D.K.> Например, при заданной шумности ПЛ, дальность, на которой ее можно обнаружить в мелком море значительно меньше, чем в океане. Этот вывод еще раз свидетельствует о том, что введение в строй современных российских РПКСН значительно повысило устойчивость российских морских стратегических сил по отношению к возможным упреждающим мерам противника.
D.K.> Еще один интересный вывод, который можно сделать на основе таблицы состоит в том, что эти оценки ставят под сомнение саму способность подводных лодок потенциального противника непрерывно следить за российскими РПКСН в мелком море в течение таких длительных периодов времени, как недели и месяцы. Дальность обнаружения подводной лодки - величина очень изменчивая, поскольку велик диапазон, в котором меняются природные факторы. Существуют периоды, когда природные условия благоприятны и дальность обнаружения может достичь 20-30 км ...
ИМХО, здесь методическая ошибка, так как рассматривается состояние военно-морской техники 10-летней давности. Основной тогда была дуэльная ситуация ПЛ-ПЛ, когда лодка должна была своей ГАС обнаружить противника, уточнить его место и применить оружие (торпеды, ракеты ПЛО, Шквалы и т.п.).
Сейчас ситуация меняется коренным образом. Натовские ПЛ уже включены в систему «сетевой войны». Они получают информацию (on-line) от всех возможных источников, в том числе от стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА. При этом, никто не запрещает им ставить стационарные ГАС в любой точке морского дна за пределами 12 мильной зоны. ИМХО, Баренцево море уже нашпиговано такими системами и каждый выход нашей ПЛ отслеживается супостатом с высокой точностью.
Автономные НПА с большой дальностью хода находятся в разработке (принятие на вооружение – после 2010 года), а «ближние» НПА (дальность до 50 км) уже являются штатным вооружением амовских ПЛ. В будущем появятся и ударные ПЛ-роботы, вооруженные торпедами, например, активно рекламируемая «Манта».
Т. е. «для развертывания российских стратегических сил в будущем» и «устойчивости российских морских стратегических сил по отношению к возможным упреждающим мерам противника» определяющим становится не дальность обнаружения ГАС ПЛ, а оборудованность районов развертывания ПЛАРБ и возможности флота по их очистке от стационарных ГАС и НПА супостата.