Реклама Google — средство выживания форумов :)
п314159> тряска создает перепады? как? вы путаете тряску и центрифугу нет, думайте дальше.
Ничего я не путаю. Вибрация давала перегрузки в ±10 g с частотой 5 гц
Прохожий, а Вы возьмите и ЧЕСНО посчитайте какой уд. импульс должен быть у J-2 на S-IVB если ракета выводит всего лишь 14 тонн (решите обратную задачу)
Вот смеху то будет если у J-2 у.и. получится 370-380 сек
А если давлении в камере около 20 атм? А если расход был не 230...247кг ?
Ваши изыскания по Скайлэбу не принимаются (вес скайлеба не известен)
Принимается только то, что в А-4 и А-6 на орбиту был выведен ОБ 120 тонн и то, что ПН для луны имел вес 36 тонн (в А-4 и А-6)
Вам надо взять фотки S-II и найти в них отличие от J-2, иначе треп
Переходник не является частью ступени С-4В. Переходник - это часть ПН, служащая для крепления конкретного КА "Аполлон". Грузоподъёмность "Сатурна-1В" всегда указывается без этого переходника.
САС, кстати, тоже часть ПН - к сведению тебе, в качестве матчасти.
Или так: "Аполлон" с переходником - 16 тонн. Ракета двухступенчатая, значит, САС разгоняется навскидку до 4000 м/с. Значит, у ракеты она "похищает" свой ~=exp(4000/2800)~свой четверной вес, ну, 4*4,2=17 тонн примерно, 17/570~3 % полной массы. Значит, 1-я ступень недобирает из-за неё ~3 % скорости, ок. 120 м/с. Далее, лишние 50 км орбиты добавляют 50 м/с, высокая широта - ну, пусть навскидку ещё 100 м/с (лень считать точнее). Всего ~120+50+100=270 м/с. Для 2-й ступени это - лишние ~=exp(270/4000)-1=7 % от конечной массы на орбите. Т. к. конечная масса на орбите (корабль + сухая ступень) ок. 16+14=30 тонн, то 7 % от неё как раз и будет ~2 тонны. Что и даёт в сумме 16+2=18 тонн.
Ну конечно, 14+. 14,2+ 1,8=16 - это сколько пуляли. Ну и потери 32*(exp(200/4200)-1)~1,5 тонн. Всего, стало быть, 17,5 тонн. Это если ГРУБО.
/.../
Не, никто не украл. Это ты считать не умеешь. Всё сходится до 5 % - а грубость прикидок куда выше 5 %.
Суммарная ХС 3370+6030=9400 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 400 м/с, итого 9800 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 2000 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК.
УИ 1-й ступени, с учётом атмосферного участка, ~285*9,8=2800 м/с,
"Мы" придали излишнее значение потерям 1850 м/с, сочтя их за нечто вроде мировой константы или по крайней мере универсальной постоянной для всех типов ракет; тогда как в реальности эта цифра может "плавать" на пару сотен м/с от ракеты к ракете, и неопределённость порядка 200 м/с даёт как раз неопределённость порядка пары тонн на орбите в нашем случае.
Мы забросили столько, сколько могли и хотели.
п314159> У кого какие вопросы?
Нет. Всё сходится.
Начальная масса при включении 2-й ступени 118+18=136 т. В конце работы 2-й ступени 18+13,8+2,0 (остаток топлива)=33,8 тонн. Приращение скорости В2=4150*ln(136/33,8)=5780 м/с.
Суммарная ХС 3370+5780=9150 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 410 м/с, итого 9560 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 1760 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК. Ура!
Суммарная ХС 3370+6030=9400 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 400 м/с, итого 9800 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 2000 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК.
Берём ПН чистым весом 18 т. Никакого адаптера у нас нет. Стартовая масса будет 455+118+18=591 тонна.
В конце работы 1-й ступени 591-406=185 тонн. Приращение скорости В1=2800*ln(591/185)=3370 м/с.
Начальная масса при включении 2-й ступени 118+18=136 т. В конце работы 2-й ступени 18+13,8=31,8 тонн. Приращение скорости В2=4150*ln(136/31,8)=6030 м/с.
Суммарная ХС 3370+6030=9400 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 400 м/с, итого 9800 м/с.
Берём ПН чистым весом 18 т. Никакого адаптера у нас нет. Стартовая масса будет 455+118+18=591 тонна.
В конце работы 1-й ступени 591-406=185 тонн. Приращение скорости В1=2800*ln(591/185)=3370 м/с.
Начальная масса при включении 2-й ступени 118+18=136 т. В конце работы 2-й ступени 18+13,8+2,0 (остаток топлива)=33,8 тонн. Приращение скорости В2=4150*ln(136/33,8)=5780 м/с.
Суммарная ХС 3370+5780=9150 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 410 м/с, итого 9560 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 1760 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК. Ура!
п314159> Вторая ступень пишем:
п314159> сухой вес металла =9912кг
п314159> инструментальник =1934кг
п314159> адаптер корабля = 1788кг
п314159> остаток топлива = 1983кг
п314159> ИТОГО = 15617кг или ~15,6т
п314159> расход топлива - 103,9т
п314159> "прочее"=650кг (видимо испарение водорода и пр.)
п314159> в итоге округлим расход массы до 104,5т
п314159> Итак, вторая ступень с учетом переходника-адаптера
п314159> МТ_2=104,5т; МК_2=15,6т
ну или ~13,8т без адаптера.
п314159> Суммарная ХС 3370+6030=9400 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 400 м/с, итого 9800 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 2000 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК.
УИ 1-й ступени, с учётом атмосферного участка, ~285*9,8=2800 м/с,
"Мы" придали излишнее значение потерям 1850 м/с, сочтя их за нечто вроде мировой константы или по крайней мере универсальной постоянной для всех типов ракет; тогда как в реальности эта цифра может "плавать" на пару сотен м/с от ракеты к ракете, и неопределённость порядка 200 м/с даёт как раз неопределённость порядка пары тонн на орбите в нашем случае.
п314159>
Начальная масса при включении 2-й ступени 118+18=136 т. В конце работы 2-й ступени 18+13,8+2,0 (остаток топлива)=33,8 тонн. Приращение скорости В2=4150*ln(136/33,8)=5780 м/с.
Суммарная ХС 3370+5780=9150 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 410 м/с, итого 9560 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 1760 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК. Ура!
Суммарная ХС 3370+6030=9400 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 400 м/с, итого 9800 м/с. На орбите в 180 км должно быть 7800 м/с, значит, потери порядка 2000 м/с. Цифра вполне разумная. Всё ОК.
Берём ПН чистым весом 18 т. Никакого адаптера у нас нет. Стартовая масса будет 455+118+18=591 тонна.
п314159> В конце работы 1-й ступени 591-406=185 тонн. Приращение скорости В1=2800*ln(591/185)=3370 м/с.
п314159> Начальная масса при включении 2-й ступени 118+18=136 т. В конце работы 2-й ступени 18+13,8=31,8 тонн. Приращение скорости В2=4150*ln(136/31,8)=6030 м/с.
п314159> Суммарная ХС 3370+6030=9400 м/с. Прибавка от вращения Канаверала 400 м/с, итого 9800 м/с.
п314159> Это ничего не значит. Просто Пустынскому хочется, чтобы при выводе груза более легкого чем можно, скорость была 7800м/с. А почему не 8000м/с?
7800 м/с - это округление. Что, нужно 7795 м/с? Хорошо, 7795 м/с.
Цифры потерь уже исправлены. Но могло быть и 2000 м/с. И 1600 м/с. У разных ракет значения разные. И могут отличаться на пару сотен м/с туда-сюда.
Это С-5. А у нас не С-5. У нас С-1В. Уже забыл? Это другая ракета. У неё потери другие (даже стартовая тяговооружённость - ок. 1,35, вместо 1,2 у С-5).
Дык после исправления ошибок потери оказались 1760 м/с. Тоже вполне нормально. Тяговооружённость высокая...
самая большая неопределённость у нас - это цифра потерь. Какая она для С-1В, неизвестно. Сравнение с С-5 вообще некорректно. Тяговооружённость 1-й ступени выше, зато второй - ниже. Аэродинамические потери больше (ракета меньше размером). И т. п.
Тем более, что в неё входят потери на недорасширение - а в цифру 1850 м/с, что мы с помощью Шунейко для С-5 получили, потери на недорасширение не входили.
п314159> Почему из 18 возможных в полете А-7 на орбиту 32град. вывели всего 14,7т
14,7 плюс адаптер - это 16,5 тонн. А ещё полторы тонны - это, во-первых, потому, что двигатели были ещё с недоведённым УИ, а во-вторых, потому, что "perigee (km), 227. - apogee (km), 282". Т. е. полуось не 190 км, а 250 км. Это ещё более 50 м/с необходимой ХС, т. е. ещё ок. полутонны на орбите.
п314159> орбитка явно великовата. вполне можно припомнить украденые копейки от УИ обоих ступеней, и закинуть все 20т на низэнько-низэнько типа 160х160.
п314159> Вопросы?
Опять всё сошлось. Вопросов нет.
Цифры потерь уже исправлены. Но могло быть и 2000 м/с. И 1600 м/с. У разных ракет значения разные. И могут отличаться на пару сотен м/с туда-сюда.
Это С-5. А у нас не С-5. У нас С-1В. Уже забыл? Это другая ракета. У неё потери другие (даже стартовая тяговооружённость - ок. 1,35, вместо 1,2 у С-5).
Дык после исправления ошибок потери оказались 1760 м/с. Тоже вполне нормально. Тяговооружённость высокая...
самая большая неопределённость у нас - это цифра потерь. Какая она для С-1В, неизвестно. Сравнение с С-5 вообще некорректно. Тяговооружённость 1-й ступени выше, зато второй - ниже. Аэродинамические потери больше (ракета меньше размером). И т. п.
Тем более, что в неё входят потери на недорасширение - а в цифру 1850 м/с, что мы с помощью Шунейко для С-5 получили, потери на недорасширение не входили.
а сколько С-5 выведет ПН на 185 км если УИ J-2 равен 404сек?
ПН 100 тонн?
О, симпатичные модельки для выведения РН, входа в атмосферу и еще кое-чего: Space Models . Imho вполне подойдут также для разоблачения шарлатанских прохожих "дифурок", из которых следуют неизбежные перегрузки в 20 g
Как ты можешь верить Мишину? Ты ж давно установил, что он обманщик, что он советский народ и Политбюро обманул. А теперь ты ему веришь...
Кстати, при чём тут советские ракеты? Какие он имел в виду? "Протон", "Союз"? Те - трёхступенчатые. И неводородные.
Входили? Я уже не помню. Ну, пусть себе входили, мне не жалко. Бери себе 20 м/с на этих потерях и радуйся.
п314159> Так, во-первых он был (УИ) недоведенным аж до полетов на Скайлеб и ЭПАС? Или как?
Или как. До А-10, вроде бы. Или А-9?
п314159> Пустынский нашел 1,5т и еще 0,5т. Но 16,5+2=18,5 А где еще 1,5т??? Где деньги Зин?
Тебе полторы тонны для полного счастья не хватает? Всего? Ну вот ты придёшь с этими полутора тоннами к НАСА, будешь требовать... А они тебе скажут: "Знаешь, дружок, на самом деле полная грузоподъёмность достигается при меньшем гарантийном запасе топлива. Вот если сжечь ещё одну-полторы тонны топлива в баках - будет у нас как раз заявленная ПН..." И что ты им ответишь? Что так нечестно?
У них, кажется, даже больше тяга хромала, чем УИ. А это - ещё дополнительные гравитационные потери. Они у 2-й ступени данной РН должны быть немаленькими.
п314159> Ну вот и славно. Осталось узнать кто съел наши три-четыре тонны ПН и все ОК
Дык вроде у тебя только 1,5 тонн недавно недоставало? А теперь уже 4?
Дык вроде у тебя только 1,5 тонн недавно недоставало? А теперь уже 4?
Не забудь: у меня как раз 18 т вышло (с адаптером). При потерях ок. 1930 м/с. Завышенных при том...