Тут я профессору все два часа, или сколько там ехать-не помню тоже чего-то рассказывал. Расчувствовался чего-то. Давно таких не видел. Год ровно. Год и месяц. Как квартиру у профессора, что двигатели на торпеды придумал, купил. Тот тоже из тех уходящих мастодонтов... Тот тоже не дурак был и выпить и рассказать. С тем же азартом, и блеском в глазах. И меня несло.
И про то, как аналитиком работал и про то, как озверел от всего наблюдаемого, и про алгоритм Шора, который эта, что звонит улучшила, а на авиабазе до сих пор считают, что за это памятники ставят. Зналиб они, какие это памятники, и про то, как в 90 уезжали и уезжали и уезжали и про мужика, что ПО для С-300 написал, получил в 26 орден Октябрьской революции, и в 27 красного знамени, а теперь программирует для немцев вязальные машины. Проблема там, видите ли с иглами. И про взрывы домов в 98 и про метод анализа, разработанный мной и красиво звучащий и благополучной преданный забвению после некоторых событий и как это все получилось - спрашивал я. Один в Моссаде, другая еще хуже, третий..а! И ни с кем ни повидаться, ни поговорить толком, только приветы через немногих незамазанных и ожидание нескорой далекой недостижимой пенсии, когда уже может и нафиг эти встречи и дружбу в молодости?
Мало ли о чем поговорить вдруг захотелось. Вагонный монолог на фонах аккуратных немецких полей, пролетающих и пролетающих. А тот, что из 18 лаборатории.. ну тот, который Пентиум, а? Да, помните, конечно? А этот - что Тетрис написал. Красивейший алгоритм -как искусство. Искусство что... что имеет самостоятельную жизнь после того, как автор его закончил, впрочем, впрочем, какая разница. Спился он. Кто? Тот, что Тетрис. Да и тот что иглы. Да и тот, что анализ, то есть я.. тоже очень в общем-то желал бы. Ха.
Но чего-то пока не могу.
Профессор молчал. Смотрел на мои листочки, наспех иллюстрирующие несинхронизированные среды и функциональные системы в них.
Фундаментальные открытия принадлежат человечеству - повторил свою мантру. И все равно, кто их, зачем их.
Выпили.
А нефундаментальные? Хочется же, хотелось же чтобы страна, стране, типа, людям, типа.. а, не помню уже чего тогда хотелось.
Приехали. Попрощались.
Из Ульма до Фридрихшаффена спал.
Первое что увидел выходя с вокзала - первый взгляд на местечко этож важно, предвкушая неизвестное выхожу на свет еще десять шагов и
"Китайская кухня". ОПЯТЬ? Тьфу!
Вокруг стандартный немецкий ухоженный, вылизанный, с хорошим воздухом, аккуратный-преаккуратный, низкоэтажный.
-Мест нет! Тут мир ляйд! Мессе!
Но есть карта, где все отели. Их штук 50 на этот крошечный швабский, но курортный.
Ничего я не резервировал, конечно. Вот еще, что я ночлег не найду что ли? Ну да.
Взял карту, составил оптимальный пешеходный маршрут из 7 отелей в данном районе - класс. Заодно хоть городок посмотрю составлю представление.
После 17 отеля было наступил вечер. А мест не было. Нигде. Поначалу попались два люкса по 180 евро. Свободных. Потом попадаться перестали. Те тоже заняли.
Ну а город посмотрел - это да. часов 7. Хорошо, что я люблю ходить.
Чем ближе к вечеру, тем чаще попадаются в отелях уже виденные лица с тем же вопросом и так же им отвечают что нет мест и не предвидится. Выставка же у нас! - говорят.
Лавочка на набережной принадлежала, оказываются лебедю. Он, с видом официально признанной достопримечательности дошлепал до нее, пенсионеры с внуками, с улыбками уступили ему его лавочку. Я нет.
Лебедь изумился. Зашипел, прикинулся, длинношеии страшным, крылья растопырил, чтоб еще огромней и страшней значит быть, зло смотрел.
Пенсионеры с внуками осуждали мое сидение. А я устал. Показал лебедю кулак. Лебедь подумал и стал чего-то чесать у себя под крылом. Взяв тайм-аут на переваривание нестандартной реакции этого двуногого прямоходящего, который ему лавку не уступает. Смешной. С выстроенными коммуникациями с человеками. Давно, видно, тут живет.
А темнело. Пошел по маршруту дальше.
Мест нет! Тут мир ляйд!
Похоже в городе никто не думал что на эту самолетную выстовку понаедет столько народу.
Ну, в общем и десять отелей назад, стало ясно, что мест нет и не будет. Стандартный алгоритм не подходил.
В публичном доме, с торца интимшопа звоночки были подписаны и ха - как я ожидалось было русское имя Ирина. И даже подпись- русская фрау.
-...Э, простите, можно поговорить с Ириной?
-Проходите-проходите...
И я такой с ноутбуком и с пакетом из дьюти фри с половиной виски.
На третий этаж мимо дверей и стен, где висят всякие плакаты...
-У нас 15 минут 50 евро...
Прекрасный русский язык все-таки. Я знаю что охломон, но все-таки это не вежливо так в короткой фразе сомневаться в моей платежеспособности, хотя я действительно неплатежеспособен, поскольку выяснилось что с карточки денег снять не могу, поскольку уже вечер субботы и и Гонконге банковский день закрыт а сам я остолоп и забыл перечислить на дебитовую карту хоть сколько -нибудь а наличных-то при сильно подорожавшей европе не хватает судя по всему. Ха.
-Да я, извините, не потому. Тут видите какое дело.. да нет - я, естественно не собираюсь оставаться тут. ПРостите, но мне нужен совет человека живущего в этом городе, уж извините, что отнимаю время, Ирина. И хочется назвать ее по отчеству, поскольку ей лет 45. И неудобно как-то. Мне справка нужна, а не то, что она подумала, хотя причем тут стыд а все равно как-то смущательно.
И нифига мне она не помогла советом! Не знаю, говорит, и все тут. Сама не местная. Приезжаю сюда с другого совсем города, чтоб в моем никто не знал. И все это быстро тараторя неудобно потому что и мне и ей. Ей потому что мне.
Я ж за справкой. Как к соотечественнику! Как к единокультурному!
Ну, может и правда не местная.
Пошел дождь и идея ночевать на лавочке лебедя не выглядела веселой. Вот не было бы дождя. А так он есть. И идет.
А человек за фронт деском что-то сомневался. Что-то мялся обьясняя в очередном отеле что мест нет чуть датому импозантному мужчине зашедшему передо мной.
Видите, сколько людей?
В холле было полно. Бармены веселились, еле успевая разносить.
И кофе и сигареты и дым коромыслом и хохот и пирожные и напитки и пиво пиво.
А этот на фронт деске что-то сомневался.
И я спросил.
Но не про фрай циммер, а про идею, которая может у него есть по поводу того, где мне можно переночевать, по возможности без экзотических вариантов типо местных вдов.
Эх! я составлял эту фразу со скрипом минут пять, вспоминая институт немецкого языка им.Гете, который нафиг был мне не нужен, но в который почему-то ходил давно-давно. Может из-за той красивой еврейки, которая сидела рядом и не обращала на меня никакого внимания. У нее была интересная жизнь- она позировала какому-то скульптору и собиралась уезжать в Германию.
Человек на фронтдеске не понял что я имею ввиду, но про идею, которая может быть у него есть- понял.
Народу понаехало очень много. Я видел хорошо одетых людей разного возраста ночевавших на холлах отелей на креслах, диванах и даже одного на полу.
У меня было 4 душа, две джакузи два солярия 6 фенов и три топчана в спортзале всего за 45 евро, которые он, стесняясь за свое предложение, обьявил. Я дал ему 50. Потому что мы русские. Мы, как всем известно безумные и все нувориши. И у меня еще был включен завтрак!
Это сообщение редактировалось 09.05.2005 в 17:41