ПРР + РЭБ против ПВО: свежий эпизод

Теги:ПВО
 
1 14 15 16 17 18 19 20
DE Вуду #29.06.2005 10:46  @Вуду#28.06.2005 15:56
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Тогда - ещё не было. [»]
Nikita> И сейчас ее тоже нет. Защиты от гусей и т.п. не существует, они слишком тяжелые. Можно только постараться минизировать последствия для конструкции, чтобы смогла доковылять до дома. [»]
- Разумеется, весь самолёт забронировать нельзя. Но сделали в этом отношении много, в том числе и защиту от гусей (страусы, к счастью, не летают):
http://home.att.net/~jbaugher2/newb1_2.html
"The pilot and copilot are seated side-by-side in the front, behind large, sharply-raked windscreens which are designed to meet severe birdstrike specifications."

Кстати, даже большой и упитаный гусь, попавший в воздухозаборник любого из его двигателей в сам двигатель не попадает (разве что - отдельные перья :D ). Когда-то где-то читал - там не сплошная гладкая поверхность, а нечто похожее на лопатки ВНА в двигателях. Поэтому нарезаный на дольки гусь по инерции идёт прямо в "гусесборник" и потом оттуда выковыривается техниками на земле, а воздух поворачивает и уже без всякой гусятины идёт к двигателям... ;)
F-22 противогусиные меры во входных устройствах не нужны, всё-таки полёты на ПМВ для него - не основной режим.
А то, что иногда изредка может случиться - это уже проходит по категории допустимого ущерба... %)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 29.06.2005 в 11:27
+
-
edit
 
Это все Class B и ниже, копейки. А серьезные инциденты - от $1 млн. убытка либо повлекшие смерть/инвалидность людей, именно то что я сказал.
 


Да ну не может быть. Как только упадёт самолёт какой-нибудь (летящий на малой высоте), то я не припомню, чтоб хоть раз говорили о птицах как об установленной причине аварии.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Это была комплексная операция советской разведки и сербов.
Nikita> Угу-угу. Мегашпионы... Не надо преумножать сущностей сверх необходимого. F-117 летали одним и тем же маршрутом - планировщики расслабились, вот и долетались. Сербы ведь не дураки.
- Так ведь и "простота хуже воровства". Не надо американцев уж за слишком тупых считать. Да и как узнаешь маршрут ну ооочень малозаметного самолёта, даже если он - десять раз один и тот же?? Если чего-то 10 раз подряд не видишь? ;) :P
Я ведь про эту операцию не сам придумал... :) Но мне понравилось!.. :D

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 29.06.2005 в 14:13
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Вуду>>>Да и как узнаешь маршрут ну ооочень малозаметного самолёта, даже если он - десять раз один и тот же?? Если чего-то 10 раз подряд не видишь?[/COLOR] ;) :P

элементарно Ватсон!!
когда тебе 10 раз подряд пару бомб из ниоткуда сбросят ты - ежели еще вменяемый - задумаешься :P а задумавшись - начнешь охотиться. так что рано или поздно опаньки настанут.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду>>>>Да и как узнаешь маршрут ну ооочень малозаметного самолёта, даже если он - десять раз один и тот же?? Если чего-то 10 раз подряд не видишь?[/COLOR] ;) :P
Kuznets> элементарно Ватсон!!
Kuznets> когда тебе 10 раз подряд пару бомб из ниоткуда сбросят ты - ежели еще вменяемый - задумаешься :P а задумавшись - начнешь охотиться. так что рано или поздно опаньки настанут. [»]

Либо, возможен ещё вариант, не такой уж малой заметности F-117, как считают некоторые тут :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>>>>Да и как узнаешь маршрут ну ооочень малозаметного самолёта, даже если он - десять раз один и тот же?? Если чего-то 10 раз подряд не видишь? ;) :P
Kuznets>> элементарно Ватсон!!
Kuznets>> когда тебе 10 раз подряд пару бомб из ниоткуда сбросят ты - ежели еще вменяемый - задумаешься :P а задумавшись - начнешь охотиться. так что рано или поздно опаньки настанут. [»]
Balancer> Либо, возможен ещё вариант, не такой уж малой заметности F-117, как считают некоторые тут :D [»]
- 10 раз бы заметили - 10 раз бы и сбили. И скорость у него дозвуковая, и не маневрирует он на маршруте, и летит на средних высотах, и средств РЭБ на нём нету - пали в него от всей души, не ленись!.. :lol: :P
Если видишь... ;)

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
Вообще-то вылеты НАТОвской авиации всегда прикрывались барражирующими вне зоны действия ПВО постановщиками помех
E-6. Даже вылеты F-117.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

TEvg

аксакал

админ. бан
Я слышал по ящику что высотность гусей достигает 11 тыс. м.
 

Вуду

старожил

TEvg> Я слышал по ящику что высотность гусей достигает 11 тыс. м. [»]
- Это вряд ли. Максимум, говорят - 8 тысяч. Обычно - 3-4 км.
Выше ведь не только воздух разряжен сильно, там ещё и страшно холодно! По стандартной атмосфере на 11 км температура -56oC... :D
Бывают, разумеется, всякие колебания, но теплее -20oC там редко бывает, даже в тропиках... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Вуду>>>>>>Да и как узнаешь маршрут ну ооочень малозаметного самолёта, даже если он - десять раз один и тот же?? Если чего-то 10 раз подряд не видишь? ;) :P
Вуду> Kuznets>> элементарно Ватсон!!
Вуду> Kuznets>> когда тебе 10 раз подряд пару бомб из ниоткуда сбросят ты - ежели еще вменяемый - задумаешься :P а задумавшись - начнешь охотиться. так что рано или поздно опаньки настанут. [»]
Balancer>> Либо, возможен ещё вариант, не такой уж малой заметности F-117, как считают некоторые тут :D [»]
Вуду> - 10 раз бы заметили - 10 раз бы и сбили. И скорость у него дозвуковая, и не маневрирует он на маршруте, и летит на средних высотах, и средств РЭБ на нём нету - пали в него от всей души, не ленись!.. :lol: :P
Вуду> Если видишь... ;) [»]

ты это... читаешь что написано или быстрочтением занимаешься? я тебе еще раз говорю - заметили сначала не сам самолет скорее всего а именно тот факт что НЕ заметили в то время как гостинцы прилетали. кроме того как ни странно но самолеты обычно еще и СЛЫШНО :D или он еще и неслышимка :D :D
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

sabakka> Вообще-то вылеты НАТОвской авиации всегда прикрывались барражирующими вне зоны действия ПВО постановщиками помех
sabakka> E-6. Даже вылеты F-117. [»]

Угу. Новый мегавундервафель: E-6 :D
Учитесь читать.  
DE Вуду #30.06.2005 11:46  @Вуду#29.06.2005 19:37
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - 10 раз бы заметили - 10 раз бы и сбили. И скорость у него дозвуковая, и не маневрирует он на маршруте, и летит на средних высотах, и средств РЭБ на нём нету - пали в него от всей души, не ленись!.. :lol: :P
Вуду>> Если видишь... ;) [»]
Kuznets> ты это... читаешь что написано или быстрочтением занимаешься? я тебе еще раз говорю - заметили сначала не сам самолет скорее всего а именно тот факт что НЕ заметили в то время как гостинцы прилетали.
- А ты это... когда пишешь - мозги отключаешь на время? :lol: :P Вот упала на объект в городе полутонная бомба - "вдруг, откуда ни возьмись..."
И что из этого следует?! Глубокомысленно пососав палец, офицеры ПВО данного района, в чьей зоне ответственности "вдруг, откуда ни возьмись" падают бомбы и наносят разрушения, сделали вывод, что "это, вероятнее всего, был самолёт F-117". Ну, и? Откуда они узнают, с какого направления он прилетел? Где проходил его маршрут? Сколько там было поворотных пунктов? На каких высотах он летел? Небо - большое!
Включайте мозги, т-щ...
;)

Kuznets> кроме того как ни странно но самолеты обычно еще и СЛЫШНО :D или он еще и неслышимка :D :D [»]
- Именно так: у него снижена заметность в акустическом диапазоне. Он - "малослышимка". :D
А ты и не знал? :P

А от ещё фрагмент из 2000-го года:


"Во время операции НАТО против Югославии в первом же воздушном бою F-117 с югославским истребителем российского производства МиГ-29 американская невидимка была сбита."
;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 30.06.2005 в 12:05
+
-
edit
 

RuLavan

втянувшийся

Действительно, похоже, опасность птиц для боевых самолетов несколько преувеличена. Современные движки пережевывают их хоть и с серьезными, но редко критическими последствиями. К примеру:
31.03.1999 г. на самолете МиГ-23у (… ВАИ, ВВС) при подготовке к повторному вылету внешним осмотром были обнаружены следы соударения с птицей, На рабочих лопатках 3,4,5 и 8-й ступеней компрессора имеются повреждения выше допустимых. Экипаж (летчик-инструктор без класса старший лейтенант … и курсант …) в полете столкновения с птицей не почувствовал. По материалам СОК момент попадания птицы в двигатель установить не представилось возможным. Двигатель подлежит досрочному снятию с самолета.
Причина: столкновение самолета с птицей.
 

или
21.06.99 г. на самолете Су-27пу (в/ч …, ВВС) при подготовке к очередному вылету техник самолета лейтенант … обнаружил следы крови и останки птицы на входной кромке левого канала воздухозаборника и лопатках ВНА левого двигателя, а также повреждения 28-ми рабочих лопаток 1-ой ступени его КНД в виде вмятин, загибов и вырывов металла. В процессе полета изменений в работе силовой установки экипаж не наблюдал.
При расследовании данного СИ по материалам ОК обнаружено, что на 36 мин. 27 сек. полета произошел резкий скачок уровня вибрации левого двигателя с 10 ед. до 40 ед. с последующим его снижением до 20 ед. Остальные параметры двигателя соответствовали режиму работы. При осмотре газовоздушного тракта левого двигателя обнаружены многочисленные повреждения рабочих лопаток 2-й ступени КНД.
Причина: столкновение самолета с птицей.
 

а то и
1.06.2000 г. на самолете Ту-160 (ВВС, в/ч …), пилотируемом командиром авиационного отряда военным летчиком 1-го класса подполковником …, днем в ПМУ при полете по глиссаде снижения на дальности 7 км до ВПП и Н=350 м произошло столкновение со стаей птиц. Экипаж никаких признаков столкновения с птицами не ощутил, параметры работы силовых установок на протяжении всего полета не изменялись. Посадка выполнена без отклонений. Послеполетным осмотром было обнаружено значительное повреждение двигателя №4 со следами попадания птиц. Двигатель подлежит снятию с эксплуатации.
Причина: попадание птиц в воздухозаборник двигателя №4 (ВВФ-б).
 


а бывает и так
5.06.99 г. на вертолете Ми-8мт (в/ч …, Армейская авиация), пилотируемом командиром вертолета, военным летчиком 2-го класса майором …, днем в ПМУ при полете по маршруту на 19-й мин. полета на Н=100 м и V=220 км/ч произошло попадание птицы (ласточки) в передний средний блистер остекления кабины. Летчик доложил РП, принял решение на прекращение полетного задания и возвращение на аэродром вылета.
Причина: столкновение самолета с птицей.
 

:).
Подборка таких происшествий:
Прикреплённые файлы:
______________________________ ____________.doc (скачать) [46,5 кбайт, 237 загрузок] [attach=20308]
 
 
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

RuLavan> Действительно, похоже, опасность птиц для боевых самолетов несколько преувеличена.
- На самом деле весной и осенью, в период интенсивной миграции птиц на территории всего Советского Союза в ВВС прекращались полёты - до двух недель. Там, где совсем нельзя было их прекратить (ПВО, срочные перелёты) - они сокращались до минимума. На более длительный период закрывались каждый год полёты на млых и предельно малых высотах. Использовались специальные мероприятия на аэродромах для отпугивания птиц. Полёты по кругу выполнялись с выпущенными и включёнными на малый свет фарами и т.д.

RuLavan>Современные движки пережевывают их хоть и с серьезными, но редко критическими последствиями.
- Если ласточка туда попадает - то да, пережёвывает, а если что-то большое - тогда может быть и пожар, и др. неприятности. Хорошо, если двигатель на самолёте не один и его можно выключить при повреждении... %)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

RuLavan

втянувшийся

Вуду
Ну так вы гляньте мою подборочку в прикрепленном файле. Там все столкновения с птицами прошедшие с последствиями в нашей боевой авиации в 1999-2001 году. Никаких особо страшных случаев не наблюдается. Никто в землю не воткнулся, никто не катапультировался. Хотя с птичками пересекались регулярно. Движки меняют да и все.

А ведь повреждения 28 лопаток на Су-27, к примеру - явно не воробей залетел.

Мероприятия по защите от птиц не только в СССР проводились и проводятся :).
Кроме того, в связи с повышением интенсивности летной работы в весен-не-летний период необходимо:
.....
качественно анализировать метеорологическую и орнитологическую обстанов-ку в районе полетов с целью своевременного выявления опасных явлений погоды (грозовой деятельности, ливневых осадковhttp://top.airbase.ru/, зон повышенной интенсивности статического электриче-ства) и маршрутов миграции птиц;
.....
 

Естественно, то, что опасность не слишком значительна, не значит, что её можно игнорировать.

Но бьются у нас в основном по причинам, с птичками не связанными :(.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Вуду> - А ты это... когда пишешь - мозги отключаешь на время?

не, с тебя пример не беру :lol: :P

Вуду> Вот упала на объект в городе полутонная бомба -
Вуду> И что из этого следует?! Глубокомысленно пососав палец, офицеры ПВО данного района, в чьей зоне ответственности "вдруг, откуда ни возьмись" падают бомбы и наносят разрушения, сделали вывод, что "это, вероятнее всего, был самолёт F-117". Ну, и? Откуда они узнают, с какого направления он прилетел? Где проходил его маршрут? Сколько там было поворотных пунктов? На каких высотах он летел? Небо - большое!

офицеры пво не сосут пальцы, а смотрят где там у них такие дыры что они с дальности (со скольких там 117 бомбами кидается?) км не заметили самолет. в дырку выставляется рлс и начинает ловить засранца. с какого-то раза это сработало.

Вуду>
Включайте мозги, т-щ...
;)


вот кому надо когда надо и включили. последствия обсуждаем :P

Вуду> - Именно так: у него снижена заметность в акустическом диапазоне. Он - "малослышимка". :D

даже ежели так все равно ночью ГОРАЗДО лучше все слышно. и достаточно загулявшему крестьянину стукнуть куда надо что "разлетались тут ночью" сразу многое становится на места.

Вуду> А от ещё фрагмент из 2000-го года:

да этого барахла навалом. ты еще про 80 сбитых натовских самолетов поищи.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Вот упала на объект в городе полутонная бомба -
Вуду>> И что из этого следует?! Глубокомысленно пососав палец, офицеры ПВО данного района, в чьей зоне ответственности "вдруг, откуда ни возьмись" падают бомбы и наносят разрушения, сделали вывод, что "это, вероятнее всего, был самолёт F-117". Ну, и? Откуда они узнают, с какого направления он прилетел? Где проходил его маршрут? Сколько там было поворотных пунктов? На каких высотах он летел? Небо - большое!
Kuznets> офицеры пво не сосут пальцы, а смотрят где там у них такие дыры что они с дальности (со скольких там 117 бомбами кидается?) км не заметили самолет. в дырку выставляется рлс и начинает ловить засранца. с какого-то раза это сработало.
- А до этого - в Югославии не было сплошного радиолоационного поля на высотах в 3-6 км?! Там были дырки??
Неправда.


“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду> - А до этого - в Югославии не было сплошного радиолоационного поля на высотах в 3-6 км?! Там были дырки??

Как бы югославские РЛС были первой целью НАТОвской авиации :)
 
US Вуду #30.06.2005 16:10  @Balancer#30.06.2005 15:56
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - А до этого - в Югославии не было сплошного радиолоационного поля на высотах в 3-6 км?! Там были дырки??
Balancer> Как бы югославские РЛС были первой целью НАТОвской авиации :) [»]
- Это несомненно.
Но тут же на смену уничтоженным из НЗ извлекались и ставились новые комплексы! :)

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Balancer #30.06.2005 16:17  @Вуду#30.06.2005 16:10
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Вуду> Но тут же на смену уничтоженным из НЗ извлекались и ставились новые комплексы! :) [»]

Ты путаешь Югославию и Вьетнам...

Это только пластиковые танки доставались взамен уничтоженным...
 
US Вуду #30.06.2005 16:26  @Вуду#30.06.2005 16:10
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Но тут же на смену уничтоженным из НЗ извлекались и ставились новые комплексы! :) [»]
Balancer> Ты путаешь Югославию и Вьетнам...
- Ирак?..

Balancer> Это только пластиковые танки доставались взамен уничтоженным... [»]
- Вообще-то заготовить запасных антенн для РЛС они были обязаны... Они же готовились к отражению нападения.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Вуду>>> Но тут же на смену уничтоженным из НЗ извлекались и ставились новые комплексы! :) [»]
Balancer>> Ты путаешь Югославию и Вьетнам...
Вуду> - Ирак?..

как раз ираку уж точно неоткуда было брать новые...
а вот вьетнам как-то доставал :D

Balancer>> Это только пластиковые танки доставались взамен уничтоженным... [»]

скорее наоборот :D

Вуду> - Вообще-то заготовить запасных антенн для РЛС они были обязаны... Они же готовились к отражению нападения. [»]


ну достанут они новую антенну. куда втыкать-то ее будут? приемники-то того... в землю что ли, наподобие пластиковых танков? :P
правильно кто-то сказал - пластиковыми танками войну не выиграешь.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

sabakka> Да ну не может быть. Как только упадёт самолёт какой-нибудь (летящий на малой высоте), то я не припомню, чтоб хоть раз говорили о птицах как об установленной причине аварии. [»]

А я вот не помню чтобы про поломанное шасси говорили, как причину аварии при полете на ПМВ :D

Вы уж определитесь уважаемый, какие аварии Вы рассматриваете. Я вот лично говорю просто об аварийности стратегических бомбардировщиков. А Вы ? :D
Учитесь читать.  
US Вуду #30.06.2005 17:26  @Вуду#30.06.2005 16:26
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Вообще-то заготовить запасных антенн для РЛС они были обязаны... Они же готовились к отражению нападения. [»]
Kuznets> ну достанут они новую антенну. куда втыкать-то ее будут? приемники-то того... в землю что ли, наподобие пластиковых танков? :P
- Ещё в эпоху вьетнамской войны, с появлением ПРР "Шрайк" антенны (с приводом, естественно) стали выносить отдельно от кабин управления, которых и обваловывали, и всяко-разно защищали, и, разумеется маскировали. Причём расстояние от антенн до кабин доходило до нескольких сот метров.
Так что насчёт "куда втыкать" - это ты зря... :)

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Вуду> - Ещё в эпоху вьетнамской войны, с появлением ПРР "Шрайк" антенны (с приводом, естественно) стали выносить отдельно от кабин управления, которых и обваловывали, и всяко-разно защищали, и, разумеется маскировали. Причём расстояние от антенн до кабин доходило до нескольких сот метров.
Вуду> Так что насчёт "куда втыкать" - это ты зря... :) [»]

на месте того кто долбает пво я бы вслед за шрайками направил маверики и разнес бы ими все подозрительные кабины в радиусе (сколько там?). да и ролик такой был - там человек еще убегал.
а если уж пользоваться запасными антеннами так нехрен их хранить, расставить в разных местах и переключать станцию между ними. шрайки будут в непонятках :)
 
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru