поломках торсионов на Магахе, говорится, что на них стали ставить усиленные торсионы, но и они лопались тоже. Можно, конечно, предположить, что торсионы были хоть и усилены, но недостаточно. Однако, обратите внимание, что речь идет о Голанах и Ливане, то есть о горной местности с россыпями камней-валунов. Ещё перед Войной Судного Дня в 1973 г, на Голанах размещали Центурионы (пружинная подвеска), а на Синае – Магахи (торсионная подвеска). Это делалось неспроста. Предыдущий опыт подсказывал именно такое распределение, ибо в синайских песках торсионы были достаточно надежны, а в горной местности – нет, хотя большого роста веса у Магахов тогда ещё не было. По сравнению с оригинальным, тогда ещё в большинстве М48, в Израиле только 90-мм пушка заменялась на 105-мм, и бензиновый движок на дизель. Это было небольшое утяжеление. Дополнительную броню стали устанавливать позднее. А у Магахов на базе М60 вообще поначалу ничего не менялось, хотя их было тогда всего 150, в смысле – перед той войной.

>>>>
TDi: см. выше, расчет не только на статическую нагрузку.

Аналитик>«Итак, замена торсиона происходит следующим образом:
Аналитик>1) Если торсион относится ко 2-му – 5-му катку, гусеницу снимать не обязательно. Если к 1-му или 6-му, то кроме снятия гусеницы, если мне память не изменяет, свинчивают "пагош кфици" (пружинный демпфер) и гидравлический тормоз ленивца.

>>>>
TDi: на пружинной подвески демпферов не ставят? и гусеницу не снимают(ослабляют)?

Аналитик>2) Специальную стальную стойку ("Джек") надевают на ось катка и упирают в сегмент стыка гусеницы. После этого танк ползёт назад и каток с ленивцем накатываются на эту стойку, удерживая каток в воздухе и расслабляя торсион.

>>>>
TDi: что при смене пружины по другому?

Аналитик>3) Далее снимается каток (вывинчиваются 6 опорных болтов) и при помощи специального ключа (очень неудобного), снимается крышка торсиона в основании ленивца. Эта операция, по описанию простая, иногда занимает много времени.

>>>>
TDi: это зависит от конструкиции торсионной подвески, есть конструкции где, нет "специального ключа".


Аналитик>4) Самое интересное. Специальный винт ввинчивается в отверстие торсиона. Если дело происходит в поле - при помощи кувалды и такой-то матери торсион удар за ударом по миллиметру выходит из гнезда. В гнезде он сидит на очень плотных зубцах и иногда его очень сложно вытащить... Если дело происходит на базе - имеется кустарный агрегат, представляющий собой салазки, к которым приварена труба, и в неё вставлен стальной брус, который по этой трубе ходит. Труба имеет хват, который одевается на этот самый винт, ввинченный в торсион, а брус исполняет роль молота, который выбивает наружу торсион. Это намного легче и удобнее, чем кувалдой.

>>>>
TDi: на российских танках торсион выбивается достаточно легко, шлицевое соединение торсиона с корпусом смазывается, если сложно выбить торсион, то это из-за смятия шлицов, но опять это все зависит от конструктора.


Аналитик>5) К сожалению, торсион, в особенности старая модель - без покрытия, имеет неприятную особенность ломаться на куски, так что вытащить удается в лучшем случае крупный обломок. Что происходит, если торсион ломается в устье ленивца, я рассказывать не буду - у меня кончаются цензурные слова.

>>>>
TDi: все зависит от физико-механических свойств материала из которого зделан торсион, и выбить головку торсиона из корпуса достаточно просто.


Аналитик>6) Итак обломок вытащен. Мы берем специальный стальной стержень, который вставляем в отверстие на другом конце корпуса и ударами кувалды вышибаем второй кусок торсиона (если их конечно два... как правило там обломки и металлическое крошево). Если это первый или второй каток - можно залезть в кабину водителя и башню и помочь вытащить обломок. Его можно оттуда достать.

>>>>
TDi: см. выше, с этим нет проблем.


Аналитик>7) Ну вот, теперь когда мы достали все куски, мы тщательно прочищаем гнездо при помощи нового торсиона и тряпья. Наживляем новый торсион на ведущие зубья в устье ленивца (очень медленная и неприятная операция), промазываем все чистым солидолом, навинчиваем колпачек (крышку) и ставим обратно каток и демпфирующие системы. Танк съезжает со стоечки. Все.

>>>>
TDi: А с пружинной все делается бысто и весело?


Аналитик>Все это происхлдит в случае отсутствия осложнений, кои случаются время от времени. Иногда приходится менять всю систему катка вместе с ленивцем и его основанием ("бейт зроа"), а это ОЧЕНЬ сложная и долгая операция.

>>>>
TDi: ленивец это где?


Аналитик>---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аналитик>А теперь вот давайте и сравним трудоемкость замены пружины и торсиона.

>>>>
TDi:давайте.
   

TDi

втянувшийся

kAYMAN>Насчет напряженного вслушивания - если человек водятел это не помежет, как впрочем и пружиная подвеска. С порваным торсионом ехать можно причем с приличной скоростью, а с порваной пружиной? (Так для справки - щелчок торсионов раздаеться при раскачивании танка на третий взмах и то лишь при прохождении на полной скорости ям. Честно говоря из двух лет прогонов -когда было прогнано около 600 танков у нас тормон один раз сломался - Т-62М влетел на полной скорости в большую яму не под тем углом и зарылся в ней. А Т-62М с динамичкой и с В-46 та еще машинка по мощности.

>>>>
TDi: Наверно все таки прощелкивание гусеницы или это были удары об отбойники при раскачивании машины.
скорее все со сломанной пружиной на одном катке танка, можно передвигаться, так же как и со сломанном торсионе, машина просядет на борт.
   
US Аналитик #09.01.2005 17:34
+
-
edit
 

Аналитик

втянувшийся

Ув. TDi, мне самому этого делать не приходилось, ни на российских танках, ни на американских. Посему мне приходится полагаться на информацию, полученную от других людей. Могу только добавить, что кто-то из российских танкистов, то ли Sir Kot, то ли Alex129, согласились ранее, что в поле и российский торсион заменить очень трудно. Пусть выскажутся люди, которые делали это своими руками, у которых есть солидный личный опыт в этом деле. У меня всё же остаётся впечатление, что пружину снять легче, чем торсион и что торсион, при самых грамотных расчетах, по самой своей природе, хуже переносит ударную нагрузку (как экстремальный случай динамической нагрузки), чем пружина. Слишком много людей, непосредственно имевших с этим дело, так считают.
   
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Если бы вы читали внимательнее, то вы бы заметили, что мой источник писал, что в легких танках, как российские, и на сравнительно гладкой поверхности, как на российской равнине, торсионы служат надежно. От местности зависит.
 


Я живу в Бурятии - это низкте горы, а зимой здесь песок замерзает так, что ломом не расколотишь, да и гранита хватает и рельф вверх-вниз.
   
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

TDi: Наверно все таки прощелкивание гусеницы или это были удары об отбойники при раскачивании машины.
скорее все со сломанной пружиной на одном катке танка, можно передвигаться, так же как и со сломанном торсионе, машина просядет на борт.
 


Удар об ограничители. Если машина сильно раскачалась то на каждое третье раскачивание. Ощутимо просто танк просаживаеть при поворотах и рытвинах, но 40 КМ/ч при сломаном переднем правом торсионе это не хило. Так ведь?
   
RU TDi #09.01.2005 18:39  @Аналитик#09.01.2005 17:34
+
-
edit
 

TDi

втянувшийся

Аналитик>Ув. TDi, мне самому этого делать не приходилось, ни на российских танках, ни на американских. Посему мне приходится полагаться на информацию, полученную от других людей. Могу только добавить, что кто-то из российских танкистов, то ли Sir Kot, то ли Alex129, согласились ранее, что в поле и российский торсион заменить очень трудно. Пусть выскажутся люди, которые делали это своими руками, у которых есть солидный личный опыт в этом деле. У меня всё же остаётся впечатление, что пружину снять легче, чем торсион и что торсион, при самых грамотных расчетах, по самой своей природе, хуже переносит ударную нагрузку (как экстремальный случай динамической нагрузки), чем пружина. Слишком много людей, непосредственно имевших с этим дело, так считают.[»]

>>>>
TDi: Мне тоже не приходилось менять торсион в поле, да и редко происходит поломка торсиона вне части, обычно этого не дожидаются, а меняют после окончания ресурса, сам видел как это делается в части, и по распросам и то что я увидел мне кажется , что это не сложно, но я говорю про смену торсиона на Т-64 и Т-72, как устроена подвеска на М-48 и М-60 я не знаю(надеюсь скоро узнаю :-)).
Насчет ударной нагрузки, который испытывает торсион, посмотрите, как катаются Т-шки на выставках, да и в частях такое вождение не редкость, хотя торсион работает на кручение, а ветки пружины на изгиб.

Вопрос: это отзывы из Израиля?
   

TDi

втянувшийся

kAYMAN>Удар об ограничители. Если машина сильно раскачалась то на каждое третье раскачивание. Ощутимо просто танк просаживаеть при поворотах и рытвинах, но 40 КМ/ч при сломаном переднем правом торсионе это не хило. Так ведь?[»]

>>>>
TDi: спасибо за поправку,конечно ограничители, не обязательно на каждом третьем, обычно при высокой скорости на третьем скачке, происходит пробой, и если не сбрасывать газ,, то и следующий и т.д. тоже пробой.
По поводу вождения со сломаным торсионом не скажу, но Т-64 со сломаными двумя задними торсионами видел, если фотку найду выложу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

digger

аксакал

Дa. В Изрaиле слoмaнные тoрсиoны чaстo зaклинивaют и иx приxoдится с бoльшим трудoм выбивaть. Лoмaются - пo-видимoму из-зa кaменистoгo грунтa, в Рoссии в oснoвнoм грязь и нa ней удaрные нaгрузки не тaк велики.
   
1 12 13 14 15 16 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru