Классификатор поколений.

Теги:авиация
 
1 24 25 26 27 28 29 30

101

аксакал

Как-то "Сухой" обошел стороной подводные лодки и метрополитен.
А жаль!
С уважением  

Aaz

модератор
★★
paralay> Что же касается истребителей шестого поколения, то Погосян заявил, что это вполне может быть уже космический аппарат.
Видать, хорошую траву человеку из Армении по дружбе привозят... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ваш сарказм в отношении М.Погосяна понятен и даже оправдан, ну а по теме?

Кстати в период создания МиГ-25 Микоян отвечал на вопросы журналистов в том же ключе.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

В свете последних заявлений Михаила Погосяна у меня родилась концепция основного истребителя шестого поколения.
Итак, проблема оказывается в том, что требования к ПАК ФА по сути своей достались ему от МФИ 1989 года. То есть на сегодняшний день они не достаточно серьезны для КБ Сухого, видимо мужики сообразили, что в виртуальном пространстве можно испытывать аппараты и по масштабнее.

Ну да ладно, вернемся к самолетам.

В качестве отправной точки примем обещанные Мин.обороны 1.5 млрд. долл. С ПАК ФА вроде утрясли финансовый вопрос, разработчики сошлись на цифре 5 млрд. долл. Сильно не усложняя можно считать: 1.5 / 5 = 0,3, по слухам взлетный вес Т-50 находится в районе 36 тонн, 36000 кг * 0,3 = 10800 кг. Вот приблизительно максимальный взлетный вес самолета, который можно разработать на выделяемые деньги. Это даже не С-56, а С-54!

Сейчас разрабатывается двигатель АЛ-41Ф1, примем его за основу как самый продвинутый из существующих (в России). Тяга форсажная 15500 кгс, максимальная около 10000 кгс. Максимальный взлетный вес при условии обеспечения крейсерского сверхзвука – 15500 кг, тогда:

Вес
- макс 15500
- нормальный 10750 кг
- пустого 7750 кг
- топлива 4650 кг, 2325 кг
- нагрузки 3100 кг, 700 кг
- радиус действия 1500 км, 720 км.

Ориентировочная стоимость работ 2,5 млрд.долл.
Парк в ВВС в два раза больше парка Т-50, до 300 шт.

Каким должен быть отечественный самолет шестого поколения?
Считаю, что машина должна отвечать требования «стелс» по максимуму, а это голое летающее крыло без выступающих фонаря, воздухозаборников, килей, стабилизаторов и т.п.
Максимальная и крейсерская скорость равны – 2М ( 2124 км/ч ).
Вертикальный взлет и посадка (горизонтальный взлет и вертикальная посадка реализованы в F-35), двигатель оснащен всеракурсным соплом с ОВТ + реверс тяги + поворот до – 95 градусов ( режим СВВП).
Одна радиолокационная станция кругового обзора ( минимум 3 антенны ), оптико-локационная станция кругового обзора с лазерным целеуказателем и инфракрасным каналом атаки и самообороны.
Все оружие на внутренней подвеске, не только воздух-воздух, но и воздух-земля. В крайнем случае, с учетом габаритов самолета – конформная. Наверное это одна из основных проблем.

Условие: дешевый истребитель способный на равных вести бой с лидером – F-22.
Страна у нас большая, поэтому машина должна иметь возможность без дозаправки совершать бросок на 6000 км, километровый расход топлива Су-27 9400 кг/3680 км = 2.55 кг/км. Значит, С-56 с одним АЛ-31Ф имеет расход 1.28 кг/км. Объявлены несколько другие цифры: дальность 4000 км, вес топлива 4500 кг, то есть расход – 4500 / 4000 = 1.125 кг/км.
Километровый расход топлива характеризует не только экономичность двигателя, но и аэродинамическое качество планера. Примем такой расход для АЛ-41Ф1, который также планировалось устанавливать на С-56.
Перегоночная дальность 6000 км с мотором АЛ-41Ф1, 6000 км / 1.125 = 5400 кг.
Одним из условий обеспечения крейсерского сверхзвука является тяговооруженность равная единице при максимальном взлетном весе, тяга АЛ-41Ф1 15500 кгс * 1 = 15500 кг. Вес топлива и нагрузки 15500 кг * 0,5 = 7750 кг. 4 Р-77 175 * 4 = 700 кг, имеем возможность нести 7750 – 700 = 7050 кг топлива. Вес топлива внутренний 15500 * 0,3 = 4650 кг, тогда в ПТБ 7050 – 4650 = 2400 кг. Два бака по 1200 кг.
Дальность в конфигурации истребителя сопровождения 7050 / 1,125 = 6200 км, типовой радиус действия 6200 * 0,35 = 2200 км ( 4 Р-77, 2 ПТБ по 1200 кг) .
По моему очень даже неплохо, а если удастся довести мотор шестого поколения с расходом в районе 0,8 кг/км то дальность возрастет до 7050 / 0,8 = 8800 км !
С крылатой ракетой Х-55 (дальность 3000 км, вес 1700 кг), общий вес топлива и нагрузки 7750 кг – 1700 – 210 ( 2 Р-73 ) = 5840 кг топлива ( 1 ПТБ 1200 кг ). Дальность – 5840 / 1,125 = 5200 км. Радиус действия 2600 км + 3000 км (дальность Х-55) = 5600 км.
Прикреплённые файлы:
Stealth_HALO_UK.jpg (скачать) [80,85 кбайт, 22 загрузки] [attach=20717]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

101

аксакал

Паралай, требования от МФИ настолько серьезны, что мало у кого хватит денег на реализацию. :)

А по всему прочему. Зачем нам следующее поколение?
Бороться можно и имеющимся инструментом.
Нужно просто уметь собирать и оперативно обрабатывать информацию об обстановке.
С уважением  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Одного не пойму: требования к МФИ – 1989 год, «Беркут» и 1.42 к тому времени уже были в рабочих чертежах, то есть они надо полагать удовлетворяли это ТТЗ ?
А если нет, то чего им не хватало?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

101

аксакал

Было только одно ТЗ - на Микояновскую машину. Именно на нее и шли статьи бюджета.
Ты не туда смотришь в поисках ответа. Все куда банальнее - сегодня военная авиация, да и авиация в целом используется как мракобесие для выбивания бюджетных денег, которые могут расходоваться как угодно. Вопрос лишь в том, насколько глубоко все коррумпировано.
С уважением  

ttt

аксакал


paralay> Считаю, что машина должна отвечать требования «стелс» по максимуму, а это голое летающее крыло без выступающих фонаря, воздухозаборников, килей, стабилизаторов и т.п.

Цена подскочит неимоверно а эффективность?


paralay> Максимальная и крейсерская скорость равны – 2М ( 2124 км/ч ).

?????????

paralay> Вертикальный взлет и посадка (горизонтальный взлет и вертикальная посадка реализованы в F-35), двигатель оснащен всеракурсным соплом с ОВТ + реверс тяги + поворот до – 95 градусов ( режим СВВП).

Вертикальный взлет будет сжирать столько топлива что мало не покажется.

Как тогда обеспечивать дальность :angry:


http://tl2002.livejournal.com/  

ALexx

втянувшийся
Привет paralay!
paralay, 19.06.2005 02:53:43:
Каким должен быть отечественный самолет шестого поколения?
Считаю, что машина должна отвечать требования «стелс» по максимуму, а это голое летающее крыло без выступающих фонаря, воздухозаборников, килей, стабилизаторов и т.п.
Максимальная и крейсерская скорость равны – 2М ( 2124 км/ч ).
 
А как у него с маневренностью?

На счет требований к шестому поколению. Я думаю, что подобные машины появятся не раньше 2050 года. В целом, мне видится два пути развития таких истребителей:

1. "Тяжелый":
-гиперзвуковая максимальная скорость (6-8М)
-практический потолок ~40 км
-эксплуатационная перегрузка до 2-2,5g
-практическая дальность ~6000 км

2. "Легкий":
-крейсерский сверхзвук <2М
-практический потолок ~20 км
-эксплуатационная перегрузка не меньше 9g (до 20g в беспилотном варианте)
-практическая дальность ~3000 км
-использование технологии "Стелс"
-укороченный/вертикальный взлет укороченная/вертикальная посадка

На базе "тяжелого" истребителя 6-го поколения к концу XXI века вполне можно создать воздушно-космический истребитель 7-го поколения, о котором вел речь Михаил Погосян. :)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Для 101

Возникает законный вопрос: Что делать?
Брать за жабры:
Деньги вам дали? Где продукт? Нет продукта – кренделей герою!
Я чувствую, начнется заваруха, всех ответственных поставят к стенке, и Родина останется без кадров…

Для ttt

>Цена подскочит неимоверно а эффективность?

А что делать, жизнь диктует. Продолжать делать вид, что «стелс-технология» не существует большая ошибка.

>?????????

Дело в том, что тяговооруженность современных самолетов позволяет летать на скорости свыше М=3 (даже Су-27), а вот материалы – не позволяют.
К тому же ограничили скорость до М=2, применив нерегулируемые воздухозаборники, так что крейсерская скорость «подросла», а максимальная «уменьшилась».

>Вертикальный взлет будет сжирать столько топлива, что мало не покажется. Как тогда обеспечивать дальность. А как у него с маневренностью?

Опять таки, я не случайно упомянул F-35, надо развивать технику, а не топтаться на месте.
Взлетать мы можем и горизонтально, но на всякий пожарный случай – имеем возможность взлететь и вертикально. Кстати, можно найти способ сократить время переходного режима, вот и будет экономия.
По поводу маневренности Вы зря беспокоитесь – полностью адаптивное крыло (частично реализовано в С-56, Су-33КУБ и 1.42) плюс ОВТ (не путать с УВТ). Насколько известно наличие «Отклоняемого Вектора Тяги» позволяет заменить ПГО.

Для ALexx

Ты знаешь, я прогнозами давно интересуюсь, так вот цифра «пять» (поколение) означает, что в ближайшее время произойдет переход в новое качество.
Наверное это будут летающие блюдца, причем не аэродинамические…
Обычные самолеты конечно еще скажут свое слово, но думаю это будет «последнее слово». :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

101

аксакал

paralay> Для 101
paralay> Возникает законный вопрос: Что делать?
paralay> Брать за жабры:
paralay> Деньги вам дали? Где продукт? Нет продукта – кренделей герою!
paralay> Я чувствую, начнется заваруха, всех ответственных поставят к стенке, и Родина останется без кадров…


Дружище, вы в какой стране живете? :)
Вы думаете это тайна за семью печатями? Те у кого есть совесть плюются и потихоньку валят из тяжелого авиапрома на сторону.
С уважением  

ALexx

втянувшийся
paralay, 21.06.2005 00:41:13:
Для ALexx

Ты знаешь, я прогнозами давно интересуюсь, так вот цифра «пять» (поколение) означает, что в ближайшее время произойдет переход в новое качество.
Наверное это будут летающие блюдца, причем не аэродинамические…
Обычные самолеты конечно еще скажут свое слово, но думаю это будет «последнее слово». :)
 
Знаешь, я тоже склонен считать, что современная авиатехника приближается к пределу своего развития. Ничего принципиально нового в авиации в ближайшем будещем не предвидится. Предел развития самолетостроения - одноступенчатый воздушно-космический самолет с вертикальным взлетом и посадкой :) Это будет достигнуто уже в этом веке. Что будет дальше? Вполне возможно именно то, о чем ты думаешь. Только для этого необходимо разработать принципиально новые двигатели/движители, которых пока даже в теории нет.
 
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru