[image]

Мидуэй

Теги:флот
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Gholam

новичок

malkin>м спасибо.но там конечно круто выходит-ни японцы ни амеры до 45 ни 1 авианосец не потеряли-больно ненаучная фантастика


Наоборот, если начать рассчитывать кто, где, когда, как, чем, и почему кого утопил то получим ненаучную фантастику :o А так имеем банальное сравнение кораблестроительных программ.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал



У меня слoжилoсь мнение, чтo глaвнaя причинa - плoxaя живучесть , a кoнкретнo пoжaрooпaснoсть , япoнскиx aвиaнoсцев. Тaкже в высшей степени стрaннaя oтмaзкa, чтo нa Дзуйкaку не xвaтaет экипaжa и летчикoв и труднo иx нaучить, из-зa чегo Дзуйкaку не пoшел нa Мидуэй.
   
RU Конструктор #04.08.2005 18:27  @digger#03.08.2005 22:33
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
digger> ..Тaкже в высшей степени стрaннaя oтмaзкa, чтo нa Дзуйкaку не xвaтaет экипaжa и летчикoв и труднo иx нaучить, из-зa чегo Дзуйкaку не пoшел нa Мидуэй. [»]

У джапов действительно была отвратительная по эффективности и особенно скорости система подготовки пилотов в военное время. В сущности из-за этого они так быстро проиграли войну-все их победы одерживали пилоты, которых готовили ДО ВОЙНЫ, причем не в школах, а на действующих авианосцах. Как только они пошли на дно вместе "Хирю", "Кага", "Акаги", так и кончились сражения и началась бойня. В которой заведомо более слабая промышленность Японии обречена-самолетов-то теряли больше
   
RU Andrew_han #04.08.2005 19:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Конструктор> У джапов действительно была отвратительная по эффективности и особенно скорости система подготовки пилотов в военное время. В сущности из-за этого они так быстро проиграли войну-все их победы одерживали пилоты, которых готовили ДО ВОЙНЫ, причем не в школах, а на действующих авианосцах. Как только они пошли на дно вместе "Хирю", "Кага", "Акаги", так и кончились сражения и началась бойня.

Ну этот ресурс (летчиков) японцы еще до Мидуея постепенно сжигали - от Перл-Харбора до Кораллового моря.

Про школу подготовки согласен. Хотя по европейскими меркам готовили их до 1944 неплохо. Только вот матчасть, ее качество и количество делали все эти потуги безнадежными...


   
RU Конструктор #04.08.2005 19:21
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Andrew_han> Ну этот ресурс (летчиков) японцы еще до Мидуея постепенно сжигали - от Перл-Харбора до Кораллового моря.

Не, они его до Мидуэя потихоньку "подъедали", успевая готовить молодых на замену-на тех же Нагумовских авианосцах. А вот в Мидуэе пошли все на дно-и школа, и пилоты, и обученный молодняк

Andrew_han> Про школу подготовки согласен. Хотя по европейскими меркам готовили их до 1944 неплохо.

А что такое "по европейскими меркам"? По меркам люфтваффе? ВВС РККА? Или тех же финнов? Они же отличаются еще больше, чем амовская и джаповская, эти "мерки"!

   
RU Andrew_han #05.08.2005 10:00  @Конструктор#04.08.2005 19:21
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Конструктор> Не, они его до Мидуэя потихоньку "подъедали", успевая готовить молодых на замену-на тех же Нагумовских авианосцах.

Это когда же Нагумо успевал готовить молодняк? Уж не в Индийском ли океане? ;)

Конструктор> А что такое "по европейскими меркам"? По меркам люфтваффе? ВВС РККА? Или тех же финнов? Они же отличаются еще больше, чем амовская и джаповская, эти "мерки"! [»]

Где-то читал, что даже в 1944 г. японцам для подготовки морских летчиков удалось наскрести 300-400 часов.


А вообще, кроме Мидэя сертьезный удар по составу именно палубных летчиков нанесла пагубная практика применять группы с береговых баз, где они постепенно перемалывались в борьбе с американской армейской и морской авиацией.

   

yuu2

опытный

digger>Тaкже в высшей степени стрaннaя oтмaзкa, чтo нa Дзуйкaку не xвaтaет экипaжa и летчикoв и труднo иx нaучить, из-зa чегo Дзуйкaку не пoшел нa Мидуэй.

Собственно, та же история, что и с "Саратогой". Да, есть валовая вместимость - столько-то самолётов в ангар. А есть фактическое число боеготовых экипажей, имеющих опыт взлётов/посадок на палубу конкретного (несерийного/мелкосерийного) авианосца.
   
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

yuu2> А есть фактическое число боеготовых экипажей, имеющих опыт взлётов/посадок на палубу конкретного (несерийного/мелкосерийного) авианосца. [»]

А что ты имеешь в виду под малосерийным/несерийный АВ применительно к большинству флотов ВОВ. Если речь идет об АВ специальной постройки? Кроме Илластриесов и Эссексов мне вот так вот сходу в голову ничего непришло. Это если про серии говорить.

   

yuu2

опытный

Andrew_han> Это когда же Нагумо успевал готовить молодняк? Уж не в Индийском ли океане? ;)

Началььная подготовка - кАнЭшнА на берегу. Но обучиться взлёту/посадке на палубу не имея этой самой палубы под ногами ...
   

yuu2

опытный

yuu2>> А есть фактическое число боеготовых экипажей, имеющих опыт взлётов/посадок на палубу конкретного (несерийного/мелкосерийного) авианосца. [»]
Andrew_han> А что ты имеешь в виду под малосерийным/несерийный АВ применительно к большинству флотов ВОВ. Если речь идет об АВ специальной постройки? Кроме Илластриесов и Эссексов мне вот так вот сходу в голову ничего непришло. Это если про серии говорить. [»]

В данном зигзаге темы речь велась о возможностях "Сары" добить победивших при Мидуэе японцев. А вот она-то и была "мелкосерийным".
   
RU Конструктор #05.08.2005 10:22  @yuu2#05.08.2005 10:07
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Andrew_han>> Это когда же Нагумо успевал готовить молодняк? Уж не в Индийском ли океане? ;)
yuu2> Началььная подготовка - кАнЭшнА на берегу. Но обучиться взлёту/посадке на палубу не имея этой самой палубы под ногами ... [»]

Вот именно. У амов были учебные АВ, у Нагумо молодняк старики натаскивали прямо в боях, и кстати в Индийском океане тоже.
А когда стариков не стало абсолютно (после Мидуэя)-эта система рухнула.


   
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

yuu2> Началььная подготовка - кАнЭшнА на берегу. Но обучиться взлёту/посадке на палубу не имея этой самой палубы под ногами ... [»]

А вот меня терзают смутные сомнения, что Нагумо в самый разгар боевых действия занимался обеспечением учебного процеса. Да и зачем, если есть главная парта Сехо?

   
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

yuu2> В данном зигзаге темы речь велась о возможностях "Сары" добить победивших при Мидуэе японцев. А вот она-то и была "мелкосерийным". [»]

С учетом реалий ВОВ 2 АВ смело можно серией ;):)
   
RU Andrew_han #05.08.2005 10:43  @Конструктор#05.08.2005 10:22
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Конструктор> Вот именно. У амов были учебные АВ, у Нагумо молодняк старики натаскивали прямо в боях, и кстати в Индийском океане тоже.

А откуда информация?

Конструктор> А когда стариков не стало абсолютно (после Мидуэя)-эта система рухнула. [»]

Насколько я понял, Мидуэй стал только одним из условий падения среднего уровня японских пилотов морской авиации. Повторюсь, в неменьшей, а, может быть, даже в большей степени, их добили "ссылки" на береговые аэродромы. Рабаул, Трук, думаю, сожрали намного больше палубников, чем МИдуэй, с учетом примитивной системы спасения сбитых пилотов.

   
RU Конструктор #05.08.2005 11:31
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> Вот именно. У амов были учебные АВ, у Нагумо молодняк старики натаскивали прямо в боях, и кстати в Индийском океане тоже.
Andrew_han> А откуда информация?

Читал я лет 20 назад мемуары 2 летчиков из соединения Нагумо.
Они, кстати, компанию в Индийском океане описывали, как отдых

Andrew_han> Повторюсь, в неменьшей, а, может быть, даже в большей степени, их добили "ссылки" на береговые аэродромы. Рабаул, Трук, думаю, сожрали намного больше палубников, чем МИдуэй, с учетом примитивной системы спасения сбитых пилотов.

А кого туда ссылать-то было? "Фокусники Гэнда" почти в полном составе лежали на дне- кроме крыльев с "Секаку" и "Дзуйкаку", да и то на них ветеранов было-на 1 50%, на 2-0%.
   

yuu2

опытный

Конструктор> Вот именно. У амов были учебные АВ,

Кто это? (применительно к реалиям 42г., а не 45)???

Конструктор>у Нагумо молодняк старики натаскивали прямо в боях, и кстати в Индийском океане тоже.

В плане осуществления полётов с палубы и взаимодейстивя групп это было общим местом для всех. В учебные "превращался" любой авианосец в базе (на мелком ремонте, погрузке и т.п.) или на безопасном переходе, поскольку и длины/ширины палуб у всех (мелкосерийность) были разными, разная аэродинамика надстройки, расположение лифтов и пр.

Конструктор> А когда стариков не стало абсолютно (после Мидуэя)-эта система рухнула.

Рухнула не столько система подготовки пилотов вообще. Был потерян опыт взаимодействия групп. Без чего японцы стали ооочень похожи на американцев при Мидуэе.
   
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

yuu2> Рухнула не столько система подготовки пилотов вообще. Был потерян опыт взаимодействия групп. Без чего японцы стали ооочень похожи на американцев при Мидуэе. [»]

Ну все-таки Хорнета они раскатали довольно слаженно. Просто с каждым днем прорываться к американцам становилось все сложнее...

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
в Рабауле ветеранов уже практически не было. это был молодняк, прошедший полный курс обучения, но не имевший боевого опыта. далее было просто еще хуже. секрет японских побед лежал не в технике, а в высочайшем профессионализме пилотов: страшно жесткий курс с кучей погибших, а потом многолетняя война в Китае. как только эти ветераны выбыли, настал капут.
   
RU Andrew_han #05.08.2005 13:51  @israel#05.08.2005 13:47
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

israel> в Рабауле ветеранов уже практически не было. это был молодняк, прошедший полный курс обучения, но не имевший боевого опыта. далее было просто еще хуже. секрет японских побед лежал не в технике, а в высочайшем профессионализме пилотов: страшно жесткий курс с кучей погибших, а потом многолетняя война в Китае. как только эти ветераны выбыли, настал капут. [»]

все верно. Но вопрос стоит в том, насколько Мидуэй стал переломным моментом. На мой взгляд, он был лишь элементом общей цепи. А авиация флота постепенно шла к краху (как следствие системы обучения) просто растеривая ветераронов в боях. Без Мидуея процесс наступил бы несколько позже. Кроме того, с потерей даже 4 АВ с группами (ведь часть удалось спасти), у японцев оставалось значительное число опытных пилотов

   

Nomat

втянувшийся
digger>>Тaкже в высшей степени стрaннaя oтмaзкa, чтo нa Дзуйкaку не xвaтaет экипaжa и летчикoв и труднo иx нaучить, из-зa чегo Дзуйкaку не пoшел нa Мидуэй.


5-я ДАВ так и не достигла уровня подготовки воевавших в Китае 1-й и 2-й. Так что потери, понесенные этой дивизией в летном составе в Коралловом море, действительно важная причина неучастия "Дзуйкаку" в операции MI. Но кроме того, не хватало не только пилотов - не хватало и самолетов, сосбенно B5N - во второй половине 1942 года полный штат торпедоносных чутаев (по 18 машин, причем это еще новый штат, сокращенный с 27) поддерживался только на "Секаку" и "Дзуйкаку" - на всех остальных кораблях он был устаканен на минимальном уровне - 9 торпедоносцев, а учитывая боевые и эксплуатационные потери, и того меньше. Их ведь, "кейтов", сделали с 1937 по 1945 всего 1150 штук - Восточный фронт Великой Отечественной в 1941 сожрал бы это за пару месяцев.
Ну и, наконец, причина, о которой вообще не говорят - гибель на "Сёкаку" довольно большого количества подготовленных авиатехников, из-за чего систершипу пришлось делиться л/с, подготовленным на уникальные заведования - издержки штучных или мелкосерийных кораблей.


   

Nomat

втянувшийся
digger> У меня слoжилoсь мнение, чтo глaвнaя причинa - плoxaя живучесть , a кoнкретнo пoжaрooпaснoсть , япoнскиx aвиaнoсцев.


Главная причина поражения Кидо Бутай - отвратительная организация дальней оперативной связи и техническое состояние антенно-фидерных устройств СВ-КВ диапазонов на флагмана Нагумо, "Акаги". Ужасно работающая техника связи флагмана - это нечто. Вторая по значению причина - организация ангарно-палубного обслуживания самолетов на японских авианосцах - неплохой анализ этой причины делает Айзом: для того, чтобы "снять бомбу и повесить торпеду", на B5N надо было демонтировать, кроме самого оружия, бомбовый пилон, и установить на это место торпедный - по память, что-то около 40 минут на один самолет, от готовности до готовности. Третья причина - отвратительная вентиляция ангаров японских АВ, не позволявшая производить разогрев моторов в ангарах - только на полетных палубах. Ну и четвертая причина, которую можно отнести к разряду основных - слишком малый боезапас крыльевых пушек А6М2, всего по 60 снарядов на ствол, и при скорострельности пушки тип 99 мод.1 (вариант короткоствольной Oerlikon FF) 520 в/м, истребители боевого воздушного патруля, отражающие постоянные налеты авиации с Мидуэя, а потом и атаки VT-эскадрилий TF-16 и -17, приходилось постоянно сажать за новым 20-мм боезапасом, что заставляло держать пустыми полетные палубы всех АВ, не давая разместить на них снаряженные в ангарах ударные самолеты для прогрева движков и последующего вылета по разведанным силам Спрюэнса.
А то, что произошло с "Акаги", "Кага" и "Сорю" в 10.22-10.24 4 июня 1942 года, неудивительно - пойманные позже в таком же состоянии (заправленные и снаряженные самолеты в ангарах) американские "Принстон" и "Франклин", оказались ничуть не в лучшем положении.
А вот с "Хирю" ясно далеко не все - главным образом, что послужило причиной гибельного взрыва под ангарной палубой уже под вечер? Ясно ведь, что американские фугаски эту палубу не пробили, а пожаров и взрывов собственных самолетов/боезапаса в ангаре "Хирю", по крайней мере похожих по интенсивности на катастрофы первых трех кораблей, не было.
Контрастом анекдот - гибель "Йорктауна". В сущности, его оставили потому, что не смогли ввести в действие магистраль резервного электропитания корабля - она вместе с основной магистралью, в параллели, была закорочена через разрушенный попаданием второй торпеды носовой ГРЩ, и для того, чтобы отключить резервную линию и подать по ней питание с запущенного и давшего ток аварийного ДГРа на кормовую часть корабля, две трети КО, осушить затопленные КО и цистерны левого борта и попытаться дать пар из трех неповрежденных КО правого борта на совершенно не пострадавшие турбины, нужно было всего лишь поменять схемы включения предохранителей. Смешно, но этого не сделали и после возвращения на корабль, пытаясь вместо этого запитать водоотливные системы с эсминцев охранения. Хочется верить, что "Йорктаун" никогда не носил на ограждении дымоходов КО большую букву "Е", потому как если носил, то это было явным результатом взятки техническому управлению флота :D
   
IL israel #06.08.2005 23:11  @Andrew_han#05.08.2005 13:51
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Andrew_han> все верно. Но вопрос стоит в том, насколько Мидуэй стал переломным моментом. На мой взгляд, он был лишь элементом общей цепи. А авиация флота постепенно шла к краху (как следствие системы обучения) просто растеривая ветераронов в боях. Без Мидуея процесс наступил бы несколько позже. Кроме того, с потерей даже 4 АВ с группами (ведь часть удалось спасти), у японцев оставалось значительное число опытных пилотов [»]
тогда я не понимаю, что для тебя переломный момент. соглашаясь со сказанным тобой, я вижу переломность Мидуэя в том, что впервые (и уже навсегда) япы потеряли преимущество. далее война могла развиваться только по неприятному для них сценарию. хотя учитывая систему подготовки и промышленную базу сторон Мидуэй и так рано или поздно должен был наступить.

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
что же касается причины поражения - япы разинули рот на то, что проглотить не могли. поэтому им и пришлось расчитывать на идеальные действия своей армии и полный идиотизм противников. так продолжаться не могло, когда нибудь японский командир должен ошибиться, а союзный - поступить правильно. любая японская победа, которой мы сейчас восторгаемся, могла стать поражением. и оно таки случилось. АВУ пол-года воевали без передыха, не было времени на отдых и модернизацию. и вот ошибка произошла. вовремя не засекли амов и растерявшийся Нагумо не отдал приказ взлетать с бомбами, затеяв перевооружение.
   
+
+1
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
israel> и вот ошибка произошла. вовремя не засекли амов и растерявшийся Нагумо не отдал приказ взлетать с бомбами, затеяв перевооружение. [»]


Амов как раз засекли вовремя - тот самый Е13А с "Тонэ", маршрут №4, который всеми ругается как а) взлетевший с задержкой из-за ремонта катапульты и б) не увидевший в составе мериканова соединения авианосцев, как раз и заслуживает пусть запоздалого, но восстановления справедливости:
а) если бы он взлетел вовремя и пошел бы по утвержденному маршруту, он обнаружил бы американцев минимум на час позже, если бы обнаружил вообще - а так командир этого экипажа из-за задержки на свой страх и риск поменял маршрут, и только благодаря этому нашел TF16 и тут же доложил об этом в 07.28; "Тонэ" и, вероятно "Хирю", и даже "Ямато" приняли это сообщение своевременно, а вот "Акаги" его не принял, и до Нагумо оно добралось значительно позже - после раскодирования и передачи с "Тонэ" на "Акаги" сигнальными средствами, так что, похоже, Тюити-сан прочитал его уже после 08.00, когда останавливать начатое в 07.15 перевооружение самолетов было уже поздно - со всех B5N2 уже не только сняли торпеды, но и пилоны для их подвески, и на многих уже висели бомбы или по крайней мере бомбовые пилоны;
б) То, что увидел экипаж этого Е13А в разрывах низкой облачности, было именно тем, о чем оно доложил - 5 крейсеров и 5 ЭМ из состава TF16, в то время как оба авианосца Спрюэнса в этот момент отворачивали на ветер для подъема самолетов. Первый закончившим эту процедуру "Хорнет" вернулся в состав ордера в 08.20, и был немедленно опознан как "корабль, похожий на авианосец" и "сдан" Нагумо".
Так что с разведкой все замечательно - сбитый патрулем VF-6, этот разведчик №4 отработал на все 100% и даже больше, слегка лоханувшись лишь с определением места, но это объяснимо погодой и кой-чем еще.

А ошибка произошла ранеьше - когда не была системно оценена угроза накопления потерь оперативного времени из-за ряда, казалось бы, мелких технологических и организационных особенностей японского флота.
   

yuu2

опытный

Nomat> Вторая по значению причина - организация ангарно-палубного обслуживания самолетов на японских авианосцах - неплохой анализ этой причины делает Айзом:

Чувствуется человек "в теме". Список литературы не кинете?

А на счёт ангарно-палубного обслуживания - у меня давно была мысля, что будь у Нагумо 2 чисто истребительно-ПВОшно-разведовательных авианосца и 2 исключительно ударных (торпедно-бомбовых) - результат Мидуэя был бы совсем другим хотя бы из-за роста скорости обслуживания (не говоря про возможность эшелонирования АВ).
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru