[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 2 3 4 5 6 7 12
UA Nоn-conformist #03.07.2005 11:39
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Да, впечатляет.
Из собственно ВОДОПРОВОДНЫХ пластиковых труб (не сливных, т.е. которые предназначены держать какое-то давление) здесь распространены только 22 и 32 мм с 2,5 мм стенкой - черные ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ, в магазинах они свернуты в бухты. Отрезок трубы (заготовка корпуса) распрямляется в кипящей воде в течение двух-трех минут. В Киеве, наверное, ассортимент пошире.
Вчера в маршрутке видел мужика с метровым отрезком идеально прямой, полиэтиленовой (по виду заусенцев на срезах) темно-серой трубы, внешний диаметр около 70 мм, толщина стенки - около 4 мм. Подойти спросить "откуда дровишки" не получилось.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О какой красоте речь? О ПВХ трубах для водопровода? Так их в Киеве полно, любых диаметров, на разное давление. Уверен, что и в Москве всё есть.
   
UA Nоn-conformist #03.07.2005 18:42
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Именно водопроводных? В Чернигове только сливные, тонкостенные до 2-х мм - диаметров 32, 50 и 100 мм (примерно).
ПВХ водопроводные (толстостенные, 3 мм) - только малого диаметра, около 20 мм. 32-мм водопроводную (на 6 кг постоянного давления) видел только полиэтиленовую, в бухте.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, водопроводные, кажется на 12 и 16 атм.
   

RLAN

старожил

Оказывается из сплавов ВК делались различные фильеры для проволок.
Различных диаметров (видел до 10мм) с конусной частью.
Буду ставить на долгоиграющий движок.
Прикреплённые файлы:
vtavki.JPG (скачать) [16,5 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Nоn-conformist> В Чернигове только сливные, тонкостенные до 2-х мм - диаметров 32, 50 и 100 мм (примерно).
Nоn-conformist> ПВХ водопроводные (толстостенные, 3 мм) - только малого диаметра, около 20 мм. 32-мм водопроводную (на 6 кг постоянного давления) видел только полиэтиленовую, в бухте.

У нас в Беларуси точно также. И есть ещё металлопластик, но тоже с такими диаметрами (25 и 32 мм).

   

yfafyz

втянувшийся
chaser> У нас в Беларуси точно также. И есть ещё металлопластик, но тоже с такими диаметрами (25 и 32 мм). [»]

Комбинированная пяти слойная труба,
1. полиэтилен
2. клеящий состав
3. алюминий сваренный лазерной сваркой
4. клеящий состав
5. полиэтилен
максимальное давление на разрыв при +20гр. - 110 атм, при +95 - 65 атм
рабочее давление до 20 атм. труба южнокорейская, фирму забыл. диаметр 32х25 (само то) цена 116 за метр.
Параметры взяты из сертификата.

И еще, требуется подсказка: в SpeceCADview - Propellant Weight -указывать вес только шашек с каналом или общий вес, вместе с трассером?

   
RU termostat #04.07.2005 10:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

О-ринги, уплотнительные кольца, диаметром от 13 до 55 мм по 5 рублей продаются в автомагазине Алтуфьевское ш. д 38 - как входишь сразу 5-й отдел справа от окошка красная пласиковая коробка открыта, а в ней тьмя колечек! черный, гладкие и маслостойкие...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> И еще, требуется подсказка: в SpeceCADview - Propellant Weight -указывать вес только шашек с каналом или общий вес, вместе с трассером?

Программе нужны данные по изменению веса ракеты в полёте. Если брать вес вместе с трассером, то программа посчитает, что трассер сгорел к моменту окончания работы двигателя. Если без трассера - программа не учтёт изменение веса ракеты после отработки двигателя.

В общем, если в программе нет возможности точно указать расход массы по времени, то нужно выбирать из двух неточных методов.

Если часть трассера сгорает вместе с основным топливом, то эту часть нужно считать топливом, потому что оно участвует в создании тяги.
   
RU termostat #04.07.2005 10:53
+
-
edit
 

termostat

аксакал

в SpeceCADview - Propellant Weight - я считаю нужно ставить вес топливных шашек и вес той части трассера которая сгорит за время горения шашек.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
termostat> в SpeceCADview - Propellant Weight - я считаю нужно ставить вес топливных шашек и вес той части трассера которая сгорит за время горения шашек. [»]

Всем в очередной раз спасибо, сейчас сделаю. :)
   
UA Nоn-conformist #04.07.2005 19:38
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Ходил по магазинам, смотрел ПВХ трубы под корпус движка на 1,5 .. 2 кг топлива. Так вот, смотреть нужно не только в сантехнике, но и в ЭЛЕКТРИКЕ - там есть просто чудесные "каналы" - те же трубы, только для кабелей. Одна мне особенно понравилась - 50 х 45 х 3000 ~ $ 5. Так и подмигивала, зараза. Стенка 2,5 мм - это уже вполне нормально! Проверил внутреннюю поверхность - практически идеальна, одна-две очень небольшие складки, толщина стенки на глаз равномерная. Всего этих "каналов" в ассортименте - около пяти диаметров, 50-мм самый толстый.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В таких электрических трубах я и RLAN делаем шашки для тестового двигателя:


   

RLAN

старожил

В такой 50 трубе делаю движок торцевого горения.
Но использую ее как бронировку.
Мне не кажется, что она может выдержать давление больше 5, максимум 10 атм. А тем более удерджать заглушки.

40 труба длиной 75мм торцевого горения в тестовой камере сгорела полностью наполовину. Вторая половина обуглилась.
В канальных шашках эта труба обгорала, деформировалась, но оставалась прочной.
   

RLAN

старожил

GOGI> Если интересуют полимеризующиеся ленты, то твой выбор РЭТСАР - стеклолента пропитанная кремнийкаучуком, вулканизированным гамма излучением. Слипается без нагрева за 2 суток. Прочный и очень приятный в работе материал. [»]

Кто знает (что думает), что лучше для теплоизоляции, ткань РЭТСАР или обычная стеклоткань пропитаная силиконом.
Вопрос химический :) , что есть силикон, и что - кремнийорганическая резина.
И что дольше проживет при 2000С.
Цена РЭТСАР вдвое выше альтернативной композиции.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что есть силикон в обычных герметиках - известно, это полидиметилсилоксан.

А вот что такое кремнийкаучук, вулканизированный гамма-излучением, сказать трудно. Поэтому сравнивать очень трудно.
   
UA Nоn-conformist #04.07.2005 21:15
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Мне не кажется, что она может выдержать давление больше 5, максимум 10 атм. А тем более удерджать заглушки.

Накковский кейсинг говорит, что такая труба (ПВХ 50 х 45 мм)выдерживает около 23 кгс см кв, при сейфти факторе 2, т.е. лопается где-то при 50 кг. Что при массе топлива около 1 кг дает суммарный импульс порядка 1200 Н с.
Расчетное давление в движке, фотки которого помещены на предыдущей странице, принималось около 25 кгс см кв. Что, по всей вероятности, соответствовало действительности - учитывая конечную площадь критики, максимальную площадь поверхности горения шашек и время работы. Труба была сливная (ПВХ 32 х 2 мм), качество внутренней поверхности оставляло желать много лучшего, толщина стенки гуляла от 1,7 до 2 мм. Заглушка и сопло удерживались буртиками, полученными формовкой разогретых торцов трубы - быстро, сердито, красиво и надежно. :) Процесс я описывал.

В свою очередь я позволю себе слегка усомниться в качестве адгезии топлива к ПВХ - я про трубу ПВХ в качестве бронировки...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Карамель к ПВХ липнет плохо, а полиуретан и полиэфир - нормально.
   

RLAN

старожил

Наверное можно найти справочные данные, но готов поспорить, эта труба 50 атм и близко не выдержит.
А каждый сантиметр завальцованного буртика должен выдерживать 50 кГ разворачивающего усилия.
Это легко промоделировать.
Кстати, для твоего предыдущего опыта это усилие составляло 20 кГ.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Возможно прочность буртика на разворачивание можно увеличить путем завальцовки его внутрь (как у охотничьих патронов). Только возникают сложности, не только изготовление матрицы, но и при получении самого буртика.
   
UA Nоn-conformist #04.07.2005 23:36
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Наверное можно найти справочные данные, но готов поспорить, эта труба 50 атм и близко не выдержит.
Полностью с тобой согласен - мое воображение этого тоже не выдерживает. Однако ТРУБА 25 атм держит - проверено практикой. Чтобы убедиться в этом еще раз, готовлю второй такой же двигатель - только что отлил шашки.

> А каждый сантиметр завальцованного буртика должен выдерживать 50 кГ разворачивающего усилия.
Т.е. весь буртик - это на глаз примерно 10 см - должен выдерживать 500 кг? С учетом площади торца (8 см кв) при 50 атм примерно то на то и выходит. Правда после прожига никаких следов разгибания буртика обнаружено не было - все происходило сугубо в пределах упругой деформации.

> Возможно прочность буртика на разворачивание можно увеличить
Я думал об этом, можно дно матрицы сделать не плоским, а с полукруглой канавкой, которая будет загибать буртик вовнутрь.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.07.2005 в 23:45
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Nоn-conformist> Т.е. весь буртик - это на глаз примерно 10 см - должен выдерживать 500 кг? С учетом площади торца (8 см кв) при 50 атм примерно то на то и выходит. Правда после прожига никаких следов разгибания буртика обнаружено не было - все происходило сугубо в пределах упругой деформации.

А как насчёт прорыва газов в том месте, где корпус завальцован? Такое возможно?
   
UA Nоn-conformist #05.07.2005 20:20
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
Конечно возможно. Все зависит от тщательности сопряжения боковой поверхности шайбы-заглушки (сопла) и внутренней стенки трубы. Чем тоньше пленка (слой) герметика между этими двумя деталями, тем большее давление может выдерживать такое уплотнение.
Т.е. я хочу сказать, что конструкция крепления к прорыву газов отношения никакого не имеет. Газы удерживаются уплотнением, а не креплением.
   
UA RLAN #05.07.2005 20:50  @Nоn-conformist#05.07.2005 20:20
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Nоn-conformist> Т.е. я хочу сказать, что конструкция крепления к прорыву газов отношения никакого не имеет. Газы удерживаются уплотнением, а не креплением. [»]

Да, но труба может расширяться под действием внутреннего давления.
И это должно быть учтено.

Кстати, мои трубы (50 мм в частности) имеют толщину стенки 1,5мм.

   
UA Nоn-conformist #05.07.2005 21:49
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Да, но труба может расширяться под действием внутреннего давления. И это должно быть учтено.

Полностью согласен. Но тут имхо два момента играют в нашу пользу: во-первых герметик присутствует не только в виде пленки между деталями, но и в виде пояска по периметру внутренней стороны заглушки. Этот поясок прижимается давлением газов к расширившейся щели между заглушкой и трубой. Во-вторых труба расширяется в основном посередине, у краев ее раздувает меньше, все-таки рядом ребра жесткости.

***
Шашка треснула. Вынимал стержень плоскогубцами, шел туго. Видна радиальная трещина, неизвестно какой глубины. Надо от ЦИАТИМа отказываться и переходить на метод Сергея - бумагой стержень обматывать, а поверх скотчем.
Опять взорвемся, наверное. А жаль, красивые шашки получились.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 05.07.2005 в 22:01
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru