Прохоженян> Старый, даже не знаю- ты вроде "летчик"
Прохоженян> Будем тебя пороть, жестко пороть
Ню-ню
Прохоженян> 1.
Прохоженян> Вам было приведено определение от Феодосьева. Откуда вы взяли ваше определние? Сами придумали?
Прохоженян> Значит не надо передергивать цитаты и на белое говорить черное. Кстати, Феодосьев "опеределие" не давал - он просто вскольз упомянул. Не надо передергивать.
Ну давайте посмотрим что "вскользь упомянули" другие. Хотя "Феодосьев" и "другие" это не одно и то же.
Прохоженян>
Разделение второй и третьей ступени происходит по "горячей" схеме, когда ДУ блока "И" запускается до механического разделения ступеней...
Прохоженян> (http://vs.milrf.ru/armament/vks/r7au.htm)
Прохоженян> На этой ступени пришлось обойтись единым двигателем и было решено применить «горячую» схему разделения.
Прохоженян> Такая схема подразумевает отвод второй ступени от отработавшей первой под действием силы тяги собственного двигателя после раскрытия замков связи. При этом ЖРД верхней ступени запускается в конце работы (на «конечной ступени») двигателя нижней, а межступенчатые связи разрываются при спаде тяги двигателя первой ступени и нарастании тяги двигателя второй.
Прохоженян> Характерная особенность «горячего» разделения - воздействие факела двигателя второй ступени на верхнюю часть первой. Для уменьшения теплового воздействия торец нижней ступени закрывается профилированным газоотражательным экраном, а решетчатый (ферменный) или щелевой межступенчатый переходник позволяет газам свободно выходить из сопла ЖРД второй ступени
Прохоженян> (http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/afan/r12/05.html)
Прохожий, ещё раз вам выделил красным и подчёркиваю смысл. Принцип разделения ступеней определяется по способу осаждения топлива (создания осевой перегрузки). Если верхнюю ступень "толкает в задницу" нижняя ступень - то это "горячий способ". Это ключевой момент, все остальные от него производные. Естественно если в зад запускающемуся двигателю толкает предыдущая ступень то приходится принимать меры, отводить газы и т.д. но это производное от того что нижняя ступень продолжает толкать верхнюю. Ключевой принципиальный момент - нижняя ступень создаёт осевое ускорение при запуске верхней. Понятно? Нет?
Логично использовать газы двигателя для отталкивания нижней ступени но необязательно. Это не ключевой момент, во многих ракетах нижняя ступень отбрасывается тормозными РДТТ. Логично отводить газы через ферму но не обязательно, это не принципиальный момент. Во многих случаях тяга создаётся рулевыми двигателями выведеннгыми наружу ракеты.
Принципиальным моментом горячего разделения является именно осадка топлива с помощью тяги предыдущей ступени. Если предыдущая ступень выключена то разделение не горячее.
Прохоженян> Короче так: в момент начала работы взлетника ступени совмещены между собой? или может равзедены? СОВМЕЩЕНЫ.
В момент начала работы взлётника механические связи между ступенями разорваны. Так что даже по вашему определению это разделение холодное.
Прохоженян> Ты понимаешь, Старый, "горячий" и "холодны" - это термины, которые имеют смысл режима разведения ступеней между собой - "горячий" режим - ПРИ работе основного ЖРД взлетника, или "холодный" - т.е. БЕЗ работы основного ЖРД.
Ага. Только не взлётника а нижней ступени. "Горячий" и "холодный" это термины определяющие способ осаждения топлива.
Прохоженян>
Ссылку вам Ю.К. приводил.
Прохоженян> Ссылка фуфло - там нет того что ты говоришь.
Вы очевидно опять не поняли смысла прочитанного, привожу ещё раз:
The Reaction Control Subsystem (RCS) provides thrust impulses that stabilize the LM during the descent and ascent trajectory and controls attitude and translation movement of the LM about and along its three axes during hover, landing, rendezvous, and docking maneuvers. The RCS also provides the thrust required to separate the LM from the CSM
and the +X-axis acceleration (ullage maneuver) required to settle Main Propulsion Subsystem (MPS) propellants before a descent or ascent engine start.
"ullage" вам перевести?
Послушай - я пересмотрел десяток книг и ни в одной не говорится что РСУ дает осадку.
Прочитайте выше. Слово "ullage"
Прохоженян> Еще раз для т... Старых
- там на входе в камеру ЖРД стоит такой себе манометр. Давление ТОПЛИВА меряет.
Ещё раз для самых прохожих. Манометр меряет давление ТОГО ЧТО НАХОДИТСЯ В ТРУБОПРОВОДЕ. А топливо это или газ манометр не различает.
Так вот, на выходе из бака стоит клапан обратный. На входе в ЖРД - прямой нормально закрытый. Между ними труба. Давление в этой трубе поддерживается благодаря "гидроаккумулятору" - пусковому бачку. Чем и достигается разделение жидкости и газа. При открытии главного клапана ЖРД начинает работать на компонентах из трубы, набирает тягу, затем открывается обратный клапан на баке - осадка уже пошла
А затем можно обратно всосать порцию топлива (как на взлетнике и деалется) из трубы в "бачок" - для нового рестарта.
И где вы нашли эти "бачки" на Аполлоне? Покажите пальцем.
Конечно расскажите! До сих пор всё прогрессивное человечество считало что в ней примены эластичные разделители отделяющие топливо от газа. Но будет интересно выслушать вашу версию.
Прохоженян>
Поэтому РСУ работает постоянно
Прохоженян> Где вы эту чушь прочли??? Я так понял про осадку аргументы кончились - кроме сомнительной цитатки на английском про неясно что - НИ ОДНОЙ цитаты на русском??? В СССР это была тайна!? [»]
В СССР не было подробных описаний. Много про чего вы не найдёте в русскоязычной литературе и приходится пользоваться данными НАСА.
А как вы себе представляете ситуацию когда РСУ не работает? ЛМ в это время должен находиться в положении "какое ему вздумается" или как?
Вы может опять не поняли? "РСУ" это "Реактивная Система УПРАВЛЕНИЯ". Без неё модуль неуправляем! От того что к примеру внутри чихнёт комонавт (неговоря уж о срабатывании испарительной системы охлаждения) модуль возьмёт и перевернётся вверх ногами.