Твёрдые ракетные топлива XV

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> Интересно а почему не используют полиэфирную как связку, или никто не пробовал

Вот RLAN начал пробовать, у него целая бочка полиэфира. На AROCKET кое-кто использовал, но редко, потому что там полиуретаны доступны. Правда сейчас и у нас они доступны.

Полиэфир - в принципе хорошая связка. Недостатки - обычно полиэфир хрупкий, второе - в нём обычно много стирола, который сильно испаряется и токсичен.
RU Кметь #11.01.2005 22:19
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Я уже писал про состав NH4NO3-83, полиэфир-17. Характеристики: Jуд=2350(Нс/кг), Тк=2300, плотность=1,62г/см3. К сожалению это все, что у меня есть по этому топливу
>Соединения хрома, сильно увеличивающие при 200° С скорость термического разложения NН4NОз, при добавке их в количестве 5-10% к нитрату аммония делают его способным к горению при нормальных условиях
Я както сплавлял НА, уратропин и бихромат калия, но аммиачку плохо просушил и сплав был влажноватый, но всеравно горел
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь> Я уже писал про состав NH4NO3-83, полиэфир-17. Характеристики: Jуд=2350(Нс/кг), Тк=2300, плотность=1,62г/см3. К сожалению это все, что у меня есть по этому топливу

Это теоретические данные или ты жёг это топливо?

Кметь> Я както сплавлял НА, уратропин и бихромат калия, но аммиачку плохо просушил и сплав был влажноватый, но всеравно горел

Сплав НА с уротропином горит и без катализаторов.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

После покупки полиэфирной, попробовал на ней топливо, для начала 75%ПХА, 24%ПЭФ,1%Fe2O3

Нормально застыло, расколол непористое, горит неплохо,скорость пока не мерял,горит ярким белым пламенем

 
RU termostat #15.01.2005 02:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Скажи пожалуйста какая смола - марка, где покупал и мин. колич продаваемое, где посмотреть параметры. Какой отвердитель?

Какие механические своиства до отверждения, время отверждения.
RU termostat #15.01.2005 02:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Сплав НА с уротропином горит и без катализаторов.
 


А это не "аналог" сорбитовой карамели? в смысле "сплав"... а то может это топливо готовое? или обсуждали уже.

+
-
edit
 

Metanol

опытный

Вот их сайт, Ошибка 404 смолы от ASHLAND продают от 1кг, но не все марки,некоторые только бочками, стоит примерно 115-125р, я купил 2 марки, S280E время гелеобразования 15минут,и M105TB время гелебразования 40минут плюс она тиксотропная,отвердитель у них брал метил-этил-кетон-пероксид, надо 1.5-2%, я их планирую под связующее использовать, и еще для отливки обтекателей для ракет в матрице

У них склад на рябиновой улице,на сайте есть телефон,на сайте у них свойства не выложены,надо на склад звонить,там есть парень у которого есть все данные на смолы

До отверждения жидкая смола, раза в 4-5 жиже эпоксидки ЭД-20, я пробовал пока с S280E ,поскольку они припахивают делал в коридоре вне квартиры, там температура ниже,примерно за 20минут топливо подзатвердело, но все равно типа твердого геля, окончатель схватилось часа за 2-2.5

Если бы не запах стирола все было бы совсем отлично

 
RU Metanol #15.01.2005 02:34  @termostat#15.01.2005 02:28
+
-
edit
 

Metanol

опытный

termostat>
Serge77> Сплав НА с уротропином горит и без катализаторов.
 

termostat> А это не "аналог" сорбитовой карамели? в смысле "сплав"... а то может это топливо готовое? или обсуждали уже. [»]

В этом сплаве наверно есть нитрат-динитрат уротропина,поэтому и горит нормально, но все равно должно плавится и течь при горении

 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Интересно стирол в полиэфирных смолах, после отверждения остается в свободном виде, или по двойной связи частично присоединяется

 
UA Serge77 #15.01.2005 11:56  @termostat#15.01.2005 02:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>
Serge77> Сплав НА с уротропином горит и без катализаторов.
 

termostat> А это не "аналог" сорбитовой карамели? в смысле "сплав"... а то может это топливо готовое? или обсуждали уже. [»]

Не аналог в том смысле, что при сплавлении получается истинный прозрачный раствор. В двигателе я не пробовал, а на воздухе горит медленно, 0.1 мм/с, с катализаторами - до 0.2 мм/с. При горении плавится и течёт, как обычно.

Metanol> В этом сплаве наверно есть нитрат-динитрат уротропина,поэтому и горит нормально

При сплавлении сначала получается простой сплав исходных, а если нагревать выше, то выделяется аммиак и получается сплав с моно- и динитратом уротропина. Горят практически одинаково.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> Интересно стирол в полиэфирных смолах, после отверждения остается в свободном виде, или по двойной связи частично присоединяется [»]

В свободном виде остаётся мизер, не успевший заполимеризоваться, отсюда и запах у твёрдого пластика.

Для уменьшения хрупкости попробуй добавить дибутилфталата, это и отверждение замедлит.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Metanol>> Интересно стирол в полиэфирных смолах, после отверждения остается в свободном виде, или по двойной связи частично присоединяется [»]
Serge77> В свободном виде остаётся мизер, не успевший заполимеризоваться, отсюда и запах у твёрдого пластика.
Serge77> Для уменьшения хрупкости попробуй добавить дибутилфталата, это и отверждение замедлит. [»]

Да топливо и так прочнее чем на ЭП, причем намного, так что хрен с ней хрупкостью
Задолбался рассверливать канал шашек с 8 на 10мм, очень тяжко,по сравнению с ЭП до этого

Посмотрел справочные данные, полиэфирные смолы примерно раза в 2 прочнее эпоксидных горячего отверждения,на разрыв и растяжение, при том же проценте удлинения

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> Задолбался рассверливать канал шашек с 8 на 10мм, очень тяжко,по сравнению с ЭП до этого

Осторожнее, может загореться. Чем твёрже связка - тем выше опасность при сверлении.
RU Кметь #16.01.2005 21:44
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
При сплавлении НА с уратропином получается очень подвижный раствор(как вода) и очень сильно прет аммиаком, при этом в растворе образуется динитрат уратропина и нитрат метиламина.Застывает довольно долго.Скорость горения я не измерял.

>В двигателе я не пробовал, а на воздухе горит медленно, 0.1 мм/с, с катализаторами - до 0.2 мм/с. При горении плавится и течёт, как обычно.
Думаю в двигателе пробовать и не стоит, при хорошем начальном импульсе "скорость горения" ~5000м/с
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь> При сплавлении НА с уратропином получается очень подвижный раствор(как вода) и очень сильно прет аммиаком, при этом в растворе образуется динитрат уратропина и нитрат метиламина.

Повторяю: выделение аммиака идёт ТОЛЬКО при более сильном нагреве, чем нужно для первоначального сплавления компонентов.

Вопрос: откуда ты знаешь, что образуется нитрат метиламина?

Кметь> Думаю в двигателе пробовать и не стоит, при хорошем начальном импульсе "скорость горения" ~5000м/с

В двигателе такого импульса не получится, не пугай народ. А при хорошем инициировании практически любое топливо на НА и тем более на ПХА можно сдетонировать. Однако в двигателе с обычными топливами этого не происходит.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Попробовал испытать движок на топливе ПХА на полиэфирке, правда торопился поэтому пришлось подогревать смолу для ускорения,изза этого возникли поры в топливе (потом выяснилось после пуска)

Вот результат пористости :D


Корпус движка из стеклопластиковой трубы
Прикреплённые файлы:
43.jpg (скачать) [47 кБ]
 
 

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> возникли поры в топливе (потом выяснилось после пуска)

А как ты выяснил после пуска, что были поры?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Metanol>> возникли поры в топливе (потом выяснилось после пуска)
Serge77> А как ты выяснил после пуска, что были поры? [»]

Куски топлива были разбросаны

Торопливость делу помеха :( , когда первый раз пробовал и застыло при комнатной,пор не было вовсе

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> А как ты выяснил после пуска, что были поры? [»]
Metanol> Куски топлива были разбросаны

Ты не мог бы выражаться более точно? Разбросаны - это значит ты в этих кусках поры нашёл?

Причин взрыва двигателя может быть много. Это и поры, и хрупкость шашки, и недостаточно прочный корпус, и отрыв бронировки (если она была), и закупорка сопла и т.д.

Так что совсем необязательно виновата пористость. Конечно, смотря какие поры.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Serge77> Serge77>> А как ты выяснил после пуска, что были поры? [»]
Metanol>> Куски топлива были разбросаны
Serge77> Ты не мог бы выражаться более точно? Разбросаны - это значит ты в этих кусках поры нашёл?
Serge77> Причин взрыва двигателя может быть много. Это и поры, и хрупкость шашки, и недостаточно прочный корпус, и отрыв бронировки (если она была), и закупорка сопла и т.д.
Serge77> Так что совсем необязательно виновата пористость. Конечно, смотря какие поры. [»]

Да во всех кусках, я штуки 4 нашел,было много пор и довольно крупных

Переделаю шашки топливные уже неторопясь, и одну разобью для проверки

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
О взрыве двигателя на ПХА + АЛ + Полиэф смола

Общая длинна двигателя 270 мм.
Труба стеклопластиковая 32/36 мм.
Труба должна держать 8-9 МПа (особая намотка). Выдерживала 4,4 МПа на сорбитовой карамельке.
Сопло Керамическое, критика 7 мм.
Кн 250.
Масса топлива 220 г.

Двигатель довольно долго разгорался ~ 1,5 с. (4 кадра при съемке 3 кадра/сек фотокамерой), несмотря на то, что топливо было покрыто пороховой мякотью (КН 80/уголь 20) на нитрате целлюлозы. Карамельку такой состав выводит на режим мгновенно.
Сначала появился дым, затем искорки, как от бенгальского огня, сначала не очень активно, затем с несильным звуком и фонтан увеличился до 20 см . Затем на мгновение пламя практически исчезло, еще через мгновение исчез и двигатель :) Было сильно похоже на детонацию. Взрыв был очень громкий. И жутко воняло соляной кислотой :)
Если интересно могу выложить что успел снять на фотокамеру.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Andrey_V> О взрыве двигателя на ПХА + АЛ + Полиэф смола

Метанол, это ты?

Andrey_V> Кн 250.

Надо было для первого раза сделать 180, максимум 200.
А какой был воспламенитель?

Andrey_V> Было сильно похоже на детонацию. Взрыв был очень громкий.

При детонации кусков топлива не осталось бы. Я звук громкий - это понятно, при таком прочном корпусе.

Andrey_V> Если интересно могу выложить что успел снять на фотокамеру.

Конечно интересно, выкладывай.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Нет, не я,напарник

А маленький Кн может двигатель в пульсации ударится

Топливо по пористости откровенная дрянь была,прям как пористый шоколад :D

 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru