РДТТ конструкции технологии материалы - X

 
1 2 3 4 5 6 7 12

RLAN

старожил

Пытаюсь упростить технологию изготовления корпусов.
Остаюсь идейным сторонником композитных корпусов, но хочется хотя бы частичной многоразовости.
Крепление шпильками или болтами, как в металлических, для стеклопластика мне не нравится. Сопловую часть можно фиксировать как на рисунке, в процессе изготовления. Специально купил текстолита 60мм, наточу сопловых блоков.
А вот как крепить заднюю крышку - в раздумии.
Может какой нибудь цанговый обжим, или еще какой изврат. Уж очень не хочется болтами.
Прикреплённые файлы:
123.JPG (скачать) [13,71 кбайт, 28 загрузок] [attach=21404]
 
 
 
RU termostat #12.05.2005 08:28
+
-
edit
 
UA Nоn-conformist #13.05.2005 00:00
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да, смотрится красиво.
А я вот пока в ожидании деталей своего монстра решил в качестве тренировки позаморачиваться с корпусами из пластиковых труб.
Взял по одному метру двух видов, 32 мм внешнего диаметра: ПВХ - сливную и ПЭ - водопроводную, на 6 кгс. У ПВХ стенки немного неравномерной толщины, да и внутренняя поверхность неровная, имеются небольшие гребни и впадины, где-то до 0,2 мм высотой; толщина стенки пляшет от полутора до двух миллиметров. Полиэтиленовая водопроводная смотрится лучше - внутренняя поверхность ровная, толщина стенки тоже везде строго одинакова.
Выточил матрицу для формовки фиксирующих буртиков. Формую следующим образом: на рассекатель газовой плиты ставлю жестянку с песком, разогреваю, и в песок, миллиметров на десять, погружаю снаряженный двигатель, со вставленными и загерметизированными красным герметиком заглушкой и соплом из паронита - по две шайбы х 3мм толщиной. Труба с обеих сторон выступает за шайбы миллиметра на четыре. Грею минуты три-четыре, край трубы размягчается, вставляю его в матрицу и сильно прижимаю. Металл матрицы довольно быстро отводит тепло, через пять - десять секунд уже можно вынимать. При известной сноровке получается красивая закругленная вовнутрь поверхность. На снимке видны две небольшие морщинки - первый блин комом, немного перегрел материал. Вальцовка заглушки (на фото не видна) получилась уже практически идеально - как с завода.
Как эти вальцовки будут держать - пока понятия не имею, завтра будет первый тест (с корпусом из сливной ПВХ-трубы), моторчик на сто грамм сорбитовой карамели с 15 % титановых хлопьев. Думаю, что кроме фейерверка :) ничего путного не выйдет. По рассчету в камере сгорания ожидается около 25 атм, полюс пузырьки в шашках (видны на зеркально-гладкой поверхности канала). Кейсинг говорит, что такая труба выдерживает около 30 атм с двойным запасом, но что-то верится с трудом. Особенно когда посчитал, сколько будет на сопло и заглушку давить - по полтораста килограммов! Опасения прежде всего вызывает моя новаторская разработка (крепление заглушки и сопла). :)
Прикреплённые файлы:
pvc.jpg (скачать) [18,28 кбайт, 22 загрузки] [attach=21451]
 
 
Это сообщение редактировалось 13.05.2005 в 00:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> А я вот пока в ожидании деталей своего монстра решил в качестве тренировки позаморачиваться с корпусами из пластиковых труб.

Да ты нас обманываешь, это же заводской движок ;^))

Шучу, шучу. Интересная технология, испытывай скорее!

Какие шашки в двигателе? Теплоизоляция?

Эти паронитовые шайбы - они продаются готовые? Где их используют?

+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Ну, удачи! И поаккуратнее там, а то кто же нам сообщит о результатах? :)
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

паронит ...
один, без металла .. ?
кх-кх не будет сопла.
Это ...(с чембы сравить ?) ... как бумага жестким каучуком пропитанная...
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
UA Nоn-conformist #13.05.2005 20:54
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
:) Да, моторчик получился ничего себе - по крайней мере ДО прожига. :D
Две шашки по пятьдесят грамм, 27 х 54 мм с 8-мм цилиндрическим каналом, толщина бронировки 0,5 мм, толщина "теплоизоляции" :) - столько же. Только по голове не бейте, ну так вот получилось. В полиэтиленовой трубе (на следующей неделе) планирую уже нормальную бронировку и теплоизоляцию.
Паронит - это листовой материал толщиной где-то от 0,5 до примерно 5 мм, состоящий из хлопьеобразных частиц асбеста, прокатанных вместе с какой-то связкой, при нагревании издающей резкий, довольно неприятный запах, напоминающий паленую резину. Материал сочетает в себе высокую термостойкость, простоту обработки и вполне приемлемую механическую прочность. При длительном воздействии высоких (порядка 300 С) температур высыхает и теряет эластичность. ОЧЕНЬ широко используется в энергетике как термостойкий прокладочный материал. Насчет широкой продажи - затрудняюсь ответить, возможно в автолавках, но там, наверное, толстого нет. Возможный источник - городские теплопункты (насосные подкачивающие станции), котельные, и т.п.
Картонные 22-мм карамельные двигатели с титановыми хлопьями и шайбовым соплом из трехмиллиметрового паронита весьма успешно летали, причем сопла видимого разгара не давали совсем. На критике 4,7 мм - ну, может, до одной-двух десяток было на диаметр. Оценить трудно, там ведь все в саже, особо пачкаться неохота было.

> И поаккуратнее там ...
Все будет нормально. ;) ПОКА переживать за меня особо не стОит. А вот где-нибудь через месяц-другой...
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> толщина бронировки 0,5 мм, толщина "теплоизоляции" :) - столько же.

Бронировка нормальная, если хорошо проклеенная, а теплоизоляция конечно слабовата.

Nоn-conformist> Паронит - это листовой материал толщиной где-то от 0,5 до примерно 5 мм, состоящий из хлопьеобразных частиц асбеста, прокатанных вместе с какой-то связкой

Связка - резина, сильно наполненная сажей и может быть ещё чем-то.

Листового на базаре полно, а вот шайб не видел, правда не спрашивал, надо поискать. Листовой паронит - прекрасная теплозащита для двигателя, может быть даже самая лучшая.

UA Nоn-conformist #13.05.2005 23:13
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Тест отложен из-за плохих метеоусловий. Завтра целый день занят. Так что, возможно, либо завтра, либо в воскресенье часикам к двадцати двум ждите результатов.

> Листовой паронит - прекрасная теплозащита для двигателя, может быть даже самая лучшая.
Браво, Сергей!! Ну, блин, а ведь мне совсем в голову не пришло! Несмотря на то, что как раз СЕГОДНЯ на работе попадался на глаза тоненький голубенький паронит. Хотя для моего диаметра, пожалуй, будет толстоват (около миллиметра толщина): радиус изгиба маленький, наверное, поломается. Надо пробовать. А какая на рынке минимальная толщина?
Получится красиво, я это уже вижу - на точиле края листа - например, миллиметровой толщины - стачиваются клинообразно на ноль (обязателен респиратор), или почти на ноль, на ширине три-пять миллиметров. Таким образом, чтобы на этих трех-пяти миллиметрах соединить края листа внахлест, не увеличивая при этом толщины получившейся трубки. После того, как обернутый заряд вдвинули в корпус, с обеих сторон, кольцеобразно, под края паронитовой трубки набивается красный автомобильный герметик, как рисовал Термостат. Чтобы облегчить задачу набивки герметика, торцы паронитовой трубки также можно сточить на конус, уже после того, как обернули заряд и склеили продольный шов - так будет удобнее.
Я думаю, что подобная конструкция и станет со временем стандартной для любительских двигателей ех-СССР: уж больно распространен и дешев предложенный материал. Да и характеристики - лучше не придумаешь...
А то Накка задурил голову совсем своей "керамической бумагой"! :D
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Хотя для моего диаметра, пожалуй, будет толстоват (около миллиметра толщина): радиус изгиба маленький, наверное, поломается.

Это для какого диаметра? Для пластиковой трубки? Для неё должен пойти, тонкий вроде неплохо гнётся. А для большого стального - точно пойдёт.

Nоn-conformist> А какая на рынке минимальная толщина?

Кажется тоньше миллиметра я не видел.

По-моему в заводских МРД внутри картонного корпуса вложена паронитовая теплоизоляция, примерно полмиллиметра толщиной. Во всяком случае на глаз материал очень похож.

RLAN

старожил

Выточил сопловый блок, который рисовал выше.
Еще на шаг ближе к очередному двигателю.
Если так пойдет, то через год она будет моей… (из анекдота).
Вставки в критику нет, поэтому удлинил критику до 12мм.
Опишу двигатель, может кто выскажет свои замечания.
4 шашки с цилиндрическим каналом, диаметр 51 и 16.
Длина 65.
Диаметр критики 10.
Отношение площади критики к площади среза – 5,5.
Это оптимально для рабочего давления 30 атм ( по PROPEPу).
Но какое давление будет (и будет ли) – понятия не имею.
Масса двигателя – 1200г. Масса топлива -700.
Топливо – ПХА- 65, ПАП2-15, полиэфирная смола-18, ДБФ-2. +Fe2O3-1
Импульс – 1400 Н*с
Прикреплённые файлы:
3.JPG (скачать) [19,91 кбайт, 20 загрузок] [attach=21274]
 
 
 

RLAN

старожил

Кн – в районе 350.
Это я сейчас посчитал, а когда точил – думал 250.
Ошибочка, надо наверное рассверлить.
Прикреплённые файлы:
graf.JPG (скачать) [7,71 кбайт, 12 загрузок] [attach=21275]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сделай Kn 180, максимум 200-220, топливо с пудрой быстро горит.

RLAN

старожил

Если Кн 240 - это много?
Сверлом 12, больше не лезет в патрон.
И тонкого расточного резца нет.
 

Metanol

опытный

RLAN> Если Кн 240 - это много?
RLAN> Сверлом 12, больше не лезет в патрон.
RLAN> И тонкого расточного резца нет. [»]

сгорит сопло, у нас на похожем топливе фаянс выгорел за секунды

 

RLAN

старожил

Metanol> сгорит сопло, у нас на похожем топливе фаянс выгорел за секунды [»]

А вот на это надо сначала посмотреть.
Фенольная смола - вещь.
Волокно, конечно, не то, но для того и критику длинную делаю.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Если Кн 240 - это много?

Я не могу точно сказать, но по моим ощущениям - много. Начни со 180, этого будет точно достаточно, чтобы топливо стабильно горело. И не делай большой сахарный воспламенитель.

Текстолитовые сопла на таких топливах нормально работают, но конечно только один раз, потому что небольшой разгар есть обязательно.
RU termostat #14.05.2005 11:37
+
-
edit
 

termostat

аксакал

В качестве расточного резца можно сверло использовать, особенно победитовое у которого пластина шире самого сверла.
UA Nоn-conformist #15.05.2005 14:26
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Итак...
Разгар сопла составил около 0,6 мм (с 6,7 до примерно 7,3 мм); время работы практически равно расчетному (около 1,2 сек); суммарный импульс порядка 115 Нсек; расчетное давление в КС около 22 кгс см кв; масса топлива 100 г, две шашки 27 х 54 мм с 8 мм цилиндрическим каналом - сорбитовая карамель 65/35 плюс 15% титановых хлопьев (разбитая в кофемолке тонкая титановая стружка-"борода"). Корпус: сливная ПВХ-труба 32 х 1,5 мм; бронировка - четыре-пять витков гладких обоев на ПВА, обшая толщина - около 0,4 .. 0,5 мм; "термоизоляция" - примерно столько же такой же бумаги, но без клея; крепление сопла и заглушки - собственная оригинальная разработка (формовка разогретых в песке торцов трубы); сопло и заглушка - по две паронитовые шайбы трехмиллиметровой толщины; герметизация - красный высокотемпературный формирователь прокладок (red gasket-maker). Корпус - хоть второй раз прожигай. Даже жалко, что распилил.
Ну вот, собственно, и все, что я имею сказать на данный момент! :D
Прикреплённые файлы:
bulkhead.jpg (скачать) [4,82 кбайт, 14 загрузок] [attach=21285]
 
cartridge.jpg (скачать) [5,16 кбайт, 8 загрузок] [attach=21286]
 
nozzle_area.jpg (скачать) [8,66 кбайт, 11 загрузок] [attach=21287]
 
nozzle_inward.jpg (скачать) [9,91 кбайт, 15 загрузок] [attach=21288]
 
prepared_case.jpg (скачать) [7,78 кбайт, 11 загрузок] [attach=21289]
 
prepared_motor.jpg (скачать) [8,35 кбайт, 14 загрузок] [attach=21290]
 
thermoinsulation.jpg (скачать) [5,23 кбайт, 12 загрузок] [attach=21291]
 
titanium_test.jpg (скачать) [10,83 кбайт, 9 загрузок] [attach=21292]
 
 
Это сообщение редактировалось 19.05.2005 в 19:18
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Nоn-conformist>Итак...

Красиво, а видео предоставишь.
 
UA Nоn-conformist #19.05.2005 19:40
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Видео нечем обрабатывать. Комп совсем не тот. На видео все очень быстро, на фото красивее. :)
RU Джи-джи #20.05.2005 22:48
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

RLAN> Крепление шпильками или болтами, как в металлических, для стеклопластика мне не нравится.
RLAN не пойми меня неправильно. Я чисто ради интереса подумать над таким устройством.
Прикреплённые файлы:
__________.jpg (скачать) [15,24 кбайт, 19 загрузок] [attach=21308]
 
 
 

RLAN

старожил

Сделал двигатель.
Мотал - что было.
И стеклоткань на фенольной смоле, и на полиэфирной, и стеклоленту, и стеклоровинг. Всего слоев 12.
Получилась масса корпуса равной массе топлива. Это хреново, но для теста подойдет.
В воскресенье буду жечь (потирая руки...)
Прикреплённые файлы:
dvig.JPG (скачать) [11,56 кбайт, 15 загрузок] [attach=21312]
 
 
 

Serge77

модератор

RLAN> В воскресенье буду жечь (потирая руки...) [»]

Какой там воспламенитель ? (вжимая голову в плечи ;^))

RLAN

старожил

Поверхность по торцам шашек и в каналах неаккуратно покрыл составом -нитролак (теннисные шарики в ацетоне), молотый ДП, порошок топлива (из которого шашки). Всего грамма 1,5.
Воспламенитель - термоусадочная трубка с ДП. пару грамм.

Забыл.
Шашки бронировал черным, очень липким армированным скотчем. Внатяг.
Слоев 8.
 
Это сообщение редактировалось 21.05.2005 в 11:53
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru