Классификатор поколений.

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 30
DE Вуду #07.04.2005 19:48  @Balancer#07.04.2005 19:44
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Простите, когда был последний локальный конфликт с интенсивным ведением воздушных боёв? Правильно, в 1991 году.
Balancer> Это когда F/A-18 не мог сбить в БВБ МиГ-25? :) [»]
- Говорил же Nikita, что там прошляпила группа управления на самолёте ДРЛОУ. Бывает на войне...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
При чём тут "прошляпили"? Я про сам факт, что состоялся БВБ. А не при причины его возникновения. В нём F/A-18 ничего не смог сделать с утюгом МиГ-25 :) Да и не один там подобный случай был, кажется... Надо бы б систематизировать их как-нибудь...
 
US Вуду #07.04.2005 20:38  @Balancer#07.04.2005 20:18
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer> При чём тут "прошляпили"? Я про сам факт, что состоялся БВБ. А не при причины его возникновения. В нём F/A-18 ничего не смог сделать с утюгом МиГ-25 :) Да и не один там подобный случай был, кажется... Надо бы б систематизировать их как-нибудь... [»]
- Минуточку, кто сказал, что воздушный бой тогда состоялся? Да ещё и ближний? Насколько я понял, лётчик F-18 там вообще не среагировал на противника...
Г-н
Nikita!
Расскажите, пожалуйста, нюансы? :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★
Вуду> - Простите, когда был последний локальный конфликт с интенсивным ведением воздушных боёв? Правильно, в 1991 году. А до этого? Правильно, в 1982 году. А до этого? Правильно, в 1973 году...
И что - с тех пор что-то изменилось? Типа, воздух стал другой? :)

Вуду> Далее: если периодически приходится всё-таки лётчикам в дуэльной ситуации оказываться в трансзвуковой области - хоть 5% времени, хоть 10% времени - тот лётчик и тот самолёт, что лучше себя чувствует и ведёт в этой области, выиграет и останется жив, а кто хуже - нет.
Уважаемый, а с чего Вы вообще взяли, что именно эти 5% будут решающими? И потом, Вы забываете основное правило: за все надо платить. За преимущество в зоне, где бой ведется 5% времени, придется заплатить хоть и небольшим, но снижением характеристик в зоне, где бой ведется 95% времени.

Вуду> - И вот появляется F-22, с крейсерским бесфорсажным сверхзвуком, а ну, как ещё и форсаж врубит?! :o Тады - ой! :lol:
Такие вещи, как удельная нагрузка на крыло, удельная тяговооруженность, удельная тяга на мидель и удельная тяга на омываемую никто еще не отменял. Как там у F-22 с этими показателями?

Вуду> - И 20-летней давности графики МиГ-29 тут ничему не противоречат. Ибо всё течёт.
Угу, я же говорю - аэродинамика изменилась: "звуковой барьер" сместился на М=1,3. :)

Вуду> И ещё раз говорю: кто эту зону, "в районе М", использовать хорошо могёт, - тот на коне! Кто могёт плохо - тот под конём...
"Сколько не говори "халва", а во рту слаще не станет" (с - востоный народ).
Кроме повторения этой мантры у Вас есть что еще сказать?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 07.04.2005 в 20:51

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Так и продолжаете удивляться? :)
MD> Ну так пишут, что это кожух, а отражатель под ним. Так что продолжаю - какой смысл иметь отражатель под металлическим колпаком?
Он пластиковый... :)

MD> А обсуждается по F-22 - отметьте - все что угодно, но не провал концепции Стелс.
По F-22 - отметьте - (с - Ваш :)) вообще ничего не обсуждается, кроме урезания финансирования программы и многочисленных предложений по модификациям: F/A, F/R, FB и т.д.
Впрочем, юзание "Страйкера" в Ираке тоже до последнего времени не обсуждалось - одни дифирамбы пелись... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

digger

опытный

O стaтистике мoжнo гoвoрить нa бoльшoй вoйне, кoгдa тaктические oшибки учитывaют и испрaвляют в нaстaвленияx. Пoследний рaз пoдoбнoе былo вo Вьетнaме. В некoтoрoй степени пoдxoдит Эфиoпскaя вoйнa : тaм неoднoкрaтнo были вoздушные бoи. Кaк я пoнял, сaмoлеты срывaли сoпрoвoждение рaкет средней дaльнoсти, a пoтoм крутили дoгфaйт пoкa гoрючегo xвaтит.
 

Aaz

модератор
★★
digger> В некoтoрoй степени пoдxoдит Эфиoпскaя вoйнa : тaм неoднoкрaтнo были вoздушные бoи. Кaк я пoнял, сaмoлеты срывaли сoпрoвoждение рaкет средней дaльнoсти, a пoтoм крутили дoгфaйт пoкa гoрючегo xвaтит.
Щас Вам объяснят, что в Эфиопии были отсталые советские самолеты и отсталые советские ракеты, а американцы там посбивали бы друг друга на фиг... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
LT Bredonosec #07.04.2005 21:09
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Aaz > и УРСД, подвешенные на их створках, получают возможность "посмотреть на цель".
- Угу, моя некомпетентность.. почему-то вообразил, что они на подвесках внутри крепятся. :(
Aaz > Захват на траектории, насколько мне известно, пока еще никому реализовать не удалось. Израильтяне на новом "Питоне" вроде бы собираются такое сделать, но насколько это продвинулось, сказать не могу.
- Спасибо за уточнение. ))
 
+
-
edit
 

digger

опытный

В игрушке F18 PSF тoчнo тaк же.

Пoпыткa теoрии вoздушнoгo бoя oдинaкoвых сaмoлетoв. Сaмoлеты пускaют друг пo другу рaкету средней дaльнoсти сo встречных курсoв, тo есть дoвoльнo дaлекo. Дaльше 1 oпции : или сближaться, или уклoняться , a если не пoпaл, тo пускaть еще рaкету. Oбычнo сближaются. Выxoдят нa дaльнoсть пускa рaкет ближней дaльнoсти.
Рaкеты или зaxвaтывaют цель спереди, или нет. Если дa, тo иx пускaют, если нет, тo пытaются зaйти в xвoст. Предпoлoжим первoе. Уклoняться нa ближней дaльнoсти oпaснo, пoэтoму сaмoлеты прoдoлжaют сближaться, oбстреливaют друг другa из пушек и рaсxoдятся. Тaк кaк убежaть oт рaкеты невoзмoжнo, зум-бум исключaется, пoэтoму сaмoлеты будут пытaться с пoтерей энергии мaксимaльнo быстрo рaзвернуться и пoймaть врaгa в угoл пускa рaкет. При нaличии нaшлемки угoл дoвoльнo бoльшoй. Дaльше циклический дoгфaйт. Если есть рaкеты пускa нaзaд, тo вooбще непoнятaтнo, чтo делaть.
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Простите, когда был последний локальный конфликт с интенсивным ведением воздушных боёв? Правильно, в 1991 году. А до этого? Правильно, в 1982 году. А до этого? Правильно, в 1973 году...
Aaz> И что - с тех пор что-то изменилось? Типа, воздух стал другой? :)
- Нет. Возможности самолётов стали другими, в частности - та же способность ЭДСУ выдерживать (или изменять) заданный лётчиком угол наклона траектории в условиях пилотирования с переменными скоростями в околозвуковой (с обеих сторон) области.

Вуду>> Далее: если периодически приходится всё-таки лётчикам в дуэльной ситуации оказываться в трансзвуковой области - хоть 5% времени, хоть 10% времени - тот лётчик и тот самолёт, что лучше себя чувствует и ведёт в этой области, выиграет и останется жив, а кто хуже - нет.
Aaz> Уважаемый, а с чего Вы вообще взяли, что именно эти 5% будут решающими?
- С того, что кто не умеет - здесь его слабое место. "Ахилесова пята". Тут его и грохнут.

Aaz>И потом, Вы забываете основное правило: за все надо платить. За преимущество в зоне, где бой ведется 5% времени, придется заплатить хоть и небольшим, но снижением характеристик в зоне, где бой ведется 95% времени.
- И почему Вы вдруг так думаете?!

Вуду>> - И вот появляется F-22, с крейсерским бесфорсажным сверхзвуком, а ну, как ещё и форсаж врубит?! :o Тады - ой! :lol:
Aaz> Такие вещи, как удельная нагрузка на крыло, удельная тяговооруженность, удельная тяга на мидель и удельная тяга на омываемую никто еще не отменял. Как там у F-22 с этими показателями?
- Очень хорошо.

Вуду>> - И 20-летней давности графики МиГ-29 тут ничему не противоречат. Ибо всё течёт.
Aaz> Угу, я же говорю - аэродинамика изменилась: "звуковой барьер" сместился на М=1,3. :)
Вуду>> И ещё раз говорю: кто эту зону, "в районе М", использовать хорошо могёт, - тот на коне! Кто могёт плохо - тот под конём...
Aaz> "Сколько не говори "халва", а во рту слаще не станет" (с - востоный народ).
Aaz> Кроме повторения этой мантры у Вас есть что еще сказать? [»]
- Это не мантра. Это медицинский факт.
Г-н
Zeus!
Помогите, пожалуйста, объяснить г-ну Aaz'у весь трагизм его заблуждений! :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

digger

опытный

Oбъясните, есть ли oшибкa. Сaмoлеты oбстреляли друг другa всем, чем мoжнo и рaзлетелись. Пoбедит тoт, ктo быстрее рaзвернется и сделaет зaxвaт. Нет рaзницы,нa кaкoй скoрoсти этo прoисxoдит , мoжнo выпустить тoрмoзa и рaзвернуться, летя xвoстoм вперед. Мaневр в БВБ с сoxрaнением энергии нa сверxвзуке не имеет oсoбoгo смыслa.
 

Вуду

старожил

digger>> В некoтoрoй степени пoдxoдит Эфиoпскaя вoйнa : тaм неoднoкрaтнo были вoздушные бoи. Кaк я пoнял, сaмoлеты срывaли сoпрoвoждение рaкет средней дaльнoсти, a пoтoм крутили дoгфaйт пoкa гoрючегo xвaтит.
Aaz> Щас Вам объяснят, что в Эфиопии были отсталые советские самолеты и отсталые советские ракеты, а американцы там посбивали бы друг друга на фиг... :) [»]
- Надо сказать, что мне встречалась на каком-то форуме статистистика настолько тяжёлая для светлого образа советских ракет "воздух-воздух", что прочтя её, половина форумчан плохо спать будет... :(
Я даже не знаю, стоит ли её искать и приводить. Чтобы людей лишний не расстраивать и не быть обвинённым лишний раз в чём-то непристойном...
..........................................................................................
Вот эта заметка, с ПАРТИЗАНСКОЙ БАЗЫ, первоисточник там не указан, хотите верьте, хотите - нет:
"Дэбре-Зэй, главная база ВВС Эфиопии, январь 1999. В декабре 1998 и январе 1999
Эфиопия получила 6 СУ-27С и 2 Су-27УС из состава ВВС России. Самолеты поступили
на службу в 1 эскадрилью ВВС Эфиопии. В основном их пилотировали русские наемники. Один из них, полковник Вячеслав Мужнин, разбился во время демонстрационного полета (как обычно) 6 февраля 1999. Вячеслав Мужнин катапультировался, эфиопский курсант Лейтенант Абанейя погиб. На звамену срочно прислали новый Су-27С. В феврале СУ-27С ВВС Эфиопии были полностью боеготовые и осуществляли патрулирование на границе с Эритреей. Безсомненно, успех Эфиопских Су-27 привел к покупке Эритреей партии самолетов этого типа. Совсем наоборот обстоят дела с летчиками: самые успешные летчики-истребители ВВС Эфиопии стали жертвами «чисток» и давления со стороны руководства в Аддис-Абебе.

С появление истребителей ВВС Эритреей над полем боя стало ясно, что Эритрейские летчики и их Украинские инструкторы будут сражаться с только что поставленными Су-27 ВВС Эфиопии , в противном случае ВВС Эритреи не сможет эффективно выполнить свои задачи. Утром 25 февраля четыре Миг-29 поднялись на перехват двух Су – 27 патрулировавших линию фронта в спорном районе над Бадыме-Аса. Оба Су- 27, пилотируемые русскими пилотами, вовремя обнаружили появление Мигов и попытались выйти из боя по причине численного превосходства противника, неожиданно миги начали пуск ракет Р-27. Маневрируя, двадцатьседьмые уклонились
от атаки, ни одна из ракет цели не достигла, но пилоты су-27 решили развернуться и принять бой. Ведущий су-27 захватил цель и получил разрешение на пуск ракет Р-27, которые выпустил залпом по нескольким мигам. Тем не менее, все ракеты промахнулись, и единственным результатом было то, что Эритрейцы прервали атаку, Су-27 атаковали Миги ракетами Р-73 с тепловым самонаведением, результатом боя была потеря 2 Мигов, один из них по слухам пилотировал командующим ВВС Эритреи, его судьба до сих пор не известна. Другой миг получил повреждения от ракеты Р-27 и разбился при посадке на базе ВВС Асмара. Оба мига были сбиты одним пилотом. МИГ-29 ВВС Эритреи совершили множество боевых вылетов, пытаясь соперничать с
Эфиопскими Су-27. Результаты для мигов оказались плачевными: по крайней мере пять из них были сбиты. Русские, а позже Эфиопские пилоты не дали застать себя врасплох агрессивным поведением мигов.
Всего сутки спустя новые интенсивные бои разгорелись над поселком Бадума-Аса. На этот раз один Су-27, пилотируемый женщиной пилотом капитаном Астер Талоса, сопровождал звено Миг-21 выполнявших штурмовку наземных целей, был обнаружен одиночный самолет. Капитан Астер Талоса развернула самолет на перехват, после cближения самолет был опознан как невооруженный миг-29УБ ВВС Эритреи. После энергичных маневров Су-27 сел на хвост Мигу. Капитан Талоса вышла на радио связь с мигом и приказала ему приземлится на главной базе ВВС Эфиопии в Дэбре-Зэйт, пилот мига, опытный летчик-инструктор, отказался приземлиться, после
чего по мигу были запущены 2 ракеты Р-73, от которых он уклонился, маневрируя в ближнем бою, Су-27 расстрелял миг из 30-мм пушки. Эритрейский пилот был весьма опытен, и смог уклониться от двух ракет, он также знал, кто и где находиться его противник. Капитан Астер Талоса была встречена как герой (хотя сбила невооруженный учебно-боевой истребитель) Это была первая женщина, летчик, сбившая реактивный истребитель.
Несколько дней спустя произошли новые воздушные бои между Су 27 и Миг-29 в результате чего 2 мига были сбиты. Эфиопские СУ-27 совершили много бомбо-штурмовых ударов по позициям Эретрейцев используя неуправляемые ракеты и бомбы. Они также сопроваждали все Миг-23 во время бомовых ударов в глубине территории Эритреи.

Итоги:

4 мига сбиты, один списан из за повреждений от попадания Р-27.

Все победы, кроме одной были достигнуты ракетами Р-73, Р-27 показали не высокую эффективность (были отмечены пуски 27 ракет Р-27, которые не достигли цели)

Интересно, что все победы над Мигами были одержаны в ближнем
маневренном бою."


Надо сказать, что данная чудовищная (кто понимает) статистика отличается от тех данных по боевому применению "Спарроу" во время "Войны в Заливе", что приводил Nikita, как небо от земли.
Поэтому, когда я давым-давно говорил о вероятности поражения советских ракет P=0.68, а американских P=0.8-0.97 и меня воспринимали просто как злобствующего идиота-русофоба, категрически отказываясь верить, что в советских военных книжках эти вероятности измерялись "одной линейкой", - так это зря... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 07.04.2005 в 22:15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

digger> Oбъясните, есть ли oшибкa. Сaмoлеты oбстреляли друг другa всем, чем мoжнo и рaзлетелись. Пoбедит тoт, ктo быстрее рaзвернется и сделaет зaxвaт. Нет рaзницы,нa кaкoй скoрoсти этo прoисxoдит , мoжнo выпустить тoрмoзa и рaзвернуться, летя xвoстoм вперед.
- В это время ведомый самолёта, который Вы атаковали, или другая пара противника Вас и завалит.

digger> Мaневр в БВБ с сoxрaнением энергии нa сверxвзуке не имеет oсoбoгo смыслa. [»]
- Резерв энергии всегда имеет смысл.
Никто не говорит о заведомо умышленном пилотировании на М~1. Просто в ходе БВБ (который идёт не только в горизонтальной плоскости и не только в ситуации дуэли двух самолётов) весьма вероятно попадание в эту зону. И оттого, насколько успешно Ваш самолёт там себя ведёт, может зависить исход боя. Вот потому.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 08.04.2005 в 00:46
+
-
edit
 

digger

опытный

Пoтеря энергии плoxa пo нескoльким причинaм : 1) срыв в штoпoр, 2) невoзмoжнoсть дoгнaть удирaющегo, 3) уxoд прoтивникoм из зoны пoрaжения oружия и выпoлнение им зум-бумa. Двa первыx существенны, если aэрoдинaмикa не пoзвoляет летaть нa низкoй скoрoсти или низкa тягoвooруженнoсть. 3 - если бoй ведется из пушки и рaкет мaлoгo рaдиусa действия. Тo есть эти причины пoстепеннo исчезaют с прoгрессoм сaмoлетa. Сoxрaняющий скoрoсть неминуемo oкaжется в зoне пoрaжения рaкет кaк минимум средней дaльнoсти.
Этo oтнoсится к БВБ, нo есть еще тaктикa Миг-31 - стрелять издaлекa рaкетaми средней дaльнoсти и зa счет скoрoсти не дaвaть к себе приблизиться.
 

MD

координатор
★★★☆
Aaz>>> Так и продолжаете удивляться? :)
MD>> Ну так пишут, что это кожух, а отражатель под ним. Так что продолжаю - какой смысл иметь отражатель под металлическим колпаком?
Aaz> Он пластиковый... :)

А-аа... Ну, тады понятно, нету больше вопросов - в радиолокации я все равно ничего не понимаю, дальше разницы между железом и пластиком.

MD>> А обсуждается по F-22 - отметьте - все что угодно, но не провал концепции Стелс.
Aaz> По F-22 - отметьте - (с - Ваш :)) вообще ничего не обсуждается, кроме урезания финансирования программы и многочисленных предложений по модификациям: F/A, F/R, FB и т.д.

Об этом я и говорю. То есть, если бы на основании имеющейся информации (а ее у них гораздо больше, чем у нас с Вами и чем у кого угодно за пределами США) можно было судить о невысокой эффективности этого самолета (скажем, сопоставимой с F-15E, если это можно считать невысокой :) ), то эту тему обязательно подняли бы влиятельные противники Раптора. Такие, как сенатор Маккейн, скажем - вполне себе ястреб, кстати, сам бывший военный летчик, реально воевавший и сбитый во Въетнаме. Он вообще предлагает программу прекратить, как Вы, несомненно, знаете. И при этом кучу комментариев, аргументов и доказательств по поводу ненужности этого самолета, его избыточности, неоправданно высокой цены, и множества других вещей, на которые иожно более эффективно потратить деньги. И ни слова по поводу его низкой боевой эффективности.

Aaz> Впрочем, юзание "Страйкера" в Ираке тоже до последнего времени не обсуждалось - одни дифирамбы пелись... :) [»]

Нет, это не так. Мнения как были различными, так и остаются. Одни из самых известных противников - ген. Шинсеки (Вы же с ним виделись, вроде? Или не с ним? Или не только с ним? Про Пауэлла я помню...). Куда уж выше профиль...
И не согласен он был ИМЕННО с концепцией.
Та же истоиря с заменой F-14 на F-18E/F - статью с критикой этого мы тут обсуждали, если не помните, у меня ссылка имеется (кстати, хотел бы Ваше мнение). И опять речь о несогласии с концепцией...

 
LT Bredonosec #08.04.2005 06:17  @Вуду#07.04.2005 21:23
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Вуду> Вот эта заметка, с ПАРТИЗАНСКОЙ БАЗЫ, первоисточник там не указан, хотите верьте, хотите - нет:
Вуду>
"Дэбре-Зэй, главная база ВВС Эфиопии, январь 1999. В декабре 1998 и январе 1999
Вуду> Эфиопия получила 6 СУ-27С и 2 Су-27УС из состава ВВС России. Самолеты поступили
Вуду> на службу в 1 эскадрилью ВВС Эфиопии. В основном их пилотировали русские наемники. Один из них, полковник Вячеслав Мужнин, разбился во время демонстрационного полета (как обычно) 6 февраля 1999. Вячеслав Мужнин катапультировался, эфиопский курсант Лейтенант Абанейя погиб. На звамену срочно прислали новый Су-27С. В феврале СУ-27С ВВС Эфиопии были полностью боеготовые и осуществляли патрулирование на границе с Эритреей. Безсомненно, успех Эфиопских Су-27 привел к покупке Эритреей партии самолетов этого типа. Совсем наоборот обстоят дела с летчиками: самые успешные летчики-истребители ВВС Эфиопии стали жертвами «чисток» и давления со стороны руководства в Аддис-Абебе.
Вуду> С появление истребителей ВВС Эритреей над полем боя стало ясно, что Эритрейские летчики и их Украинские инструкторы будут сражаться с только что поставленными Су-27 ВВС Эфиопии , в противном случае ВВС Эритреи не сможет эффективно выполнить свои задачи. Утром 25 февраля четыре Миг-29 поднялись на перехват двух Су – 27 патрулировавших линию фронта в спорном районе над Бадыме-Аса. Оба Су- 27, пилотируемые русскими пилотами, вовремя обнаружили появление Мигов и попытались выйти из боя по причине численного превосходства противника, неожиданно миги начали пуск ракет Р-27. Маневрируя, двадцатьседьмые уклонились
Вуду> от атаки, ни одна из ракет цели не достигла, но пилоты су-27 решили развернуться и принять бой. Ведущий су-27 захватил цель и получил разрешение на пуск ракет Р-27, которые выпустил залпом по нескольким мигам. Тем не менее, все ракеты промахнулись, и единственным результатом было то, что Эритрейцы прервали атаку, Су-27 атаковали Миги ракетами Р-73 с тепловым самонаведением, результатом боя была потеря 2 Мигов, один из них по слухам пилотировал командующим ВВС Эритреи, его судьба до сих пор не известна. Другой миг получил повреждения от ракеты Р-27 и разбился при посадке на базе ВВС Асмара. Оба мига были сбиты одним пилотом. МИГ-29 ВВС Эритреи совершили множество боевых вылетов, пытаясь соперничать с
Вуду> Эфиопскими Су-27. Результаты для мигов оказались плачевными: по крайней мере пять из них были сбиты. Русские, а позже Эфиопские пилоты не дали застать себя врасплох агрессивным поведением мигов.
Вуду> Всего сутки спустя новые интенсивные бои разгорелись над поселком Бадума-Аса. На этот раз один Су-27, пилотируемый женщиной пилотом капитаном Астер Талоса, сопровождал звено Миг-21 выполнявших штурмовку наземных целей, был обнаружен одиночный самолет. Капитан Астер Талоса развернула самолет на перехват, после cближения самолет был опознан как невооруженный миг-29УБ ВВС Эритреи. После энергичных маневров Су-27 сел на хвост Мигу. Капитан Талоса вышла на радио связь с мигом и приказала ему приземлится на главной базе ВВС Эфиопии в Дэбре-Зэйт, пилот мига, опытный летчик-инструктор, отказался приземлиться, после
Вуду> чего по мигу были запущены 2 ракеты Р-73, от которых он уклонился, маневрируя в ближнем бою, Су-27 расстрелял миг из 30-мм пушки. Эритрейский пилот был весьма опытен, и смог уклониться от двух ракет, он также знал, кто и где находиться его противник. Капитан Астер Талоса была встречена как герой (хотя сбила невооруженный учебно-боевой истребитель) Это была первая женщина, летчик, сбившая реактивный истребитель.
Вуду> Несколько дней спустя произошли новые воздушные бои между Су 27 и Миг-29 в результате чего 2 мига были сбиты. Эфиопские СУ-27 совершили много бомбо-штурмовых ударов по позициям Эретрейцев используя неуправляемые ракеты и бомбы. Они также сопроваждали все Миг-23 во время бомовых ударов в глубине территории Эритреи.
Вуду> Итоги:
Вуду> 4 мига сбиты, один списан из за повреждений от попадания Р-27.
Вуду>
Вуду> Все победы, кроме одной были достигнуты ракетами Р-73, Р-27 показали не высокую эффективность (были отмечены пуски 27 ракет Р-27, которые не достигли цели)

Вуду> Интересно, что все победы над Мигами были одержаны в ближнем
Вуду> маневренном бою."

Вуду> Надо сказать, что данная чудовищная (кто понимает) статистика отличается от тех данных по боевому применению "Спарроу" во время "Войны в Заливе", что приводил Nikita, как небо от земли.
Вуду> Поэтому, когда я давым-давно говорил о вероятности поражения советских ракет P=0.68, а американских P=0.8-0.97 и меня воспринимали просто как злобствующего идиота-русофоба, категрически отказываясь верить, что в советских военных книжках эти вероятности измерялись "одной линейкой", - так это зря... ;) [»]
- Ща хотел освежить в памяти характеристики ракет, но пока выдает глюки типа _http://airbase.ru/admin/edit.php?page=http://airbase.ru/hangar/weapons/r-60/index.hts&ref=http://airbase.ru/hangar/weapons/aa/

А какие модели 73 были использованы -не указано?
Может, юзались 27Р и по незнанию матчасти юзались как "выстрелил-забыл", хоть это и полуактивная - требующая подсветки (если РЛ теряет -не подсвечивает цель, то ракета делает ручкой бай-бай)?
Просто мне не совсем понятна причина такой статистики: как-никак, разработчики тож люди живые были, понимали, что их разработки в войне участвовать должны и в случае чего их по гоолвке не погладят. Тоже и с принимающими и т.д. (да чего прописные пересказывать!)
27 ракет на одно повреждение - тут что-то слишком подозрительное, чтобы так просто принять.
 

sxam

старожил

Aaz> Захват на траектории, насколько мне известно, пока еще никому реализовать не удалось. Израильтяне на новом "Питоне" вроде бы собираются такое сделать, но насколько это продвинулось, сказать не могу. [»]

А можно поподробнее? На каком новом "Питоне"?
 

MD

координатор
★★★☆

Вуду>> - И вот появляется F-22, с крейсерским бесфорсажным сверхзвуком, а ну, как ещё и форсаж врубит?! :o Тады - ой! :lol:
Aaz> Такие вещи, как удельная нагрузка на крыло, удельная тяговооруженность, удельная тяга на мидель и удельная тяга на омываемую никто еще не отменял. Как там у F-22 с этими показателями?


Ув. Aaz, к вам два вопроса в связи с этим, большой и маленький. С какого начать? Начну с маленького:

Вы уже ссылались на ухудшение вот этих упомянутых Вами характеристик, как цену за стелс-конструкцию. Да и не только Вы - в разных статьях об этом пишут; похоже, что для всех специалистов независимо от гос. принадлежности это вещи очевидные.
И тем не менее, все (доступные нам ;) )отзывы о реальном поведении Раптора совпадают: он разгоняется намного быстрее стоящих на вооружении самолетов, он превзошел ожидания в отношении бесфорсажного сверхзвука (последнее, что я читал, было М=1.7 без форсажа), он маневрирует однозначно быстрее нынешних истребителей, и с ростом скорости отрыв растет, он управляется примерно как F-16 в нормальных для последнего пределах угла атаки, но позволяет нормально летать с углом атаки вдвое большим... То есть, безотносительно к малозаметности, это следующее поколение по отношению к F-15, сравнивая только традиционные характеристики истребителей.
Теперь собственно вопрос: за счет чего все это достигнуто? Я не вижу, чтобы в какой-то области технологии имелся прогресс настолько значительный, чтобы перевесить все перечисленные проблемы и при этом существенно улучшить характеристики самолета... И ответвление от этого вопроса: как Вы объясните, что, достигая таких высоких скоростей без форсажа, его скорость на форсаже совершенно не впечатляет и уступает скоростям истребителей третьего поколения. В чем дело - в оптимизации аэродинамики иод определенный диапазон скоростей в ущерб большим (и меньшим?)? Или в особенности конструкции двигателей, где высокая бесфорсажная тяга достигнута в ущерб высокой тяге на форсаже? Или еще какое-то явление, о котором я по малограмотности никогда не слышал?

Это был маленький вопросик :o . А большой будет таким:
Очевидно, Вы в этот новомодный стелс-стафф не верите. Предпочитаете придерживаться традиционных критериев качества конструкции самолета (Ваша оценка F-15A как лучшего истребителя четвертого поколения в это как раз укладывается).
А вот если бы Вы, располагая бюджетом и технологическими возможностями создателей F-22, имели задачу сделать истребитель завоевания господства в воздухе следующего (пятого) поколения, что бы Вы сделали? То есть, что бы сделали так же, как они, что по другому, как именно по другому, и, главное, почему? И что должно было бы в результате получиться, примерно?

Кстати, если эта тема подхватится, можно ее и в отдельный топик вынести - вероятно, еще найдутся желающие высказаться. Хотя меня больше всего интересует, ессно, мнение профессионалов.




 

Вуду

старожил

Aaz>> Захват на траектории, насколько мне известно, пока еще никому реализовать не удалось. Израильтяне на новом "Питоне" вроде бы собираются такое сделать, но насколько это продвинулось, сказать не могу. [»]
sxam> А можно поподробнее? На каком новом "Питоне"? [»]
- Это заявлено для Питона-5.
PYTHON-5
The page cannot be found
“The only good Indian is a dead Indian”  
DE Вуду #08.04.2005 09:40  @Bredonosec#08.04.2005 06:17
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec> А какие модели 73 были использованы -не указано?
Bredonosec> Может, юзались 27Р и по незнанию матчасти юзались как "выстрелил-забыл", хоть это и полуактивная - требующая подсветки (если РЛ теряет -не подсвечивает цель, то ракета делает ручкой бай-бай)?
Их использовали, в основном, лётчики бывшего СССР, которые на них "зубы съели". Исключён подобный вариант.

Bredonosec> Просто мне не совсем понятна причина такой статистики: как-никак, разработчики тож люди живые были, понимали, что их разработки в войне участвовать должны и в случае чего их по головке не погладят. Тоже и с принимающими и т.д. (да чего прописные пересказывать!)
- Ракета выдавала на полигоне свою Р=0.68 (по неманеврирующим, летящим прямолинейно и равномерно целям, прицеливание, пуск и сопровождение выполнялось в спокойной обстановке, на оптимальных дальностях и т.д.). Больше не шмогла. На вооружение приняли. Некого винить. Никто же не старается нарочно сделать изделие хуже, чем он был в состоянии сделать.

Bredonosec> 27 ракет на одно повреждение - тут что-то слишком подозрительное, чтобы так просто принять. [»]
- Это уже боевая статистика, а не полигонная. Выявившаяся (можно сказать - случайно, внепланово, неожиданно) через годы после того, как ракета была принята и стояла на вооружении...
Статья, судя по ошибкам, переводная.

P.S. Пожалуйста, при цитировании - не цитируй всё по новой, целиком.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 08.04.2005 в 11:19
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD> И тем не менее, все (доступные нам ;) )отзывы о реальном поведении Раптора совпадают: он разгоняется намного быстрее стоящих на вооружении самолетов, он превзошел ожидания в отношении бесфорсажного сверхзвука (последнее, что я читал, было М=1.7 без форсажа), он маневрирует однозначно быстрее нынешних истребителей, и с ростом скорости отрыв растет, он управляется примерно как F-16 в нормальных для последнего пределах угла атаки, но позволяет нормально летать с углом атаки вдвое большим... То есть, безотносительно к малозаметности, это следующее поколение по отношению к F-15, сравнивая только традиционные характеристики истребителей.
MD> Теперь собственно вопрос: за счет чего все это достигнуто?
- Позвольте моё ХО на маленький вопрос. :)

MD> Я не вижу, чтобы в какой-то области технологии имелся прогресс настолько значительный, чтобы перевесить все перечисленные проблемы и при этом существенно улучшить характеристики самолета...
И тем не менее прогресс этот:
- в области аэродинамики, идёт и идёт, медленно и уверенно, хоть внешне и не так резко заметен. Но он есть.
- в области автоматики - у него несравненно лучшая автоматика, лучшая ЭДСУ, позволяющая пилотировать на закритических режимах.
- у него есть управляемый вектор тяги.
- у его двигателей - очень высокая тяга, и эта высокая тяговооружённость, при хорошей ЭДСУ и УВТ обеспечивает полёт на закритических углах (в реальной полезности для воздушного боя этих цирковых фокусов, на скоростях менее эволютивных, я глубого сомневаюсь :D ).

MD> И ответвление от этого вопроса: как Вы объясните, что, достигая таких высоких скоростей без форсажа, его скорость на форсаже совершенно не впечатляет и уступает скоростям истребителей третьего поколения.
- У его двигателей весьма малая степень двухконтурности - соотношение расхода воздуха, проходящего через внутренний контур, - там, где компрессор высокого давления, камеры сгорания, турбины - и наружным, внешним контуром. Большая часть воздуха у него идёт по внутреннему контуру, в этом плане он близок просто к старым ТРД, не двухконтурным. Сделан этот, вроде бы регрессивный, "перекос" для того, чтобы увеличить тягу на бесфорсажном режиме - при этом у двигателя температура выходящих газов значительно ниже и он гораздо меньше светится в ИК (и световом) диапазоне. Вот его двигатель, обратите внимание на эти особенности:
Google

MD> В чем дело - в оптимизации аэродинамики под определенный диапазон скоростей в ущерб большим (и меньшим?)?
- Его аэродинамика оптимизирована на его рабочий диапазон скоростей.

MD>Или в особенности конструкции двигателей, где высокая бесфорсажная тяга достигнута в ущерб высокой тяге на форсаже?
- И это - несомненно.
“The only good Indian is a dead Indian”  

sxam

старожил

Aaz>>> Захват на траектории, ..., пока еще никому реализовать не удалось. Израильтяне на новом "Питоне" вроде бы собираются такое сделать, но насколько это продвинулось, сказать не могу. [»]
[»]
Вуду> - Это заявлено для Питона-5 ....
[»]
Так он как бы... Не совсем новый. И уж точно, всё что собирались, на нём уже давно сделали. Просто Aaz написал как-будто имея в виду ракету находящуюся в разработке. 5-ый то на самолётах весит. в разработке 6-ой.
Вот мне и стало интересно, где он вычитал, что планируется в разработке 6-ого? :)
 

Вуду

старожил

sxam> Так он как бы... Не совсем новый. И уж точно, всё что собирались, на нём уже давно сделали. Просто Aaz написал как-будто имея в виду ракету находящуюся в разработке. 5-ый то на самолётах весит. в разработке 6-ой.
sxam> Вот мне и стало интересно, где он вычитал, что планируется в разработке 6-ого? :) [»]
- Информация же всегда какая-то есть:
JANE'S MISSILES AND ROCKETS - APRIL 01, 2004

Python 6 proposed as follow-on air-to-air missile
David C Isby

Israel is considering follow-on air-to-air missile (AAM) designs for use against emerging threats, writes David C Isby. Python 6 has been proposed as the next member of the Rafael family of air-to-air missiles.

Created in response to an Israeli Defence Force requirement for a future AAM that could arm aircraft such as the Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter or unmanned air vehicles (UAVs), Python 6 is believed to be a design based on a dual-mode active radar and passive infrared seeker.

Smaller and lighter than the current Python 5 infrared-guided dogfight missile, it would incorporate state-of-the-art technology, and be available for operational use around 2014. Like Python 5 and the radar-guided Derby, it would be suitable for the air-to-air and surface-to-air roles (see story Israel offers Spyder SAM system to India on page xx of this issue).

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду> Их использовали, в основном, лётчики бывшего СССР

А вот это уже исключительно ОБС. Т.к. официально лётчики летали местные. Эфиопов готовили в РФ, Эритрейцев - в Украине.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

MD> И тем не менее, все (доступные нам ;) )отзывы о реальном поведении Раптора совпадают: он разгоняется намного быстрее стоящих на вооружении самолетов, он превзошел ожидания в отношении бесфорсажного сверхзвука (последнее, что я читал, было М=1.7 без форсажа), он маневрирует однозначно быстрее нынешних истребителей, и с ростом скорости отрыв растет, он управляется примерно как F-16 в нормальных для последнего пределах угла атаки, но позволяет нормально летать с углом атаки вдвое большим... То есть, безотносительно к малозаметности, это следующее поколение по отношению к F-15, сравнивая только традиционные характеристики истребителей.

Ваша постановка вопроса очень размыта и расплывчата. В такой-же форме вам можно легко написать, что F-22 это отстой. :)

Есть старый отчет ЦАГИ в ейном издании "Техническая информация", сделанный по материалам зарубежной печати и своим оценкам и данным из разных источников. В этом отчете приводились данные, что по результатам предварительных испытаний маневренность F-22-му не удалось превзойти F-15. И его (22-го) маневренность примерно оценивалась, как F-15 с комфорными баками.
С уважением  
1 8 9 10 11 12 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru