[image]

Правовые вопросы в ракетомоделизме

 
1 6 7 8 9 10 11 12

tty13

новичок
Incubus> Это все, конечно, хорошо... Но вопрос стоит КАК?

Переносить/перевозить перезаправляемые двигатели в разобранном виде. При досмотре вещей про заряд можно будет сказать что это КАРАМЕЛЬ, типа конфеты, жженый сахар, теща для любимого внучка сварганила. :) И даже при необходимости сожрать одну шашку (лучше заработать пищевое отравление, которое лечтся промыванием желудка, и понос :ph34r: чем клеить разборки со стражами правопорядка).
Ну а про двигатель, сказать шо это деталь для хиппового самогонного аппарата, благо теперь уже это практически не наказуемо... :)

ЗЫ!!! Жрать карамельное топливо всетаки не рекомендую, KNO3 хоть и не яд, но и не продукт питания. 5 - 10гр. употребленной в пищу калиевой селитры гарантируют вам промывание желудка, и неукратимый понос дня на 3. Большее количество тоже не смертельно, но больничная койка недели на 2-3 вам будет обеспечена + вышеперечисленные приятности. :wacko:
   

Yuran

опытный

Если ты поедешь на запуск на машине, а не на городском транспорте то вероятность досмотра вещей 0,00000000000000001%, тоесть никакая. Если только твой сосед, которого ты "задрал" опытами на балконе не проявил бдительность и не позвонил в органы. По поводу вранья органам правопорядка, советую воздержаться, потому что никому не приятно когда их держат за дураков, уж тогда ты точно загремишь за дачу ложных показаний. Поэтому говрить надо правду, тогда проблем будет меньше. Но ИМХО если те запуси делаешь за городом, то нафиг ты никому не нужен даже с килограмовым двигателем.
   
RU termostat #15.03.2005 13:23
+
-
edit
 

termostat

аксакал

сеж карамель есть не стоит! - да и кто вам даст вещь доки поедать???

Вобщем если вам нужно что-то куда-то вести, то ограничтесь размерами "норамальной" модели.

Если делаете что-то крупное, то топливо можно делать только у места запуска! ни перевозить и не хранить. Т.е. где то на даче или в деревне и т.п. Там же делать воспламенители.

Мотор перевозить только по частям.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Двигатели ладно... Они не такие большие, запрятать можно...
А вот как быть с ракетой? Мелкую можно запихнуть в тубус, типа чертеж, а большую? Делать разборной и говорить, что это моддинговые канализационные трубы?

Просто был у меня прецедент: перевозил пневматическую винтовку (ИЖ-62) и доблестные стражи правопорядка тормознули... Конечно, отпустили через часик без потерь... Только нервы попортили. Второй раз перевозил эту винтовку (так получилось), и, наученный горьким опытом, наклеил на коробку гордую надпись "IKEA" :)
   
RU Дух Бетельгейзе #15.03.2005 13:47
+
-
edit
 
>>как быть с ракетой? Мелкую можно запихнуть в тубус, типа чертеж

Везти в открытую. Яркая и красивая ракета будет восприниматься всеми как игрушка.
   
RU Джи-джи #21.04.2005 19:35
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный


А где бы почитать правила ФАИ? В интернете
   
UA КрупЪ #21.04.2005 20:56  @Алексей Логинов#21.04.2005 19:35
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Джи-джи> А где бы почитать правила ФАИ? В интернете [»]
В интернете оригинал на 1 января2005 года.В странах СНГ свои утвержденные и иногда не совпадающие в деталях относительно ФАИ правила ракетомодельных федераций. Соревнования проводятся по ним. Этапы Кубка мира, ЧП Европы, ЧП Мира по ФАИ. Этот год отмечен переходом на диаметр 40 мм классов S6A, S3A, S9A, S4A.
   
RU Yuran #30.04.2005 17:06  @Алексей Логинов#21.04.2005 19:35
+
-
edit
 

Yuran

опытный

Джи-джи> А где бы почитать правила ФАИ? В интернете [»]

Советую прежде чем задать такой вопрос, зайти сюда =)
Google
B)
   
UA КрупЪ #07.05.2005 16:51  @Алексей Логинов#21.04.2005 19:35
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Джи-джи> А где бы почитать правила ФАИ? В интернете [»]
Вариант редакции 2005 ФАИ
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Джи-джи #08.05.2005 00:16  @Алексей Логинов#21.04.2005 19:35
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Джи-джи>> А где бы почитать правила ФАИ? В интернете [»]
КрупЪ> Вариант редакции 2005 ФАИ [»]
Спасибо. Весьма интересный документ.
Особенно третья часть. Кстати там не сказано что необходимо использовать ТОЛЬКО покупные двигатели. Сказано только, что двигатель должен быть сертифицирован Органом управления авиаспортом, представляющим ФАИ. (Что за орган такой?) Т.е. если я к примеру сделаю партию двигателей которые соответствуют правилам ФАИ и представлю их этой самой комиссии, а она признает их годными к использованию и выдаст сертификат, то теоретически могу с ними выступать? Это, конечно, все казуистика. Но однозначного ответа в этом манускрипте я не нашел (или не понял). На проблемы с законом прошу не ссылаться, это другое. Хочу просто выяснить для себя нюансы кое какие.

   

GOGI

координатор
★★★★
А они не сертифицируют двигатели не промышленного изготовления
   
UA КрупЪ #09.05.2005 21:29  @Алексей Логинов#08.05.2005 00:16
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Хочу просто выяснить для себя нюансы кое какие. [»]
На практике выглядит так: на соревнованиях есть судья занимающийся мрд.Каждый спортсмен сдает ему свои мрд перед стартами. Судья проверяет и маркирует. Проверка может быть визуальной или с помощью техники - стенда. На соревнованиях высокого уровня, например международных, обучно судья имеет стенд. Выборочно из единообразной партии отжигает мрд, если суммарный импульс соответствует правилам, то ок", если нет - еще палит и в случае подтверждения несоответствия оставляет партию у себя или отдает спортсмену на "доработку", обычно увеличивают критику. К росиянам и украинцам всегда "капают" и борятся до стартов нервотрепкой.Когда нас много - нас не победить, показывает практика. Стенды изготавливаются у нас в Шостке. Если стенда нет - то опытный судья знает тех немногих производителей мрд, чьи двигатели встречаются на соревнованиях.Вот так.Двигатели на соревнованиях обычно не промышленного изготовления. На руси не перевелось богатырей и умелых.
   
RU Джи-джи #10.05.2005 12:15  @КрупЪ#09.05.2005 21:29
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

КрупЪ> На практике выглядит так: на соревнованиях есть судья занимающийся мрд.Каждый спортсмен сдает ему свои мрд перед стартами.


Понятно. Т.е. двигатели везете через границу. В случае проведения соревнований к примеру в России? Проблем не возникает?

Судья проверяет и маркирует. Проверка может быть визуальной или с помощью техники - стенда. На соревнованиях высокого уровня, например международных, обучно судья имеет стенд. Выборочно из единообразной партии отжигает мрд, если суммарный импульс соответствует правилам, то ок",


Стенд как я понимаю, состав топлива не проверяет. Определяется импульс, время работы и т.п. А что там намешано нет?

Если стенда нет - то опытный судья знает тех немногих производителей мрд, чьи двигатели встречаются на соревнованиях.Вот так.Двигатели на соревнованиях обычно не промышленного изготовления. На руси не перевелось богатырей и умелых. [»]


Так с этого места поподробней пожалуйста. Насколько я понимаю ,опытный, судья может легко отличить промышленный двигатель от «поддельного». Значит что ж. Судьи если и не поощряют, то по крайней мере закрывают глаза на использование самодельных двигателей?
Можно ведь за счет применения более высокоимпульсного топлива делать двигатель меньшего веса (к примеру). Да и сам факт самодельного изготовления сам по себе. А если судья из-за рубежа. Могут задробить моторы? Самый простой способ проверки подлинности мотора : попросить справку счет на него.

Еще вопрос. ФАИ как-то афиширует свою деятельность, кроме как в интернете, в других средствах массовой информации? Как вы узнаете о предстоящих соревнованиях, месте проведения, составе судейства? Если нет интернета то я бы и не узнал ни где. Так?

А каков порядок вступления в ФАИ? Я кроме себя знаю у нас в городе еще двух ракетомоделистов. Если мы организуемся или просто в частном порядке, решим принять участие в соревнованиях, как это сделать? Вход для всех, или ФАИ организация для избранных?

   
UA КрупЪ #10.05.2005 17:33  @Алексей Логинов#10.05.2005 12:15
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Джи-джи> Понятно. Т.е. двигатели везете через границу. В случае проведения соревнований к примеру в России? Проблем не возникает?

Провоз мрд через границу проблема,особенно если самолетом.Решаем по разному,у мужиков есть места где спрятать.При переезде границы стараемся иметь максимум различных документов связанных с участием в ракетомодельных соревнованиях:приглашение и тд

Джи-джи> Стенд как я понимаю, состав топлива не проверяет. Определяется импульс, время работы и т.п. А что там намешано нет?

Что намешано - нет, стенд измеряет сум импульс, время работы, ср тягу, время замедлителя. Иногда работа замедлителя тоже создает тягу,тогда сумма.

Джи-джи> Так с этого места поподробней пожалуйста. Насколько я понимаю ,опытный, судья может легко отличить промышленный двигатель от «поддельного». Значит что ж. Судьи если и не поощряют, то по крайней мере закрывают глаза на использование самодельных двигателей?

Понятия "поддельного" не слышал.Существуют мрд которые соответствуют требованиям или нет.Промышленные двигатели тоже применяются на соревнованиях, но и они могут выдать сум имп больше чем нужно., но это редкость.

Джи-джи> Можно ведь за счет применения более высокоимпульсного топлива делать двигатель меньшего веса (к примеру). Да и сам факт самодельного изготовления сам по себе. А если судья из-за рубежа. Могут задробить моторы? Самый простой способ проверки подлинности мотора : попросить справку счет на него.

Справку счет не просят и не просили никогда.Если вес меньше чем у кого-то так это же здорово.В правилах оговаривается минимальный диаметр 10 мм, температура корпуса во время его работы.

Джи-джи> Еще вопрос. ФАИ как-то афиширует свою деятельность, кроме как в интернете, в других средствах массовой информации? Как вы узнаете о предстоящих соревнованиях, месте проведения, составе судейства? Если нет интернета то я бы и не узнал ни где. Так?

Календарь ФАИ появляется в январе и в это же время появляются календари федераций национальных.Нужно связываться с федерациями.Календари обычно россылаются по действующим спортивным клубам и отделениям организаций выполняющих роль ДОСААФ.

Джи-джи> А каков порядок вступления в ФАИ? Я кроме себя знаю у нас в городе еще двух ракетомоделистов. Если мы организуемся или просто в частном порядке, решим принять участие в соревнованиях, как это сделать? Вход для всех, или ФАИ организация для избранных? [»]

Нужно связаться с национальной федерацией или местным филиалом и купить лицензию (покупается один раз) и марку, которую покупают каждый год
   
UA КрупЪ #10.05.2005 17:38  @Serge77#10.05.2005 13:24
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Serge77> Обсуждение правил ФАИ перенесено сюда:
Serge77> Форумы Авиабазы [»]

Тема правил с каждым годом все интересней.Грядут существенные изменения вк техническим требованиям моделей, идет попытка сохранить зрелищность.
   

Yuran

опытный

Я вот всё думаю, дойдут ли руки когда нибудь у нашей думы, издать законы регламентирующие занятия ракетомоделизмом или нет. В штатах насколько я понимаю регламентируется всё на уровне какжого штата в отдельности. Я вот думаю может районую управу напрячь, подкинуть им головной боли B)
   

metero

втянувшийся

Yuran..... Я вот думаю может районую управу напрячь, подкинуть им головной боли B) [»]
У нас точно найдут способ из етого деньги тянуть- таксами, налогами, регистрациями... :angry:
   
+
-
edit
 
Извините, сообщение ниже
   
Это сообщение редактировалось 22.08.2005 в 15:29
+
-
edit
 
Ага :angry: . Вот в этой теме вас и обрадую. :P
Мне кажется что "зубрами" авиабазы (Варбаном, Сержем 77, Термостатом) поддерживается мнение, что ПХА - это не какое-то там ВВ :rolleyes:, а всего лишь сравнительно безобидный компонент топлива. И с ним дескать можно работать не опасаясь репрессий представителей закона :rolleyes:. С точки зрения закона как раз таки разницы между ПХА и например нитроэфирами нет :angry:. РАБОТА С ТЕМ И ДРУГИМ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕ ОФОРМЛЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ :angry: :P:P.
Самое время вспомнить расхожее изречение "невиновных нет, есть недоработки следственных органов" ;) .

Конкретно случилось следующее. Я вспомнил, что в 300 км от моего дома есть Куйбышевский химзавод, производящий, в частности ПХА, гидразин и перекись. Насчет ПХА туда и позвонил (Возьму думаю сразу мешочек, и буду поюзывать в свое удовольствие :-) ). Глава отдела сбыта Анатолий Васильевич сразу же поинтересовался наличием у "моей фирмы" лицензии на работу с ПХА ;) . Конечно ее не оказалось :-). Тогда Анатолий Васильевич предложил мне позвонить в региональное УФСБ, там дескать "вам объяснят, что нужно для получения лицензии" B) . Естественно я вежливо отказался :lol: и перевел разговор в коммерческое русло. Цена ПХА оказалась 240 руб за кг :blink: (звонил как раз, чтобы узнать цену). На сем разговор и завершился. B)

(Тут следует упомянуть, что появился я на свет не благодаря, а вопреки законам. Репрессированный предок в свое время чудом выжил и успешно продолжил род). Конечно же узнав о незаконности деяний немедленно отказался от продолжения преступной возни с ПХА. :lol::lol: И разумеется вся авиабаза последует моему примеру. :lol::lol::lol:
О получении перхлоратов электролизом думаю писать будет уместно: а) когда будет осуществлено (сейчас пока получаются только хлораты) б) в топик "реактивы"


:P:P:P:P:lol::lol::lol::lol:
   
Это сообщение редактировалось 22.08.2005 в 15:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lenivec> Мне кажется что "зубрами" авиабазы (Варбаном, Сержем 77, Термостатом) поддерживается мнение, что ПХА - это не какое-то там ВВ

Ничего такого не поддерживается. Ракетное топливо официально считается ВВ, об этом на форуме много писали, ты бы сначала почитал, а потом писал.
   

Yuran

опытный

У русских как. Если нельзя, но очень хочется, то можно B)
   

GOGI

координатор
★★★★
Serge77> Ничего такого не поддерживается. Ракетное топливо официально считается ВВ
Про ракетное топливо писали, а вот про сам ПХА как реактив не помню такого.

P.S. - надо было позвонить в УФСБ, за спрос денег не берут и в тюрьму не садят. Не думаю, что нужна лицензия именно на работу с ВВ.

   
GOGI, 22.08.2005 18:26:51:
Serge77> Ничего такого не поддерживается. Ракетное топливо официально считается ВВ
[»]
 


Писали, писали, читать тоже умею. Мне было интересно именно свежее мнение одного из "зубров".


(У русских как. Если нельзя, но очень хочется, то можно) - правильно Юран! Ну их куда подальше с их бюрократическими препонами. Победителей не судят.:D



( - надо было позвонить в УФСБ, за спрос денег не берут и в тюрьму не садят. Не думаю, что нужна лицензия именно на работу с ВВ.)
- Только все поступающие звонки пишут и на заметку авторов берут. B) Тебе ведь в принципе тоже никто не мешает позвонить в свое УФСБ по тому же вопросу. :ph34r: Кроме того, ничего они бы мне по телефону не сказали, т.к. все инструкции дежурный помнить не может. Пригласили бы на беседу и прокомпостировали бы мозги по полной программе. А сбытовиком сказано было, что лицензия нужна на работу именно с ПХА. Если хочешь, могу дать телефон сбыта отдела сбыта завода, попробуй выяснить что-то поподробнее.
( Про ракетное топливо писали, а вот про сам ПХА как реактив не помню такого)- например в книге Шумахера "Перхлораты, производство и применение" написано, что "ПХА в отличие от НА способен к полной и устойчивой детонации"
   

GOGI

координатор
★★★★
lenivec>Если хочешь, могу дать телефон сбыта отдела сбыта завода, попробуй выяснить что-то поподробнее.
Угу, дай, а то мне любопытно стало. Я знаю что на экспорт ПХА лицензия нужна, но на покупку внутри страны - странно. Только если знаешь, напиши, для чего он кроме пиротехники используется, а то придется представляться идиотом-снабженцем.
lenivec> например в книге Шумахера "Перхлораты, производство и применение" написано, что "ПХА в отличие от НА способен к полной и устойчивой детонации"

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lenivec> Писали, писали, читать тоже умею.

Можешь привести цитату?
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru