Читаю, и поражаюсь - неужели кто то думает, что перебранны еще НЕ ВСЕ топливные пары?
Конечно же ВСЕ и давно...
Вопрос сегодня стоит так - не самая
эффективная топливная пара, а самая
технологичная.
Причем с учетом всего пути топлива - доступности, добычи\синтеза, транспортировки, хранения, систем заправки,
экологичности и прочая и прочая... явных конкурентов у метан(СПГ)-кислородного топлива просто нет
Добыча - валом
Транспортировка - налаженна
Хранение - известно
Системы заправки - полностью подобны и аналогичны криокислородным
Мало того - метан(СПГ), транспортируемый по магистралям высокого давления, еще и сам является источником энергии для своего сжижения, очистки и , даже, для получения LOX.
И при всем при этом - самый высокий после водорода Иу, отсутвие химагрессивности, нетоксичен, имеет высокие, наиболее близкие к водороду, охлаждающие свойства. Благодаря высокому Иу и (!) соотношению Иу/плотность(оно лучше, чем у водорода) может использоватся на всех ступенях. Одно только это (отсутвие разных контуров заправки\хранения и унификация ЖРД всех ступеней) экономит столько денег, что ...и говорить не о чем!
Метан\кислород -
комплексное решение именно для
массовых систем РН
Из экзотики можно попробовать лишь р-ры озона в LOX
Ник