Начали с Ту-16, а закончили стратегией…
Старый добрый Ту-16 не когда не занимался стратегическими задачами, его удел – «профилактика» атак с моря, так и давайте рассмотрим этот аспект.
В девяностых годах на смену нашему герою, Ил-38, Ту-142 и т.п. разрабатывался вариант Ту-204, кажется «П». Думаю, идея здравая, но возникают вопросы. В условиях боевых действий такие машины беззащитны, о каком выполнении задания может идти речь?
Может аналогия не совсем подходящая, но всяким В-52 и Ту-95 в период серьезного столкновения с адекватным противником грозит участь ТБ-3 в 1941.
Отсюда напрашивается следующая идеология:
- самолет дозвуковой ( цена, экономичность, проще в обслуживании, «стелс» ),
- летающее крыло ( высокое качество – дальность, «стелс» ),
- ромбовидный центроплан, РЛС 4 антенны, постоянный круговой обзор, с возможностью работы, как в активном, так и в основном – пассивном режиме.
- два двигателя НК – 93 ( экономичность – дальность, низкий уровень шума и ИК - сигнатуры ),
- комплекс самообороны с ракетой К-74.
- возможность работы по воздушным целям. (Р-77, К-172)
В итоге получаем самолет контроля и обороны морских рубежей, а заодно способного решать большинство попутных задач: от стратегического ракетоносца или коврового бомбера, ПЛО, разведка и ЦУ, ДРЛО и до «спасения на водах».
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл