Бяка, вы серьезно считаете, что на Меркаве поставили пружины чтобы сэкономить на торсионах? Как велика там экономия? Насколько сложней изготовить торсион? Почему тогда англичане ставили на своих танках пружины?
Надо вопрос ставить насколько сложнее и насколько дороже - там идет специальная торсионая сталь - соответственно технологический процесс сложнее и как следствие дороже. А Вы тут сами не раз говорили, что Израиль не богат.
А насчет англичат - замете ключевое слово "ставилии", а не ставят. Еще как статистику можно сравнить количество танков с пружинной и торсионой подвеской пог годам начиная с 1439 г. Как только государства осваивали торсионы от пружи н они уже отказывались.
QUOTE
Насчет грязи - унас гоняют танки зимой по двум причинам - 1 так легче выявить поломку, 2 - так танк остаеться чище.
Ну-ну... на радость зампотеху, чья задница потом и торчит из МТО на 35 градусном морозе...
Устраняють поломки которые можно быстро устранить на месте силами экипажей, остальные бригадами и зампотехами уже после пробега - этак в с апреля по сентябрь.
В принципе верно, но на моей памяти в аналогичной ситуации механ спину травмировал, а подвеске хоть бы хны.
Кстати, "бу-бух" в ямку до ограничителя - стандартная ошибка начинающих МВ на 80-х. Фишка заключается в газодинамической связи, к-рая имеет некий момент запаздывания. Из-за этого газ надо давать несколько раньше, чем доехал до низа ямы, чтобы танк задрал нос и аккуратно лег на противоположный склон ямы. Начинающий же механ газ убирает и впендюривается в дно ямы с моментом инерции всей массы танка... Ну и глаза и них потом....
Тут еще важно как войти в яму и как выйти. Если лоб в лоб то естественно бу-бум, а нужно брать чуть наискосок.
А как насчет автоматической трансмиссии? Она будет посложней, чем торсион, нет? А её изготовили. Причем очень хорошую, лучше, чем у конкурентов.
Ну да завод по производству автоматической транмиссий может накрайняк и для н/х трудиться. А кому в н/х понадобяться торсионы? К тому же тут надо делать литейные.
Еще во Вторую мировую мины были одной из основных угроз танку, а при противопартизанских действиях - тем более.
Одно дело армейская противотанковая мина, другое дело фугас с 50-100 кг. ВВ, тут не спасет никакая подвеска никакое V-образное днище. Да кстати вопрос насчет днища я еще пойму, но как подвеска ослабляет взрыв мины?
P.S. Народ - кто на Т-55/62 ездил - отзовитесь, ваше мнение?
Я ездил - посадили танк лишь один раз -когда пытались металическую ферму из замерзшего грунта вытаранить. А так можете себе представить - лесная дорога -танковая колея. После - сотни - танков (причем половина Т-72, а у них клиренс больше) там танк брюхом скребет песок (на поворотах и в ямах) -но не разу не садился. А вобще как мой отец говорил - Т-62 самый дуроустойчивый танк, потому как даже дураку его сложно сломать.