Татарин> ...и несколько фантазийные. По следам буйных застолий, поэтому не надо спрашивать "а где оно?"...
Татарин> Предположим, имеется некое однокомпонентное "горючее" с энергоемкостью 9-11МДж/кг, причем, после "сгорания" на выходе - почти только углеводороды (с достаточно большой молярной массой), чуть водорода и сажа.
Азота и кислорода нет. Странно.
Татарин> Топливо твердое, плотность - чуть менее, чем у воды, молярная масса - около 150г, по отношению к температуре похоже на перекись, относительно хорошо и долго хранится при комнате (но уже при 200-300С очень нестабильно), хорошо и без последствий растворяется в спирте и керосине...
Молярная масса 150 - C12H??, 10 МДЖ/кг больше в полтора-два, чем у кубана, призмана, бициклопентана, пропеллана, трициклопентана и.т.п. Но домустим, что такое соединение существует и каким-то волшебным образом устойчиво до 200С. Возникает большое сомнение, что его плотность будет меньше единицы, у подобных соединений обычно плотность повышается.
http://pubs.acs.org/cgi-bin/.../100/i01/html/cr990094z#cr990094zt00051
Татарин> Вопрос 3: при стоимости в промышленном производстве порядка 30$/кг будет ли применение такого топлива экономически осмысленным?
Без окислителя будут выделятся высокомолекулярные продукты полимеризации, деструкции - не пойдет. С окислителем в гибридном двигателе думаю вполне возможно, а лучше если добавлять в топливо реактивных самолетов.
Татарин> ...интерес чисто абстрактный. Меня просто тут уверяли, что подобное использовать просто невыгодно. Очень хочется знать - так ли это?
Татарин> Вопрос 1: Какой УИ можно получить с таким топливом в реальном двигателе?
Проводились исследования
страница 35.
видно, что основная фича новых топлив в том, что они не только увеличивают УИ, но и более плотные, чем керосин, что уменьшает размер баков. Если ваше топливо не плотнее воды то наверное большого толка с него не будет.
Татарин> То есть, я к чему: с охлаждением РД и сейчас непросто... не получится ли так, что материалы просто не дадут возможности реализовать преимущества такого топлива?
Татарин> Насколько можно доокислить результат "сгорания"?
Желательно до упора.
Татарин> Вопрос 2: насколько сложен технологически двигатель, который полностью использует преимущества такого горючего?
Гибридник на первой ступени ни разу не видел, наверное не сложен.
[
»]