[image]

Технический дивизион ЗРК С-200, С-125, С-75

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 14
RU сержант саша #10.09.2006 21:59
+
-
edit
 

сержант саша

новичок
Про желтые полосы на БЧ может пора рассекретить...
Прошло больше 15 лет как давали подписку?
На счет ежевики не знаю у нас траву поливали горючкой после этого трава не росла 2года точно.А цистерна с керосином присутствовала точно, мы им соляру разбавляли чтобы зимой не замерзала.Про фотки вы то когда успевали фотографировать ?
   
CA aleksboroda #11.09.2006 06:12
+
-
edit
 

aleksboroda

новичок
С желтыми полосами все просто.
Для уничтожения групповых высотных целей на ЗРК имелся ядерный
боеприпас,который и маркировался 2мя желтыми полосами.
   
+
-
edit
 

_Tiger_

втянувшийся

aleksboroda> С желтыми полосами все просто.
aleksboroda> Для уничтожения групповых высотных целей на ЗРК имелся ядерный
aleksboroda> боеприпас,который и маркировался 2мя желтыми полосами.

Ага и вероятность поражения при расчетах принималась равной 1
   
CA aleksboroda #11.09.2006 20:50
+
-
edit
 

aleksboroda

новичок
To TIGER
Вообще-то при штатной сработке вероятность поражения и вправду
близка к единице.Но это уже не к ТДН,это к стартовикам.
   
CA aleksboroda #12.09.2006 06:11
+
-
edit
 

aleksboroda

новичок
Расскажите,кто что помнит,о нештатных ситуациях при проведении
работ на ТДН,регламентных или боевых.
   

said

опытный

Когда я был маленький (с курчавой головой :) ) и проходил сборы в тдн ЗРК С-75 в Туапсе, то самая крупная нештатная ситуация, наблюдаемая нами, был вывоз ракеты на ТЗМке с тдн на стартовую позицию - ракета периодически непроходила в ворота :). Ворота были все помятые и еле открывались/закрывались.
Сами мы тока вскрывали тару №1 с 2-й ступенью, чекали ее, консервировали ее прикольной смазкой (дедушки толкали ее соседним гражданским как яблочное повидло :-) ), и затаривали обратно. На кранах работали срочники, а мы тока катали 2-ю ступень на тележке. До заправки Г и О, а также воздухом, снаряжение БЧ нас не допустили.
Когда я был еще моложе, то на учебной базе Бауманки в Орево, Дмитровский р-н МО, мы тоже только собирали на стенде ракеты 5В28. У нас все было штатно.
   
Это сообщение редактировалось 12.09.2006 в 09:20
CA aleksboroda #12.09.2006 19:28
+
-
edit
 

aleksboroda

новичок
Кстати,по поводу ядерных БЧ.Метод не так уж и плох,если отставить всякие гуманизмы,быстро и эффективно.
А теперь непроверенная и возможно неправдивая информация.
Получена на уровне после третьего пузыря.Когда в незалежной разоружали комплексы,в некоторых случаях вместо штатной ЯдБЧ
находили макет с вложенной внутрь,для фона,таблеткой от ТВЭЛ
с атомных злектростанций.Но ни Россия ни Украина шума почему-то
не подняли.Может кто чего слышал?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
aleksboroda> А теперь непроверенная и возможно неправдивая информация.
aleksboroda> Получена на уровне после третьего пузыря.Когда в незалежной разоружали комплексы,в некоторых случаях вместо штатной ЯдБЧ...

Непроверенную и неправдивую информацию полученную после третьего пузыря на нашем форуме принято постить в разделе Пропаганда (или Политика на худой конец) ;) .
P.S. Как автор темы убедительно прошу высказываться в рамках поставленных мной и Саидом вопросов :) .
   
RU сержант саша #14.09.2006 21:48
+
-
edit
 

сержант саша

новичок
Были и у нас нештатные ситуации на с-200 с ТЗМ на стартовую позицию заряжали и уронили с высоты 2метра "изделие"! Гражданские спецы долго проверяли работоспособность "Изделия"! Вместе с 1 м отделением Тех.дивизиона...
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
с.с.> Вместе с 1 м отделением Тех.дивизиона...

А какие вообще были отделения в тдн?
   
CA aleksboroda #16.09.2006 10:12
+
-
edit
 

aleksboroda

новичок
Касательно боевой работы
-Взвод подвоза
-От-е вскрытия тары и расконсервации
-От-е КИПС или АКИПС
-От-е заправки В(воздух)
-От-е заправки О(окислитель)
-От-е заправки Г(горючее)
Иногда отдельно выделялось от-е перегрузки и сборки
Вроде так если чего не забыл,давно было
На некоторых ТДН отделения шли под номерами
А по регламентам уже другое деление,вряд ли вспомню
   
+
-
edit
 

Slav11

новичок

aleksboroda> С желтыми полосами все просто.
aleksboroda> Для уничтожения групповых высотных целей на ЗРК имелся ядерный
aleksboroda> боеприпас,который и маркировался 2мя желтыми полосами.

Вот эта по моему и была с жёлтой полосой.
Прикреплённые файлы:
 
   
CA aleksboroda #19.09.2006 08:32
+
-
edit
 

aleksboroda

новичок
To Slav 11
Это вроде 75 ракета,я не знаю были ли СпецБЧ на 75 комплексе.
Там самая навороченная модификация км до 60 работает,маловато
вроде для СпецБЧ.
   

said

опытный

[img][img]
графика Стивена Залоги, по его данным средняя зур со спецбч
есть еще фотка такой зур на параде из его же книги, но чего-то я ее не найду.
   

said

опытный

ЗУР типа В-750 хранится на позиции ТДН в разобранном виде. Наиболее крупная тара - это транспортный контейнер со второй ступенью ракеты, которая с завода-изготовителя (например, ММЗ "Авангард", Москва) поступает ж\д транспортом, потом она перегружается на автопоезд:

Авто прибывает по техпозицию к месту хранения тары на открытом воздухе. С авто тара перегружается штатным автокраном (хар-к не помню).

По мере необходимости тдн начинает сборку ракет для передачи на стартовую позицию:
расчет вскрывает крышку тары со второй ступенью, подтаскивает направляющие и подставляет их к отверстию тары. Потом вытягивает на них ракету, освобождает ее от мешочков с силикогелем, прикрепляет сверху посередине траверсу или такую хрень, к которой цепялется крюк крана. Потом кран переставляет ракету на тележку:

бойцы, типа меня и моих дружбанов, тянут за водило этй тележку в помещение для сборки ракет. Далее пристыковываются крылья, рули, подстыковывается пороховик, вставляется БЧ и ПИМ, потом ракета грузится на ТЗМку и передается на заправку воздухом, азотом, топливом и окислителем. Потом ТЗМка едет к стартовикам...
   
+
-
edit
 

igeral

новичок
Приветствую всех заинтересованных лиц!

Служил в ТДН-75 (86-88 гг). Что память еще не истерла - постараюсь поделиться.

Для начала состав ТДН:
1-е отд - собственно, хранение и обслуживание изделий;
2-е отд - проверки (КИПС: 2 шт. на базе ЗИЛ-131, 2 -УАЗ-459 "Санитарка", 2 -что-то типа сварочного САКа);
3-е отд - заправщики;
ну и, конечно, автовзвод.

Кстати, на вооружении были следующие изделия: 20Д(А, С и т.д.), 5Я23, 15Д (спец), 5В29 (спец).

Пока все.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
igeral> Пока все.

Ждем продолжения ;) .
   
+
-
edit
 

igeral

новичок
Да я-то, как пионер, всегда и чем могу... Только не обладая писательскими талантами, мне было-бы удобнее делиться имеющейся информацией в ответ на задаваемые вопросы. Во загнул:)))
   

said

опытный

Давайте бум задавать вопросы!
Напомните используемое оборудование в отд-е №1.
   
+
-
edit
 

igeral

новичок
Детали забылись, но в общем так:
КИПС (кунг) - основная станция для проведения проверок всех типов изделий.
Проверки:
а) полная - а/пилот + сокращенная (норматив ~ 55-60 мин);
б) сокращенная ~ 30 мин.
УАЗ-459 (внутри 1 стойка) - для проверок 5Я23.
"САК" (как точно называется забыл) - для проверок специзделий (15Д и 5В29- похоже на фотографиях saidа по центру).
Расчет - 8 чел (3- внутри КИПСа, 5- у изделия).
Обычно все проверки были лишь тех подготовкой и при боевой работе (потоке) не проводились.

Для справки: служил 2 года после ин-та нач-ком 1 отд.

Можете продолжать задавать вопросы и вопросики:)))
   

SK

новичок

Случайно напоролся на тему ТДН ЗРК С-200, кому
интересно могу кое-что рассказать.
Служил командиром 1-го отделения (АКИПС)
в/ч 45837 п.Горетово Можайский р-н Московский округ ПВО
(242-й гвардейский краснознамйнный ЗРП)
мой одрес - eSKEyhpt.vrn.ru)
   
+
-
edit
 

Slav11

новичок

УАЗ-459 (внутри 1 стойка) - для проверок 5Я23

Называется ПКУ 5М68
КИПС В2-75 (бывает и на шасси ЗиЛ-157)


Вопрос.
Что означает "хранение и обслуживание изделий"?
Т.Е.я хотел спросить : какой обЪём работ по обслуживанию и хранению?
Если "обычный" боекомплект дивизиона - 30 боевых изделий.
Сколько имеется по штату изделий УГМ? УД? УЗ?
Много ли работы выпадает на каждый день? (Побелка бордюров и выщипываниетравки не в счёт).
   
+
-
edit
 

igeral

новичок
Сорри, господа! В сообщении #66 1-е и 2-е отд поменять местами.

"Хранение и обслуживание" - это три сооружения: 1 - изделия (на стеллажах, в т.ч. в таре ~ 300 шт.) + крылья, стабилизаторы; 6 - БЧ; 9 - ПРД. При проверках и тренировках (потоках) - перегрузка (перед этим, если надо, растарить) на ТСТ, снятие смазки. Проверки и потоки проводились регулярно.

Что делалось в ЗРДн не знаю.

Сколько имеется по штату изделий УГМ? УД? УЗ? - А что это такое?
   

SK

новичок

Насчет обслуживания боекомплекта.
1-е отделение (АКИПС) 16-человек солдат и сержантов (2-расчёта), 90% в нарядах самоволках и на губе, на позиции присутствуют 2-3 человека,
не считая 3-х офицеров (нач.отделения, нач.станции и ещё один - должность не помню) и на этих хрупких плечах 48 -ракет (из 2-х дивизионов). Сроки проверки (установленные) не помню, но привозили на проверку штуки по две по три в неделю.
На выкрашеный св. серой краской пол (кстати до блеска вымытый) заезжает ТЗМ-ка - 10 грязнющих
колес (особенно интересно весной и осеью) и начинаешь работать за всех.
Ракету надо раскрепить, откатить назад и приподнять (для стыковки разъёмов). Всё ясно дело без всякого электричества (дабы служба мёдом не казалась).
Первым делом стравить воздух (летом до 400 атм.)
страшая и интересная вещь (масса приколов).
Подстыковать все кабели и шланги.
Офицера в кабине а мы вокруг.
Проверка закончилась - всё в обратном порядке, плюс уборка светло снрого пола !
В разобранном виде ракеты у нас не хранились.
Несколько штук было для тренировок по сборке и т.д. (кстати норматив на предварительную сборку -Крылья. рули - 45мин) с пломбировкой гаек на стыках трубок ПВД. НА ПОЛИГОНЕ СОБРАЛИ ЗА 25 !!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SK

новичок

(О прикола)
ПЕРЕД поверкой ракеты 5В21В необходимо стравить воздух баллона ( летом доходит до 400 атм).
При это полезно знать, что балбес на заправке хочет приколоться.
Поэтому ОН не закручивает заправочный клапан до упора, и воздух собирается под заглушкой.
Откручиваешь заглушку ( 150х на шаг резьбы 1 мм), и когда остаётся всего-нечего, заглушка ВЫЛЕТАЕТ, как пуля (БЕРЕГИТЕ ГОЛОВУ)!
А когда Воздух выходит через кран. даже летом (25-28С) иней --- 20 См.!!!!! (КТО ВИДЕЛ ????)
   
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru