РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Если бумажная трубка при набивке гармошкой вниз не съехала - значит, плохо набивал.

Ракеты на дымном порохе в бумажных трубках веками делают прессованием или набивкой. Они тоже все плохо набивали?
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
На выходных прожег двигатель, вернее пытался прожечь.
Топливо: Перхлорат аммония – 63
Силикон – 22
Окись меди – 10
ПВХ – 5
После того как поджег топливо, двигатель взорвался, сначала повалило много дыма, а потом пламя синего цвета.
Когда подошел, увидел что шашка сгорела только одна, другие две лежали рядом.
Корпус двигателя разорвало по всей длине.
Прикреплённые файлы:
2_021_1.jpg (скачать) [32,32 кбайт, 12 загрузок] [attach=19926]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Если бумажная трубка при набивке гармошкой вниз не съехала - значит, плохо набивал.
 

Не понял... :)
Сколько раз так делал, а ничего гармошкой не съезжало :( Хотя странно - набил плохо, а летает хорошо. Парадокс, однако...
Сергей, насчет тяги - тяга определенно была. До этого я на двигателях подобной конструкции запускал новогодние ракеты. Правда материал был не охотничья гильза, а самодельная с перетяжкой и шайбой М5.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> На выходных прожег двигатель, вернее пытался прожечь.

Какой Kn ?
Как делал шашки? Прессовал? На предмет пор хорошо рассматривал?
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> Какой Kn ?
Serge77> Как делал шашки? Прессовал? На предмет пор хорошо рассматривал? [»]

Шашки делал так: скатал колбаску по толщине чуть меньше диаметра бронировки, но в половину длиннее, вставил в бронировку и стал как бы вминать в бронировку.
Затем медленно стал вставлять штырь (канал) диаметр 7мм. (Данный состав чувствителен к трению, нужно работать с ним осторожно) После того как вставил штырь еще раз под прессовал, не очень сильно что бы не порвать бронировку. Сушил суток 3-4 потом так-же осторожно вынимал штырь, кстати штырь смазывал Силиконовой смазкой, вернее спреем. Пор вроде не было, смотрел и с торцов и в канале.
Параметры двигателя на картинке.
Прикреплённые файлы:
motor_r3__1_2.gif (скачать) [15,79 кбайт, 9 загрузок] [attach=19927]
 
 
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> Какой Kn ?
[»]

??????? Мне кстати интересно, в SRM тип топлави, что означае цифра 3?, а именно какое это другое, что за другое топливо считает программа?
Мотор получился G131 тотальный импульс 92,9
Kn max 179
Kn min 124
Kn avg 165

И еще: Сергей, как просчитать двигатель с добавлением Al ???
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 12:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> Пор вроде не было, смотрел и с торцов и в канале.

Поры надо смотреть не так. Нужно разрезать образец топлива и смотреть под увеличением. Другой образец нужно разломить, тоже смотреть.

Силикон очень плохо прилипает к ПХА, здесь очень возможно образование пор и мелких канальчиков.

Конечно, может этого и нет, я не утверждаю.

yfafyz> ??????? Мне кстати интересно, в SRM тип топлави, что означае цифра 3?

Это KNO3-сахар. Вместо него можно ввести данные другого топлива. Посмотри страницы Propellant data и Burnrate.

yfafyz> Kn max 179

Для этого топлива может быть многовато, особенно для бумажной трубки.

yfafyz> И еще: Сергей, как просчитать двигатель с добавлением Al ???

Уточни, что ты имеешь в виду.
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Serge77> Для этого топлива может быть многовато, особенно для бумажной трубки.
Конечно многовато, но тестового движка нет, а в дюралевый пихать новое топливо не осмелился.

Serge77> Уточни, что ты имеешь в виду. [»]
Я имел ввиду то что ты испытывал, К142 например.
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

С алюминием пока можно расчитать только приблизительно. Считай на стандартную карамель, а потом увеличь давление настолько, насколько оно увеличилось у меня.

Точно можно будет считать, когда я определю закон горения.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Сергей, расскажи, пожалуйста, как ты будешь определять закон горения.
/метода/
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Проведу испытания на стенде с разным Kn, по результатам посчитаю скорость горения и давление, построю зависимость

u = a * P^n

Если данные не улягутся в это стандартное уравнение, найду другое.

Заодно узнаю удельный импульс при разном давлении.
RU Кметь #11.07.2005 15:06  @yfafyz#11.07.2005 10:10
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
yfafyz> На выходных прожег двигатель, вернее пытался прожечь.
yfafyz> Топливо: Перхлорат аммония – 63
yfafyz> Силикон – 22
yfafyz> Окись меди – 10
yfafyz> ПВХ – 5
yfafyz> После того как поджег топливо, двигатель взорвался, сначала повалило много дыма, а потом пламя синего цвета.
yfafyz> Когда подошел, увидел что шашка сгорела только одна, другие две лежали рядом.
yfafyz> Корпус двигателя разорвало по всей длине. [»]

Окиси меди очень много, у меня и с 1% все время взрываются.
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

предваряя вопрос Сергея :) спрошу:
состав? вес? Кн ? технология изготовления ?
бронировка , технология приклейки, возможные причины ?

цели ? и степень их достижения ;)
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 15:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

И конструкция стенда очень интересует.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь> Окиси меди очень много, у меня и с 1% все время взрываются.

Какие составы?
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Serge77> И конструкция стенда очень интересует. [»]

Отвечу в соотв. разделах как только сяду дома за клавиатурой. Полное описание стенда делается для странички, двигатель не заслуживает особого внимания, если только чтоб учится ошибками.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
RU yfafyz #11.07.2005 17:57  @Кметь#11.07.2005 15:06
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Кметь> Окиси меди очень много, у меня и с 1% все время взрываются. [»]

Я не пробовал эксперементировать, взял готовые пропорции.

Ammonium perchlorate..............................63
Silicone II.......................................22
Copper(II)oxide...................................10
PVC...............................................5

Взят вот здесь: 404 Not Found
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

yfafyz> Я не пробовал эксперементировать, взял готовые пропорции.

Так ты тогда возьми и готовую конструкцию. Ведь это состав разработан для пульсирующего пиротехнического двигателя (strobe rocket ). Вполне возможно, что в нормальном двигателе это топливо будет плохо работать.
UA Nоn-conformist #11.07.2005 21:46
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Ракеты на дымном порохе в бумажных трубках веками делают прессованием или набивкой. Они тоже все плохо набивали?
Плохо. Ведь на протяжении этих самых веков всегда оставалась проблема однородности и плотности порохового прессованного заряда. Невозможно "хорошо" набить бумажную трубку - "хорошо" в моем понимании это тогда, когда обеспечивается "хорошая" надежность и воспроизводимость результатов. Если бумажную трубку начать набивать (прессовать) "хорошо", то если это свободно стоящая трубка (без пресс-формы), то она разрывается при набивке, если же оную поместить в пресс-форму - то по извлечении из пресс-формы ее разрывает силами упругого последействия спрессованного состава. Выход - компромисс, т.е. набивать так, чтобы при набивке ТРУБКУ не разрывало, а при пуске - ДВИЖОК. Но это не есть "хорошо", это всего лишь компромисс.

> Не понял... Сколько раз так делал, а ничего гармошкой не съезжало Хотя странно - набил плохо, а летает хорошо. Парадокс, однако...
Да, вот такие парадоксы - все относительно. В данном конкретном случае набивка - это "плохо" относительно карамелей (заливка в расплавленном состоянии) и топлив на полимерной связке (отверждение под давлением). Так что странно это только на первый взгляд.
На всякий случай - приношу свои извинения за критику. Просто попытался поделиться своими выводами, к которым пришел сугубо практическим путем.

> Ты бы сначала узнал конструкцию того движка, а потом прикалывался.
Виноват - откуда узнать? На ролике я видел только то, что видел, больше информации на этот счет на диске не было. Если что знаешь - поделись?

> Или титановая мочалка заткнула сопло.
Какая титановая мочалка?

> Кратковременно пластиковая труба может держать любую температуру ... у Накки хорошо описано.
Уважаю указанный источник. Если написано - значит так оно и есть.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Невозможно "хорошо" набить бумажную трубку - "хорошо" в моем понимании это тогда, когда обеспечивается "хорошая" надежность и воспроизводимость результатов.

Да ну, брось. До сих пор МРД делают прессованием и у нас, и в Штатах, и ничего тобой описанного не наблюдается. Надёжность и воспроизводимость очень высоки. И плотность топлива достигается очень высокая.

Nоn-conformist> набивка - это "плохо" относительно карамелей (заливка в расплавленном состоянии) и топлив на полимерной связке

С этим согласен, тем карамель и хороша.

Nоn-conformist> Виноват - откуда узнать? На ролике я видел только то, что видел, больше информации на этот счет на диске не было.

Тогда почему ты сделал вывод, что там не было теплоизоляции? Не знаешь точно - не утверждай.

Что знаю - я уже написал: теплоизоляция - один слой толстой резины, стык промазан термостойким силиконовым герметиком. Точных размеров не знаю.

Nоn-conformist> Какая титановая мочалка?

Титановая стружка в топливе.
BG metero #11.07.2005 23:20  @Ignis Caelum#11.07.2005 15:39
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

[attachmentid=15900]Piroman> предваряя вопрос Сергея :) спрошу:
Piroman> состав? вес? Кн ? технология изготовления ?
Piroman> бронировка , технология приклейки, возможные причины ?
Piroman> цели ? и степень их достижения ;) [»]

Обьiкновенньiй сорбитовьiй двигател. Корпус- отработавшие римские свечи пром. фойерверков, ко мне попали несколько шт. и я им нашел применение, ето - третий такой двигатель. Кн=235, 3 шашки D23, d5, L31.
[attachmentid=15898]
Бронировка- коричневая упаковачная бумага, очень прочная механически, я вот и решил ее усвоить, 2 слоя склееньi ПВА, топливо отлито внутрь, как делал много раз с принтерской. Теплоизоляция- та же, слоев 3 -4. По графику видно , что горение очень бьiстрое, предполагаю что горело и часть внешней поверхности.
[attachmentid=15902]
[attachmentid=15901]
Сопло- дураль марки 2017. Вставка из графита . Кто то спрашивал как работает мягкий графит из щеток моторов: никак, весь исчез. вставки нет.
[attachmentid=15900]

Наука впредь: делать бронировку из доказавшиеся материальi и графитньiе вставки из твердого графита. А корпус толщиной в 0.5 мм вьiдержал , только краска потемнела в нижней части.
[attachmentid=15899]
Мотор свою задачу вьiполнил- посмотреть как будет себя вести стенд. Сделаю новую вставку из стали и опять готов к работе.
Прикреплённые файлы:
motbefore_closer10.jpg (скачать) [32,83 кбайт, 17 загрузок] [attach=19952]
 
mot_aftrl20.jpg (скачать) [51,89 кбайт, 13 загрузок] [attach=19953]
 
nozdivergaftr38.jpg (скачать) [43,25 кбайт, 9 загрузок] [attach=19954]
 
inhfrnt42.jpg (скачать) [41,49 кбайт, 12 загрузок] [attach=19955]
 
inhside41.jpg (скачать) [37,27 кбайт, 13 загрузок] [attach=19956]
 
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 23:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> Корпус- отработавшие римские свечи пром. фойерверков

Корпус стальной?

Насчёт бронировки: может быть упаковочная бумага плохо прилипает к топливу? Ты проверял?

metero> Сопло- дураль марки 2017. Вставка из графита

А сам алюминий остался целый?


RLAN

старожил

Сделал сопловую часть из стеклотекстолита с вставкой из ВК 5мм критика.
Для торцевого движка.
Вставка на конус, села плотно, думаю это должно лучше работать (вставка не расколется, только поплавится :) ).

Возникло желание сделать сборный многоразовый движок из стеклотекстолита, для карамели, может с алюминием, для ПХА не пойдет.
Надо только дождаться результатов Сергея :) .

Примерно на полкило топлива.
Резьба посередине, так как выбрать внутренность глубже сложно мне.
60мм наружный , 50мм внутренний, длина 250.
Прикреплённые файлы:
sttorc.JPG (скачать) [11,91 кбайт, 15 загрузок] [attach=19961]
 
stsbor.JPG (скачать) [4,54 кбайт, 8 загрузок] [attach=19962]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Сделал сопловую часть из стеклотекстолита с вставкой из ВК 5мм критика.

На фото сопло без вставки, только с местом под неё?

RLAN> Надо только дождаться результатов Сергея :) .

Боюсь, что раньше сентября результатов не будет. Начинается отпуск, разъезды, а перед этими результатами я сначала сделаю серию натриевой карамели с алюминием.

Если есть желание, давай попробуем примерно прикинуть. Правда у тебя алюминий не тот. Если не достанешь АСД-4, я бы посоветовал начать с тестового двигателя.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

На фотке уже со вставкой, и обмазано все тонким слоем силикона.

Вроде в планах не было заниматься карамелью, но чего то очень захотелось сделать такой корпус. А с ПХА он будет наверняка одноразовый.
Ну или какое то ноу хау надо изобретать.
Если смогу, попробую несколько шашек карамели с ПАП2.
Правда, тоже расчитываю отдохнуть.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru