Правописание

Теги:флот
 
UA Black Sea #21.06.2005 09:52
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Начав разбирать и классифицировать корабли по проектам , столкнулся с вопросом правописания по некоторым проектам советского времени.
Итак, вопросы. Как ПРАВИЛЬНО необходимо писать:
- пр.68-бис, пр.68Бис, пр. 68 Бис?
- пр.30К, пр. 30-К, пр.30-к?
- пр.1241.1, пр.12411, пр.1241 РЕ, пр.1241.1РЕ?
- пр.56-А, пр.56А, пр.56А?
- пр.61М, пр.61-м, пр.61-М?
- пр.30-бис, пр.30-Бис, пр.30 бис?
- пр.1234.1, пр.12341?

Вопрос не праздный, ибо сколько источников - столько и вариаций. Есть мнеия по данному поводу? Не хотелось бы людей вводить в заблуждение.
Заранее спасибо.
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
+
-
edit
 

parohod

аксакал
★☆
B.S.> Начав разбирать и классифицировать корабли по проектам , столкнулся с вопросом правописания по некоторым проектам советского времени.
B.S.> Итак, вопросы. Как ПРАВИЛЬНО необходимо писать:
B.S.> - пр.68-бис, пр.68Бис, пр. 68 Бис?
B.S.> - пр.30К, пр. 30-К, пр.30-к?
B.S.> - пр.1241.1, пр.12411, пр.1241 РЕ, пр.1241.1РЕ?
B.S.> - пр.56-А, пр.56А, пр.56А?
B.S.> - пр.61М, пр.61-м, пр.61-М?
B.S.> - пр.30-бис, пр.30-Бис, пр.30 бис?
B.S.> - пр.1234.1, пр.12341?
B.S.> Вопрос не праздный, ибо сколько источников - столько и вариаций. Есть мнеия по данному поводу? Не хотелось бы людей вводить в заблуждение.

кажется в начале 80-х была попытка стандартизировать номера проектов - поэтому был придуман даже ГОСТ. Я его в свое время, во времена получения своего высшего образования, имел возможность лицезреть. Основные идеи ГОСТа: номера проектов 5-значные без точек, тире и каких-либо литер; первые 4 цифры собственно номеер проекта, последняя цифра номер модификации, 0 - базовый вариант. Для новых модификаций старых трехзначных проектов впереди также добавляется 0. Хотя на мой взгляд документ мертворожденный, потому и не стал общепринятым, каждая "контора" норовит внести в обозначение свои традиции.
Экспортный вариант "Молнии" обозначается пр.1241РЭ
http://russianships.info/  
UA IGOR_MORE #25.06.2005 10:21
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал

С предыдущей информацией полностью согласен. Стандартизировать проекты так и не удалось. Что касается конкретных проектов, то, допустим ПСКРы "Молнии-2" обозначаются в заводской документации как номер 1241-2.
 
UA Black Sea #25.06.2005 11:54
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

Просто кошмар...
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

parohod

аксакал
★☆
IGOR_MORE> С предыдущей информацией полностью согласен. Стандартизировать проекты так и не удалось. Что касается конкретных проектов, то, допустим ПСКРы "Молнии-2" обозначаются в заводской документации как номер 1241-2.

К этому еще можно добавить, что возможны различия в написании номеров проектов у проектировщиков и строителей, хотя конечно в этом нам далеко до поляков зачастую придумывавших по 2 обозначения для одного и того же проекта (например пр.770Д - обозначение КБ, а пр.В7 - то же самое на заводе строителе).
Сейчас копирую справочники по серийным речным судам (выпущены техуправлением Минречфлота РСФСР). Конечно по ним нельзя произвести апроксимацию на все судостроение СССР, но некоторые закономерности прослеживаются: 1) пятизначные проекты пишутся слитно
2) индекмы как правило пишутся заглавными буквами и без дефиса, но встречаются и другие варианты: пр.133-К, 118с, Р-21, 118Абж, 765р.ф. и другие. Дефис перед индексами не употребляется начиная с проектов разработанных примерно с конца 50-х - начала 60-х годов
http://russianships.info/  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru