Реклама Google — средство выживания форумов :)
В России начинаются работы по созданию перспективного авианосца19.05.2005 14:04
Военно-морской флот России приступает к проектной разработке модели перспективного авианосца, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов.
"С 2005 года мы приступим к проектированию нового авианосца, - заявил В.Куроедов. - После 2010 года приступим к строительству".
При этом он уклонился от ответа на вопрос о количественном составе подобных кораблей, однако пошутил: "Чем больше, тем лучше".
"Если серьезно то, именно поэтому мы разрабатываем проектную программу с привлечением ученых и ведущих специалистов для того, чтобы точно знать, какие параметры нам необходимы, какие материалы и оружие, а также количественный состав", - сказал главком.
Ранее В.Куроедов заявил журналистам, что, по планам командования флота, к 2016-2017 годам новый авианосец уже войдет в состав Северного флота". В.Куроедов добавил, что "запланировано строительство еще одного авианесущего крейсера, но уже для Тихоокеанского флота". "Будущее у палубной авиации есть. И уже через несколько лет мы увидим новый многоцелевой самолет", - сказал главнокомандующий
В настоящее время в боевой состав российского флота входит единственный авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Источник новости: Интерфакс
Экологи заговорили об утилизации атомного крейсера "Адмирал Ушаков"
08.06.2005 11:04
В Мурманске прошел семинар контактной экспертной группы (КЭГ) Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Тема семинара — проблемы утилизации гражданских и военных атомных судов на Северо-Западе России.
«Такие встречи позволяют скорректировать усилия международных организаций, обменяться информацией и определиться с разработкой новых проектов по проблемам утилизации», — заявляет председатель КЭГ Алан Хейес. Проблемы утилизации судов атомного технологического обслуживания (АТО) и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) обсуждали более 100 экспертов из России, Италии, Германии, Великобритании, Франции, Норвегии, Швеции. Как сообщил ИА «Русский Север» северодвинский общественный представитель КЭГ Андрей Михайлов, одной из интереснейших тем семинара стала тема утилизации атомного ракетного крейсера «Адмирал Ушаков», с 1999 года стоящий в Северодвинске в акватории судоремонтного завода «Звездочка». На его борту два ядерных реактора с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.
Как сообщает сайт экологической организации «Беллона», по расчетам специалистов, на утилизацию корабля было необходимо 40 млн. долларов, из которых около 10 млн. долларов оценивается разработка проекта его утилизации. Утилизация корабля планировалась еще в 1999 году, однако по инициативе ряда депутатов Государственной Думы и Совета Федерации РФ был создан Фонд по его восстановлению. Вместе с тем уже в 2001 году было принято решение о нецелесообразности модернизации крейсера.
«Длительное нахождение крейсера без проведения необходимых работ по обслуживанию и поддержанию его систем и механизмов в работоспособном состоянии отрицательно сказывается на их техническом состоянии, — рассказал на семинаре гендиректор завода «Звездочка» Николай Калистратов. — Системы и механизмы, обеспечивающие живучесть надводного корабля, не соответствуют требованиям технической документации». Как отметил Калистратов, из-за отсутствия финансирования не полностью укомплектованы системы живучести и пожаротушения корабля, докование не соответствует технической документации, коррозийные процессы разрушают детали корпуса, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. Как сообщает сайт экологической организации «Беллона», специалисты «Звездочки» уверены, что, несмотря на вышеназванные проблемы, опыт завода позволит справиться с утилизацией судна. Для утилизации атомного крейсера, а значит, и для решения одной из самых трудных проблем обеспечения безопасности северо-западного региона России представители «Звездочки» предложили организовать кооперацию нескольких стран-доноров. Для выработки принципиальных решений по возможности такой кооперации, а также для распределения участия в проекте по утилизации крейсера на заводе, представители «Звездочки» предложили организовать встречу экспертов под руководством Росатома в Северодвинске в июле этого года.
Источник новости: ИА "Русский Север"
Калининградские судостроители представят на IMDS-2005 патрульное судно и большой десантный корабль
22.06.2005 12:38
ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, Калининград) будет участвовать в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге (IMDS-2005) в составе "Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения" (Москва).
Калининградские судостроители представят на нем два корабля - патрульное судно и большой десантный корабль, заявил во вторник главный инженер предприятия Борис Круть.
"Природоохранное патрульное судно проекта 6457С "Спрут" предназначено для охраны природных ресурсов экономической зоны России", - сказал Б.Круть.
Он отметил, что судно разработано и строится ПСЗ на базе новейшего проекта и является его дальнейшим развитием. Hа заводе по заказу немецкой компании Abeking & Rasmussen для министерства внутренних дел Германии уже построено несколько судов "Спрут".
Эту серию патрульных кораблей водоизмещением 835 тонн отличает большая экономичность за счет установки на них немецких двигателей фирмы MTU мощностью 5500 киловатт. Судно обладает высокой скоростью хода - 21,5 узла, небольшими размерами - длина 65,9 м, ширина - 14,1 м, осадка -3,8 м. Дальность хода - 5000 миль.
"Спрут", автономность плавания которого составляет 30 суток, по внешним обводам очень похож на рыбацкое, что дает ему возможность приближаться к браконьерам и нарушителям на близкое расстояние", - сказал Б.Круть.
Он сообщил, что проект оказался настолько хорош, что в 2002 году "Янтарь" подписал договор с ФПС России о строительстве первого корабля для морских пограничных сил России. Всего таких судов будет построена целая серия, подчеркнул главный инженер.
"Hа Салоне будет представлен и большой десантный корабль (БДК) проекта 11711, строительство которого в рамках гособоронзаказа сегодня также идет на "Янтаре". Корабль этого проекта разработан в ОАО "Hевское проектно-конструкторское бюро" (г. Санкт-Петербург) и является дальнейшим совершенствованием БДК проекта 1171, которых в свое время на заводе было построено немало", - заявил собеседник агентства.
Он отметил, что данный проект является единственным в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье. Это будет происходить за счет использования серийных понтонных средств.
По его словам, корабль сможет нести в трюме комплекс серийных понтонов, которые будут затем монтироваться в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье, или использоваться как отдельные плавающие средства.
Б.Круть подчеркнул, что корабль будет способен принять на борт порядка 40 различных видов имеющейся и перспективной техники, в том числе и тяжелой, каждая массой до 60 тонн. Длина корабля составит порядка 120 м, водоизмещение свыше 6 тыс. тонн.
"Корабль будет обладать оборонительным ракетным и артиллерийским вооружениями, а также нести на борту вертолет. Для ВМФ России будет построена серия из 5 кораблей", - заключил Б.Круть.
Источник новости: "Интерфакс"