Упал МиГ-29

Теги:авиация
 

sas1

новичок
Я служил в 87-88 на этом аэродроме, на северном ближнем приводе, возле которого упал самолет. По выпускам новостей узнал и асфальтный заводик и бетонку от складов/привода к аэродрому и КПП на стоянки.
Значит так.
От привода до среза полосы по обе стороны лес. Влево (по направлению посадки) км на 50-60, вправо метров на 200-250. Возле привода справа колхозные поля. Просека до привода с огнями ОПИ, горизонтом, светофором и огнями подхода. Никаких домишек там нет. Но возле среза полосы метрах в 200 стоит СКП1, а напротив домик и стоянка дежурной смены. 99% полетов по северному направлению (курс 5 градусов), соответственно дежурная пара едет по рулежке всего-ничего и сразу доворачивает на полосу для взлета.
Полк родился в 42-м, воевал, был в Корее, потеряли 5 пилотов и 7 самолетов, сбили 9-11 сейбров (не помню) и 3 суперкрепости, плюс всякую мелкоту. И неизвестное количество пало за линией фронта/в море. Долго хотел узнать сутьбу полка, ходили слухи, что перевооружать будут с 23-х на 29-е. Узнал, перевооружили, летает :(((
Кстати, в 88, через две недели после моего дембеля на ближнем южном разбился при заходе летчик из смоленского полка. Их полосу ремонтировали, они к нам прилетели. Три месяца полетов 2-х полков: 8 утра - включить на прогрев, 9 утра - взлетает разведчик погоды, 10 утра - посадка, 11 утра -начало полетов, 5 часов - прекращение полетов, 8 вечера - включить на прогрев, 9 вечера - взлетает разведчик погоды, 10 вечера - посадка разведчика, 11 вечера - начало полетов, 4 ночи - окончание полетов, 8 утра - включяаемся на прогрев...
 
RU Dem_anywhere #24.05.2005 13:33
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Вот интересная инфа, не знаю насколько достоверно, но...
Летчик возвращался с патрулирования. 6 боевых ракет плюс ПТБ. Hижняя кромка 300, верхняя 700. В районе аэродрома пробил облачность и решил над полосой выпендриться. Выполнил три бочки, не рассчитал, вошел в облака. Из облаков вышел вверх почти вертикально, скорее всего на некоторое время потерял ориентировку. Когда понял что случилось попытался увернуться от планеты, опять вошел в облака, где и свалился
 
Хотя ИМХО могла быть и неисправность/ошибка...
 
LT Bredonosec #25.05.2005 17:45  @AGRESSOR#13.05.2005 06:01
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

AGRESSORЯ где-то читал, что при заходе на посадку (когда скорость практически близка или даже равна скорости сваливания) отклонения по крену и тангажу на определенный угол пилот обязан воспринимать как сигнал к катапультированию. Немедленному! Не знаю, насколько это правда, однако в это мне верится. [»]
- Учитывая опыт полетов только по симам, можно и поверить. А ежели б хоть раз садился сам в солнечную погоду, когда термики швыряют аки погремушку - не говорил бы так. К слову, они бывают довольно узкими, так что одно крылышко попадает в восходящий, а другое в нисходящий поток, в результате чего оказываешься за долю секунды с креном 45 и выше и до предела отклоненной в обратную сторону (инстинкт) ручкой.
Конечно, МиГ - машина потяжелее - пару десятков тонн, но тем не менее, турбулентность от термиков на посадке ощущаться будет. Если есть резко-разнородные участки на подходе, то и термики будут жестче.


К слову насчет "машина ценнее" - это намек на то, что населения 150 лимонов, а машин раз-два и всё? Что-то напоминает допетровские времена: "Ты кавалерию побереги, лошадки - они дорогие, за них казною плачено! А пехота - мужиков много, этих положат - других соберем, мужик, он никогда не кончается!" (С)
Да токмо не совсем верно даже с этой (не буду ярлыки вешать) точки зрения: обучение нормальное пилота, которого можно дальше учить летать на МиГе - уже стоит тучу денег. Посчитай, если коммерсам час полета предлагается за 6000$, а таких часов для б-м входа в строй требуется с пару сотен - уже 120 000. И это уже подготовленному, с первоначальной подготовкой на винтовых и топориках-элках. Которая сам посчитай, сколько стоит.
+ остальная часть обучения (теории все, не-летные практики, проч, проч.).
И "набрать мужичков" не особо получится: где-то в деревне готовые не водятся. Так что, надо потратить кучу времени (лет) и денег, чтоб сделать нового летуна, а не просто облако в комбезе. И еще кучу, чтоб поддерживать его в форме, и еще больше - чтоб давать ему расти профессионально.
 
RU Конструктор #25.05.2005 18:07
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★☆
Dem_anywhere> Вот интересная инфа, не знаю насколько достоверно, но...
Dem_anywhere>
Летчик возвращался с патрулирования. 6 боевых ракет плюс ПТБ. Hижняя кромка 300, верхняя 700. В районе аэродрома пробил облачность и решил над полосой выпендриться. Выполнил три бочки, не рассчитал, вошел в облака. Из облаков вышел вверх почти вертикально, скорее всего на некоторое время потерял ориентировку. Когда понял что случилось попытался увернуться от планеты, опять вошел в облака, где и свалился
 


Бочки над полосой? При 6 УР и ПТБ? И облачности 300м? "Не верю" (с)
Журналюги скорее напутали.
ИМХО, пилота жалко, виноват он или нет. И скорее всего его-то комиссия и назначит "стрелочником".

То Korotkov Налет на МиГ-29 1000 часов (в год получится 50)- для России это много. Учитывая средний налет в ВВС 7 часов в 93-98 годах.

 
RU 140466(ака Нумер) #25.05.2005 18:27
+
-
edit
 
>Это просто песенка. Мало ли какие они бывают. Вот поэтому и беды в России. Ах-ах, загадочная русская душа... человека жалко... христианские ценности... ля-ля-ля.

Мне лично даже не человека здесь жалко, а лётные часы, которые он налетал. Потому что сейчас они более чем на вес золота и стоят куда больше, чем груда металла под названием что "Миг-29" что "Су-27". Без пилота это только мишень или трофей. А с пилотами у нас огромные проблемы.

>Что же до самолета и пилота... Пилота не жалко - он мог катапультироваться. Раз не сумел - значит лох.

Машину до конца выводят одни лохи? Федотов(?) тоже машину тянул до последнего. А ведь какой пилот был! Его история подтверждает тот факт, что гибнут даже от собственных ошибок далеко не только "лохи".

>По ТВ уже придумали отмазку, типа людей спасал, а то истребитель мог на какую-то там хибару упасть! Наверное, на аэродромах так и принято у торца ВПП домишки строить.

Ежели историю Чкалова вспомнить, то да. Кстати, ещё пример отличного пилота, погибшего из-за своей же ошибки. Или до сих пор действующую(или до недавнего времени?) для лёгкой авиации Ходынки.

>Дурят головы, ох дурят!

Вот такие как Вы и дурят.

>Что-то напоминает допетровские времена: "Ты кавалерию побереги, лошадки - они дорогие, за них казною плачено! А пехота - мужиков много, этих положат - других соберем, мужик, он никогда не кончается!" (С)

А чего ж не "людишков хватит"?
Не, я понимаю, почему Жуков с Клейстом пускали вперёд танков пехтуру. Потому что танки понесут огромные потери уже в прорыве и там они нужнее, чем пехота. Да и под Курском Манштейн старался мотополки слать вперёд, насколько я знаю. Но в мирное время оплакивать машины... Просто глупо. Сколько ведь раз продували из-за того, что гнались за численностью, не учитывая, как это воевать будет?!
Весь флот - на иголки!  
RU 140466(ака Нумер) #25.05.2005 18:29
+
-
edit
 
Я правильно понял, что у погибшего было 1000 часов? Кошмар. У нас таких пилотов наверное пара десятков в строевых частях осталось! Зато лучшие пилоты индонезийцев тренирует. Позор. Зато самолётов с СССР сотни осталось. Поглядишь на цифры - и уверуешь, что мощь. :(
Весь флот - на иголки!  
+
-
edit
 

One Man

втянувшийся
Ну уж про пару десятков преуменьшать не надо.
 
LT Bredonosec #26.05.2005 23:42
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

тем не менее, хороших пилотов (а не просто умеющих взлететь-пройти коробочку-сесть) на миге осталось явно очень мало.
Если даже член стрижей всего 1000 часов за 20 лет набрал, то что говорить о строевиках?
 
+
-
edit
 

One Man

втянувшийся
А где сказано что он член "Стрижей"?
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

from ru.aviation
========
Катастрофа МиГ-29, пилотируемого штурманом-программистом полка, военным
летчиком 1 класса майором Гусевым В.И., произошедшая 12 мая 2005 года в 29 гв.
иап 16 ВА КСПH на аэродроме Андреаполь.
Полет выполнялся днем в СМУ по маршруту Кубинка - Андреаполь применительно к
упр.19(2) КБП ИА-2000 'Полет на простой пилотаж и по маршруту на средней и
большой высоте' с вариантом подвески 2хР-27р и 2хР-73 + подфюзеляжный ПТБ.
После взлета на 27 мин полета при выполнении прохода на ВПП аэродрома посадки,
летчик без разрешения и запроса РП, на непредусмотренной полетным заданием
высоте 145м предпринял попытку выполнения бочки.
ГРП не запретила снижение на высоту менее предусмотренной заданием, РП
наблюдал проход самолета на ВПП до момента начала выполнения бочки, так как
после входа самолета в закрытую для просмотра зону с рабочего места РП перевел
взгляд на заходящий на посадку самолет.
В процессе выполнения фигуры пилотажа летчик допустил некоординированное и
несоразмерное отклонение рулей самолета, что привело к выполнению бочки с
перегрузкой +3,65, с последующим увеличением ее до 7,12 ед, созданию
значительного скольжения и последующего выхода на угли атаки порядка 30
градусов, что обусловило кратковременную потерю поперечной управляемости
самолета и дальнейшее его сваливание.
Перед столкновение с землей летчик предпринял попытку катапультирования,
однако угловое положение самолета в момент начала катапультирования не
обеспечивало безопасное покидание самолета. Летчик погиб.
Самолет в перевернутом положении с правым креном 120 градусов, углом тангажа
10 градусов, на скорости 306 км/час на удалении 340м от торца ВПП столкнулся в
землей и разрушился.
Причина катастрофы - недисциплинированность летчика, предпринявшего попытку
выполнения непредусмотренной полетным заданием фигуры пилотажа (бочку) на
предельно-малой высоте с отклонением от установленной техники пилотирования,
выразившимся в наличии значительной положительной перегрузки и скольжении в
процессе вращения вокруг продольной оси.
Ранее летчик выполнил фигуры пилотажа бочка с подобными отклонениями в ходе
контрольного полета с инспектором на проверку техники пилотирования.
Как сопутствующий недостаток отмечено, что комплект техников самолетов
составляет 50% от штатного числа самолетов
========
 
LT Bredonosec #10.06.2005 08:05
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

One Man
тв.
Очередная лажа?
Вот что значит, поленился проверить...

 
RU шурави #10.06.2005 08:33  @Bredonosec#10.06.2005 08:05
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Bredonosec> One Man
Bredonosec> тв.
Bredonosec> Очередная лажа?
Bredonosec>
Вот что значит, поленился проверить...
[»]



100% лажа, могу объяснить почему.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

MIKLE

старожил

ЭЭЭ. подфюзеляжный ПТБ это какой МИГ? в смысле серия, доработка и т.п.? на первых его вроде небыло?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Nikita

аксакал

MIKLE> ЭЭЭ. подфюзеляжный ПТБ это какой МИГ? в смысле серия, доработка и т.п.? на первых его вроде небыло? [»]

МиГ как МиГ. Подфюзеляжный ПТБ там кабы не с самого рождения имеется. Это подкрыльевые постфактум прикручивали.
Учитесь читать.  
RU Подполковник ВВС #17.06.2005 19:23
+
-
edit
 
Вы думаете он там был один??? :angry:
Они ...вообщем ..там показывали
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru