[image]

"Президентский флот"

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
NEWSru.com тут пару статей на эту тему "опубликовал"
"Новая газета": яхты Путина стоили налогоплательщикам 80 млн доллароввремя публикации: 3 июня 2005 г., 07:35
последнее обновление: 3 июня 2005 г., 12:05
В распоряжении администрации Кремля находятся авиалайнеры, резиденции и элитный транспорт, стоимость которых исчисляется сотнями миллионов долларов. О собственности Кремля, которой пользуются президент Путин и его окружение, пишет "Новая газета", которая провела собственное расследование в отношении океанской яхты класса "люкс" "Олимпия".
Это судно королевского класса стоит порядка 50 млн долларов и приобреталось для первого лица государства людьми из ближайшего окружения Романа Абрамовича, написала газета.
По информации издания, "Олимпия" - далеко не единственное круизное судно российского президента.
Незадолго до первого появления в Сочи "Олимпии" (в 2002 году) туда же после 8-месячной модернизации на одной из судостроительных баз Санкт-Петербурга вернулось и еще одно представительское судно президента - 45-метровая яхта "Кавказ", построенная в 1980 году по заказу Брежнева.
Специалисты судоверфи "Алмаз" (подрядчик ремонта) еще до начала работ оценивали проект модернизации "Кавказа" в миллион с лишним долларов - именно эту цифру потом сообщили в пресс-релизах для российских СМИ. Однако британская пресса приводит иные цифры. Так, Том Парфитт, журналист крупнейшей шотландской газеты The Scotsman, утверждает, что "общая стоимость всех переделок составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов", то есть 2 миллиона 835 тысяч долларов.
"Новой газете" стало известно, что эта сумма была потрачена не только на замену оборудования и перепланировку. В результате реконструкции на "Кавказе" появились новые японские кондиционеры, домашний кинотеатр, натяжные потолки из французского зеркального покрытия, белые кожаные диваны и кресла, мебель из ценных пород дерева, панельная отделка на стенах из красного дерева и замши. Как и на "Олимпии", палубы здесь сделаны из тика, пишет газета.
Заказчиком реконструкции "Кавказа", по информации издания, выступило вовсе не Управление делами президента, как это положено, а Федеральная погранслужба, на балансе которой и числится судно. Впрочем, аналогичная история и с президентским VIP-катером "Буревестник" стоимостью в 3 миллиона долларов, построенным специально для Путина к 300-летию Петербурга. Теперь этот катер стоит почему-то на балансе Ленинградской военно-морской базы ВМФ, утверждает издание.
Но и на этом пополнение "малого флота" Владимира Путина не остановилось. В 2003-м, спустя год после реконструкции "Кавказа" и приобретения "Олимпии", ему досталась очередная 32-метровая яхта. Новый проект создавали в Голландии, а собирали в Москве. Как только ее спустили на воду с верфи Московского судостроительного завода, в прессе появились сообщения о том, что эта яхта предназначена для первого лица государства.
По словам голландских специалистов, заказчик назвал яхту гордым именем "Паллада" - в честь одноименного русского фрегата, на котором участник военных действий против горцев на Кавказе адмирал Путятин отправился с дипломатической миссией в Японию. Огромное - во всю стену - изображение этого фрегата на четырехслойном стекле украшает просторный обеденный зал "Паллады", пишет газета.
Это все, что стало известно журналистам, - проект засекречен. Стараются не упоминать даже название. В большинстве рекламных буклетов, а также во время презентаций завода и его иностранных партнеров эту яхту предпочитают называть De Groot 105 - по имени голландского дизайнера, разработавшего стиль внешнего вида и интерьеров яхты, и габаритной длине судна в английских футах, пишет издание.
"Вы же понимаете, так порекомендовали в администрации президента. Это все засекречено, чтобы не засвечивать имя владельца", - шепотом, озираясь по сторонам, пояснила одна из сотрудниц предприятия.
Европейские судостроители и брокеры не менее осторожны в высказываниях: голландский партнер компании Guido de Groot сообщил, что высокопоставленный владелец "Паллады", "будучи родом из Санкт-Петербурга, размещая заказ, распорядился, чтобы яхта была обязательно закончена ко времени празднования 300-летия его родного города". В итоге, как рассказывают, яхта была спроектирована, построена и полностью укомплектована в рекордные для судов такого класса сроки - 10 месяцев.

Результат - те же тиковые палубы, мебель и панельная отделка на стенах из элитных пород дерева, диваны и кресла из белой кожи. Все это в комфортабельных каютах, салонах и залах совокупной площадью 390 квадратных метров, на трех палубах, одна из которых скрыта от глаз стороннего наблюдателя.
Салоны и гостиные двух верхних палуб также защищены от любопытных взглядов. Огромные окна покрыты специальным затемняющим напылением, вступающим в резкий контраст с белоснежной поверхностью открытых палуб. Все это гармонирует с глубокой темной синевой стального корпуса, пишет газета.
Специалисты Московского судостроительного завода и аффилированной с ним компании Timmerman Yachts рассказывают, что современная спутниковая навигационная система производства известной японской корпорации Furuno и запас хода в 2500 морских миль позволяют этой яхте совершать длительные морские переходы, например Москва - Амстердам, без захода в порт, а специальные приборы вибро- и шумозащиты делают подобное путешествие комфортным.
Яхта оборудована сауной, домашними кинотеатрами и позволяет хозяину пригласить на борт до 8 гостей. На носу корабля, в открытой части палубы, гостям можно предложить занять места на мягком полукруглом диване с дискообразным столиком. Позади дивана сквозь темные окна можно разглядеть уже упоминавшееся полотно с фрегатом "Паллада" в обеденном зале и огромный овальный стол, описывает газета.
Петр Первый - основа дизайна этой яхты. Полотна с его изображением огромны - обязательно во всю стену. Он буквально везде: в гостиной строит город на Неве, в каюте хозяина над изголовьем кровати - еще молодой - делает записи, даже в ванной комнате - не просто полотно с изображением Амстердама, а именно такого, каким его увидел Петр.

Экс-руководитель протокола президента РФ, а ныне советник Путина по отдельным поручениям Владимир Шевченко признал тот факт, что "Паллада" строилась по заказу Управления делами президента и заявил, что "это судно предназначено для официальных протокольных мероприятий". Но почему-то он предпочел умолчать о том, в какую сумму обошелся этот заказ и сколько денег налогоплательщиков тратится на обслуживание "Паллады" ежегодно, пишет газета.
В то же время гендиректор Московского судостроительного завода Дмитрий Мироненков в интервью одной из газет упомянул однажды, что аналогичные "Палладе" суда стоят порядка 4 миллионов долларов. Обслуживание же яхт такого класса обычно составляет в год не менее 10% от цены самой яхты.
Зачем президенту России яхты? - задается вопросом газета. Это отличное и модное среди "сильных мира сего" место для встреч, обедов и отдыха от напряженной работы. Всемирно известная британская певица Беверли Найт рассказала в интервью лондонской Sunday Times, что после выступления певицы на саммите "восьмерки" в Санкт-Петербурге в мае 2003 года президент Путин "пригласил ее на обед на свою яхту", где она оказалась лицом к лицу с Тони Блэром, Герхардом Шредером и самим Путиным.

"Я не собиралась отказываться от шанса побыть вместе с самыми влиятельными в мире людьми, - вспоминает она. - Путин впечатлял. Он заметно нервничал оттого, что я смотрела ему прямо в глаза, и переминался с ноги на ногу. Мне понравилась его манера казаться немного зловещим - как Дарт Вейдер".
Общая стоимость прогулочного флота президента России

2001-2002 - ремонт и модернизация яхты "Кавказ" - 1-2,8 млн долларов
2001-2003 - проект представительского судна на замену теплохода "Россия" - 1,2 млн долларов
2002 - строительство яхты "Олимпия" - 50 млн долларов
2002 - дизайн интерьера яхты "Олимпия" - 3-4 млн долларов
2002-2003 - строительство яхты "Паллада" - 4-6,7 млн долларов
2003 - строительство VIP-катера "Буревестник" - 3 млн долларов
2003-2005 - содержание и обслуживание яхты "Паллада" - 0,8-1,34 млн долларов
2002-2005 - содержание и обслуживание яхты "Олимпия" - 15 млн долларов
Итого: 78-84 млн долларов

Владельцы первой сотни крупнейших фешенебельных яхт мира


Владельцы первой сотни крупнейших яхт мира, в которую входит и президентская "Олимпия":
15 яхт - король Саудовской Аравии, а также принцы, шейхи, миллиардеры, близкие к королевской семье.
9 яхт - султаны, шейхи, эмиры, миллиардеры арабских государств.
4 яхты - российский миллиардер Роман Абрамович.
3 яхты - совладелец "Майкрософт" Пол Аллен.
2 яхты - глава компьютерного гиганта Oracle Ларри Эллисон.
34 яхты - европейские, американские, австралийские, азиатские миллиардеры.

Яхта мультимиллионера Стива Форбса в первую сотню крупнейших яхт мира не попала. Она - на 190-м месте, так как ее параметры сравнимы разве что с "Кавказом". Нет там и яхты президента Буша - во время морских прогулок он был замечен только на яхтах, принадлежащих семье греческого миллиардера Яниса Лациса. Тони Блэр пользуется яхтой значительно меньших размеров, принадлежащей британскому музыканту и актеру Клиффу Ричарду.
Из лидеров стран "большой восьмерки" только Сильвио Берлускони замечен в качестве обладателя 4 моторных яхт. Однако он их открыто задекларировал и даже показал журналистам. Ведь до того, как он стал премьером Италии, все знали его как богатейшего в стране медиамагната.
Испанский король Хуан Карлос из-за экономических трудностей в стране продал свою яхту, а одно только намерение туристических компаний Балеарских островов подарить ему новую (стоимостью почти 20 миллионов долларов) вызвало в Испании крупный "политический скандал".
 

и
Теплоход "Россия" в обстановке секретности передан Управлению делами президента РФ
время публикации: 3 июня 2005 г., 12:02
последнее обновление: 3 июня 2005 г., 14:23
На петербургском судостроительном предприятии "Северная верфь" завершена модернизация президентского теплохода "Россия".

Церемония передачи судна Управлению делами российского президента прошла в обстановке максимальной информационной закрытости. На территорию "Северной верфи" прибыли управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

На одном из причалов высокие гости поднялись на президентский теплоход "Россия", осмотрели помещения судна. Затем на судне был торжественно поднят флаг Российской Федерации, пишет Независимая газета.

Однако VIP-персоны не пожелали делиться впечатлениями об увиденном на VIP-яхте. Пресс-секретарь полпреда президентского Анна Дягилева сказала, что ничего не знает о пребывании в "Северной верфи" Ильи Клебанова. Такой же ответ последовал и из Смольного, резиденции губернатора северной столицы.

Главный строитель "Северной верфи" Александр Ушаков отказался сообщить о выполненных работах по ремонту и модернизации судна, и не стал называть, в какую сумму обошлось управделами обновление теплохода "Россия".

Руководитель пресс-службы судостроительного завода Светлана Ермолаева была чуть более откровенной: "Да, в понедельник мы подписали приемный акт. Остальное сказать не могу, потому что Управление делами президента России за неделю до мероприятия категорически запретило нам давать информацию о модернизации теплохода "Россия".

История теплохода Россия

Теплоход "Россия" строился в 1973 году для генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, но он ни разу на его борт не взошел. В 1993-1994 годах "Россия" подверглась модернизации и частичному ремонту помещений на Новой верфи в финском городе Турку. Были обновлены полностью внутренняя отделка помещений "под вкус Бориса Ельцина", оборудование камбузов, системы кондиционирования воздуха, спасательное и противопожарное оборудование. Первый президент России на "России", в частности, путешествовал по Волге

Владимир Путин на теплоходе "Россия" посещал Валаам, Кижи, Шуйскую Чупу. Нынешний хозяин Кремля катал по Неве и угощал завтраком глав государств Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана в дни встречи в 2002 году в Санкт-Петербурге лидеров стран - членов Шанхайской организации сотрудничества. На "России" проходили переговоры Владимира Путина и Александра Лукашенко об объединении государств.

Теплоход отвечает всем требованиям современного круизного судна с высокой комфортабельностью и безопасностью для пассажиров и экипажа. На "России" имеются три каюты класса "люкс", девять - 2-местных с санузлом, девять - 2-местных с двухъярусными койками, конференц-зал, салон отдыха, ресторан, кафе-веранда, сауна. Длина судна - 83,6 м; ширина - 12,7 м; количество палуб - 3; водоизмещение - 1100 т; мощность двух главных двигателей - по 1500 л. с.; скорость - 30 км/ч; "Россия" оснащена специальным бортовым катером типа "Чирок", который построили на петрозаводском судостроительном заводе "Авангард". Стоимость катера составляет около 30 тысяч евро. Длина катера - 5,5 м; ширина - 2 м; скорость - 30 км/ч; мощность двигателя - 62 л.с.; мореходность - 3 балла; дальность хода - 87 миль; пассажировместимость - 4 человека и один член экипажа. Одна из особенностей катера заключается в том, что он изготовлен из стеклопластика.

Владимир Путин решил модернизировать "Россию"

После 2000 года появилась идея построить для российского президента новый теплоход представительского класса. Был организован конкурс, в котором победило петербургское конструкторское бюро "Алмаз". Строительство теплохода оценено в 50 млн. долл. Но Владимир Путин счел эти затраты слишком большими, поэтому отказался от строительства нового судна и за значительно меньшую цену решил модернизировать старую "Россию".

Весной 2002 года "Северная верфь" и Управление делами президента РФ подписали контракт на модернизацию теплохода "Россия". Проект реконструкции судна уже "под вкус Владимира Путина" был разработан конструкторским бюро "Вымпел" в Нижнем Новгороде. Модернизация и ремонт велись в два этапа. Первый этап предусматривал ремонт главных двигателей, комплексное обновление состава средств навигации и связи, придание судну лучших маневренных характеристик, замену подруливающего устройства, второй - модернизацию надстройки и жилых помещений, включая палубу главного пассажира. К поставке материалов и оборудования, исполнению работ по замене интерьеров были привлечены иностранные фирмы.

В результате модернизации теплохода "Россия" срок его эксплуатации продлен на 15 лет.
В распоряжение президента находятся и другие плавсредства: моторная яхта "Паллада", катер "Буревестник", теплоход "Кавказ".

По информации "Новой газеты" реконструкция "Кавказа" в 2002 году могла обойтись почти в три миллиона долларов.
Специалисты судоверфи "Алмаз" (подрядчик ремонта) еще до начала работ оценивали проект модернизации "Кавказа" в миллион с лишним долларов - именно эту цифру потом сообщили в пресс-релизах для российских СМИ. Однако британская пресса приводит иные цифры. Так, Том Парфитт, журналист крупнейшей шотландской газеты The Scotsman, утверждает, что "общая стоимость всех переделок составила 1,5 миллиона фунтов стерлингов", то есть 2 миллиона 835 тысяч долларов.
Стало известно, что эта сумма была потрачена не только на замену оборудования и перепланировку. В результате реконструкции на "Кавказе" появились новые японские кондиционеры, домашний кинотеатр, натяжные потолки из французского зеркального покрытия, белые кожаные диваны и кресла, мебель из ценных пород дерева, панельная отделка на стенах из красного дерева и замши.
В начале этой недели появились сообщения, что у главы российского государства ести еще одна роскошная яхта под названием "Олимпия" стоимостью 50 миллионов долларов, которую приобрели для него люди из ближайшего окружения Романа Абрамовича.
 
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
А вот официальный ответ:

Управление делами президента опровергает публикации о "президентском флоте"
10.06.2005 13:34
"Новая газета" посвятила специальную публикацию "флоту" президента России. В ответ на просьбу ИА REGNUM прокомментировать публикацию относительно "кораблей, яхт и лайнеров", принадлежащих президенту Российской Федерации официальный представитель управления делами президента Виктор Хреков сообщил, что "весь так называемый "президентский флот" состоит из теплохода "Россия", находящегося в собственности управления делами президента Российской Федерации и корабля "Кавказ", находящегося в составе Федеральной пограничной службы".

Корабль "Россия" был построен в 1973 г., на судостроительном заводе им. Жданова, ныне ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". За последнее десятилетие теплоход морально и физически устарел, поэтому было принято решение о его модернизации и ремонте. Эти работы проходили в 2004-2005 гг. на "Северной верфи" Санкт-Петербурга. В частности, был проведен ремонт механической части, установлено новое современное навигационное оборудование, заменены интерьеры. Это позволило продлить ресурс судна еще на 15 лет.
"Что касается яхты "Палада", о которой также шла речь а некоторых публикациях, то это судно, построенное на Московском судоремонтном и судостроительном заводе в 2003 г., было приобретено управлением делами в прошлом году. Стоимость составила около 100 миллионов рублей. В связи с крайне редким использованием данного корабля было принято решение о его продаже, что и было осуществлено по системе торгов в начале 2005 г. Продажная цена превысила стоимость строительства, Полученные средства направлены на оплату ремонта теплохода "Россия". Корабль "Кавказ" был построен в 1980 г. на Ленинградском приморском заводе, ныне ОАО Судостроительная фирма "Алмаз", по проекту 1360. В 2002г. был проведен ремонт и модернизация и срок эксплуатации продлен еще на 5 лет. Ресурс кончается в 2007 г., "Кавказ" периодически используется Президентом Российской Федерации во время его пребывания в Сочи для приема иностранных гостей Российского государства. Такова правда о "президентском флоте". Все остальное - домыслы и спекуляции", - заявил Хреков.
Как считает официальный представитель управления делами, "Новой газете" "следовало бы извиниться перед другими СМИ, перепечатавшими "бабушкины сказки", а средствам массовой информации и читателям соответствующим образом относиться к "журналистским расследованиям" "Новой газеты" подобного рода".

Источник новости: Regnum.ru
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся

Валаамскому монастырю подарен президентский теплоход
22.07.2005 12:45
В Санкт-Петербургском яхт-клубе на Крестовском острове состоялась торжественная церемония передачи Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю разъездного теплохода "Паллада".
"Валаамский монастырь, как известно, самая крупная и самая посещаемая островная обитель на территории России, ежегодно там бывают десятки тысяч человек, в том числе руководители государства, высокие зарубежные гости, главы поместных православных Церквей", - сказал накануне на церемонии передачи теплохода епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского монастыря.
Владыка Панкратий отметил, что яхта соответствует всем российским и международным стандартам для судов этого класса и имеет комплекс современного оборудования, позволяющего обеспечить высокую безопасность плавания, что "немаловажно в условиях Ладожского озера, которое считается достаточно сложным для судоходства".
По словам игумена, управлять теплоходом будет Валаамский инок - профессиональный моряк, а после того, как "Паллада" войдет в состав монастырского флота, судно получит новое название и будет именоваться "Всецарица", в честь одной из святынь обители - иконы Божией Матери, подаренной Валаамскому монастырю афонской братией и хранящейся в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Яхта "Паллада" построена по голландскому проекту на Московском судостроительном заводе и спущена на воду в 2003 году. Ранее судно находилось в собственности компании "Лукойл" и в распоряжении управления делами президента России.
Hа судне, общая длина которого составляет 31 метр, могут быть размещены до восьми гостей и четыре члена экипажа. Яхта оснащена радионавигационной спутниковой системой, системой электронной картографии, навигационным эхолотом, радиолокационной станцией "СОHАР", системой радиосвязи промежуточных, коротких и ультракоротких волн, приемником навигационных предупреждений.
Источник новости: Интерфакс
 

   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru