РДТТ конструкции технологии материалы - X

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Степень расширения считается как площадь выходного сечения, делённая на площадь критического сечения сопла.

Если то кольцо на самом деле из-за отрыва потока и двигатель всегда будет так работать, то видимо нужно отрезать сопло до этого кольца, т.е. уменьшить степень расширения.
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Да, пожалуй сделаю из Д16Т , спасибо за совет

Ходил на базар за паронитом. Только плечами пожимают мол и не ищи :blink:

Спрашивал на заводе у них только толстый ,3 мм , не гнётся ни хрена с малым радиусом.

Остаётся бумага :) А наждачка это конечно прикол! :lol:


 
Это сообщение редактировалось 31.05.2005 в 01:38
+
-
edit
 

Serge77

модератор

chaser, убери лишнее цитирование из своего сообщения.
UA Nоn-conformist #30.05.2005 01:07
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да, насчет "широко распространен" - это я, наверное, погорячился. Просто "распространен" - это будет точнее. Базар базару рознь, его надо, скорее, на предприятиях искать, имхо в первую очередь относящихся к энергетике.
Еще одно соображение - имхо чем точнее сопряжение между шашками и внутренней поверхностью корпуса, чем надежнее сцепление бронировки шашек с топливом, чем выше плотность и однородность топлива - тем менее критичен выбор материала теплоизоляции. При известной тщательности изготовления деталей (топливная шашка - это точно такая же ДЕТАЛЬ, как и труба с соплом и крышкой) - можно вполне обходиться обычной бумагой. Т.е. имхо вся фишка здесь в точности подгонки деталей, а не в материалах (я про двигатели, где в качестве основной теплоизоляции используется слой топлива).
Все роли должны быть имхо четко распределены: горящее топливо вместе с соплом и плотно подогнанными стыками бронировок шашек (с маленькими пропилами для выравнивания давления) держат температуру; труба корпуса + крышка + опять-таки сопло - давление. Термоизоляция же в идеале имхо лишь "приглушает" местные перегревы корпуса на стыках шашек, и начинает играть серьезную "спасательную" роль лишь в случае прорыва некоего потока газов за внешнюю поверхность бронировки шашек. Но с этим, я думаю, не имеет особого смысла бороться, этого надо избегать на стадии проектирования и изготовления (см. выше).
Сопло с прилегающим участком корпуса - наиболее нагруженное место во всех смыслах - здесь сочетается высокая скорость потока газов с высокими рабочими температурой и давлением, и поэтому здесь требуется особая тщательность в выборе материалов и конструировании.
А вообще, в случае небрежно изготовленного мотора, карамель порвет и прожгет ЛЮБОЙ материал - дай ей только место, время, скорость потока и давление...

... и т.д. и т.п. в том же духе. ;)
UA Nоn-conformist #30.05.2005 19:38
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Небольшой довесок к вышеизложенному.
Имхо "теплоизоляция" (по крайней мере в виде трубки из в общем-то горючего материала) суть не столько теплоизоляция, сколько упругое уплотнение, которое заполняет собой тот зазорчик, который образуется между поверхностью бронировки шашек и стенкой трубы при упругой деформации последней (раздутии) во время работы двигателя. Таким образом создается препятствие перетеканию раскаленных газов между бронировкой шашек и внутренней стенкой камеры сгорания.
RU termostat #30.05.2005 20:08
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Имхо "теплоизоляция" (по крайней мере в виде трубки из в общем-то горючего материала) суть не столько теплоизоляция, сколько упругое уплотнение

Никакого упругого уплотнения. Горючесть материала не имеет никакого значения, потому что внутри двигателя нет кислорода, поэтому теплоизоляции не в чем гореть.

Теплоизоляция постепенно пиролизуется. Её задача - продержаться то время, пока горит топливо.
UA Nоn-conformist #30.05.2005 21:41
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Теплоизоляция постепенно пиролизуется.
И то правда, я сам неоднократно обращал на этот дивный аромат свежевскрытых движков. :) Напоминает запах при обжигании древесного угля - в обеих случаях процессы одинаковы.

***
Имхо "задача продержаться" выполнима для тонкой трубки теплоизоляции только тогда, когда горячие газы воздействуют на нее точечно - типа неплотностей стыков бронировки. Если же воздействие будет не точечным, а по известной площади, то сгорит (обуглится) она тоже постепенно, но при этом весьма быстро, не дожидаясь выгорания топлива и не выполнив своей задачи.

***
> заблуждение IMHO
Вполне возможно. И все-таки кажется мне, что функция уплотнения, о которой я писал выше - далеко не самая последняя для той бумаги, либо резины, которой оборачивают шашки, перед тем, как их засунуть в трубу. Именно она, как мне кажется, и заполняет за счет своей упругости те сотки, которые образуются при наддуве тонкостенной трубы.


+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Serge77> chaser, убери лишнее цитирование из своего сообщения. [»]

OK, идея ясна
 
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Сильно опасаюсь расплавления пластикового корпуса в месте крепления двигателя. Скорее всего имеет смысл использовать трубу большего диаметра нежели двигатель милиметров эдак на 10-20.

А идея обдува двигателя набегающим потоком воздуха мне понравилась, вот
только как точно выполнить отверстия в корпусе, чтоб ракету не потянуло в сторону из за асиметрии. Или такой опасности нет?

Но как сказал Termostat (если я не перепутал) лучше делать двигатель частью корпуса. Тогда обдув идеальный. Проблема в соединении. Если просто
чуть вставить в конец трубы, то может вывалиться. На болты чтоли садить? :unsure:




 
RU yfafyz #31.05.2005 08:34  @Nоn-conformist#13.05.2005 00:00
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Nоn-conformist> Выточил матрицу для формовки фиксирующих буртиков. Формую следующим образом: на рассекатель газовой плиты ставлю жестянку с песком, разогреваю, и в песок, миллиметров на десять, погружаю снаряженный двигатель,........... [»]


А не мог бы ты выложить чертеж той самой матрицы???
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

chaser> Сильно опасаюсь расплавления пластикового корпуса в месте крепления двигателя.

Да, это может быть. Можно сделать теплоизоляцию из бумаги или фольги.

Интересно, как Lioxa крепит двигатели.

chaser> только как точно выполнить отверстия в корпусе

А в чём проблема? Ты же не топором будешь их делать. Сверло делает одинаковые отверстия ;^))
RU Vladimir2000 #31.05.2005 12:51
+
-
edit
 

Vladimir2000

новичок
Подскажите, пожалуйста, почему при использовании SRM у двигателя с Pk/Pa=50 степень уширения сопла получается около 10, а если ползоваться таблицами и графиками из "РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Баррер, А.Жомотт, Б.Ф.Вебек, Ж.Ванденкеркхове", то оптимальным выходит 6,5-7?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Привет, Vladimir2000 !

Вопрос сложный ;^))

Может быть надо понимать так, что 10 - это максимально возможная степень расширения, за которой уже перерасширение, а 7 - это именно оптимум, с учётом того, что дальнейший рост до 10 мало чего добавляет, кроме лишнего веса? Можно понять у Баррера, 7 - это оптимум по всем параметрам, или только по удельному импульсу?
RU termostat #31.05.2005 13:38
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Помоему это надо понимать так что Накка просто поставил в таблицу число 10. Оно ведь не вычисляется а задано в SRM, или я ошибаюсь? Его можно поменять в ручную.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Действительно, в SRM степень расширения сам задаёшь. Я и не глянул.
RU Vladimir2000 #31.05.2005 14:57
+
-
edit
 

Vladimir2000

новичок
Да, в Nozzle expansion ratio (initial) можно записать любое число, но Optimum Nozzle expansion ratio at Po max и Avg. optimum nozzle expansion ratio
останутся неизменными...

 
UA Nоn-conformist #31.05.2005 20:54
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
>> Nоn-conformist> Выточил матрицу для формовки фиксирующих буртиков.
> А не мог бы ты выложить чертеж той самой матрицы???

Выкладываю! Под 32-мм сливную трубу я сделал так. Скругленную фаску, я думаю, можно вполне заменить обычной. Но так симпатишнее движок получается.
Чтобы шашки не сдвигались в осевом направлении в момент запрессовки корпуса (когда делаешь первый буртик, а второго еще нет), можно выточить оправку (уже рисовать не буду) - ну, чтобы усилие прессовки прилагалось к трубе, а внутренняя часть оправки подпирала, фиксировала бы при этом заряд. А можно и просто давить на трубу без всяких оправок - если не перегревать прессуемый торец, то шашки не сдвигаются.
Прикреплённые файлы:
1.gif (скачать) [1,8 кбайт, 16 загрузок] [attach=21152]
 
 
Это сообщение редактировалось 31.05.2005 в 22:50
UA Nоn-conformist #31.05.2005 22:21
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
>> Serge77>Это не смелость, это глупость
> Да, я согласен.

Я тут отреагирую, немного запоздало, правда...
Мужики, не в обиду, просто в порядке товарищеского совета. Не подумайте что я какой-то дАртаньян и поучать вас пытаюсь, но то, что движок отработал, а не рванул - это вовсе не закономерность. К этому нужно стремиться, но к кустарно изготовленным движкам (как бы там вы ни жонглировали специальными понятиями, цифрами и химическими формулами - ваши движки остаются именно кустарными) - так вот, к самопальным пиротехническим устройствам нужно относиться с большой осторожностью, тем более, если в конструкции использованы металлические детали, и всегда предполагать худшее, т.е. взрыв с образованием осколков.
Карамель - весьма мощное и опасное топливо, несмотря на безобидное название и устойчивую репутацию "топлива для начинающих". Да, его просто изготовить, относительно несложно даже сделать нормально работающий двигатель, достигнув при этом каких-то показателей. Но сделать ДЕСЯТЬ одинаковых (подобных) двигателей (либо десять пусков в случае многоразового двигателя) - и чтобы все они отработали штатно - намного сложнее, тут встает вопрос степени приближения кустарной технологии к промышленным стандартам.
Что я хочу сказать - у вас получилось красивое, обнадеживающее начало (не в пример мне) - так держать, будет еще лучше. НО БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, внимательно читайте и СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!

Lioxa

втянувшийся
Serge77> Интересно, как Lioxa крепит двигатели.

Извини что так долго неотвечал, раньше немог. Маленький движок 404 - Nerasta - Not Found просто заворачиваю в пористый картон (коробки из под чего нибудь) и очень плотно вставляю в корпус ракеты. Движок для тайфуна крепится хитрее (см. фото.).
Прикреплённые файлы:
PICT4748_mall.jpg (скачать) [72,07 кбайт, 25 загрузок] [attach=21168]
 
 
 

Serge77

модератор

Lioxa> Движок для тайфуна крепится хитрее (см. фото.). [»]

А у тебя внутри корпуса разве не торчат винты - крепления стабилизаторов?
С этим двигателем не замечал признаков перегрева корпуса ракеты?

Lioxa

втянувшийся
Lioxa>> Движок для тайфуна крепится хитрее (см. фото.). [»]
Serge77> А у тебя внутри корпуса разве не торчат винты - крепления стабилизаторов?
Serge77> С этим двигателем не замечал признаков перегрева корпуса ракеты? [»]

Торчат не совсем винты а их плоские головки примерно на 1-2 мм в креплении мотора это предусмотренно. С низу (у сопла) мотор фиксируется 3 винтами. Если кому интересно могу сделать больше фотографий и выложить на свой сайт.

Красным чветом обозначил само крепление. В корпусе ракеты сделал 9 отверстий на 6 мм каждое, перегревов ненаблюдал.
Прикреплённые файлы:
mount.jpg (скачать) [22,28 кбайт, 12 загрузок] [attach=21172]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Теперь понятно. По фотографии мне показалось, что крепление - это сплошной цилиндр, а оказывается он с выступами.

Фотографий конечно лучше побольше. Крепление деталей - это же самое важное.
UA Nоn-conformist #02.06.2005 11:51
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да, из фотки вообще невозможно что-либо понять, неудачный ракурс. Вообще, чертеж намного информативнее имхо. А фотки - это больше для пусков. ;)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тебе чего больше - колбасы или котлет?
А мне всего больше! ;^)))))))))))
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru