Реклама Google — средство выживания форумов :)
Vidi, 19.07.2005 16:45:01:Я спрашивал, но ответа не было - может ли Ш поворачивать без потери скорости? Я уверен что не может. Именно из высокого корпуса и длинноходной подвески.[»]
В случае, когда танк поворачивает с минимально возможным радиусом равным половине ширины колеи (гусеница отстающего борта полностью заторможена) сопротивление повороту будет максимально (больше, чем при развороте на месте),
Если танк может поворачивать с очень большим радиусом (порядка 200-300 м)
bricklayer, 08.08.2005 21:32:14:Asfalt> При развороте на месте сопротивления все же больше, чем при повороте вокруг заторможенного борта (ширина колеи).
Не совсем понятно почему. Понятно, что в первом случае мощность затрачивается на вращение обеих гусениц, но и танк движется быстрее. Во втором случае мощность затрачивается на вращении одной гусеницы, но при этом нужно преодалевать сопротивление торможения второй гусеницы. Причем во втором случае сопротивление повороту будет еще сильнее зависеть от сцепления с грунтом.[»]
Asfalt> При свободном радиусе поворта сопротивления возрастают как минимум в двое, без учета юза и буксования.
Я не имел ввиду поворот со свободным радиусом. Это может быть вообще фиксированный радиус.
Уточните, о каком именно типе «обрубка» у Шермана идёт речь. Они там разных типов были.
Нельзя говорить «вообще». Нужно уточнять тип боеприпаса, его вес, количество пороха в выстреле, его калорийность.
bricklayer, 10.08.2005 08:57:11:Здравый смысл подсказывает, что скольжение и срезание грунта будет максимально как раз в том случае, когда танк движется вокруг полностью заторможенной гусеницы. Именно она и создает максимальное сопротивление повороту- из-за скольжения (трения) и срезания грунта. При повороте на месте вокруг центра тяжести добавляется еще одно сопротивление качению, но это мелочь по сравнению с сопротивлением торможения полностью остановленной гусеницы. Я не спорю, что скольжение и срезание грунта будет иметь при любом повороте, но они будет уменьшаться по мере увеличения радиуса поворота. В противном случае получим абсурд, поскольку прямолинейное движение- тот же поворот с радиусом равным бесконечности и здесь будем говорить скольжение и срезание грунта -нулевое.[»]
bricklayer, 10.08.2005 08:57:11:Здравый смысл подсказывает, что скольжение и срезание грунта будет максимально как раз в том случае, когда танк движется вокруг полностью заторможенной гусеницы. Именно она и создает максимальное сопротивление повороту- из-за скольжения (трения) и срезания грунта. При повороте на месте вокруг центра тяжести добавляется еще одно сопротивление качению, но это мелочь по сравнению с сопротивлением торможения полностью остановленной гусеницы. Я не спорю, что скольжение и срезание грунта будет иметь при любом повороте, но они будет уменьшаться по мере увеличения радиуса поворота. В противном случае получим абсурд, поскольку прямолинейное движение- тот же поворот с радиусом равным бесконечности и здесь будем говорить скольжение и срезание грунта -нулевое.[»]
bricklayer, 10.08.2005 22:25:15:Для половины колеи принимают m=1,05-1,1m(max)
Формула чудная- чем больше сопротивление повороту при заторможенной гусенице, тем меньше при развороте на месте.[»]
Так ведь агрессор планирует агрессию не против самого себя, а против других. И если жертвы находятся за океаном, то придется придти к ним за океан. И пустить по их земле свои танки. Это если вас интересует только оборона своей страны, вот тогда вам не надо беспокоиться о том, как завоевать заокеанские страны. Вот и выходит, что амы думали об обороне, а не агрессии, раз танки им были не нужны.