Здравствуйте.
Для начала из ВИФ2NE. Уважаемый А. Никольский привёл.
Источник: еженедельник Si Yue Yi Bao, Тайбэй
Дата: 01.04.05
Автор: Kai Wanxiao
Истребитель Ching Kuo на тендере в Индии
Как стало известно из источников в Министерстве обороны Китайской республики, индийские ВВС изучают вопрос о возможном приглашении к участию в тендере на поставку и лицензионное производство 126 легких многоцелевых истребителей тайваньского истребителя A-1 Ching Kuo, созданного по программе IDF (Indigenous Defensive Fighter). В настоящее время около 130 таких самолетов находятся в составе ВВС ROC.
Это первый в истории прецедент контактов между военными и промышленниками двух стран. Консультации начались после того как IAF зашли в тупик при оценке имеющихся на рынке предложений для удовлетворения своих потребностей в истребителях легкого класса. Тендер индийских ВВС находится на этапе формулирования RFP, запросы будут разосланы четырем производителям во Франции, России, Швеции и США. В ходе анализа различных сценариев боевого применения легких истребителей IAF пришли к выводу о необходимости закупки двухдвигательного самолета, который при этом имел бы максимальную взлетную массу не более 13 тонн. Ни один из участвующих в тендере самолетов не отвечает этому требованию. Наиболее адекватными потребностям индийских ВВС признаются французский истребитель Mirage 2000-5Mk2 и американский F-16block 52/60. Однако обе эти машины являются однодвигательными. Двухдвигательный российский истребитель МиГ-29MRCA и французский Rafale находятся в классе 20-тонных истребителей. Кроме того, Rafale не удовлетворяет индийские ВВС по финансовым параметрам, а MRCA - по технологическому уровню и уровню политических, технических и логистических рисков. После тщательного анализа имеющихся в мире проектов IAF пришли к заключению, что их потребностям в наибольшей степени отвечает истребитель A-1 Ching Kuo, созданный тайваньским опытно-конструкторским и производственным центром Aero Industry Development Center при техническом содействии американской корпорации General Dynamics.
Верные своей традиционной стратегии максимальной диверсификации при создании технического облика импортируемых систем вооружений, а также стремясь избежать риска эмбарго со стороны США, IAF изучают вопрос об оснащении A-1 двигателями собственного производства. По всей видимости, речь идет об интеграции на платформу А-1 двух индийских двигателей Kaveri, которые в настоящее время разрабатываются для национального истребителя Tejas базирующейся в Бангалоре Gas Turbine and Research Establishment. Ремоторизация самолета позволит также ликвидировать главный технический недостаток A-1, который заключается в том, что штатные двигатели Гаретт обеспечивают недостаточную тяговооруженность самолета, имеющую следствием высокую аварийность.
В качестве одного из возможных вариантов БРЛС рассматривается французский радар RC-400 с решеткой уменьшенного диаметра по сравнению со штатной. Элементы авионики будут закуплены у Sagem, Elbit, El-Op и ATE. Интеграцию борта предполагается проводить с участием российских специалистов, которые получили соответствующий опыт в ходе реализации проекта Су-30МКИ.
Индийские источники отмечают, что преимуществом выбора в пользу тайваньского предложения является низкая интегральная цена всего проекта, который предполагается реализовать на полностью компенсационной основе. Основная часть расходов по программе Ching Kuo-India будет покрыта встречными поставками на Тайвань десяти индийских дизель-электрических подводных лодок Kilo-class на сумму до 4,5 млрд долларов. Ранее эти лодки были импортированы Индией из России, однако в настоящее время перестали отвечать требованиям Indian Navy из-за отсутствия на этих субмаринах воздухонезависимых энергетических установок. В то же время Тайвань сталкивается с критической проблемой поиска на мировом рынке необходимых ему неатомных ПЛ, в продаже которых ему было отказано Францией и Германией. Индийские официальные лица выражают обеспокоенность по поводу возможной конкуренции между IAF и Indian Navy за ресурсы, полученные от реализации тайваньской сделки, а также вероятной оппозицией ВМС планам продажи за рубеж наиболее современных ПЛ, которыми они располагают.
Оставшаяся часть компенсационных поставок остается предметом дискуссии между тайваньскими и индийскими официальными лицами. Индийская сторона продвигает на тайваньский рынок 20 вертолетов Dhruv на сумму 120 млн долларов, а также спутниковые изображения, получаемые в рамках программы дистанционного зондирования Земли на базе низкоорбитальных спутников IRS (Indian Remote Sensing Satellite System).
Хотя конечно 1 апреля. О Ching Kuo известно маловато, поменять на Kaveri его маленький двигатель — из-за размера Kaveri похоже на полную переделку, ведь Kaveri с GE F404 по размеру и расходу воздуха. Получается Hornet, но маленький. Кстати, с АФАР.
А вот передача ПЛ Kilo Тайваню правдоподобна. Тайваньцы с США эти Kilo полностью переделают, планы были. Если Китай не сумеет блокировать поставку новых ПЛ Индии, нажав на нас, скажем.
Дмитрий Журко