Самый интересный период в истории авиации

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Недавно обсуждали в редакции "Авиамастера" тематический план нашего журнала на будущее. И решил я провести такой вот опросик, дабы выяснить интересы и предпочтения у здешней продвинутой интернет-аудитории.
Конечно, я понимаю, что многих интересует не один период, а несколько, но все же постарайтесь для начала остановиться на чем-то одном.
Послевоенная периодизация дана довольно условно, но с учетом временнЫх рамок основных вооруженных конфликтов.
 
RU Фагот #17.07.2004 18:09
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
1939-2004

Если конкретнее, то наверное всё-таки 1939-1945.
 

MoRa

аксакал
★☆
1914-1945
Голосовал за 1939-1945...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Голосовал за последнюю строчку, но точнее - войны в воздухе 1964-2004.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
39-45
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Zeus

Динамик

1961-90

во-1, период, когда сложность, скажем так, software самолета (в широком смысле) окончательно и бесповоротно превысила сложность его "hardware". Резкое усложнение систем и законов управления. Самолеты просто стали интереснее в техническом смысле.

во-2, окончательное становление и и бурное развитие гражданской авиации - в том виде, в каком мы ее сейчас имеем.
И животноводство!  

Bobo

опытный

Согласен с Zeus-ом, 60-70 — золотой век авиации. Но добавил-бы еще обобщенно период до 20-х годов. Два мощных периода, фактически за это время авиация и была создана.
Весь в белом /© Vale/  
RU Дм. Журко #19.07.2004 15:29
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Согласен с оценкой уважаемого Bobo. Добавлю, что более-то всего занимает современность, но сведений много меньше, нет пока истории. Потому ещё предшествующий период так трогает, выбрал «1961-90». И можно на собственный опыт опереться, не чувствую я, как жилось в 20-ые и 40-овые, скажем. Исторические оценки зыбки, впрочем, как многие другие, не больше, а вот после 1975 года, примерно, имею опыт, хотя долго не знал, что был такой Хрущёв, скажем. Жили так, будто истории нет, а только «классовая борьба» и тупые предки, которые никак не могли догадаться, как жить наилучшим образом.

Дмитрий Журко
 

Vidi

опытный

На мой взгляд - это 29-39гг.
До тех пор, авиация строилась практически эмпирически. Было кошмарное количество марок и конструкторов. Практически не было страны не построившей один-два самолёта.
Конечно я не считаю что именно в 29м всё пошло вдруг иначе, просто период дан опросом.
Я делю периоды развития на первоначальный - когда главная задача была подняться в воздух,
период становления - когда оказалось что летание имеет прикладное значение. Это уж скажем спасибо 1МВ.
Потом был период некоторй стагнации, если не регресии. Самолёты 29го года принципиально не отличались от аппарата 21го. Технологии просто не менялись. Более того, технология авиастроения ничем по сути не отличалась от других областей техники. Завод мог не меняя станочного парка, выпускать авиамоторы и велосипеды со швейными машинками. А уж склеить каркас и обшить его перкалем, не мог только ленивый.
Вот тридцатые годы позволили наконец то осмыслить накопленный эмпирич-й опыт и вывести основные правила. Воплотив их в гоночных и рекордных аппаратах.
Я даже не о шнейдервских гонках, или американских. Они конечно сыграли свою ключевую роль. Самолёты стали скоростными.
А ведь были ещё француские гонки "туристических самолётов". Со скромными моторами, вдвое-втрое слабее американских. Но их скорости оказалсь сравнимыми. С этой поры на самолётах появились ВИШ и взлётно-посадочная механизация, убирающиеся шасси. То есть с этой поры, самолёт не приобрёл ни одной новой черты или принципиальной детали.
Очень велика роль Риффара.
Тем более что в эти годы наконец были созданы модели почти всех явлений, от флаттера до шимми.
поэтому я считаю что винтовая авиация сложилась в начале-середине тридцатых.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
UA SergeVLazarev #19.07.2004 16:56
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

для меня это 1945-1965 годы. именно в это время военная авиация развивалась семимильными шагами.
-  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Первые результаты опроса меня, признаться, слегка удивили. Не думал, что в нашей стране столь незначителен интерес к авиации периода Первой мировой и Гражданской войны. Интересно, почему? :huh:
Ведь на западе этот период почти столь же популярен, как и Вторая мировая. Выходит даже целый ряд авиационных журналов, посвященных только данной тематике...
 

Zeus

Динамик

Не совсем именно на Западе... У меня есть ощущение, что это особенность английской (англоязычной) культуры. Для них прошлое как бы самоценно. Тут даже vintage авиамодели (свободнолетающие!) распространены почти так же, как чемпионатные, хотя во многих странах (не говоря о России) о них и не слышали почти.

Лично для себя я могу объяснить, почему мне тот период не слишком интересен. Во-1, мне самолеты интересны во многом именно в техническом смысле, а тогда они были слишком просты. Во-2, главное, чем интересен тот период - т.е. влияние на историю (авиации и вообще) - довольно прозрачно и не представляет особых загадок.
И животноводство!  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

]Первые результаты опроса меня, признаться, слегка удивили. Не думал, что в нашей стране столь незначителен интерес к авиации периода Первой мировой и Гражданской войны. Интересно, почему?

Сравните: ПМВ и The Great War, Великая Отечественная и WWII - ИМХО все ясно. Во вторых - объем материала, например по Гражданской войне , если с такой подробностью расписывать более поздние времена то никакой журнал не вытерпит, а так конечно душа исследователя спокойно он рассказал все, но уровень детализации намного превышает интересующий среднего любителя.
 
Это сообщение редактировалось 20.07.2004 в 15:39
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Мда, не интересуется здешний народ той романтичной эпохой, "когда самолеты были из дерева и шелка, а люди - из стали". :)
А ведь именно в тот период появились все основные классы военной авиации, существующие и поныне, сформировались основы стратегии и тактики применения ВВС, а размах воздушных боев лишь ненамного уступал Второй мировой.
Кстати, характерно, что у ведущих англо-французских асов ПМВ количество воздушных побед существенно выше, чем в ВМВ.
А что касается "простоты"... Чем самолеты 1914-20 гг принципиально проще своих аналогов 1939-45 гг? Ведь почти все то, что широко применялось в годы ВМВ (за исключением, разве что, турбореактивных двигателей, ВИШ, гермокабин, автопилотов, радиолокации и радионавигации), было изобретено, построено и испытано еще в годы Первой мировой войны.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
лично для меня ВМВ и ПМВ интересны одинаково. но в ПМВ роль авиации заметно ниже, отсюда и вывод. а современность меня интересует гораздо меньше.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Zeus

Динамик

Vikond, 21.07.2004 23:39:10:
А ведь именно в тот период появились все основные классы военной авиации, существующие и поныне, сформировались основы стратегии и тактики применения ВВС, а размах воздушных боев лишь ненамного уступал Второй мировой.
 


Да, но это все очевидно. Так получилось бы в любом случае.

А что касается "простоты"... Чем самолеты 1914-20 гг принципиально проще своих аналогов 1939-45 гг?
 

А эти тоже не особо сложны :) Реальное усложнение произошло именно в конце 50-х - 60-е годы, причем скачок именно качественный: с этого времени самолет стало невозможно полностью "охватить" (т.е. знать и понимать до последней детали) одним человеком.

Ведь почти все то, что широко применялось в годы ВМВ (за исключением, разве что, турбореактивных двигателей, ... автопилотов, радиолокации и радионавигации)
 

Упомянутое крайне принципиально.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Интересней всего начало. Период от "Этого не может быть!" до "Иначе и быть не могло!"

Да и смотреть на аппараты того периода - сплошное удовольствие. Приделать к самовару двигатель и парус, связать рояльной проволкой, полететь и не убиться?
 
Опрос слегка некорректный.
Например, для меня практически невозможно решить что интереснее - ВМВ или самые последние годы.
Вот если бы была возможность голосовать не за один пункт, а рейтингово... (может стоит над этим подумать программистам Базы?)
 

MoRa

аксакал
★☆
Vikond кстати правильно заметил про "самолёты из фанеры и людей из железа" ;)
Я например голосовал за ранние годы авиации и по этой причине в том числе :)
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  

TEvg

аксакал

админ. бан
Меня совершенно не интересует ПМВ, люди из стали и самолеты из тряпки. Другое дело 30-50-е. Во-1 вершина винтовой авиации, вроде эпохи клиперов на море. Во-2 появление авиации реактивной.

Подумаещь в ПМВ авиация разделилась на классы, мне с того не холодно, ни жарко. 60-70-80-е это уже стагнация авиации. 90-е и дальше - кризис.
 

tarasv

опытный

TEvg>Подумаещь в ПМВ авиация разделилась на классы, мне с того не холодно, ни жарко. 60-70-80-е это уже стагнация авиации. 90-е и дальше - кризис.[»]

С кризисом боевых машин в 90е все более или менее понятно - пропал стимул у тех у кого есть деньги а у кого есть стимул денег нет.

А можно определение этой стагнации, потому как 60-80 было несколько кардинальных скачков в разных видах авиации связанных не только с ЛТХ но и с эффективностью применения.
 
RU Ведмедь #10.01.2005 15:03
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Для меня лично более всего интересен не столько какой-то конкретный период, сколько наиболее оригинальные машины любых лет (различного рода вертикалки, кольцевые крылья, летающие автомобили и т.д. и т.п.) - игры ума в железе.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Самые интересные и необычные для России, конечно же, последние годы...

Еще никогда в мирное время авиация не была в такой заднице! Никакая война так бы нашу авиацию не угробила, как реформы...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

gals

аксакал

>>>Ведь на западе этот период почти столь же популярен, как и Вторая мировая. Выходит даже целый ряд авиационных журналов, посвященных только данной тематике...


На мой взгляд, все-таки период 50-90 характеризовался революцией в авиации, да к тому же достаточно большой закрытосью материалов: видит око, да зуб неймет. Из дискуссий вырисовывается картина и до сих пор не полной открытости материалов. Этот период - жизнь, которая проходила или проходит на наших глазах, а всей полноты картины мы не видим.
Что же касается периода становления авиации, то ведь можно привести аналогию: мало кто интересуется конными упряжками и телегами - все очевидно - просто на любителя... Поэтому и интерес мал.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru