Lightning
The first prototype, designated the P.1, took to the air on the 4th of August 1954, piloted by Roland Beamont, EE's chief test pilot. Powered by Sapphire engines, on its third flight (on the 11th) it exceeded Mach 1 in level flight, the first British aircraft to do so. Reheat (afterburner) had not been used; supercruise was here a hell of a long time before the Americans and their ATF programme! The second prototype, the P.1A (a P.1. with twin 30mm cannon and later a bulged belly fuel tank), took to the air on the 18th of July 1955 and introduced the new aircraft to airshow-goers at that year's Farnborough show. The P.1s, while recognisably Lightning ancestors, had a number of differences in appearance. Most obviously, they had yet to receive a radar, and the nose intake was egg-shaped rather than round; looking like a basking shark's mouth. No ventral fuel tanks were fitted to start with and the vertical tail was substantially smaller.
А почему нету тэга "перевести"? Транслит есть, а хорошо бы транслэйт
Первый полет самолета Т-3 (фактически ставшего летающей лабораторией), пилотируемого летчиком-испытателем В.Н.Махалиным, состоялся в мае 1956-го. В июне летчик-испытатель Г.А.Седов поднял в воздух вторую «треуголку» - Е-4, разработанную в ОКБ-155. И в июне же обе машины впервые показали на воздушном параде в Тушино. После этого случая Т-3 получил кодовое обозначение НАТО - Fishpot-A. На Т-3 отсутствовали РЛС, несмотря на обтекатели, предназначавшиеся для «Изумруда» и вооружение. Не было оптического прицела и некоторого оборудования (вместо него разместили КЗА). В таком виде самолет начал заводские испытания, выполняя в неделю в среднем два полета. Летом 1956-го облетали машину с габаритно-весовыми макетами УР К-7, но вскоре Т-3 из-за выработки ресурса ТРД АЛ-7 поставили на доработку
7 сентября 1955 года Кочетков осуществил первый полет на С-1. (На этот день планировался лишь подлет, но самолет неожиданно поднялся на 15 метров и летчику ничего не оставалось делать, как продолжить набор высоты.) После 11 полетов на С-1 Кочеткова отозвали в ОКБ С.А. Лавочкина (в это время испытывался Ла-250) и его место занял летчик-испытатель В.Н. Махалин.
Вот и видим, что Лайтнинг взлетел на 1 год раньше Т-3 и на пару месяцев - С-1.....
Где приоритет? Где образец "для вдохновения"?
In July 1957, the world air speed record (then at mach 1.72) had been broken.
10 сентября 1957 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин поднял машину еще без РЛС и вооружения в воздух, а 30 октября достиг высоты 21500 м, имея при этом вертикальную скорость 25 м/с. Два дня спустя, он же достиг скорости 2200 км/ч, что соответствовало числу М=2,06. До конца года на Т-43 выполнили 40 полетов, которые подтвердили правильность выбранного направления.
Вот вам и передовые англичане, которых бьют тупые совки на ворованных самолетах.
October 1958, the RAF officially named their new aircraft - Lightning had struck. One month later, using minimum afterburner, the Lightning attained mach 2.0; thunder follows lightning!
Поздно всрались, как говорится, передовые англичане.
Теперь сравним ЛТХ Су-9 и Лайтнинга:
wingspan 10.61 meters
wing area 42.6 sq_meters
length 16.84 meters
height 5.97 meters
empty weight 12,719 kilograms
MTO weight 18,915 kilograms
max speed at altitude 2,415 KPH
service ceiling 18,290
range (internal fuel) 1,287 kilometers
Модификация Су-9
Размах крыльев, м 8.54
Длина фюзеляжа с ПВД, м 18.06
Высота, м 4.82
Площадь крыла, кв.м 34.0
Масса, кг
пустого 7675
нормальная взлетная 11422
максимальная взлетная 12512
Масса топлива, кг 3100 - 3720
Тип двигателя 1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У
Тяга двигателя на форсаже, кгс 1 х 9600
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2120
у земли 1150
Практическая дальность, км 1800
Максимальная скороподъемность, м/мин 12000
Практический потолок 20000
Модификация Су-11
Размах крыльев, м 8.43
Площадь крыла, м2 26.20
Длина, м 17.40
Высота, м 4.70
Максимальная взлетная масса, кг 14000
Масса топлива во внутренних баках, кг 3300
Емкость ПТБ, л 2 х 600 л
Тип двигателя АЛ-7Ф-2
Тяга двигателя, кгс
бесфорсажная 1 х 7100
форсажная 1 х 10100
Максимальная скорость, км/ч 2340
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 1915
Дальность полета с ПТБ, км 1100
Рубеж перехвата, км 350
Максимальная скороподъемность, м/мин 1800
Практический потолок, м 17000
Экипаж, чел 1
Вооружение: до 2-х УР класса «воздух-воздух» типа К-8М(АА-3 ).
Боевая нагрузка - 1000 кг
Модернизированные самолеты могли нести два контейнера с 23-мм пушками УПК-23 на внешних узлах подвески
Ну и что видим? практически одинаковые машины (Су-9 легче и дальность меньше слегка). Где тот ореол романтичности ? где фетиш, на который надо равнятся?