Реклама Google — средство выживания форумов :)
С какой точностью торпеды ПЛ держали курс?
А с какой точностью выставлялись гироскопы торпед?
Что можно сказать о торпедах для торпедных катеров и для Гранд Флита (эсминцы, крейсеры)?
Авиаторпедах?
Какова зависимость от типа торпед, страны-производителя и даты производства?
Возможна ли погрешность в 1уз.? А в 2уз.?
Различия по классам торпед и по странам также интересует.
Какова вероятность того, что попавшая торпеда не взорвётся?
С какой точностью торпеды ПЛ держали курс?
А с какой точностью выставлялись гироскопы торпед?
Что можно сказать о торпедах для торпедных катеров и для Гранд Флита (эсминцы, крейсеры)?
Авиаторпедах?
Какова зависимость от типа торпед, страны-производителя и даты производства?
Возможна ли погрешность в 1уз.? А в 2уз.?
Различия по классам торпед и по странам также интересует.
Какова вероятность того, что попавшая торпеда не взорвётся?
Авиационные торпеды (по состоянию на конец 1941 г.)
Страна Тип Калибр, Длина, Масса, Масса БЧ, Дальность
мм м кг кг хода, м/узл.
Англия Мк XII 457 4953 702 176 1370/40
Германия F5b 450 4804 725 180 2000/40
Италия W 450 5460 905 200 3000/40
СССР 45-36(1) 450 5700 935 200 3000/41
США Mk XIII 569 4089 1005 269 5760/33,5
Япония Тип 91(2) 450 5715 1055 420 1500/43
1. Приведены данные торпеды 45-36АН (авиационной низковысотной). Высота сброса около 30 м, скорость сброса — 320-340 км/ч.
2. В таблице приведены характеристики торпеды Тип 91 Кай 7.
Капитан-лейтенант Гюнтер Прин, подводник-ас, получивший Рыцарский крест за знаменитый прорыв в Скапа-Флоу, вечером 15 апреля обнаружил в Бюгден-фьорде стоявшие на якоре союзные транспорта. "Баторий", "Монарх оф Бермуда" и "Рейна дель Пасифико" производили выгрузку войск. В 22:47 Прин выпустил из подводного положения с дистанции от 750 до 1500 м четыре торпеды по компактному строю взаимно перекрывавших друг друга силуэтов транспортов и эсминцев. В данной ситуации промах практически исключался, но ни одна торпеда не взорвалась. Прин велел перезарядить аппараты, причем он сам и его первый вахтенный офицер лично контролировали установку глубины хода торпед - как и прежде от 4 до 5 метров. В 04:10 атака была повторена, теперь уже из надводного положения. Результатом стал единственный взрыв, прогремевший в стороне, на скалистом берегу фьорда, и поднявший тревогу среди охранения.
Тревожные сигналы об отказах взрывателей немецкое командование получало и раньше. Начальник Торпедной инспекции вице-адмирал Фридрих Геттинг обнаружил неисправность еще до войны и дважды докладывал об этом в ОКМ. Дениц в ноябре 1939 г. направил аналогичное донесение, указав, что минимум 30 процентов торпед - с браком.
Уже в октябре 1939 года руководство подводными силами было вынуждено констатировать, что по крайней мере 30% выпущенных торпед не срабатывали.