Zeus>> ...склонность к раскачке (и вообще ощущаемая динамика, оценка летчиком) сильзно зависит от выполняемой задачи. Aaz> То есть Вы хотите сказать, что если при режиме управления "заправка в воздухе" повышается точность управления (или, что, ИМХО, почти то же самое, уменьшается вводимое запаздывание), то система "самолет-летчик" на этом режиме будет иметь бОльшую вероятность попадания в раскачку? [»]
Нет, совсем не то. Все наоборот: заправка в воздухе - это по определению задача, требующая точного управления. По сравнению с чем-нибудь другим, хотя бы просто горизонтальным полетом. Так вот из-за одного только этого
тот же самый самолет, при всех прочих равных, может оказаться склонен к раскачке при дозаправке и не склонен - при нормальном полете. Точнее, склонность эта в одном случае проявляется и мешает, в другом - не проявляется, просто потому что ручку никто так не дергает. А попадись вот какое-нибудь резкое возмущение, вынуждающее начать резко дергать эту самую ручку - и опять получим проблемы.
P.S. Вот хороший пример. Идет человек по дороге. Просто идет. Никаких проблем. Но вот ему же предлагают пройти - нет, не по канату даже, а по доске достаточной ширины, чтобы формально не изменять походку. Сантиметров 70. Но над пропастью

И тут почему-то человек начинает раскачиваться и падать

Почему? Всего лишь потому, что он резко повышает перед собой требования, начинает компенсировать малейшее отклонение. И вывод отсюда точно такой же, как и с раскачкой самолета: не надо дергаться