[image]

Первые советские торпеды с АКССН

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Согласно Кузину-Никольскому первой торпедой с АКССН была 53-61. Затем последовали 53-65, 53-65М и 53-65К.

Согласно Апалькову, первой была 53-65М, а 53-61 и 53-65 были прямоидущие.

Кто прав?
   
RU Скептик-2 #08.04.2005 05:37
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

Однако, в своих записях нашел, что :

53-57 М - 1-я отечественная торпеда с ГСН активного типа.


Где вычитал - сейчас не помню...

На базе 53-56 потом тоже создавались изделия с ГСН.


Про 53-65 было следующее:
- Перекисно-водородная, газотурбинная.
- Силовая установка с 2-мя камерами сгорания.
- Акустическая ГСН с лоцированием по кильватерному следу.
- Электромагнитный неконтактный взрыватель.
- Самонаводящаяся.


53-61
- На базе 53-57: установлена ГСН и увелмчена мощность двигательной установки.
- Парогазовая, противолодочная.
- С 1964 г. ставилась оптическая система сомонаведения “С-380” - по кильватерному следу.


   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Я имел ввиду только торпеды с наведением по кильватерному следу, 53-57М не в счет.

А ваши записи на основании чего сделаны?
   
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ХейЕрдал #03.06.2006 13:15
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Согласно Кузину-Никольскому первой торпедой с АКССН была 53-61. Затем последовали 53-65, 53-65М и 53-65К.

Согласно Апалькову, первой была 53-65М, а 53-61 и 53-65 были прямоидущие.

Кто прав?
 

В 1956 году филиалу НИИ-400 в г. Ломоносове (ныне НИИ «Морской теплотехники») была поручена разработка дальноходной бесследной самонаводящейся торпеды (ДБСТ), двухрежимной, с турбинным двигателем, аппаратурой самонаведения с повышенной защищенностью от искусственных помех и активным электромагнитным взрывателем.

Торпеда ДБСТ с двухрежимным турбинным двигателем, принятая на вооружение в 1962 г. под шифром 53-61, явилась крупным достижением отечественной науки и техники. Впервые в мире был освоен тепловой процесс на высокотемпературном рабочем теле, содержащем в качестве компонента забортную морскую воду.

Диаметр торпеды – 534,4 мм;
Длина – 7,8 м;
Масса – 2040 кг;
Скорость/Дальность – I режим: 55 узл/15 км; II режим: 35 узл/22 км.

Разработку системы самонаведения, неконтактного взрывателя и приборов управления для торпеды 53-61 проводил НИИ-400 (ныне ЦНИИ «Гидроприбор»).

Для обеспечения работы ССН была разработана система управления торпедой по крену, позволяющая поддерживать величину крена в пределах 5 град. как на прямом участке хода, так и на циркуляции. Наличие системы креновыравнивания упростило также отработку торпеды при стрельбе с торпедных катеров.

В дальнейшем на торпеду была установлена новая ССН, модернизированная торпеда получила шифр 53-61 МА.

Прикреплённые файлы:
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru