Вуду>> Что и было сделано...
[»]Balancer> М... А как появление заметности машины решает проблему опознавания?
[»]
- Опознавания - совершенно никак, но здесь речь идёт об управлении воздушным движением, например, на крупном военном аэродроме в Саудовсой Аравии,
ночью, в 1991 году.
Прилетело с боевых заданий штук 30 самолётов, различных типов, их надо срочно посадить, у них топлива уже немного, кто-то может быть слегка подбит и т.п.
У группы руководства полетами есть несколько РЛС, обеспечивающие ей наблюдение за воздушной обстновкой над аэродромом и в его окрестностях. Интересует группу самолёты в радиусе, например, 50 км (другие диспетчеры занимаются самолётами вне этого круга). Эти самолёты РЛС должны видеть, чтобы на экране были их отметки (дальность-азимут). Тогда диспетчер может дать команды: тому - отвернуть вправо (при угрозе столкновения), тому - влево, тому набрать высоту (такую-то), другому снизиться до высоты (такой-то).
Но для этого самолёты надо при помощи РЛС видеть. А стелсовость F-117 этому сейчас категорически мешает. Вот для это и служат маленькие отклонямые щиточки, под которыми отражатели + сами они в такой конфигурации - дополнительные отражатели.
И F-117, сколько их ни есть, появляются на всех диспетчерских экранах, ими теперь можно управлять, давать им команды, заводить на посадку... У них-то ведь самих, в отличие, практически, от всех других,
собственных РЛС нет, поэтому в такой толчее над аэродромом они слепы как кроты, и безопасность полётов собственными силами их лётчиков не гарантируется.
Вот потому.