[image]

Эпизод холодной войны

Теги:авиация
 
RU Фагот #28.01.2005 17:27
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Вот в книге Дороговоза "Необъявленные войны СССР" встретил:

27 июня 1953 года четыре американских истребителя F-86 в районе населённого пункта Хуадань в 120 км от корейско-китайской границы сбили наш транспортный самолёт Ил-12, выполнявший чартерный рейс из Порт-Артура через Мукден во Владивосток на высоте 2400 м. Самолёт пилотировал капитан Д. Глиняный, перевозил 15 пассажиров, никому и ничем не угрожал.

Об этом эпизоде известно ещё что-нибудь?
   
+
-
edit
 

teps

новичок
Фагот> Вот в книге Дороговоза "Необъявленные войны СССР" встретил:
Фагот> 27 июня 1953 года четыре американских истребителя F-86 в районе населённого пункта Хуадань в 120 км от корейско-китайской границы сбили наш транспортный самолёт Ил-12, выполнявший чартерный рейс из Порт-Артура через Мукден во Владивосток на высоте 2400 м. Самолёт пилотировал капитан Д. Глиняный, перевозил 15 пассажиров, никому и ничем не угрожал.
Фагот> Об этом эпизоде известно ещё что-нибудь? [»]

Известно. Сбил его капитан Ральф С. Парр - сука полная. Последний день войны, у него на счету 9 побед, а МиГов в воздухе нет. Вот он и влез в Китай. Тварь. Заработал себе статус дважды аса и славу летчика, одержавшего последнюю победу в Корейской войне. Потом был долгий разбор этого вылета - наши протест подали. Но Парра, естественно, отмазали, дескать победа была одержана нат территорией Кореи. А Ил, между прочим, с нашими ОЗ был...

А на борту Ила в Союз возвращались отвоевавшие в Корее летчики ТОФ и члены медкомиссии.
   
RU Гость Мк3 #30.01.2005 12:44
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Да, а что там с Сухой Речкой (так, вроде ?) вышло ? Как амы отмазывались в том случае ?
   

Mavr

координатор

А может знало командование ВВС США что
teps> А на борту Ила в Союз возвращались отвоевавшие в Корее летчики ТОФ и члены медкомиссии.
и хотели отомстить за многие сбитые свои самолеты, а т.к.
teps> Последний день войны, ... а МиГов в воздухе нет.
да и летит самолет над Китаем, то
teps> Вот он и влез в Китай.

Ну а т.к. успешно выполнил задание, то
teps> Заработал себе статус дважды аса и славу летчика, одержавшего последнюю победу в Корейской войне.
А то что это был
Фагот> наш транспортный самолёт Ил-12
и
teps> Ил, между прочим, с нашими ОЗ был...
старательно умалчивали в США или просто отмазывались:
teps> дескать победа была одержана нат территорией Кореи.

А на все наши протесты они ложили с пробором всегда и везде! Потому как надо было в ответ действовать так-же, а не играть в тихий и мирный социализм против агрессивного фашистко-американского империализма! (IMHO)
   

Nikita

аксакал

Mavr> а не играть в тихий и мирный социализм против агрессивного фашистко-американского империализма! (IMHO) [»]

Угу. Это в Корее-то мы "играли в тихий и мирный социализм" оказывается...
   

Вуду

старожил

Mavr>> а не играть в тихий и мирный социализм против агрессивного фашистко-американского империализма! (IMHO) [»]
Nikita> Угу. Это в Корее-то мы "играли в тихий и мирный социализм" оказывается...
- Или в любом другом месте земного шара...
Минут пять пытался вспомнить такое место, - но так и не смог. :rolleyes:
   
US Инкогнито #30.01.2005 18:54  @Фагот#28.01.2005 17:27
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

Фагот>> Вот в книге Дороговоза "Необъявленные войны СССР" встретил:
Фагот>> 27 июня 1953 года четыре американских истребителя F-86 в районе населённого пункта Хуадань в 120 км от корейско-китайской границы сбили наш транспортный самолёт Ил-12, выполнявший чартерный рейс из Порт-Артура через Мукден во Владивосток на высоте 2400 м. Самолёт пилотировал капитан Д. Глиняный, перевозил 15 пассажиров, никому и ничем не угрожал.
Фагот>> Об этом эпизоде известно ещё что-нибудь? [»]
teps> Известно. Сбил его капитан Ральф С. Парр - сука полная. Последний день войны, у него на счету 9 побед, а МиГов в воздухе нет. Вот он и влез в Китай. Тварь. Заработал себе статус дважды аса и славу летчика, одержавшего последнюю победу в Корейской войне. Потом был долгий разбор этого вылета - наши протест подали. Но Парра, естественно, отмазали, дескать победа была одержана нат территорией Кореи. А Ил, между прочим, с нашими ОЗ был...
teps> А на борту Ила в Союз возвращались отвоевавшие в Корее летчики ТОФ и члены медкомиссии. [»]

