DPD> Вопрос в том, что не будет ли НЕКОЕ лицо на сиденье командира более полезным в машине, чем на земле, если оно оставит наводчика одного. После спешивания десанта часто все начинается - огонь по пехоте усиливается, БМП приближаются к противнику, требуется бОльшее внимание против РПГ и пр., а мы в этот момент уменьшаем возможности БМП. Проблема наводчика в том, что когда он стреляет, то не видит больше ничего, если ему в этот момент дадут новое (более опасная цель) целеуказание, еще вопрос, найдет ли он цель (нужно переключаться от прицела на триплексы и обратно). Функции командира как раз в том, чтобы иметь широкое поле зрения и засекать новые цели. Ему проще реагировать на целеуказания от спешенной группы и ее командира (по радио, конечно), т.к. он видит всю (или хотя бы значительно лучше наводчика) обстановку. Ему даже проще находить цели самому, особенно когда спешенная часть уткнула головы в песок, он же находится выше их, имеет потому лучший обзор в этой ситуации и спокойнее реагирует на пули.
функция командира - быть со своей частью. а функции поиска целей для БМП ни в коем случае не решаются отвлечением командира от основной задачи. ставьте дополнительные приборы, улучшайте связь, назначьте дополнительного человека для ЦУ наконец (хоть и из башни) - но командир обязан быть с подчиненными. его не трожте.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)