Судьба Бизертской эскадры

Теги:флот
 
RU Andrew_han #05.04.2005 18:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Вопрос форумчанам:

так почему же все-таки СССР не удалось получить линкор и нефтяные эсминцы у французов?

Во всех книгах по ЛК написано нечто невнятное вроде "из-за непростой международной обстановки и т.д.". Помню у Крылова было что-то в мемуарах, мол, старые были и запущенные. но не думаю, что корабли были намного хуже собратьев с БФ.

Так почему же не удалось их заполучить назад, хотя бы частично?

Заранее благодарю.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
дык их все это время никто не обслуживал. балтийские новики с их постоянными ремонтами во время ВМВ давали 24-25 узлов. а что можно выжать из ржавевших 20 лет без ухода машин?
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
israel> дык их все это время никто не обслуживал. балтийские новики с их постоянными ремонтами во время ВМВ давали 24-25 узлов. а что можно выжать из ржавевших 20 лет без ухода машин? [»]

Как мне кажется, тут все намного прозаичнее. Половину крупных надводных кораблей той же Балтики, мы сами в 20-х свели на нет. Хотя и время было непростое, но думали примерно как и сейчас: мы пока воевать не с кем не собираемся... Флот, по сравнению с кавалерией, считали дорогим и отчасти ненужным удовольствием, поэтому, и мало уделяли ему внимания, а средств на восстановление и поддержание он требовал немалых.
Возможно, что получение Союзом кораблей этой эскадры было бы очередной победой государственного самолюбия, однако сама реальность последующего ввода в строй этих кораблей все же очень сомнительна.

 
RU Andrew_han #06.04.2005 01:03  @israel#05.04.2005 19:36
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

israel>выжать из ржавевших 20 лет без ухода машин? [»]

Саша, о каких 20 годах речь? Император Александр 3/ Воля/Генерал Алексеев в строй вошел в середине 1917 года и был моложе своих балтийских родственников

А есть где-нибудь официальная ползиция советского правительства по данному вопросу?

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Скептик-2 #06.04.2005 05:53
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

28 октября 1924 года… Франция официально признала Советский Союз... А русская эскадра оказалась вне закона. Ее флаг и гюйс были спущены на следующий день 29 октября в 17.25 местного времени.

За оставшиеся корабли начался торг... В конце 1924 года в Бизерту прибывает советская техническая комиссия. Ее возглавляет красный военно-морской атташе Евгений Андреевич Беренс, тот самый, который в 1919-1920 годах командовал Морскими Силами Советской России. … Его родной брат, контр-адмирал Михаил Беренс командует эскадрой в Бизерте, уже ничьей, стоящей вне всяческой юрисдикции, агонизирующей, но все еще существующей.

Старший Беренс вместе с академиком Крыловым работал на судах ничейной эскадры, а младший уехал на время в город Тунис - по просьбе французов и чтобы не компрометировать родственника.

Советские технари почти без проблем договорились с французами…
…В Бизерте решили: в принципе эскадру надо возвращать в Севастополь. Но встал вопрос: где ремонтировать корабли перед походом в уже Советскую Россию? Появился и второй: кто и за чей счет будет ремонтировать суда?

…Ответов не нашлось. В результате эскадра осталась на месте.
…постепенно стали исчезать корабли. «Разрезаны на металлолом» — такова официальная версия исчезновения большинства, в том числе двух последних — «Корнилова» (бывший «Очаков») и «Генерала Алексеева» (бывший «Император Александр III»). Эскадры не стало.


Так примерно и было...
 

yuu2

опытный

Скептик-2> Советские технари почти без проблем договорились с французами…

Сумлеваюсь я: технари-то мобыть и договорились, а вопрос признания Москвой российского долга ещё 70 лет висел в воздухе.
 
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

yuu2> Сумлеваюсь я: технари-то мобыть и договорились, а вопрос признания Москвой российского долга ещё 70 лет висел в воздухе. [»]

Согласен. нигде не видел внятной позиции Франции и России по кораблям. Что, как, почему. До чего КОНКРЕТНО договорились
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

apple17

опытный

Немного по Таймсу наковырял
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Apple16/bizerta.zip

времени мало - если сформулируете ключевые слова по которым искать и даты постараюсь найти еще
 
RU Andrew_han #06.04.2005 16:23  @apple17#06.04.2005 15:21
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

apple17> времени мало - если сформулируете ключевые слова по которым искать и даты постараюсь найти еще [»]

Спасибо большое. С ключевыми словами сложнее.

линейный корабль- Генерал Алексеев-эскадренные миноносцы-Бизерта-переговоры- Советский Союз-... даже не знаю, что еще...

мало очень информации по переговорам....

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

apple17

опытный

Таймс это газета - там официальные мнения через третьи руки
Что хорошо - СССР никакого влияния на газету не имел и
корректировать мнения в его интересах она не обязан
Что плохо - англичан этот вопрос не сильно похоже напрягал
- подробностей маловато.

Раскидайте по временной шкале эти заметки - где будут вопросы
в том районе буду искать еще.

Еще мнге пишут на ВИФ'e (я там файлик прихостил на время)
тов. Warrior Frog :

В 20-x номерах Гангута была статья (2 части)
О работе коммисии осматривавшие "бизертскую эскадру"
И еще у Крылова в мемуарах можно почитать, он тоже членом коммисии был. Дело вроде уперлось в стоимость страховки и буксировки. "Дешевых" немцев к буксировке недопустили, сами "заломили цену". По словам Крылова, нами даже рассматривался вариант буксировки "Алексеева" одним из балтийских линкоров. А со страховкой еще веселее страховка французами предлагалась мелочевая, как "идущего ка разделку", на наше предложение о страховке как полноценного корабля был ответ, что в случае наступления "страхового случая" страховщик может судится, обьявив это подстроенным для "завышением суммы ущерба" и выиграть дело.


Не факт что в Таймсе такие детали есть, но по эволюции
французскорй позиии что-то есть точно
 
RU Алексей #06.04.2005 18:06  @Andrew_han#06.04.2005 16:23
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Andrew_han> мало очень информации по переговорам.... [»]

А ты статью в "Гангуте" (номер не помню - там "Генерал Алексеев" на обложке) читал?

 
RU Andrew_han #06.04.2005 23:15  @Алексей#06.04.2005 18:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Алексей> А ты статью в "Гангуте" (номер не помню - там "Генерал Алексеев" на обложке) читал? [»]

Надо глянуть. как-то не отложилась...

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

israel

модератор
★★☆
israel>>выжать из ржавевших 20 лет без ухода машин? [»]
Andrew_han> Саша, о каких 20 годах речь? Император Александр 3/ Воля/Генерал Алексеев в строй вошел в середине 1917 года и был моложе своих балтийских родственников
Andrew_han> А есть где-нибудь официальная ползиция советского правительства по данному вопросу? [»]

ну, каким Александр в строй вошел вопрос еще тот. уже в 18 году практически все корабли были небоеспособны, в Бизерту же часть пришлось буксировать. экипажей не было, на кораблях в лучшем случае работал 1 котел для отопления, от чего механизмы портились. в 24 забрать их было не реально (учитывая стоимость ремонта и доставки, а так же необходимость ввести в строй гораздо более сохранные корабли), выходило, что ранее начала 30-х начинать операцию ну никак не получалось. к тому времени корабли бы простояли почти 20 лет без ухода. уже чисто с финансовой точки зрения выгоднее было бы ввести в строй Николая, Полтаву, Светланы и оставшиеся недостроенными новики. но все эти корабли были уже устаревшими (что недостроенные, что бизертские), дак и промышленность явно не справлялась - пришлось каннибализировать часть кораблей. опять же, в чем прок Александра? ну, околачивался бы еще один пожиратель ресурсов на ЧФ или в Кронштадте. Новики? из них получились бы только эскортники, но и это в СССР провернуть не смогли и с исправными кораблями. на Новиках надо было снимать часть ТА, заменять 102мм пушки 76мм зенитками, ставить нормальное ПЛО и скорострельные зенитки. а ведь и это не сделали даже на исправных кораблях. так что ценность отремонтированных, но не модернизированных кораблей бизертской эскадры была бы ниже затраченных на них средств. имхо - правильно сделали, что не вернули.
ПС. если же вообще говорить о деньгах (если бы они были), то гораздо разумнее было бы купить пошедшие на металлолом английские линкоры с 343мм артиллерией (а может - и "Кагу"), крейсера С и кучу ЭМ (амы активно списывали четырехтрубники, а англичане с японцами даже ЭМ со 120мм артиллерией).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

murzik

опытный

Да, Вы это все правильно изложили ПОЧЕМУ НЕ НАДО БЫЛО сов. правительству этим заниматься.
Но ВЕДЬ ЗАНИМАЛОСЬ :)
Пожалуй лучше из источника, который упомянут выше:

…»Многие причерноморские и прибалтийские государства резко выступили против возвращения кораблей СССР…
…Такая позиция активно поддерживалась и Великобританией, пытавшейся оказать по дипломатическим каналам воздействие на французское правительство и Лигу Наций. Румыния зимой 1924/25 года вела переговоры с Болгарией и Югославией для выработки совместного протеста против передачи Бизертской эскадры. Серьезное противодействие французские власти испытывали и со стороны общественного мнения своей страны…»
Н.Ю. Березовский «Трагедия российского флота (новые документы о судьбе Бизертской эскадры)» в Сборнике «Гангут» № 21 стр. 14
 
RU Andrew_han #12.04.2005 16:47  @israel#10.04.2005 21:00
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

israel> уже чисто с финансовой точки зрения выгоднее было бы ввести в строй Николая, Полтаву, Светланы и оставшиеся недостроенными новики.


Тогжа уж выгоднее было достроить Измаил, хотя бы один из серии.

israel> опять же, в чем прок Александра?

В том же, в чем и от трех оставшихся. Причем в лучшей "упаковке" в плане брони и противоминной артиллерии

israel> Новики? Но ведь воевали они честно в ВОВ, что мешали к ним присоеднится бизертским?

israel> из них получились бы только эскортники, но и это в СССР провернуть не смогли и с исправными кораблями. на Новиках надо было снимать часть ТА, заменять 102мм пушки 76мм зенитками, ставить нормальное ПЛО и скорострельные зенитки. а ведь и это не сделали даже на исправных кораблях.

ИМХО, это все класно, но с учетом того, что мы знаем что произошло, и какие корабли были нужны в ВОВ. В любом случае приведение в порядок Новиков с Бизерты было бы выгоднее чем строительство СК типа Ураган

israel> так что ценность отремонтированных, но не модернизированных кораблей бизертской эскадры была бы ниже затраченных на них средств.

Тезис спорный

israel> ПС. если же вообще говорить о деньгах (если бы они были), то гораздо разумнее было бы купить пошедшие на металлолом английские линкоры с 343мм артиллерией (а может - и "Кагу"), крейсера С и кучу ЭМ (амы активно списывали четырехтрубники, а англичане с японцами даже ЭМ со 120мм артиллерией). [»]

А я не слышл о том, что их кому-то предлагали. К тому же, в середине 1920-х гг. на это просто не было средств. Все-таки, Вашингтонское соглашение подписывали, когда СССР еще не всеми признан был. Так что, ИМХО, это предположение из области фанастики. Да и зачем нищему СССР разнотипные корабли, без возможности пополнить БК, ЗИП и т.д., от государств, которые в большинстве рассматривались основными противниками СССР? Не ясно.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

yuu2

опытный

Тогжа уж выгоднее было достроить Измаил, хотя бы один из серии
 


Тогда уж все. Кацца у Крылова было про вариант их достройки в форме зерновозов. Было бы к сентябрю 41ого 2-3 "эскортных" 23-25 узловых "зерновоза" вместимостью по 20 самолётов и 10.000 тонн груза. На трассе полярных конвоев было бы самое оно.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
murzik> Да, Вы это все правильно изложили ПОЧЕМУ НЕ НАДО БЫЛО сов. правительству этим заниматься.
murzik> Но ВЕДЬ ЗАНИМАЛОСЬ :)
ну так и получилось: прислали комиссию, проверили все аспекты и поняли, что овчинка выделки не стоит.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
IL israel #12.04.2005 17:49  @Andrew_han#12.04.2005 16:47
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆

Andrew_han> Тогжа уж выгоднее было достроить Измаил, хотя бы один из серии.
теоретически - Измаил Николая лучше. но СССР бы очевидно не потянул вооружение для него.
Andrew_han> В том же, в чем и от трех оставшихся. Причем в лучшей "упаковке" в плане брони и противоминной артиллерии
так от 3 оставшихся никакого проку и не оказалось. одни убытки. а в том, что Александр защищен лучше Севастополя спору нет. проблема в другом: и у того и у другого бронирование не отвечает современным требованиям.
Andrew_han> ИМХО, это все класно, но с учетом того, что мы знаем что произошло, и какие корабли были нужны в ВОВ. В любом случае приведение в порядок Новиков с Бизерты было бы выгоднее чем строительство СК типа Ураган
что те, что другие оказались бесполезны. но Ураганы хотя бы дали опыт в проектировании и постройке, в чем так нуждалась советская пр-сть.
Andrew_han> Тезис спорный
пожалуйста, готов к спору.
Andrew_han> А я не слышл о том, что их кому-то предлагали. К тому же, в середине 1920-х гг. на это просто не было средств. Все-таки, Вашингтонское соглашение подписывали, когда СССР еще не всеми признан был. Так что, ИМХО, это предположение из области фанастики. Да и зачем нищему СССР разнотипные корабли, без возможности пополнить БК, ЗИП и т.д., от государств, которые в большинстве рассматривались основными противниками СССР? Не ясно. [»]
давай по порядку:
1. в середине 20-х действительно не было средств, о чем я и писал. покупка - из разряда "если бы были средства".
2. 3 Айрон Дьюка и Тайгер можно было купить в начале 30-х, когда технологии уже закупали.
3. зачем корабли? ну, как показала ВМВ - не зачем. но если бы стали строить мощный флот - это наиболее реальный путь.
4. З.Ч. и боеприпасы... так машины на тех же Кировах то же заграничные. и боеприпасы к 100мм зениткам Манизини то же делать научились. технологии СССР в то время активно закупал, к тому же англичане с радостью загнали бы ненужный им уже 343мм калибр.
5. предлагали? а кому они были нужны? все ведущие страны и так вышли из ПМВ с избытком кораблей, а второстепенным линкоры были не нужны. а вот эсминцы у них играли роль флагманов и представительских кораблей, и хотелось что то новое. впрочем, кое кто ЭМ секонд-хенд таки обзавелся. англичане продали технологию новейшего Виккерса-шеститонного, из-за устаревших кораблей в секретность точно играть бы не стали.
6. противники? так как раз в то время СССР закупил все - от оружия до целых заводов как раз у этих "противников".

ПС. давай расставим точки над и. я считаю, что СССР вряд ли смог бы существенно пополнить свой флот по финансовым причинам, к тому же это пополнение скорее всего использовалось бы точно так же, как и реально существовавшие корабли. просто это ответ на вопрос "как хорошо было бы вернуть Бизертскую эскадру".
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Andrew_han #12.04.2005 19:21  @israel#12.04.2005 17:49
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

israel> теоретически - Измаил Николая лучше. но СССР бы очевидно не потянул вооружение для него.

Могу ошибаться, но в ЛКР задела на один корабль могло хватить- к тому же, мы с тобой это уже где-то обсуждали.

israel> так от 3 оставшихся никакого проку и не оказалось. одни убытки. а в том, что Александр защищен лучше Севастополя спору нет. проблема в другом: и у того и у другого бронирование не отвечает современным требованиям.

Согласен. Но ведь другого не было. А ЛК в составе флота иметь хотелось. Вон, Полтаву/Фрунзе сколько мариновали.

israel> давай по порядку:
israel> 1. в середине 20-х действительно не было средств, о чем я и писал. покупка - из разряда "если бы были средства".

Согласен

israel> 2. 3 Айрон Дьюка и Тайгер можно было купить в начале 30-х, когда технологии уже закупали.

ну тогда олни были бы точно не нужны с учетом расходов по их неизбежной модернизации

israel> 4. З.Ч. и боеприпасы... так машины на тех же Кировах то же заграничные. и боеприпасы к 100мм зениткам Манизини то же делать научились. технологии СССР в то время активно закупал, к тому же англичане с радостью загнали бы ненужный им уже 343мм калибр.

В случае со списанными ЛК, думаю, процент необходмой "локализации" был бы намного выше, чем в случае с пр.26

В этой связи интересна судьба Архангельска в советском ВМФ. Старье ПМВ в лучшем случае ожидала бы такая же судьба.

israel> 5. предлагали? а кому они были нужны? все ведущие страны и так вышли из ПМВ с избытком кораблей, а второстепенным линкоры были не нужны. а вот эсминцы у них играли роль флагманов и представительских кораблей, и хотелось что то новое. впрочем, кое кто ЭМ секонд-хенд таки обзавелся. англичане продали технологию новейшего Виккерса-шеститонного, из-за устаревших кораблей в секретность точно играть бы не стали.

Ну, в этой связи можно вспомнить, что те же новики тоже успели стать субъектом ВТС в 1930-х гг.

israel> 6. противники? так как раз в то время СССР закупил все - от оружия до целых заводов как раз у этих "противников".

Ну, справедливости ради м, что было это не в середине 1920 гг.

israel> ПС. давай расставим точки над и. я считаю, что СССР вряд ли смог бы существенно пополнить свой флот по финансовым причинам, к тому же это пополнение скорее всего использовалось бы точно так же, как и реально существовавшие корабли. просто это ответ на вопрос "как хорошо было бы вернуть Бизертскую эскадру". [»]

Если ставить точки, меня в судьбе эскадры интересует только одно, но чем формально остановились СССР и Франция? Каковы были причны того, что это все окончатлеьно сгнило. Кстати, перечитав Гангут №21 со статьей об эскадре, нашел там свидетельства того, что в 1924 многие корабли были в очень неплохом состоянии. Более того, на начало 1925 г. участников сосетской делегации больше всего волноало нежелание Франции пропускать на корабли большое количество народа из СССР. Боле того, в это же время Крылов заплатил французам 40 тыс. франков за охрану и обслуживание кораблей после ухода с них белых команд. Мой интерес в недосказанности во всей этой истории. Повторюсь, я нигде не видел официальные причны отказа от всех непроданных к 1924 кораблей ЧФ.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #12.04.2005 19:22  @israel#12.04.2005 17:29
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

israel> ну так и получилось: прислали комиссию, проверили все аспекты и поняли, что овчинка выделки не стоит. [»]

Да вот кк раз в декабре 1924- январе 1925 г. комиссия излучала сдержанный оптимизм по ЛК, КР и новикам..

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

yuu2> Тогда уж все. Кацца у Крылова было про вариант их достройки в форме зерновозов. Было бы к сентябрю 41ого 2-3 "эскортных" 23-25 узловых "зерновоза" вместимостью по 20 самолётов и 10.000 тонн груза. На трассе полярных конвоев было бы самое оно. [»]

Ведь ничего не мешало достроить две Светланы в танкеры. К тому же, с таким же успехом могли посавить ЛКР на консервацию кка Полтава, и вместо траты денег на пр.23 провести достройку с глубокой модернизацией (в качестве аналогии приведу японские ЛКР)
.

Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.04.2005 22:59
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Удалось найти ответ на свой вопрос.

В середине переговоров по возврату кораблей в августе 1925 пало левое правительство Эррио, за которым в течение 14 месяцев сменилось еще 6 правительств. Когда у французов дошли руки до этого вопроса, примерно в середине 1926 г. правительство Пуанкаре проявило значительно меньше заинтересованности. А французский сенат проголосовал против возврата кораблей эскадры. Генерал Алексеев был продан компании Kliagune в 1928 г. Он затонул в 1931 ня своей якорной стоянке, но затем был поднят. Разборка завершена в 1936 г.

источник:
Russian and Soviet battleships Stephen McLaughlin
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Как мне видится, причины обсуждаемого вопроса не технические и даже не финансовые.
А политические.
Зри в корень! (с) Козьма Прутков.

Дело в том, что 1924 – 1925 год, это тот переломный период, когда шайка Ульянова еще не сдала свои позиции будущему «тоталитарному тирану» тов. Сталину.
Если вспомнить что творилось в 1918 году на ЧФ и БФ, то все встает на свои места. Не суть важно, хотел Ульянов затопить корабли или немцам сдать. Важно то, что он не хотел, чтобы они продолжали существовать.
Вся политика советского политического руководства сводилась к разбазариванию той Империи, к краху которой они всеми силами стремились. Не успели они прийти к власти, как стали щедро разбрасываться землями на Западе, в Средней Азии и т.д. Заключили с германцами позорнейший сговор, который ну ни как не соответствовал той ситуации, которая реально складывалась на фронтах, даже с учетом брожения в строевых частях. Между прочим, вооружения для итоговых операций 1917 года по разгрому германца было заготовлено столько, что им воевали потом еще всю Гражданскую и первые месяцы ВОВ.
Красная нить в макрксистко-ленинской теории – государство, как система подавления личности, должно быть уничтожено. Читайте «Государство и революция», написанное накануне вооруженного мятежа в октябре 1917 года. Там все черным по белому.
Вот красные экспериментаторы с России и начали. К 1924 году конечно взгляды несколько изменились, но все же. Флот Ульянову и Троцкому был не очень-то и нужен и к 1924 году.
Но им было нужно признание советской власти в России кап. странами. Поскольку Франция большевиков волей-неволей в качестве нового правительства признало, то само собой разумеется, необходимо было решать проблему эскадры в Бизерте. За сами переговоры большевики взялись, но желания вернуть корабли среди политического руководства не наблюдалось.
Вот был бы на их месте тов. Сталин… Тот, который перед «мировой революцией» решил сперва построить свою империю с сильной властью, сильной промышленностью и соответственно для таких амбиций сильными вооруженными силами. Он не хотел нести «революцию в другие страны на штыках». Он правильно мыслил, что сперва надо въехать в другую страну на танке, а потом можно там делать что хочешь: хочешь – революцию, хочешь – марионеточное правительство… Тогда бы эскадра Бизертская вполне бы пригодилась. И деньги бы нашлись, и спецы, и буксиры дешевые. Ну, если с первого раза не нашлись бы, то ответственные за мероприятие были бы расстреляны. Ну не со второго, так с третьего раза все бы нашлось.
Извините за столь вульгарные рассуждения, думаю, суть сказанного ясна.


Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  
RU Andrew_han #15.04.2005 22:42
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Илия>

Илья, думаю, слишком сложная версия...
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Илия #16.04.2005 01:00  @Andrew_han#15.04.2005 22:42
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Илия>>
Andrew_han> Илья, думаю, слишком сложная версия... [»]

А по-моему, совсем нет. По крайней мере все становится на свои места.
Бизертская эскадра в тот момент советскому правительству была не нужна, а все остальное, как то: технические трудности, трения с правительством Франции и пр. - это лишь фон.
И именно эта версия объясняет, почему в советской официальной истории мы ничего внятного не найдем о причинах невозвращения эскадры.
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru