MD> а как насчет Локхид-Мартин? Эйрбас? Бомбардье? Вообще любой крупной авиастроительной компании? То есть, это вопрос вообще состояния авиаиндустрии в мире, или конкретно Боинга, и почему? И еще - эта оценка относится только к коммерческим лайнерам, или также и к военным самолетам, и прочим военным продуктам?
Ну, вы, дяденька и вопросы задаете!
Тома можно писать. Публицистики.
Не могу я квалифицированно ответить ни на один. И вряд ли кто сможет.
Могу лишь выразить свое очень субъективное мнение, основанное на выборках, далеких от представительных.
Как верно заметил Никита, основную массу составляют не гении, а середнячки.
Но я имел в виду как раз, что средний уровень середнячков на Боинге - ниже среднего. Гадать о причинах я не хочу, хотя, конечно, имею свой взгляд на них.
Локхид-Мартин, по моему мнению, - лучшая авиастроительная компания в мире. Именно по инженерной культуре. Я не вдаюсь в объяснения - на авиафорум.ру не так давно была тема по сравнению авиационных компаний с примерами. Напевать профессионалов я не хочу.
Эрбас я не очень хорошо знаю. Мое впечатление - хорошая культура, несколько педантичный стиль. Главное - нет какого-то особого огонька. Все правильно и скучно.
Бомбардье Аэроспейс. О, это весьма своеобразная компания. Народец там в целом, грамотный. Но... У них бизнес затмевает (чересчур) инженерный подход. Причем их бизнес весьма своеобразный - смесь семейного и огромных государственных субсидий. Компания очень "закрытая". Неприятная какая-то. Особенно это относится к Канадэйру. На Де Хэвиленде народ попроще. Похоже, их (БА) дело - труба.
Конечно, предельная коммерциализация последних десятилетий наложила отпечаток на всю отрасль, но особенности имеются.
По-моему, особой разницы между военными и гражданскими нет. По другим продуктам, кроме самолетов, я сказать ничего не могу.