Harkonnen> Можно основные мысли, я по немецки не понимаю? [»]
Значит, сравнив длину, ширину и высоту снаружи и внутри они получили габаритную толщину:
Перёд: башня 80 у А4 и 150 у последующих
Корпус 60 у А4 и 90 у шведского Стридсвагена 122
Боковая проекция: Башня 20-15, задняя треть слабей, начиная с А5 передняя треть на 15-20 см. толще
Корпус: 10 см, плюс тяжёлые экраны толщиной до 15 см.
Верх: башня 4-5, у А4 и А6 дополнительный модуль (не знаю, как сокращение LINER перевести), у шведов толще
Корпус: передняя часть 5, задняя от 3 до 4. Об усилении и слова нет.
Днище от 2 до 8.
Теперь таблица серий
Лео 2 и Лео 2А1
(год, серия, число машин, комментарий)
1979, 1, 380 – Без тепловизора, с пассивным прибором наведения и наблюдения. Атмосферный датчик (строго говоря, сказано датчик ветра) на башне.
1981, 2, 450 – Тепловизор, с люка командира убран кольцевой вращающийся лафет для зенитного пулемёта.
1983, 3, 300 – без атмосферного датчика, какая-то заправочная херня перенесена вперёд, увеличен некий PERI, и на левой стороне башне загадочный прибор предположительно для связи с другими танками (а может пехотой?) Panzer-Panzer-Sprechverbindungsschnittstelle. (самая хреновая модель, много непонятных слов).
Лео 2А2 – машины первой серии, доведённые до уровня третьей.
Лео 2А3
1984, 4, 300, - модифицированы жалюзи двигателя, новый стояночный тормоз и рация, изменена антенна, маскировочная окраска.
Теперь внимательно:
Лео 2А4
1985, 5, 370 – цифровой вычислитель, остальные модели доведены до этого уровня.
1987, 6, 150 – половина с усиленным бронированием (изменения внешне не заметны), удалён люк для загрузки боеприпасов. Тот же люк удалён на более ранних машинах.
1989, 7, 100 – без комментариев
1989, 8, 75 – аналогично
Лео 2А5 KWS II – (не пояснено, сколько и когда изготовлено KWS I, если он вообще был)
1995-2002 между 1995 и 1998 годом- 225, а затем с 1999 по 2002 – 125 машин, были изготовлены из башен серий с первой по четвёртую и корпусов с шестой по восьмую 350 машин Лео 2А5. Важнейшие изменения – новая навесная броня башни, вызвавшая рост веса до уровня MLC 70, бронирование крыши, новый электропривод оружия ( в дальнейшем сказано, что отказ от гидравлики сделал практически невозможным поворачивать башню при выключенном двигателе, хотя дал экономию места и имел большую мощь и расход топлива, ), новый командирский перископ с тепловизором, система спутниковой навигации, камера заднего хода.
Лео 2А6
2001 225 А5 с длинной пушкой, кондиционером, вспомогательным двигателем.
Из запомнившихся мелочей:
Заряженный снаряд нельзя вынуть, т.к. на нём царапается лак, только стрелять.
Выстрел стоит около 1000 евро.
В паспорте записано 68 км/ч, люди разгоняли до 80, а психи до 114 на автобане, при этом машина стала неуправляемой, а шум превысил 110 децибел.
Там мелочи об изменении подвески, долгое топтание в правилах, когда экраны подняты, когда нет. Видать автор был водилой и его это сильно достало. Сказано что движок в войсках поднимали до 1800 лошадей, а в принципе можно до 2500, но не понятно делалось это или армейская байка.