inquisitor>"После выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера при вертикальном старте начинался процесс склонения ракеты на заданный угол (задействованием нескольких из восьми импульсных двигателей), который завершался к моменту окончания работы стартовой ступени. "inquisitor>Несколько туманно. Во первых, что значит "импульсные двигатели"? Во вторых, какой смысл в работе вспомогательных двигателей до окончания работы стартовой ступени? Ведь после набора скорости можно использовать аэродинамические рули. В третьих, где они, эти двигатели? На чертежике их не видно, и на видеоролике никакого выхлопа не наблюдается - ракета вдруг отклоняется градусов на 30, и тут включается маршевый двигатель[»]
1, отвечаю по порядку
смысл склонения = это задаеться (примерно) АЗИМУТАЛЬНЫЙ угол утрированно четверь угла в направлении цели
2, почему именно так а не иначе . напоминаю что у НАС ЗУР с РК или (как если появиться майкл скажет ЗУР с ТУ) соответственно нам надо управлять командовать ЗУР а ФАР которой это делаеться это РПН (вП) или СНП (вВ) имеют ДОЛСТАТОЧНО ОГРАНИЧЕННЫЙ угол в котором они работают без разворота антены ,тоесть фактически если ракета пойдет ХЗ куда может вверх а может под углов в 10гр назад по отношению в бисектрисе РПН как будем управлять ракетой на цель ? / ладно допустим можно разрешить склониться под действием аэродинамики позже в направление цели , но тут возникнет пункт 3 а именно
3, банальная ситуация энергетики и дальности перехвата цели ... а именно например в с-300П а так-же малая ракета в с-300В ЗУР имеет активный участок (время работы) движка в пару десятком секунд... и к этому моменту ЗУР набирает скорость под 2-2,5 км /с. соответственно если вектор набора скорости был не в направлении цели (предпологаемой точки перехвата ) то любой маневр в сторону цели особливо после того как ТРД ЗУР отработал чреват ГРОМАДНИЙШИМИ потерями скорости а соответственно и уменьшение зоны перехвата одной и той-же цели .