A.K.> Мой отец говорил когда-то, что дед давно "перехоронил" большую часть своих коллег и что Капитаны, Старпомы и Стармехи как-правило уходят первыми. Сам же дожил до 88. Потому мой упор был больше не в ровестников, а в людей, которые в качестве хобби или по каким-то другим причинам занимаются "раскопками" по торговому флоту и.д. Хороший пример Тому Info. с учетом того, насколько много здесь люди знают даже о рыбаках и пр., вполне можно было надеяться на инфу по танкеру, затянутому в историю в Никарагуа, да еще и японской постройки.
A.K.> Вопрос еще другой. Извините, еще раз повторяюсь. Отец говорил о двух судах немецкой Kriegsmarine, которые строились для операции "Морской Лев" по высадке в Великобритании и после войны пошли в СССР. Он указывал на подруливающие устройства, плохую устойчивость, бронепалубу, из-за которой корабль затем плохо могли переделывать (под гражданские цели что-ли, а может быть и нет). Один из кораблей вроде-как саботировали еще в Германии и написали на борту пару неприятных слов о том, что Русские дескать этот корабль не получат. (На этом месте я предполагаю пургу). Несколько раз упоминая при этом название "Ленсовет"
A.K.> Как-раз знатоков таких фактов на этом форуме должно быть достаточно.
A.K.> С Уважением!
20 марта на подходе к порту Пуэтро-Сандино в 13.50 (в 22.50 по московскому) подорвался на мине советский нефтеналивной танкер «Луганск» (А.И.Азов) Новороссийского морского пароходства. На борту было более 34 тысяч тонн нефти, но к счастью взрыв произошел под сухим трюмом. Сразу после подрыва экипажи находившихся поблизости советских судов «Полесская» и «Илья Ульянов» предложили свою помощь, но экипаж справился сам с повреждениями. Из 42 человек экипажа 5 человек получили ранения, двое серьезные и их пришлось госпитализировать в госпитале г.Чинандега. После ремонтных работ 22 марта начали разгрузку. 25 марта залатав пробоину, он отправился в СССР.