Хм. Поискал в инете, и вижу вот такое:

July 27 — Capt. Ralph S Parr, Apple Valley, Calif., shoots down a Russian-built IL-12 cargo plane south of the Yalu River. It is Carr's twelfth air kill and the 984th and last communist plane shot down in the Korean War.

======
After more than a year in the States developing new air-to-air tactics for jet fighters, then-Captain Parr wangled a second tour in Korea, flying F-86s with the 4th Fighter Interceptor Wing. In 47 missions during a remarkable seven weeks at the end of the war, he earned the Silver Star and the Distinguished Service Cross and downed 10 enemy aircraft, including the last Communist plane shot down over Korea, an Il-12 transport apparently far off course.


27 July 1953 An Aeroflot Il-12 Coach was shot down by US Air Force F-86F Sabre pilot Ralph Parr, near Kanggye, North Korea, shortly before the armistice went into effect. All 21 people on board were killed. The Soviets claimed that the aircraft was actually over China when shot down.


То есть, сбил этот мерзавец и негодяй тот Ил-12 вроде бы над Кореей. Конечно, советские пилоты, при сбитии грузовых и пассажирских самолётов, всегда спрашивали паспорта и удостоверения личности у тех, кто находился на борту (например, KAL 007--хороший пример).

А где обломки самолёта валялись?
   
US Инкогнито #30.01.2005 19:35
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

кстати--ведь прекрасный бы козырь был для советской пропаганды--привезьти всяких журналюг из Нью Йорк Таймс, или, там, Гардиан, или любой другой коммунистической газетёнки в Китай, и показать им--вон они, мирные советские ветераны, убитые американской военщиной, а вот обломки нашего мирного самолёта--летел себе спокойно над Китаем, а тут--буржуйский стервятник его и... Снимайте, дорогие, фотографий себе вдоволь, печатайте статьи вовсю (уж тут то этим коммунистам-гадам из Нью Йорк Таймс и обьяснять ничего не надо, они сами знают, что надо делать что бы разоблачать американских офицеров и пилотов).

было такое? или о вещдоках скромно умалчивали?
   

Mavr

координатор

> 27 July 1953 An Aeroflot Il-12 Coach ....

Аэрофлот вроде как гражданская авиокомпания! Тем более, что еще и страны которая официально в конфликте не участвует! Неофициально - да. Но официально - нет!

Инкогнито> было такое?

Нет. И жаль что нет!



> например, KAL 007--хороший пример

А еще гражданский самолет благополучно заваленный в Средиземном море американским эсминцем - тоже прекрасный пример! Или Ту, угроханный украинцами. Или севший на вынужденную гражданский борт незаконно пересекший границу на севере СССР и сбитый нашей ПВО... Еще будем вспоминать и перечислять?
Ничего эти примеры в итоге не доказывают!
   
US Инкогнито #30.01.2005 20:24
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

>Аэрофлот вроде как гражданская авиокомпания! Тем более, что еще и страны которая официально в конфликте не участвует! Неофициально - да. Но официально - нет!

А что это такого гражданского мог делать Аэрофлотский самолёт над Кореей? И почему американский пилот, видя чужой самолёт над Кореей, должен разбиратся, кто там на борту? Ведь ясно, что не свои.

Инкогнито> было такое?

>Нет. И жаль что нет!

Вот и я говорю--жаль, что нет. Наводит на мысли, что может быть, враки всё это, про мирный аэрофлотский ИЛ-12, сбитый над Китаем. Уж если кому то по зубам давать, то тем, кто плохо инструктировал пилотов этого самолёта, так, что они оказались неизвестно где, прямо над районом боевых действий.
   
CA victorzv2 #31.01.2005 01:01
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Инкогнито> И почему американский пилот, видя чужой самолёт над Кореей, должен разбиратся, кто там на борту? Ведь ясно, что не свои.

Именно для этого существуют опознавательные знаки на самолетах.

Осипович опознавательных знаков Боинга видеть не мог.
   
DE Бяка #31.01.2005 01:26  @victorzv2#31.01.2005 01:01
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Инкогнито>> И почему американский пилот, видя чужой самолёт над Кореей, должен разбиратся, кто там на борту? Ведь ясно, что не свои.
victorzv2> Именно для этого существуют опознавательные знаки на самолетах.
victorzv2> Осипович опознавательных знаков Боинга видеть не мог. [»]

Так и американец опознавательных знаков мог и не видеть. Но вы наивно думаете, что пилоты рассматривают опознавательные знаки. Как бы не так. Смотрят на силуэты или сбивают в определённых районах всё, что можно сбить. В том числе и своих.

Далее. Авиатрассы гражданской авиации - вещь не только не секретная, но и оповещаемая. Реальных самолётов аэрофлота там не было, как не было официальных гражданских линий в том районе. Да и груз самолёта - пилоты воюющих ВВС - самая законная цель. Может помните, как обстреляли кабульский аэропорт моджахеды и убили 11 советских пилотов (ВВС)? Их, моджахедов, естественно, обозвали бандитами (у нас, пропаганда), а обстрел - бандитским.

   
CA victorzv2 #31.01.2005 01:44
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Бяка> Так и американец опознавательных знаков мог и не видеть. Но вы наивно думаете, что пилоты рассматривают опознавательные знаки. Как бы не так. Смотрят на силуэты или сбивают в определённых районах всё, что можно сбить. В том числе и своих.

Представьте себе, я полагаю, что даже военные летчики имеют инструкции о первоначальном опознавании цели, а лишь потом о решении "сбивать - не сбивать". То, что по жизни случаются накладки - это другое дело... За это пилотов и судят, бывает.

Осипович не мог видеть знаков Боинга в принципе, а в данном случае, если это было днем, то такая возможность у американского пилота была.
   
RU flogger11 #31.01.2005 01:56
+
-
edit
 

flogger11

втянувшийся

to Бяка:

>Так и американец опознавательных знаков мог и не видеть. Но вы наивно думаете, что пилоты рассматривают опознавательные знаки.

Вы сначала на дату этого проишествия посмотрите-и подумайте,мог ли пилот видеть знаки аэрофлота,или нет.Или он этот самолет АМРААМом сбивал? :D
И вспомните на минутку дальность стрельбы из пушек/пулеметов.
   
US Инкогнито #31.01.2005 02:45
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

Я считаю, что пилот сбил Ил-12 абсолютно правильно, независимо от того, что там на нём было нарисовано. Включая десяток голубей мира. Речь не о мирном времени, где Осипович спутал Боинг-747 с неизвестно чем, и не смог опознать силуэт огромного горбатого авиалайнера (много их, ведь, таких похожих, шастает в небе, поди, разберись, Боинг это, или сверхзвуковой разведчик).

Речь о военном времени, и о воздушном пространстве в котором в принципе не может быть гражданских самолётов. Никак. Никаких. А то, что кто то вдруг решил попробовать что будет, если он полетает там--ну так и узнал.

Уж не говоря о том, что "мирным" этот рейс никак назвать нельзя--он везёт военнослужащих страны, которая "неофициально" очень даже воюет именно тут и именно с этими американскими пилотами.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Я считаю, что пилот сбил Ил-12 абсолютно правильно, независимо от того, что там на нём было нарисовано. Включая десяток голубей мира. Речь не о мирном времени, где Осипович спутал Боинг-747 с неизвестно чем, и не смог опознать силуэт огромного горбатого авиалайнера (много их, ведь, таких похожих, шастает в небе, поди, разберись, Боинг это, или сверхзвуковой разведчик).
 


Гы... с каких это пор Боинг-747 (или сделанный на его базе разведчик) стал сверхзвуковым?

Да. Осипович тоже совершенно правильно сбил самолет, летавший там, где не надо!
   
US Инкогнито #31.01.2005 03:02
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

>Гы... с каких это пор Боинг-747 (или сделанный на его базе разведчик) стал сверхзвуковым?

Как я помню, Осипович утверждал, что он не мог разобратся, что это такое перед ним--ему никто никогда не показывал картинки Боинга-747, которых к тому времени летали тысячи по всему миру. Так что, непонятно, что он думал. Но мы удаляемся от темы.

