Ситуация со второй водородной ступенью S-II была немногим лучше. Напомню, что на ней установлено пять аналогичных ЖРД J-2. Вот что написано в (2):
"1966 May 25 - First full-scale Apollo Saturn V launch vehicle rolled out.... Meanwhile, schedule for Saturn V threatened by continued problems in development of S-II stage (inability to get sustained 350-second burns without instrumentation failures, shutoffs, minor explosions)".
Или по-русски: "25.05.1966г. Состоялся первый вывоз полномасштабной ракеты Сатурн-5 на стартовую позицию... Тем не менее, сроки готовности были под угрозой из-за непрекращающихся проблем со ступенью S-II (неспособность выдать стабильный 350-секундный импульс без отказов оборудования, отключений двигателей и даже микровзрывов)".
С-1В мог вывести на 50 градусов и 185 км 18,5 тонн без САС. Но на самом деле он выводил с САС, что уменьшает ПН до 18 т, и не на 185 км, а на 230-250 км, что уменьшает ПН до 17,5 тонн. Всё - очень грубо. На самом деле выводилась ПН не в 17,5 тонн, а в 16 т, из которых 14,2 т составлял КА "Аполлон", 1,8 т - адаптер. Однако одновременно выводились также 2 т избытка топлива.
Уменьшив избыток топлива до, скажем, 1 т, можно было увеличить "железную" ПН ещё на ~1,5 т.
Если ты до сих пор не понял - ничем не могу помочь. Но охотно выслушаю твою версию.
Но вообще идея с деревом мне понравилась. Похоже, пара миллиметров соснового шпона способны уберечь ЛМ от той печальной судьбы, что уготовал ему наш общий знакомый
Однако, как известно, Су и Сх были ПЕРЕМЕННЫМИ на траектории спуска, и путём их изменения осуществлялось управление для того, чтобы добиться требуемой дальности.
Простите, я, возможно, чего-то упустил. Скажите, где я могу ознакомиться с "моделью Прохожего"? Где можно посмотреть на неё? Я, помнится, несколько недель убил на то, чтобы упросить его опубликовать текст его программы или хотя бы выслать его мне по электронной почте. Не сумел.
С-1В мог вывести на 50 градусов и 185 км 18,5 тонн без САС. Но на самом деле он выводил с САС, что уменьшает ПН до 18 т, и не на 185 км, а на 230-250 км, что уменьшает ПН до 17,5 тонн. Всё - очень грубо. На самом деле выводилась ПН не в 17,5 тонн, а в 16 т, из которых 14,2 т составлял КА "Аполлон", 1,8 т - адаптер. Однако одновременно выводились также 2 т избытка топлива.
Но вообще идея с деревом мне понравилась. Похоже, пара миллиметров соснового шпона способны уберечь ЛМ от той печальной судьбы, что уготовал ему наш общий знакомый
Однако, как известно, Су и Сх были ПЕРЕМЕННЫМИ на траектории спуска, и путём их изменения осуществлялось управление для того, чтобы добиться требуемой дальности.
Простите, я, возможно, чего-то упустил. Скажите, где я могу ознакомиться с "моделью Прохожего"? Где можно посмотреть на неё? Я, помнится, несколько недель убил на то, чтобы упросить его опубликовать текст его программы или хотя бы выслать его мне по электронной почте. Не сумел.
в Тихом океане было задействовано при всех полетах после Apollo-11 аж два(!) корабля службы спасения и поиска.
обратной баллистической задачи попадания в заданный район при условии "минимальное рассеивание"
в Тихом океане было задействовано при всех полетах после Apollo-11 аж два(!) корабля службы спасения и поиска.
обратной баллистической задачи попадания в заданный район при условии "минимальное рассеивание"
Интересно, что в некоторых изданиях 60-гг американские авторы, не стесняясь, прямо говорят, что в лучшем случае капсула Аполлона должна была подвергнутся 10g-кратному испытанию. В лучшем... Но астронавты должны быть готовы и к 20g.
Скажем, при баллистическом приземлении "Союз-5" космонавт Волынов при всего (!) 8g, кроме полученных синяков и ссадин, по рассказам, еще и якобы потерял несколько передних зубов. Так что астронавты после "девяточки" были бы больше похоже не на сверкающую улыбку из рекламы зубной пасты, а на битых в драке футбольных хулиганов.
Тяжеленная махина со всего размаху грохнулась о мерзлую степную землю.
Удар невероятной силы перехватил дыхание космонавта. Несколько минут Волынов приходил в себя. Позвоночник вроде цел, голова - тоже. Рот стала заполнять кровь, потом выяснилось, что сломана верхняя челюсть.
Из-за нештатного спуска “Союз-5” оказался в сотнях километров от того места, где его ожидали спасатели. За бортом -38 C, метет пурга. На Волынове был всего лишь легкий костюм. Вот уж действительно из огня, да в полымя. Пересилив боль, он сам отсоединил привязные ремни, выбрался наружу. Спустя час космонавт услышал гул спасательных вертолетов.
Врачи не сомневались – больше Волынову не летать. Да и какой сумасшедший решится снова в космос после всего, что пришлось пережить. Но Волынов отлежал в госпитале и снова начал тренироваться. И спустя семь лет полетел командиром одной из первых длительных экспедиций…
В январе 1975 г. на станцию стартовал первый экипаж на корабле «Союз-17» (№38). А вот следующий экипаж (В.Лазарев и О.Макаров) на «Салют-4» не попал. Старт состоялся 5 апреля 1975 г. на корабле №39, но на орбиту он не вышел. Во время включения третьей ступени РН произошла авария, и корабль, отделившись от ракеты, совершил суборбитальный полет. Кстати, это был первый пилотируемый корабль 7К-Т, запускавшийся РН «Союз-У» (до этого было несколько испытательных пусков «Союза-У» со спутниками и кораблями 7К-ТМ). Аварийная ситуация, в которую попали В.Лазарев и О.Макаров, была достаточно серьезной, но все же СА благополучно приземлился в горном районе Алтая вблизи границы с Китаем и Монголией. Из-за нерасчетного режима спуска космонавты испытали пиковую перегрузку в 21g.
Интересно, что в некоторых изданиях 60-гг американские авторы, не стесняясь, прямо говорят, что в лучшем случае капсула Аполлона должна была подвергнутся 10g-кратному испытанию. В лучшем... Но астронавты должны быть готовы и к 20g.
Bell> Скажем, при баллистическом приземлении "Союз-5" космонавт Волынов при всего (!) 8g, кроме полученных синяков и ссадин, по рассказам, еще и якобы потерял несколько передних зубов. Так что астронавты после "девяточки" были бы больше похоже не на сверкающую улыбку из рекламы зубной пасты, а на битых в драке футбольных хулиганов.
Тяжеленная махина со всего размаху грохнулась о мерзлую степную землю.
Bell> Удар невероятной силы перехватил дыхание космонавта. Несколько минут Волынов приходил в себя. Позвоночник вроде цел, голова - тоже. Рот стала заполнять кровь, потом выяснилось, что сломана верхняя челюсть.
Bell> Из-за нештатного спуска “Союз-5” оказался в сотнях километров от того места, где его ожидали спасатели. За бортом -38 C, метет пурга. На Волынове был всего лишь легкий костюм. Вот уж действительно из огня, да в полымя. Пересилив боль, он сам отсоединил привязные ремни, выбрался наружу. Спустя час космонавт услышал гул спасательных вертолетов.
Bell> Врачи не сомневались – больше Волынову не летать. Да и какой сумасшедший решится снова в космос после всего, что пришлось пережить. Но Волынов отлежал в госпитале и снова начал тренироваться. И спустя семь лет полетел командиром одной из первых длительных экспедиций…
Давайте прикинем: для смеси аэрозин-50 и азотный тетроксид при соотношении окислитель/горючее как 1,6:1 типичные значения будут М=20г/моль; Т~3300К; γ=1,25; баллонная система подачи обеспечивает давление в камере P0≈8,4атм. Это означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры и сопла(!) ЖРД газом с давлением 8,4атм и Т=3300К. Зная секундный расход топлива ~5кг/сек получаем, что время наполнения объема t= 0,137/5 ≈27,4мс (!)
Во-первых, предположим, что сопло уперлось в стенку без зазора. Некоторые защитники НАСА наивно полагают, что такая ситуация ничем нам не грозит - они полагают, что взлетная ступень вылетит как пробка из бутылки. Что-то наподобие псевдо- минометного старта. На самом деле в ЖРД будут происходить такие процессы: уравнение состояния газа - pV=(m/M)RT.
Объем двигателя можно прикинуть из того, что его форма близка к конусу с диаметром основания D=79см и высотой h=130см. Тогда объем V=πR²h/3 ≈0,22м³. Если сечение расхода газа из сопла равно нулю (сопло в притык к стенке), то полость ЖРД будет фактически замкнутым сосудом, где должно установится одинаковое давление и температура во всех точках.
Давайте прикинем: для смеси аэрозин-50 и азотный тетроксид при соотношении окислитель/горючее как 1,6:1 типичные значения будут М=20г/моль; Т~3300К; γ=1,25; баллонная система подачи обеспечивает давление в камере P0≈8,4атм. Это означает, что сжигание всего 137г топлива позволит полностью заполнить весь объем камеры и сопла(!) ЖРД газом с давлением 8,4атм и Т=3300К. Зная секундный расход топлива ~5кг/сек получаем, что время наполнения объема t= 0,137/5 ≈27,4мс (!)
Хочу сразу заметить, что если камера ЖРД и рассчитана на работу в среде газа с Т~3300К и p~0,85МПа; то тонкостенное сопло рассчитано на давления и температуры в разы ниже. Поэтому время жизни ЖРД при таком режиме без зазора даже меньше жалких 27 милисекунд затем прогар сопла, пробой струи газа наружу и взрыв. При этом какова бы ни была статическая тяга от избыточного давления - взлетная ступень за 27милисекунд сможет подняться меньше чем на 1мм... - Форумы Авиабазы
Потом экзаменатор спросил:
- Может ли кандидат доказать нам, почему жизнь на Земле невозможна?
Слегка поклонившись, юноша приступил к исчерпывающим, логично
обоснованным доказательствам, при помощи которых бесспорно установил, что
большая часть Земли покрыта холодными, очень глубокими водами,
температура которых близка к нулю вследствие множества плавающих там
ледяных гор; что не только на полюсах, но и в окружающих областях
свирепствует вечный холод и по полугоду царит беспросветная ночь; что,
как хорошо видно в астрономические приборы, большие области суши даже в
более теплых поясах покрываются замерзшим водяным паром, так называемым
снегом, который толстым слоем одевает горы и долины; что крупный спутник
Земли вызывает на ней волны приливов и отливов, оказывающие
разрушительное эрозионное действие; что с помощью самых сильных
телескопов можно увидеть, как обширные участки планеты нередко
погружаются в полумрак, затененные пеленой облаков; что в атмосфере
бушуют страшные циклоны, тайфуны и бури; и все это, вместе взятое,
исключает возможность существования жизни в какой бы то ни было форме. А
если бы, закончил звучным голосом юный андригон, какие-нибудь существа и
попытались высадиться на Земле, они неизбежно погибли бы, раздавленные
огромным давлением атмосферы, достигающим на уровне моря одного
килограмма на квадратный сантиметр, или семисот шестидесяти миллиметров
ртутного столба.
Такое исчерпывающее объяснение было единогласно одобрено комиссией.
Просвети меня наконец - если температура газа ВО ВСЕХ ТОЧКАХ ОДИНАКОВА входит ли в число этих точек внутренняя поверхность сосуда???
Так вот, это не просто "корабли", это авианосцы - такие большие посудины, на которых есть ВЕРТОЛЕТЫ. У этих вертолетов скорость эдак 200 км/ч, т.е. всего за пол-часа они могут долететь до СА Аполлона, севшего в радиусе 100 км от авианосца.
Ложь. Не 230х230, а 297х231. Т. е. полуось 264 км - Wikimedia Error
И не 14,7, а 14,8. Так что 14,8+1,8=16,6 т.
/.../
Согласно данным НАСА, имелась возможность вывести на орбиту 185 км груз в 18,5 тонн (с учётом САС). На орбиту с полуосью 264 км, если не считать дополнительных грав. потерь, будет ок. 17,5 тонн. Так что разница - порядка тонны или около того, всего лишь. И эта тонна достигалась бы уменьшением запаса топлива - не 2 тонны, скажем, а полторы. При этом А-7 имел недоведённые двигатели J-2. Их доводка решила бы ситуацию и без всякого уменьшения запаса топлива.
При этом А-7 имел недоведённые двигатели J-2.
Я так думаю, чтобы сопло наполнялось газом из КС, газ должен туда из КС перетекать. А перетекать газ будет только тогда, когда есть разница давлений. Т. е. течь из КС в сопло газ будет только при условии, что давление в сопле меньше давления в КС.
А партия, как известно, учит, что газы при нагревании расширяются, а при расширении охлаждаются. Т. е. если верить курсу физики за среднюю школу, то газ при перетекании из КС в сопло должен охлаждаться, перетекая из области высокого давления в область низкого давления - или он не будет течь вообще, если давления в КС и сопле равны. Вот так, вроде бы, должно быть по школьной физике.
Единственный процесс, из-за которого температура в сопле может стать равной температуре в КС - это теплопроводность. А теплопроводность газов, даже при высоких давлениях и температурах - исключительна низка; а эффективность теплопроводности тем ниже, чем выше температура в сопле... Так что даже школьнику должно быть понятно, что за 27,4 мс - а также за 27,5 мс или даже 27,8 мс - температура в сопле никак не будет 3300 К...
Потому что даже если бы в сопле и оказалось 3300 К за 27,4 мс, это ещё не доказывало бы, что с соплом должно якобы произойти что-то нехорошее.
А на каком основании Вы так считаете? Какие данные у Вас есть, кроме фантазий о весе Скайлэба.
Ваша керосиновая версия построена строго в рамках Беловской модели - "дерьмо на входе - дерьмо на выходе".
Зачем мне измышлять теории о причинах не позволивших америкосам сделать импульс 420 сек, если они сами ПРИЗНАЮТСЯ, что движки не выдавали расчетный импульс? Цитата на Вашем сайте
Зачем мне измышлять теории о причинах не позволивших америкосам сделать импульс 420 сек, если они сами ПРИЗНАЮТСЯ, что движки не выдавали расчетный импульс? Цитата на Вашем сайте
Я так думаю, чтобы сопло наполнялось газом из КС, газ должен туда из КС перетекать. А перетекать газ будет только тогда, когда есть разница давлений. Т. е. течь из КС в сопло газ будет только при условии, что давление в сопле меньше давления в КС.
п314159> А партия, как известно, учит, что газы при нагревании расширяются, а при расширении охлаждаются. Т. е. если верить курсу физики за среднюю школу, то газ при перетекании из КС в сопло должен охлаждаться, перетекая из области высокого давления в область низкого давления - или он не будет течь вообще, если давления в КС и сопле равны. Вот так, вроде бы, должно быть по школьной физике.
Единственный процесс, из-за которого температура в сопле может стать равной температуре в КС - это теплопроводность. А теплопроводность газов, даже при высоких давлениях и температурах - исключительна низка; а эффективность теплопроводности тем ниже, чем выше температура в сопле... Так что даже школьнику должно быть понятно, что за 27,4 мс - а также за 27,5 мс или даже 27,8 мс - температура в сопле никак не будет 3300 К...
Потому что даже если бы в сопле и оказалось 3300 К за 27,4 мс, это ещё не доказывало бы, что с соплом должно якобы произойти что-то нехорошее.
п314159>