Вчера на КнААПО состоялась официальная передача заводом в состав ВВС семи истребителей — первой партии модернизированных Су-27. На торжественную церемонию прибыли главнокомандующий ВВС Владимир Михайлов и гендиректор авиакомпании «Сухой» Михаил Погосян, которые подписали акт приема-передачи. Также в Комсомольск приехали зампредседателя правительства Хабаровского края Сергей Зражевский и командующий 11 армией ВВС и ПВО Игорь Садофьев, в ведение которого переданы отремонтированные и прошедшие углубленную модернизацию Су-27. Самолеты, теперь уже Су-27 СМ, поступили в распоряжение авиационного полка, который дислоцируется на аэродроме «Дземги». Как вчера сообщил „Ъ“ начальник штаба 11-й армии Валерий Братищенко, летчики и инженерно-технический состав уже переучены и готовы к эксплуатации истребителей, полеты на них начнутся в течение месяца.
Модернизированная авиатехника около 10 лет летала в боевых порядках 11-й армии. За это время она морально устарела. Поскольку в ближайшее время Минобороны РФ не будет заказывать производство истребителей современного типа, было принято решение усовершенствовать старые. По словам Владимира Михайлова, Су-27 СМ на 60% эффективнее и качественнее базового самолета Су-27. «Это серьезный шаг к самолету пятого поколения», — отметил он.
В ряду изменений авиаторы называют усовершенствование эргономики кабины летчиков, где стрелочные приборы заменены мониторами, приборы навигации и контроля над оружием полностью компьютеризированы. Главком сообщил, что ВВС нужно порядка 200 таких машин. До 2006 года 11 армия получит 24 модернизированных истребителя, и полк в Дземгах будет полностью перевооружен.
Как сообщил „Ъ“ Сергей Зражевский, в 2004 году между холдингом «Сухой» и Минобороны РФ было заключено соглашение о модернизации Су-27 на три года. «В первый год — семь машин, затем объемы будут увеличены. Еще на два года у КнААПО будут заказы», — уточнил он. Модернизация Су-27 — очень маленький для КнААПО заказ, его доля в валовом продукте завода порядка 10%. Однако при том, что в 2004 году комсомольский завод практически лишился загрузки, это выход из положения.
«Первый шаг уже сделан. Особое значение имеет то, что это заказ родного государства, машины останутся в нашей армии», — добавил чиновник. Господин Зражевский сообщил, что с 2007-2008 года завод будет переходить на производство новой авиатехники.
Этот полк (23 ИАП) базируется на одном с КнААПО аэродроме Дземги - завод по одну сторону полосы, стоянки полка - по другую. Так что до китайской границы не так уж и близко.
ВВС получат 7 модернизированных истребителей Су-27 СМ
Ремонт и модернизация самолетов Су-27 в вариант многоцелевого истребителя Су-27СМ предусматривает придание самолетам возможностей выполнения задач в любых погодных условиях, днем и ночью, обеспечение многофункционального применения и расширение номенклатуры применяемого вооружения. Су-27СМ способен эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия "воздух-поверхность" и другого штатного оружия. При этом решаются задачи обеспечения эффективной работы экипажа путем создания нового информационно-управляющего поля кабины, повышения защищенности и выживаемости самолета в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника. Летные и наземные испытания были завершены в октябре 2004г.
И опять же - "стеклянной" кабины нет,а ведь первой "стекляшке",установленной на F-18Хорнит уже почти 20 лет.
Итого получили самолет значительно уступающий Индийскому и Китайскому,видимо несколько лучший,чем F-15.
Но не следует забывать.что первые серийные F-22 уже на сборочной линии,а перспективный ФАК ПА только на дисплее.Кстати он не сможет быть конкурентом F-22.Как конкурент для F-35 -да ,но не 22-му,--силенки не те.
Вобщем с отказом от проведения даже испытаний МФИ -МИГ-1,44,Россия была отброшена минимум на 10-15 лет.Вот вам честный ответ.
Этот полк (23 ИАП) базируется на одном с КнААПО аэродроме Дземги - завод по одну сторону полосы, стоянки полка - по другую. Так что до китайской границы не так уж и близко.