> Осипович тоже совершенно правильно сбил самолет, летавший там, где не надо!

Ну так какие могут быть претензии к Ральфу Парру?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠
Никаких претензий к Парру нет. Он солдат и выполнял свой долг. Претензии есть к мудакам, не обеспечившим истребительное прикрытие сбитому "Илу".
   
LT Bredonosec #31.01.2005 03:09
+
-
edit
 
а всё-таки насчет обломков не заметил ответа: на чьей территории они валялись?
   
RU Конструктор #31.01.2005 10:13  @Вуду#30.01.2005 17:05
+
-
edit
 
Вуду> - Или в любом другом месте земного шара...
Вуду> Минут пять пытался вспомнить такое место, - но так и не смог. :rolleyes: [»]

Тю, Вуду. А Антарктида?
   
US Вуду #31.01.2005 12:27  @Вуду#30.01.2005 17:05
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Или в любом другом месте земного шара...
Вуду>> Минут пять пытался вспомнить такое место, - но так и не смог. :rolleyes: [»]
Конструктор> Тю, Вуду. А Антарктида? [»]
- Там жизни нет! :(
   
UA SergeVLazarev #31.01.2005 12:42
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Хотелось бы напомнить эпизод начала войны с финляндией, когда наши летчики сбили безоружный финский почтовый самолет, хотя тогда войны как бы и не было. Сбили его над нейтральными водами, днем.
Так что, они тоже суки?
Или может прав был Л. Толстой, когда удивлялся, - "какие могут быть правила в уничтожении себе подобных"?
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

AFAIK этот Ил-12 был не ГВФ а ВВС ов всяком случае Парр утверждал что видел большие звезды, а вот в круге или без вопрос открытый - уж больно ОЗ СССР и КНДР похожи.
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Понедельник - день тяжелый

Понедельник - день и без того тяжелый, а понедельник 27 июля выдался влажным и на редкость жарким. В тот день на аэродроме Порт-Артура владивостокский самолет Ил-12 тщательно готовился к очередному рейсу. Наши военно-транспортные самолеты часто летали в Порт-Артур и обратно во Владивосток - это были рейсы top-secret: пассажиров сажали в самолет строго по списку. В основном в нем числились авиаторы, военные врачи. А в день окончания корейской войны домой после нескольких дней работы в морской авиационной дивизии, базировавшейся в Порт-Артуре, возвращались ведущие специалисты ТОФ.
Домой никто не вернулся

Говорят, что перед взлетом командир пообещал доставить всех на аэродром Южно-Угловое под Владивостоком к ужину. Но ни к ужину, ни к завтраку никто не прибыл.

Китайские крестьяне, трудившиеся на полях, рассказывали потом, что тишину сельской идиллии неожиданно нарушил рев четырех самолетов с белыми американскими звездами. Это были F-86 "Супер Сейбр" - один из первых типов боевых реактивных самолетов США. До ближайшей американской базы было около 750 километров, а они долго кружили в квадрате над китайским пригородом, как будто ждали кого-то. И дождались.

Когда из-за облаков вынырнул наш Ил-12, американцы немедленно его атаковали. Большая, неуклюжая, тихоходная транспортная машина развалилась в воздухе на две горящие части, упавшие по разные стороны одной из сопок. Снизу расстрел наблюдали перепуганные китайцы.

Советское правительство, естественно, выразило ноту протеста, но американцы с упорной настойчивостью утверждали, что самолет проводил воздушную разведку над Кореей. Именно эта причина нападения указывалась в рапорте командира звена американских истребителей Р. Парра. Однако специалисты из ООН, работавшие в это время в Китае, засвидетельствовали, что на самолет напали в районе Хуадяна, что довольно далеко от Кореи. Место трагедии подтвердило и заявление китайского МИДа. В нем же зафиксирован факт вторжения 324 американских самолетов 53 группами в воздушное пространство Северного Китая, которое произошло в то же время, что и трагедия Ил-12

ТАЙНА ГИБЕЛИ ИЛ-12

Несекретные материалы. Ежедневные НОВОСТИ. Владивосток, Приморский край

Несекретные материалы. Ежедневные НОВОСТИ. Владивосток, Приморский край

// novosti.vl.ru
 

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дух Бетельгейзе #31.01.2005 14:49
+
-
edit
 
Если не ошибаюсь, ответная акция по моему была.... подробности не помню. Кто-то просветит ?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru