Межпалубное расстояние

Теги:флот
 

YYKK

опытный

Какое межпалубное расстояние принято в разных странах на боевых кораблях как стандартное?
Сильно ли его влияние, на водоизмещение? Т.е. если уменьшить его, то в/и в какой пропорции будет уменьшено, при сохранении мореходных, скоростных характеристик и вооружения одинаковыми?
 
+
-
edit
 

артём

опытный

YYKK> Какое межпалубное расстояние принято в разных странах на боевых кораблях как стандартное?
YYKK> Сильно ли его влияние, на водоизмещение? Т.е. если уменьшить его, то в/и в какой пропорции будет уменьшено, при сохранении мореходных, скоростных характеристик и вооружения одинаковыми? [»]

В ЗРАРУБьВО неоднократно приводились данные, посмотрите на сайте. Общие статьи об ЭМах, крейсерах и т.д. Эта характеристика напрямую не влияет на водоизмещение. Если не найдете могу привести цифры.
 

YYKK

опытный

Цифры то у меня есть.
Вот только у меня большое сомнение насчет не влияния. Т.к. высота надстройки ведь может быть меньше, да и в корпусе больше палуб можно разместить. Т.е. влияие должно быть.
Какое может быть водоизмещение Орли Берка при изменении межпалубного расстояния с 2,9 м до 2,4 м?
 
+
-
edit
 

артём

опытный

YYKK> Цифры то у меня есть.
YYKK> Вот только у меня большое сомнение насчет не влияния. Т.к. высота надстройки ведь может быть меньше, да и в корпусе больше палуб можно разместить. Т.е. влияие должно быть.
YYKK> Какое может быть водоизмещение Орли Берка при изменении межпалубного расстояния с 2,9 м до 2,4 м? [»]
Водоизмещение зависит от нагрузки. Высота борта от требований мореходности.

 

YYKK

опытный

Водоизмещение зависит от нагрузки. Высота борта от требований мореходности.
 

И что? Если у вас вместо надстройки высотой 9 м будет 7,5 м разве это не окажет влияние на водоизмещение?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
высота палуб определенно влияет на водоизмещение - достаточно посмотреть на японские ужимки. ниже палубы - ниже борт/надстройки, и, соответственно, меньше вес корпуса
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

YYKK

опытный

Вот в том то и дело. Интересно на сколько.
Т.к. по памяти помнится когда делали совместный фрегат Великобритания, Франция и Италия, там фактор межпалубного пространства вызывал некоторые трения, у всех свои стандарты.

А вообще из чего выбирается стандарт межпалубного расстояния?
Вероятно из среднестатистического роста страны или нет?
И какой наименее возможный напр. для нашей страны?
 

israel

модератор
★★☆
YYKK> Вот в том то и дело. Интересно на сколько.
считаем через удельный вес листа помноженный на сокращенную площадь борта/надстройки (смотря какой корабль - толщина может быть больше 20мм) +прикидываем вес сокращенного набора.
YYKK> А вообще из чего выбирается стандарт межпалубного расстояния?
YYKK> Вероятно из среднестатистического роста страны или нет?
не просто рост - а обитаемость. плюс оборудование имеет свою высоту, на кораблях из-за этого бывали палубы и по 3.5 метра, и больше.
YYKK> И какой наименее возможный напр. для нашей страны? [»]
я думаю, есть какой то минимальный стандарт, причем для разных кораблей он может быть разным. для РКА он наверняка меньше, чем для океанского крейсера. плюс, опять же, что бы оборудование влезало.

а вообще - у нас же кто то судостроительный кончал?

Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

YYKK

опытный

считаем через удельный вес листа помноженный на сокращенную площадь борта/надстройки (смотря какой корабль - толщина может быть больше 20мм) +прикидываем вес сокращенного набора.
 

Так не получается, причину Вы указали

плюс оборудование имеет свою высоту, на кораблях из-за этого бывали палубы и по 3.5 метра, и больше.
 

Конечно многое можно поменьше сделать, вот только объем не сократится (а возможно и увеличится), что даст расползание оборудования по горизонтали.

Т.е. похоже я задал вопрос без конкретного решения. Ясно что будет меньше, а вот насколько это нужно перетряхивать весь проект.

Тогда сформулирую вопрос по другому.
Почему стандарты в разных странах отличаются, есть ли зависимость от типа корабля?

 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
YYKK> А вообще из чего выбирается стандарт межпалубного расстояния?
YYKK> Вероятно из среднестатистического роста страны или нет?
YYKK> И какой наименее возможный напр. для нашей страны?

У нас принята минимальная высота 180 см в свету - для проходов, трапов, помещений где длительное время находятся люди. Опять же это корабельные нормы, а катерные к обитаемости подходят проще и потому там могут значения и меньше (хотя с уверенностью про катерные нормы сказать не могу)
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Amur73

опытный

YYKK>> А вообще из чего выбирается стандарт межпалубного расстояния?
YYKK>> Вероятно из среднестатистического роста страны или нет?
YYKK>> И какой наименее возможный напр. для нашей страны?
parohod> У нас принята минимальная высота 180 см в свету - для проходов, трапов, помещений где длительное время находятся люди. Опять же это корабельные нормы, а катерные к обитаемости подходят проще и потому там могут значения и меньше (хотя с уверенностью про катерные нормы сказать не могу) [»]

Как влияет высота палубы?
на вес корпуса влияет количество палуб, например, да?
то есть не меняя борта зажав палубы можно вставить еще одну, увеличив полезную площать при том же обьеме :-)
на вес палубы будет тяжелее, например :-)
Высота палуб какая? ну, для начала, чтобы человек ходил, не сильно склоняясь :-)
уже с 180 начинается наверное, мне, как 179 было бы напряжно уже, не босикомс.. :-)
а еще кроме этого кабель трассы провести? или систему вентиляции над головой, например, в коридоре продольном? еще 20-30 см накинем, а еще и зашьем подволок (где ж еще крысам жить?), настелим палубу... 240 минимум всплывает.

Про оборудование говорить не будем, к примеру дизеля имеют высоту далеко несравнимую с высотой человеческого роста, да?
А вот танк на танкодесантном корабле это вещь, 350 см палубы в свету вынь и положь :-) но кто заводил танк тому и 500 мало покажется :-)

Наверное, проще вести речь о палубах, где живут люди, или они там главное , ходовые, штурманские рубки и тд..
210 в сверу вполне, да и 3 коечки еле влезает, но 2 все таки лучше еще...
Раньше, при естественной вентиляции палубы должны быть повыше еще, щас проще, обмен воздуха возложили на вентиляторы.
так что меньше 250 никак не получается...

Думается, с этими комплексными проблемами и решается вопрос о высоте палуб. К тому же, палуба еще и является конструктивным элементом корпуса, а тут все уже сложнее, те же сломы борта стараются снутри палубой прижать.
И нос повыше, для мореходности - вот и лезет высота палубы вверх. Тот же 56 эсминец в носу имеет уже имхо, более 3 метровый кубрик, не врезать же еще палубу? Тем более в носу, который сам себя на плаву и так не держит из за острых обводов. Та корпус уже надо крепить, а это тонны...


Катера.. это просто песня...
См фото бронекатера с Благовещенска..
высота полтора метра в жилых помещениях, каково?
высоко (хихи, тоже около 180) лишь в рубке (она еще и в корпус утоплена) и в МО, кап имеет все таки.
или тот же 1496 взять.
мой дядя, под 200 ростом только в кубрике и в МО не наклонялся :-)
Мне по деЦтву это было непонятно еще :-) то же самое на 123 катере, зато крутейшее кресло под радиста, имхо, чтобы спину не сломал себе на волнах наверное :-(

Много можно про катера говорить, но 1496 имхо, минимальный катер, где камбуз общается с кают-компанией через окошко, а не через пол катера и 1-2 двери, трапы и люк :-)



Все люди одинаковы, но китайцы меньше и выносливее :-)
японцы закушались немного, так что стандарты особо не различаются, но можно сказать, что амеры рулят в высоте палуб! этож лайнера получаются пассажирские какие то:-)


Хотя , все таки, палубы вторичны..
рисуется корпус примерно, далее упихивается блоками вооружение, механизмы (желательно в проверенной конфигурации), топливо и тд..
далее все развесовывается, смотрится, как это будет плавать, потом остальное делится палубами и навешиваются ходовые огни :- )








 
+
-
edit
 

артём

опытный

YYKK> Тогда сформулирую вопрос по другому.
YYKK> Почему стандарты в разных странах отличаются, есть ли зависимость от типа корабля? [»]
Ни чего секретного, исторически сложившиеся стереотипы.

 
+
-
edit
 

артём

опытный

YYKK>
Водоизмещение зависит от нагрузки. Высота борта от требований мореходности.
 

YYKK> И что? Если у вас вместо надстройки высотой 9 м будет 7,5 м разве это не окажет влияние на водоизмещение? [»]
Конечно окажет. Придется подымать оборудование на мачты, крепить консольно, что серьёзно увеличит вес при меньшем объёме надстроек.
Вообще сейчас объём надстроек делается с учетом променения ОМП, в том числе. Есть требования к кубатуре помещений в зависимости от назначения и сменяемости воздуха.

 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
YYKK> Т.е. похоже я задал вопрос без конкретного решения. Ясно что будет меньше, а вот насколько это нужно перетряхивать весь проект.
разумеется. каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. разная начинка корабля, разная толщина обшивки, разный корпусной набор.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
parohod> У нас принята минимальная высота 180 см в свету - для проходов, трапов, помещений где длительное время находятся люди. Опять же это корабельные нормы, а катерные к обитаемости подходят проще и потому там могут значения и меньше (хотя с уверенностью про катерные нормы сказать не могу) [»]
не понял... что я буду делать на таком суднЕ со своими 187см? :blink:

Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Amur73

опытный

parohod>> У нас принята минимальная высота 180 см в свету - для проходов, трапов, помещений где длительное время находятся люди. Опять же это корабельные нормы, а катерные к обитаемости подходят проще и потому там могут значения и меньше (хотя с уверенностью про катерные нормы сказать не могу) [»]
israel> не понял... что я буду делать на таком суднЕ со своими 187см? :blink: [»]

Вас возьмут в морпехи :-)
или еще куда где крышЫ нету:-)

 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
parohod>> У нас принята минимальная высота 180 см в свету - для проходов, трапов, помещений где длительное время находятся люди. Опять же это корабельные нормы, а катерные к обитаемости подходят проще и потому там могут значения и меньше (хотя с уверенностью про катерные нормы сказать не могу) [»]
israel> не понял... что я буду делать на таком суднЕ со своими 187см?
А для вас батенька широкий выбор беспалубных плавсредств: от байдарки до 6-ти весельного яла
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

israel> не понял... что я буду делать на таком суднЕ со своими 187см?

Я со своими 190 см нормально себя чувствовал и на пр. 56, и на более современных. Приходиться конечно пригибаться, но не так уж это достает.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
мда, остряки... хорошо, что я служил в сухопутных войсках. пригибаться мне как то не нравится: если при выходе из БТР каской шлепаешся... но там хоть не целый день входить-выходить и каска остатки мозгов спасает. жить неделями в таких условиях на корабле - брррр...
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
israel> мда, остряки... хорошо, что я служил в сухопутных войсках. пригибаться мне как то не нравится: если при выходе из БТР каской шлепаешся... но там хоть не целый день входить-выходить и каска остатки мозгов спасает. жить неделями в таких условиях на корабле - брррр...

Рефлекс очень быстро вырабатывается - и никакого дискомфорта не ощющаешь
http://russianships.info/  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru