[image]

В 2005 на вооружение армии России поступит БМД-4

 
1 2 3 4 5 6 7 12

DPD

опытный

<500 выстрелов это урезали? Сколько же Вам надо?>

А пока никто не сказал, какой действительно будет б/к на БМД-4. Можно только догадываться, но, наверное, значительно меньше БМП-3 (БМД-3, основа 4-ки, меньше по внутреннему объему, если я не ошибаюсь). А надо мне "всего и побольше", в бою всегда не хватает чего-нибудь.

<Аналогичная история с ПТРК была, однако с их присутствием как то смирились. Да и 100мм орудие имеет широчайшие возможности в бою.>

По поводу возможностей 100мм - широкие, но не "широчайшие", имеющие свои нормальные ограничения (кроме того, перезаряжание напрягает...). А вот с ПТРК сравнение не подходит - СОВСЕМ не смирились, а, наоборот, активно их внедрили, т.к. ни одно массовое и относительно дешевое средство в то время не могло обеспечить пробитие все растущей брони, да еще с такими массо-габаритными характеристиками. ПТРК фактически вывел противоборство танк-ПТО на новый уровень.
   

YYKK

опытный

Там нечего урезать - там Бахча-У. Это унифицированное боевое отделение, весь б/к в нем, это "готовый к стрельбе". В БМП-3 же возможно дополниетельное размещение б/к "второй очереди".

(кроме того, перезаряжание напрягает...)
 

Чем? Там автомат заряжания.

Кроме того, 100мм орудие - это тяжелое оружие в полном распоряжении отделения!
Вместо вызова огня (а будет ли удовлетворено еще требование?) - применение штатного оружия отделения.
   
+
-
edit
 

Strafer

втянувшийся
Baby>Че делаем , если тока 30ки? - пральна, курим бамбук, т.к. пока блокпосты из 30ки расковыряешь, подойдет поднятый по тревоге батальон из бижайшей части и всем хана.
Baby>Че делаем с ПТУРами? - сносим блокпосты и думаеи, как оставшимися полутора птурами и 30кой затопить десяток-другой понтонов, что грусно
че делаем, че делаем... Выносим блокпосты, и закладываем заряды. Правильно заложенная взрывчатка - хана любому объекту, хоть мосту, хоть цистерне, хоть чемунить еще. У такого подхода есть огромедный плюс - он легко маштабируем: берем сколько надо для выполнения задачи, 100мм не все сможет одолеть, а в случае взрывчатки - это вопрос количества оной. И если ничего рвать не надо, ее можно просто не брать. А Бахча, она уже стоит и никто ее вываривать не будет.

Baby>Кстати, время возведения такого блок поста силами отделений - меньше суток
время закладки взрывчатки - пять минут. :ph34r:


YYKK>Кроме того, 100мм орудие - это тяжелое оружие в полном распоряжении отделения!
это кроме того, куча взрывчатки в распоряжения отделения, которая отлично помогает машине летать. Все таки сделали ведь универсальную машину, и летать умеет... :unsure:
   

YYKK

опытный

Вопросы остались открытыми. Часто ли б\к детанирует на танках? Какой процент детонации в зависимости от попадания в него?
   
RU вантох #16.01.2005 12:57
+
-
edit
 

вантох

опытный

YYKK

"Прелесть" Бахчи" в вертикальном расположении 100мм боекомплекта(наверняка еще и в корпусе накладут), из всех возможных вариантов по уязвимости этот- наихудший, даже для танка. К тому же внутренний объем БМД интересно, достаточен ли для компенсации внутреннего давления от попадания РПГ, точно меньше чем БМП-3, даже без детонации плохо. И не стоит ориентироваться на выстрел "семерки" в оценках, из кумулятивных это минимум (модификации выстрелов РПГ-7-Басаевское изобретение бензин в вворонке можно вспомнить, и "фугасы", просто проламывающие впополам БТР). Про использование ее в зоне РПГ - забыть, и обсуждать нечего.
Впрочем, как просто пушку пострелять издалека- хотя НОНА 120мм и тут лучше, по калибру минимум.
Темная и тяжелая история с производством боеприпасов - вроде для НОНЫ с пушечными проблема, используют минометные мины. Рациональнее иметь единый боеприпас для орудий поддержки, неужели отановились на бахчевом 100мм?
   

DPD

опытный

На мой взгляд НОНУ/ВЕНУ Бахчей не заменишь - совсем разные возможности. Так что 100ка - еще одна головная боль для тыловиков.
Если я не ошибаюсь, снаряд сотки вести практически столько и, возможно, такой же эффективности, сколько 120мм мина, зачем же нужно было изобретать "велосипед" ?

2YYKK
В общем, у меня ощущение, что Бахча - комплекс, который будет больше опасным грузом, чем помощником для десанта. Пока никто не показал совершенной необходимости 100ки, все задачи выполняются другими средствами не хуже.
Лучше уж бы 100ку заряжали вручную - тогда в это время другой "тип" из башни мог бы вести огонь из 30ки, например (понимаю, однако, что потребует "маленьких" Шварцнеггеров в башне:), все-таки почти пуд в руках).
   

YYKK

опытный

Вопросы я задал. Где ответы?

Да, в Чечне были потери БМП-3, сколько из них взорвалось?
   

DPD

опытный

А были ли БМП-3 в Чечне ? Откуда данные, что они там вообще были ?
   
RU вантох #18.01.2005 19:48
+
-
edit
 

вантох

опытный

В Чечне я видел парочку подбитых БМП-3. Одна машина взовалась так, что от нее осталось лишь днище и левый борт. PQ
http://www.webboard.ru/...
   

DPD

опытный

2 Вантох:

Одна ссылка о якобы разбитой вдребезги БМП-3... Я читал несколько отчетов - там нет инфы по 3-ке вообще, разговаривал с несколькими друзьями, бывшими в Чечне - никто не помнит, чтобы БМП-3 там были. Конечно, каждый выполнял свою работу и не они не могут всего знать, но все-же.
Сомнительно, чтобы еще сырую машину (в 1994) отправили в Грозный. Даже позже, имея один батальон машин, сомневаюсь, чтобы кто-либо отправил их в бой. В лучшем случае, как с Ка-50 - отправили 2 машины и охраняли их так и применяли так, чтобы волосок с них не упал - т.е. никак.

Может есть еще какие ссылки на официоз ?
   
RU вантох #19.01.2005 12:19
+
-
edit
 

вантох

опытный

DPD
Официоз:


"Так, например, во время боев за Грозный в 1995 г. за БМП-3 велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами БМП-3 очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнем 100-мм орудий. Гранатометами и огнем из танков боевиков были уничтожены 7 БМП-3. Еще две машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из гранатометов в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины (разорвалась в метре от машины) в лючке для обслуживания гидрообъемной передачи (ГОП) в корме. Осколок перебил трубку ГОП, и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована."

Т.е. из 9 пораженных 7 было уничтожено. ЕЕ присутствие не удивительно, в первую войну посылали всякое - и Тунгуски и вроде даже боевых пловцов ТОФ.
На вторую войну БМП-3 точно уже не взяли, ввиду отсутствия преимуществ.
   

DPD

опытный

2 Вантох

Спасибо. Я еще нашел в одном из длинных отчетов ГАУ упоминание о БМП-3 - в выводах говорится о несоответствии брони БТР-80, БМП-2 и 3 современным угрозам типа РПГ, но до этого БМП-3 вообще не упоминалось.

А вообще-то ее присутствие там как раз для меня и удивительно - обычно на ту войну посылали самую плохую технику, избавляясь от "лома". Хотя, наши "дороги" и "руководители" - две вечные беды, действительно, что угодно могло быть :)
   

xab

аксакал
★☆
100+30 рулез одназначно и какие могут быть споры не понятно.

Другое дело, что БМД-4 наверняка пришлось пожертвовать бронированием.
Ситуация аналогичная БМП-2/БМД-2 БМДшка была хуже именно по защите.

Мое мнение при заданных весовых ограничениях лучше быдо вообще отказатся от БМД как таковой и перейти к БТР с легким вооружением ( 30 мм как БТР-80А ) и машине огневой поддержки 100мм+30мм ( но без десанта ) на единой базе и с усиленным бронированием. Ну и соответствующую оргштатную структуру: взвод 2+2.

А так разделит судьбу БМД-2 котрую в Авгане у ДЕСАНТНИКОВ заменяли на БМП-2
   
RU Dem_anywhere #20.01.2005 12:25
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠
2 xab
Ты немного не разобрался...
БМД - это машина, которую предполагается с самолёта вместе с десантом сбрасывать.
Соответственно облегчена до предела.
А если не (авиа)десантная операция - то ессно лучше использовать более тяжелые, но и более эффективные БМП/БТР...
   

xab

аксакал
★☆
Dem_anywhere> 2 xab
Dem_anywhere> Ты немного не разобрался...
Dem_anywhere> БМД - это машина, которую предполагается с самолёта вместе с десантом сбрасывать.
Dem_anywhere> Соответственно облегчена до предела.
Dem_anywhere> А если не (авиа)десантная операция - то ессно лучше использовать более тяжелые, но и более эффективные БМП/БТР... [»]

Вопервых. Не тыкайте.

Вовторых. Читать умеете?
Цитирую сам себя( манька такая :))
"Мое мнение при заданных весовых ограничениях лучше было вообще отказатся от БМД как таковой и перейти к БТР с легким вооружением ( 30 мм как БТР-80А ) и машине огневой поддержки 100мм+30мм ( но без десанта ) на единой базе"

Для особо непонятливых БТР я имел в виду БТРД
Машина огневой поддержки десанта.

О чем и речь - при заданных весовых ограничениях лучше отказатся от БМД как от КЛАССА машин.
   

Aaz

модератор
★★☆
xab: "Мое мнение при заданных весовых ограничениях лучше было вообще отказатся от БМД как таковой и перейти к БТР с легким вооружением (30 мм как БТР-80А ) и машине огневой поддержки 100мм+30мм ( но без десанта ) на единой базе"

А Вы никогда не задумывались, почему в ВДВ нет колесной БТ? Чтобы обеспечить эквивалентную с гусеницами проходимость, нужны колеса большого диаметра, это повлечет увеличение грузового отсека и далее по всему мясокомбинату...
Если же говорить о Вашей идее перехода от единой "десантно-ударной" машины к паре "ударная + десантная", то я полагаю, что желающих покидать в Вас табуретки найдется немало, причем более квалифицированных, чем я. :)
   

YYKK

опытный

Сам виноват - сам и исправляю.

Введение универсального боевого отделения Бахча-У на доработанное шасси БМД-3 увеличило полную боевую массу на 300 кг. Масса боевого отделения для этого варианта составила 3,2т. Боекомплект башеного вооружения составил: 4 ЗУБК23-3, 18 ЗУОФ19 и 300 30мм снарядов.

Для сравнения на БМД-3 имелось: 860 30мм снарядов и 6 9М113.


Другое дело, что БМД-4 наверняка пришлось пожертвовать бронированием.
Ситуация аналогичная БМП-2/БМД-2 БМДшка была хуже именно по защите.
 

Жертва защищенности - только относительно БМП-3 и частично БМП-1Д/-2Д. Т.к. все предыдущие вар. как БМД так и БМП имеют худшие показатели защищенности.

Обращаю внимание на вес базовой мод. БМД-3, он составляет 12,9т, что более чем в 1,5 раза превышает вес БМД-1/-2.
   

DPD

опытный

Не много же они БМД-4 оставили, грустно… :( Уж лучше вместо этих 100-к еще хотя бы штук 200 к 30мм прибавили, да к АГС-у штук 300, было бы лучше на мой взгляд. ПТУР тоже ухудшили не только по качеству из-за меньшего калибра, но и по количеству. Весь этот б/к будет израсходован за пару часов боя, а потом что делать (десант ведь, подвоза нет, ждем, когда «наши придут») ?

И вес у БМД-3,4 равен весу БТР-80, зачем тогда мудрствовать, сделали бы БМД на базе БТР, меньше расходы на многие вещи. Или МТЛБ, если гусеницы так уж нужны. Раньше был какой-то смысл в БМД, все-таки Ми-26 две машины перевозил, а сейчас никакой разницы с пехотными образцами.
   
RU вантох #21.01.2005 12:00
+
-
edit
 

вантох

опытный

Просветили недавно(на Броне-сайте), извиняюсь за темноту, БО БМП-3 и Бахча - разные вещи, Бахча крупнее и другой АЗ, в результате поражаемая с угрозой детонации площадь борта у БМП-3 2,1кв.м., у Бахчи 2,7 :( (это ведь она на БМД-4?) Крупная по сравнению с предшественниками башня, вот вес и увеличился, без роста защищенности.
   

Aaz

модератор
★★☆
YYKK>Ситуация аналогичная БМП-2/БМД-2 БМДшка была хуже именно по защите.[/QUOTE]
А что же Вы хотите - люминь супротив стали...

DPD>И вес у БМД-3,4 равен весу БТР-80, зачем тогда мудрствовать, сделали бы БМД на базе БТР, меньше расходы на многие вещи. Или МТЛБ, если гусеницы так уж нужны.[/QUOTE]
Про БТР я уже сказал, а что касается МТЛБ, то он сейчас весит под 11 т, и при этом в борт пробивается из РПК. Усилить броню, поставить башню, усилить ходовую под десантирование - как раз масса к БМД-4 и подползет. И кидать с Ил-76 его, насколько я понимаю, проблематично - широковат. :) Так что, прикажете новый транспортник делать для его десантирования? Или только с "Русланов" их кидать? Так "Русланов" не напасешься... А Ил-76МД останется рабочей лошадью еще лет пятнадцать, а потом, дай бог, 76МФ пойдут.

DPD>Раньше был какой-то смысл в БМД, все-таки Ми-26 две машины перевозил, а сейчас никакой разницы с пехотными образцами.[/QUOTE]
Если для Вас ~6 т не составляют никакой разницы, то самолету эти лишние тонны, знаете ли, очень ощутимо на крылья давят.
Ну, возьмет Ми-26 одну БМД всяко (на много модификаций вперед), а как БМП-4 за 20 т прыгнет, так он и одной не возьмет... :)
   

MIKLE

старожил

Хочу добавить на счёт веса. Дескать всего на 300кг больше и т.д... Я не говорю о замене допустим на вынесеную башню с 40мм пушкой(вес 1 тонна с боекомлектом). Хотя-бы просто платформа на манер об. 688(30мм, ПТРК, АГС). Пару тонн по сравнению с Бахчёй можно сэкономить .
а теперь представьте: каждые 800кг-это 10м2 брони толщиной 10мм. Много это или мало?
   

xab

аксакал
★☆
Aaz> xab: "Мое мнение при заданных весовых ограничениях лучше было вообще отказатся от БМД как таковой и перейти к БТР с легким вооружением (30 мм как БТР-80А ) и машине огневой поддержки 100мм+30мм ( но без десанта ) на единой базе"
Aaz> А Вы никогда не задумывались, почему в ВДВ нет колесной БТ? Чтобы обеспечить эквивалентную с гусеницами проходимость, нужны колеса большого диаметра, это повлечет увеличение грузового отсека и далее по всему мясокомбинату...
Aaz> Если же говорить о Вашей идее перехода от единой "десантно-ударной" машины к паре "ударная + десантная", то я полагаю, что желающих покидать в Вас табуретки найдется немало, причем более квалифицированных, чем я. :) [»]

   

xab

аксакал
★☆
Aaz> xab: "Мое мнение при заданных весовых ограничениях лучше было вообще отказатся от БМД как таковой и перейти к БТР с легким вооружением (30 мм как БТР-80А ) и машине огневой поддержки 100мм+30мм ( но без десанта ) на единой базе"
Aaz> А Вы никогда не задумывались, почему в ВДВ нет колесной БТ? Чтобы обеспечить эквивалентную с гусеницами проходимость, нужны колеса большого диаметра, это повлечет увеличение грузового отсека и далее по всему мясокомбинату...
Aaz> Если же говорить о Вашей идее перехода от единой "десантно-ударной" машины к паре "ударная + десантная", то я полагаю, что желающих покидать в Вас табуретки найдется немало, причем более квалифицированных, чем я. :) [»]

Я типа в курсе.
Имел в виду машину аналогичную БТРД о котором не вспоминают.
БТР-80А упомянул только для того, чтобы было понятно о каком орудии идет речь.

Драка на табуретках любимое развлечение на форумах
   

DPD

опытный

<Aaz

А Вы никогда не задумывались, почему в ВДВ нет колесной БТ? Чтобы обеспечить эквивалентную с гусеницами проходимость, нужны колеса большого диаметра, это повлечет увеличение грузового отсека и далее по всему мясокомбинату...

Про БТР я уже сказал, а что касается МТЛБ, то он сейчас весит под 11 т, и при этом в борт пробивается из РПК. Усилить броню, поставить башню, усилить ходовую под десантирование - как раз масса к БМД-4 и подползет. И кидать с Ил-76 его, насколько я понимаю, проблематично - широковат. Так что, прикажете новый транспортник делать для его десантирования? Или только с "Русланов" их кидать? Так "Русланов" не напасешься... А Ил-76МД останется рабочей лошадью еще лет пятнадцать, а потом, дай бог, 76МФ пойдут.>


Колесная БТ в десанте есть, штатная, во всяком случае мы возили десантные ГАЗ-66 - далеко не «вундерваффе».

Ширина БМД-2 - 2,63м
Ширина БМД-3 - 3,13м (очевидно, БМД-4 где-то рядом, но не меньше)
Ширина МТЛБ - 2,85м

Они что, под БМД-4 тоже новые самолеты будут делать ? Наверное, она десантируется, значит, МТЛБ тоже можно БЫЛО БЫ сделать десантируемым. Да, при установке башни и некоторых переделках (возможно и бронирования), масса будет равна БМД-4. В том и вопрос, зачем тогда делать новую машину (БМД-3,4), когда на базе хорошо освоенных образцов можно сделать «повозку» для десанта ? Куча преимуществ у такого подхода. МТЛБ - это так, к слову, на самом деле там много работ провести нужно будет (двигатель, трансмиссия все-таки не «боевые», больше «тягачные»), но все же. БТР бы «рулил» определенно, проходимость у него, кстати, хорошая, а на дорогах с щебенкой БМД-ки вообще быстро выходят из строя, одна из причин почему НОНУ поставили на колесную базу.

<<DPD>Раньше был какой-то смысл в БМД, все-таки Ми-26 две машины перевозил, а сейчас никакой разницы с пехотными образцами.[/QUOTE]
Aaz
Если для Вас ~6 т не составляют никакой разницы, то самолету эти лишние тонны, знаете ли, очень ощутимо на крылья давят.
Ну, возьмет Ми-26 одну БМД всяко (на много модификаций вперед), а как БМП-4 за 20 т прыгнет, так он и одной не возьмет...>


Вы не поняли, Ми-26 перевозил ДВЕ машины (БМД-1,2), а сейчас только ОДНУ (это или БМД-3,4, или любая десантная машина на базе, скажем БТР, с такими же параметрами). Сейчас мы в два раза уменьшаем возможности переброски техники десанта, а выигрыш сомнителен, т.к. все-равно броня у БМД-3,4 не танковая и пробивается любым РПГ. Тогда в чем смысл БМД на своей, отличной от других базе ? Только удовлетворение потребностей ВПК ? Небольших, кстати, ВДВ не резиновый мячик, их мало.
О БМП-3,4 вообще речь не идет, возможность перевозок Ми-26 у нее больше декларируется, т.к. у Ми-26 максимально 20 тонн, но чуть послабее движки, побольше температура и превышение, сразу по графикам вес груза сильно падает и никакого десантирования БМП-3 или 4 на Ми-26-ом.
На мой взгляд, если уж совсем необходимо создавать универсальную машину для десанта и пехоты (как планировалось при создании БМП-3), то это должна быть база весом тонн в 15 для десанта и прочих тонкобронных, а после навешивания доп. брони - для пехоты. Тогда был бы универсализм, единая база, экономия и т.д.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YYKK

опытный

Колесная БТ в десанте есть, штатная, во всяком случае мы возили десантные ГАЗ-66 - далеко не «вундерваффе».
 

Да есть, но это небронированное вспомогательное средство.
Самое же интересное, что БТР-Д создавалась в основном не для перевозки большего кол-ва десантников, а как в основном транспортная машина. У БТР-Д широкие возможности, это и транспортер грузов, и машина подвоза боеприпасов, и машина подвоза ГСМ, и санитарно-эвакуационная и пр. Причем заметте это не модификации, а одна машина.

Хотя-бы просто платформа на манер об. 688(30мм, ПТРК, АГС).
 
Вы высоту по крпусу у БМД-3 представляете?

И вес у БМД-3,4 равен весу БТР-80, зачем тогда мудрствовать, сделали бы БМД на базе БТР, меньше расходы на многие вещи.
 
Имеются особенности десантирования, ведь гидропневматическая подвеска на БМД. Хотя конечно, сбросить можно много чего, но на платформах. Так ГАЗ-66 десантируют, а это значительное время нарастакелаживаение.

В том и вопрос, зачем тогда делать новую машину (БМД-3,4), когда на базе хорошо освоенных образцов можно сделать «повозку» для десанта ?
 
В том то и дело, что нельзя. Десантирование это нечно специфическое и как правило не нужное "обычным" образцам.

Тогда в чем смысл БМД на своей, отличной от других базе ?
 

Повышена защита (значительно) от стрелкового оружия противника, значительно улучшен комфорт.

На мой взгляд, если уж совсем необходимо создавать универсальную машину для десанта и пехоты (как планировалось при создании БМП-3), то это должна быть база весом тонн в 15 для десанта и прочих тонкобронных, а после навешивания доп. брони - для пехоты. Тогда был бы универсализм, единая база, экономия и т.д.
 

Очень хорошая мысль, БМП-3 так и создавалась, но человеческий фактор перешибить весьма трудно. Кое кто психанул, так и пришлось создавать БМД-3.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru