По-моему, просто вопрос не все понимают.
Энергия одного килограмма, летящего со скоростью - например - 11,2 км/с равна 1* 11200 *11200 / 2 = 62720000 Дж = 62,72 МДж. Тут, как говорил Ньютон, ничего не попишешь
.
Мы собираемся эту энергию погасить об атмосферу - то есть, в конечном итоге рассеять в виде тепла. Тепло будет воспринимать внешняя оболочка корабля, и это тепло будет до какой-то степени - может, целиком, быстро и просто, а может, никак - излучаться в окружающее пространство.
Время передачи этой энергии оболочке корабля определяет мощность нагрева оболочки. Понятно, что общая энергия фиксирована - ей взяться неоткуда, только из кинетической энергии, и деться тоже некуда, только в тепло. Время нагрева определяет "скорость" нагрева - то есть, мощность; с точки зрения оболочки, время полёта в тормозящем воздухе определяет мощность того "нагревателя", который эту оболочку греет. Понятно, что оболочке проще иметь дело с маломощным нагревателем, чем с высокомощным - если, конечно, есть надежда рассеять какое-то тепло в окружающее пространство.
В результате, стоит вопрос - как замедлить торможение? Чем медленнее корабль будет тормозиться, тем медленнее он будет нагреваться. Если корабль будет тормозиться "рывками" - входя в атмосферу и выходя из неё - то за время, проведённое вне атмосферы, он может хотя бы частично остыть.
Кроме распределения фиксированной энергии по возможно большему времени есть ещё вопрос распределения энергии по возможно большей площади - кораблю выгодно, чтобы каждому отдельному участку его поверхности досталось возможно меньшее тепло. Поэтому выгодно повышать прощадь корабля, к которой прикладывается "тормозное" тепло.
Почему так не делают? Сложно это сделать
. Однако проекты надувного воздушного тормоза используют именно эту идею - распределить кинетическую энергию по возможно большей площади - и большему времени, если в какой-то момент корабль начинает успевать отдавать тепло в виде излучения с той же скоростью, с какой корабль получает тепло от торможения. Тогда температура корабля перестаёт расти.