На Камчатке затонул военный батискаф

 
1 2 3
US Vasiliy #05.08.2005 22:58  @Серокой#05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Серокой>>> А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"? [»]
Vasiliy>> Гидроакустическая аппаратура связи. [»]
mikee> А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ:
mikee> УДК 681.883.41.072.1 [»]

Я думал речь идет о связи между лодкой и кораблем.

 
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Может, август из российского календаря убрать, или изменить название?..
Да вы не волнуйтесь: все само собой образуется... Это же флот!  
RU slipstream #06.08.2005 06:00
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
// http://www.interfax.ru/r/B/politics/2.html?id_issue=11359821
6 августа 2005 года, 4:31
Необитаемый подводный аппарат "Тайгер" обследовал батискаф АС-28 и зафиксировал его местоположение


Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Завершен анализ данных видеонаблюдения за батискафом АС-28, полученных с помощью подводного необитаемого аппарата "Тайгер", сообщил агентству "Интерфакс-АВН" в субботу помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"Камера зафиксировала батискаф вместе с элементами береговой антенны и якорями, которые препятствуют его движению. Анализ видеосъемки показывает, что батискаф удалось переместить в сторону мелководья примерно на 60 метров", - сообщил И.Дыгало. По его словам, в настоящее время ведутся работы по установке буев, которые обозначат на морской поверхности местоположение субмарины. "Далее будут предприниматься активные попытки отделить батискаф от тех объектов, что мешают его всплытию", - сказал И.Дыгало.

По его словам, в указанной операции будут задействованы, в частности, суда "Алагез" и "Козьмин".
 
// Безопасность | РИА Новости
Командующий ТОФ: найдены решения, позволяющие освободить батискаф
03:12 | 06/ 08/ 2005


ВЛАДИВОСТОК, 6 авг - РИА "Новости", Анатолий Ильюхов. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил, что найдены технические решения, которые позволят высвободить батискаф АС-28 с семью моряками на борту, терпящий бедствие на Камчатке.

"Батискаф зацепился шлангами за антенну системы берегового наблюдения. Сложность подъема заключается в том, что антенна закреплена на грунте якорем массой 60 тонн", - сказал Федоров журналистам.

По его словам, для движения батискафа к берегу нужно отрезать антенну и якоря. "Такие технические решения найдены", - отметил он.

Адмирал сообщил, что запасов кислорода на батискафе, по расчетам специалистов, "хватит более чем на сутки".

"Состояние семерых моряков - удовлетворительное. С ними по мере необходимости поддерживается звуковая связь", - сказал Федоров.

Он отметил, что спасательная операция по подъему батискафа, находящегося на глубине около 200 метров, "не прекращается ни на минуту". Пока батискаф удалось продвинуть к берегу всего на 100 метров.

Батискаф для поисково-спасательных работ АС-28 с семью моряками на борту не смог подняться на поверхность в четверг в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. ЧП произошло во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля.

Полагают, что причиной стала рыболовная сеть и трос объекта береговой инфраструктуры ТОФ, на котором батискаф проводил плановые работы.
 
 


Малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат (МТПА) "Тайгер", производства британской компании Seaeye Marine Ltd

// Seaeye - Tiger
// Главная страница

noflow

noflow

Начальник лаборатории
средств поиска и обследования аварийных и затонувших объектов
40 Гос. НИИ МО РФ,
кандидат технических наук,
капитан 2 ранга А.А. Кайфаджян

Опыт практического использования телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов при решении задач поисково-спасательного обеспечения ВМФ.

Наиболее сложными и трудоемкими задачами поисково-спасательного обеспечения (ПСО) ВМФ являются поиск, обследование затонувших и аварийных объектов, лежащих на грунте, а также выполнение подводно-технических работ.
Это обусловлено рядом причин, к числу которых следует отнести:
  • Ограниченное время для поиска и спасания личного состава аварийных объектов, лежащих на грунте;
  • Высокая вероятность проведения обследовательских работ на больших глубинах (более 100м);
  • Потенциальная опасность и высокая сложность проведения подводно-технических работ.
Практика проведения данных работ с использованием только водолазного труда показывает недостаточную эффективность, а в некоторых случаях невозможность их проведения.

Значительная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий, необходимость проведения поисково-спасательных работ и осмотра подводных сооружений, требуют наличия технических средств, способных производить внешний и внутренний осмотр подводных объектов, в том числе потенциально опасных, с целью определения их состояния, или обстоятельств и причин аварии, оценки экологической обстановки и разработки мероприятий по локализации последствий. К числу таких средств относятся телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА).

Мировая практика проведения подводных исследований и работ показывает, что целесообразно и экономически оправдано наличие разных типов ТНПА для выполнения различных подводных работ.

В ВМФ РФ всегда велись работы по созданию телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА). Так в конце 70-х годов ЦНИИ «Гидроприбор» был разработан телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Рапан» (Рис. 1). Он обеспечивает телевизионное обследование затонувших объектов на глубинах до 150 м. Аппарат спроектирован по распространенной тогда схеме, по которой все комплектующие (видеокамера, электромоторы движителей, блок обмена и т.д.) аппарата размещались в прочном водонепроницаемом корпусе. Данная схема исполнения ТНПА использовалась в связи с отсутствием в то время комплектующих и узлов в герметичном исполнении рассчитанном на предельные глубины погружения ТНПА.
Эксплуатация данного аппарата в ВМФ выявила ряд недостатков к основным из которых следует отнести:
  • низкая надежность, из-за затекания прочного корпуса ТНПА через уплотнительные манжеты валов движителей;
  • плохие маневренные качества из–за использования коаксиального кабель - троса с жестким вводом в прочный корпус аппарата;
  • низкая разрешающая способность и светочувствительность видеокамеры.
Работы по обследованию АПК «Курск» в 2000 г. показали, что ТНПА «Рапан», созданный на элементной базе 70-х годов, морально устарел и не соответствует современным требованиям.

40 Государственным научно-исследовательским институтом аварийно-спасательного дела водолазных и глубоководных работ был проведен всесторонний анализ возможностей отечественных и зарубежных разработчиков и производителей телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов. Был произведен сравнительный анализ тактико-технических характеристик наиболее известных современных отечественных ТНПА таких как:
  • «Fish-106» разработки ООО «Интершельф СТМ» (г. Санкт-Петербург).
  • «Инспектор» разработки ЦНИИ «Гидроприбор» (г.Санкт-Петербург).
  • «Аква-ЧС» ЦНИИ СМ МГТУ им. Н.Э.Баумана (г. Москва)
  • «Линотип-3» разработки КБ «Дальнее» (г. Владивосток).
  • РТМ-500 разработки НПО «Южморгеология» (г. Геленджик) и др.
Данные аппараты выполнены из современных импортных комплектующих и имеют тактико-технические характеристики соизмеримые с ТНПА зарубежного производства. Однако на тот период они выпускались в единичных экземплярах как опытные образцы и для серийного производства предприятиям разработчикам требовались продолжительное время для его организации и большие капитальные вложения.

Необходимость быстрого перевооружения сил ПСО ВМФ и оценка по критерию цена-качество привели командование ВМФ к решению о закупке серийно-выпускаемых, постоянно эксплуатируемых и хорошо зарекомендовавших во всем мире ТНПА производства Великобритании фирм Seaeye и Hydrovision.

В 2001-2002 г. была произведена закупка современного оборудования для решения задач поисково-спасательного обеспечения ВМФ, в объеме которой были закуплены ТНПА «Тайгер» (рис. 2, 3) для выполнения поиска и обследования и рабочий телеуправляемый подводный аппарат (РТПА) «Веном» (рис. 4-6) для выполнения подводно-технических работ.

В 2004 году успешно прошли государственные испытания телеуправляемый необитаемый подводный поисково-обследовательский аппарат «Фалкон» (Seaeye, Великобритания) (рис.7) и миниатюрный осмотровый ТНПА «Обзор-150» (ООО ТЕТИС ПРО» г. Москва) (рис.8).

Таким образом, на сегодняшний день в УПАСР ВМФ имеется целый ряд ТНПА для выполнения различных подводных работ.

Официальным представителем фирм Seaeye, Hydrovision в России является – фирма «ТЕТИС ПРО», которая обеспечила поставку ТНПА с полным комплектом документации в соответствии с ГОСТами, проведение их испытаний, ввод в эксплуатацию и подготовку обслуживающего технического персонала.

[..]

2005-05-11
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 05:56
RU slipstream #06.08.2005 07:33
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
// документ не найден - "Интерфакс"

6 августа 2005 года, 6:16
С экипажем батискафа состоялся очередной сеанс связи - представитель ВМФ


Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Очередной двухсторонний сеанс связи с экипажем батискафа АС-28, который терпит бедствие в бухте Березовой у побережья Камчатки, состоялся в 4.15 МСК субботы, сообщил агентству "Интерфакс-АВН" помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"По докладу экипажа, он находится в стабильном удовлетворительном состоянии, без изменений. От него поступает адекватная информация, что внушает надежду", - сказал И.Дыгало.

По его словам, все последние часы не прекращалось траление судна. "Траление осуществляли суда "Бирюса" и КИЛ-168", - добавил он.
 
// http://www.rian.ru/incidents/accident/20050806/41102046.html

06:01 | 06/ 08/ 2005


МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". Прибытие на Камчатку первого самолета американских ВВС с двумя подводными аппаратами на борту ожидается в 8.00 мск, сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.

"В 8.00 мск ожидается прибытие первого самолета американских ВВС, на котором, по сведениям американской стороны, будут доставлены два подводных аппарта "Скорпион"", - сказал Дыгало.

По его словам, в 15.00 мск ожидается прибытие второго самолета американских ВВС, на борту которого будет находиться еще один аппарат "Скорпион".

В 19.00 мск ожидается прибытие третьего самолета с группой водолазов и оборудованием, добавил собеседник агентства.

"Около 23.00 мск пятницы из Великобритангии, а именно из Глазго, вылетел английский самолет, который доставит еще один "Скорпион" к месту проведения спасательной операции в акватории бухты Березовая. Его прилет ожидается в 10.00 мск субботы", - сказал помощник главкома.

Он отметил, что в настоящее время в срочном порядке под прием и работу с американскими аппаратами готовится спасательное судно "Козьмин".
 
// http://www.rian.ru/incidents/accident/20050806/41102265.html

07:17 | 06/ 08/ 2005


ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 6 авг - РИА "Новости", Оксана Гусева. Прибытие самолетов ВВС США на Камчатку для участия в спасательной операции ожидается в 9.00 мск, сообщил РИА "Новости" заместитель командующего войсками и силами на северо-востоке РФ Евгений Петров.

По его словам, уже через час-полтора после американских самолетов посадку произведет британский самолет.

Самолет Северного флота ВМФ России с батискафом аналогичного типа и специалистами-подводниками, ожидает вылета в промежуточном пункте, сказал замкомандующего.

Помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало сообщил ранее РИА "Новости", что прибытие на Камчатку первого самолета американских ВВС с двумя подводными аппаратами на борту ожидается в 8.00 мск, второго - в 15.00 мск.
 
RU slipstream #06.08.2005 09:39
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
// документ не найден - "Интерфакс"

6 августа 2005 года, 8:01
Спасательным судам Тихоокеанского флота пока не удалось отбуксировать терпящий бедствие батискаф в сторону мелководья

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - В течение минувшей ночи спасателям ТОФ не удалось продвинуть дальше к берегу систему "батискаф - антенна - якоря". Об этом заявил агентству "Интерфакс-АВН" в субботу заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев.

"В настоящее время операция приостановлена. Местонахождение аппарата в море забуйковано. В точке нахождения в море находится спасательное судно, которое при помощи тралов пытается оторвать батискаф от антенны с якорями", - сказал В.Пепеляев.

По его словам, в ближайшие часы на глубину опять будут опущены "Тайгер" (подводная телекамера) и подводный необитаемый аппарат- манипулятор "Веном" для уточнения ситуации с батискафом.

В.Пепеляев также сообщил, что в случае неблагоприятного развития ситуации будут задействованы американские спасатели с необитаемыми подводными аппаратами-манипуляторами "Скорпион", а также британские специалисты с аналогичным оборудованием.

Командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров заявил ранее "Интерфаксу", что к полуночи зацепившийся кабелями за антенну прибрежного наблюдения батискаф удалось отбуксировать в сторону мелководья примерно на 100 метров.


// документ не найден - "Интерфакс"

6 августа 2005 года, 8:02
На аэродроме "Елизово" ожидают прилета самолетов из США и Великобритании со спасательным оборудованием


Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Четыре самолета - 3 ВВС США и один ВВС Великобритании - в субботу доставят в "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) спасательное оборудование и специалистов, при помощи которых планируется поднять батискаф АС-28.

Как сообщил агентству "Интерфакс-АВН" информированный источник в Москве, первым в "Елизово" прибудет самолет ВВС Великобритании С-17. Ориентировочное время посадки - 9.25 МСК. Около 11.00 МСК ожидается прибытие американского военного самолета С-5, который вылетел из Сан- Диего.

"Примерно в 15.00 МСК ожидается американский борт из города Макфорт", - заявил собеседник агентства.

По его словам, прибытие третьего американского самолета С-5, следующего из Нового Орлеана, ожидается в "Елизове" в 16.00 МСК.
 
RU Bo Johansson #06.08.2005 11:41
+
-
edit
 

Bo Johansson

новичок
Непонятно, где наши глубоководные скафандры HS 1200 с рабочей глубиной в 350 м?
Где пресловутые Миры? Что, антей или руслан не в состоянии перебросить их из Калининграда на камчатку?
Почему наш аппарат ждет на промежуточной базе???
Или хотим подсмотреть, как потенциальный союзник будет справляься?
Непонятные игры - времени мало.
 
RU armadillo #06.08.2005 12:55
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Так что, он запутался в нашей собственной СОСАС, которую и осматривал?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  
RU Серокой #06.08.2005 13:07  @Серокой#05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Серокой>>>> А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"? [»]
Vasiliy> Vasiliy>> Гидроакустическая аппаратура связи. [»]
mikee>> А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ:
mikee>> УДК 681.883.41.072.1 [»]
Vasiliy> Я думал речь идет о связи между лодкой и кораблем. [»]


Именно так, интересовался, за счёт чего с батискафом идёт звуковая свзяь. Кабель, радио?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #06.08.2005 13:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Это я правильно понимаю, что собираются взорвать якоря, удерживающие береговую антенну? То есть взорвут, вытащат батискаф с антеннами чуть выше и только там расцепят?

Подрыв 60-тонных якорей, удерживающих систему "батискаф-антенна-якоря", будет произведен в ближайшие часы, заявил "Интерфаксу" в субботу командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.
 

Хроника спасательной операции: подъем батискафа начнется к исходу субботы

"В 4:14 мск состоялся очередной двусторонний сеанс связи с экипажем АС-28, состояние экипажа стабильное", - сообщил ранее Игорь Дыгало. "Температура на батискафе 5-7 градусов тепла", - отметил заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев, добавив, что запаса воздуха на борту "более чем на сутки".

// newsru.com
 


По словам Пепеляева, несмотря на то, что винт аппарата имеет специальную защиту, трос и шланг могли намотаться на винт в момент разворота АС-28.

Он уточнил также обстоятельства зацепления АС-28. "Сначала он зашел в обрывки рыболовецких сетей, и когда попытался освободиться от них, в районе винто-рулевой группы на аппарат кроме сетей намотались шланг и трос", - рассказал Пепеляев.
 

Сети и трос трижды обмотали винт батискафа, заявил замначальника главного штаба ВМФ

Владимир Пепеляев уточнил также обстоятельства зацепления АС-28. "Сначала он зашел в обрывки рыболовецких сетей, и когда попытался освободиться от них, в районе винто-рулевой группы на аппарат кроме сетей намотались шланг и трос", - рассказал Пепеляев.

// newsru.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

Операция по спасению батискафа на Камчатке



6 августа 2005 года, 14:35
Командование ТОФ считает, что для спасения экипажа батискафа АС-28 есть еще сутки
Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил, что запасов воздуха у экипажа подводного аппарата АС-28 хватит еще на сутки.

"По нашим расчетам, есть еще сутки, завтра целый световой день, сегодня еще до окончания", - сказал В.Федоров в субботу в интервью телеканалу "Россия".

Он заверил, что "работа ведется непрерывно, в течение всей ночи, всего дня, и она не будет прекращена до тех пор, пока мы действительно не поднимем наших ребят на поверхность".

"Мы, конечно, хотели прямо сейчас с той глубины выдрать, нырнуть туда и все это поднять. Пока такой возможности на данный момент нет". - сказал адмирал.

Командующий сообщил, что "если у нас все получится, тогда подорвем эту систему (батискаф-антенна-якоря - "ИФ"), подтянем к поверхности так, чтобы можно было затем спустить на глубину до 100 метров водолазов, и тогда будет уже проще". "Мы тогда отрезаем все (кабели и сети - "ИФ") и поднимаем (батискаф - ИФ) наверх", - сказал адмирал.

Он также сообщил, что "буквально час назад состоялся сеанс связи с экипажем, подтверждаем: да, температура там низкая, она колеблется от 7 до 5 градусов плюс, но тем не менее состояние их удовлетворительное".

И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

6 августа 2005 года, 16:03
Колонна с британскими средствами спасения прибыла в порт Петропавловска- Камчатского
Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Первая колонна с британскими средствами спасения и спасателями прибыла из аэродрома "Елизово" в морской порт Петропавловска-Камчатского, сообщил "Интерфаксу-АВН" в субботу помощник главнокомандующего ВМФ РФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало.

"Самолет с британскими спасателями и средствами спасения прибыл в Петропавловск-Камчатский первым, первым разгрузился и поэтому колонна уже прибыла в морской порт", - сказал И.Дыгало.

По его словам, в настоящее время в аэропорту продолжается выгрузка средств спасения и водолазного оборудования с американского самолета, который прибыл вслед за британцами утром в субботу.

Одновременно в месте нахождения подводного аппарата АС-28 продолжаются подготовительные работы для проведения активной фазы операции по подъему батискафа.

И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
RU Джи-джи #06.08.2005 17:44
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Похоже счет пошел на часы.
 
US Vasiliy #06.08.2005 19:08  @Серокой#05.08.2005 17:36
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Серокой>>>>> А что собой представляет часто упоминаемая в новостях "звукоподводная связь"? [»]
Vasiliy>> Vasiliy>> Гидроакустическая аппаратура связи. [»]
Серокой> mikee>> А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ:
Серокой> mikee>> УДК 681.883.41.072.1 [»]
Vasiliy>> Я думал речь идет о связи между лодкой и кораблем. [»]
Серокой> Именно так, интересовался, за счёт чего с батискафом идёт звуковая свзяь. Кабель, радио? [»]

А, так это Серокой не на тот вопрос ответил.

Никак не радио, вы что, радио в воде бесполезно (не считая СДВ). Я уже говорил - звукоподводная связь это гидроакустическая аппаратура связи. Звуковые волны в водной среде. Только это не значит, что в мегафон в воду кричат. Что такое гидроакустическая станция знаете? Принцип тот же, только для связи используется. Уже одни из первых ГАС имели режим ЗПС. Грубо говоря, в воде звуковые волны исользуются вместо радиоволн в атмосфере (для обнаружения, связи и т.д.).



 
RU Серокой #06.08.2005 19:21  @Vasiliy#06.08.2005 19:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Vasiliy> Никак не радио, вы что, радио в воде бесполезно (не считая СДВ). Я уже говорил - звукоподводная связь это гидроакустическая аппаратура связи. Звуковые волны в водной среде. [»]
Я и имел в виду СДВ, когда про радио говорил. ;)
А вот про звуковые волны интересно. Получается, что связь идёт "броадкастом", на все суда сразу (в каком-то радиусе затухания, конечно же)? Или всё ж частотная селкция предусмотрена - в смысле, разные УЗ-несущие, модулируемые речью? Или звуковая волна идёт направленно?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU slipstream #06.08.2005 20:56
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
// У берегов Камчатки терпит бедствие российский батискаф — Игорь Елков, Ольга Журман, Сергей Птичкин — "Семеро под водой" — Российская Газета — В четверг рано утром в бухте Березовой на Камчатке потерпел аварию спасательный глубоковод

// Дата публикации 6 августа 2005 г.


[..]

Аппарат АС-28 выполнял довольно рутинную задачу по техническому исследованию определенных участков дна. Впрочем, даже такая простая в прошлом операция сегодня требует участия очень квалифицированных специалистов. Именно поэтому на борту батискафа оказался заместитель главного конструктора Центрального конструкторского бюро "Лазурит", где проектировался АС-28, Геннадий Болонин.

[..]

После того как стало ясно, что аппарат АС-28 потерял ход, под воду был спущен робот-наблюдатель, который определил, что на гребные винты батискафа намоталось все, что только могло намотаться: обрывки сетей, тросов и прочего мусора. Под воду спустили робота-"освободителя", который принялся резать то, что застопорило ход батискафа. С трудом перекусив пару канатов, робот в буквальном смысле умер. Его подняли на борт корабля сопровождения и определили, что британская робототехника скорому ремонту не подлежит. Вот тогда и стало ясно, что ситуация принимает драматический оборот. Именно поэтому официальные сообщения о ЧП на Дальнем Востоке появились с запозданием.

Самостоятельно АС-28 освободиться от пут не смог, хотя такие маневры предпринимались, и уже, по всей видимости, не сможет. Более того, ситуация усугубилась тем, что при попытке дать полный ход перегрузились и вышли из строя основные аккумуляторы батискафа. Аппарат, лежащий с небольшим дифферентом, то есть креном, на глубине почти 200 метров, оказался фактически обесточенным.

Освободить АС-28 могли бы водолазы, способные работать на большой глубине. Увы, на Камчатке ни таких водолазов, ни судов обеспечения для их подводных работ нет. Зато на Северном флоте у нас есть очень секретная часть, в которой служат акванавты, способные в легких водолазных костюмах опускаться на глубину в несколько сот метров. Таких уникальных "Ихтиандров", наверное, можно было бы самолетом перебросить на Камчатку, но, скорее всего, и здесь возникнут какие-то непреодолимые проблемы.

[..]
 
Это сообщение редактировалось 06.08.2005 в 21:15
RU Centuriones #06.08.2005 22:42
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

А что за "антенна", про которую так много говорят?
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU slipstream #07.08.2005 00:27
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся

Вести.Ru: новости, видео и фото дня

Новости дня от Вести.Ru, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода // www.vesti.ru
 

// видео mms://video.rfn.ru/rtr-vesti/41592.asf (~4.75 Мб)

noflow

Аппарат вошел в остатки рыболовецких сетей и, пытаясь выйти, намотал трос вокруг винто-рулевой группы

noflow

Борьба с сетью привела к тому, что батискаф зацепился своими же шлангами за антенны системы берегового наблюдения, которые оказались в том же месте

noflow

Эти антенны стоят на якорях, массой 60 тонн каждый. Видимо, поэтому поднять всю образовавшуюся конструкцию и не получалось
 

Пентагон направил на Камчатку семь гражданских водолазов

Для участия в операции по спасению российского военного батискафа Пентагон направил семь водолазов и два скафандра для погружений на глубины до 300 метров. // www.rian.ru
 

// 23:58 | 06/ 08/ 2005
// ВАШИНГТОН, 6 авг - РИА "Новости", Аркадий Орлов.

Для участия в операции по спасению экипажа терпящего бедствие у берегов Камчатки российского военного батискафа Пентагон направил семь гражданских водолазов и два глубоководных скафандра для погружений на глубины до 300 метров. Об этом сообщила в субботу пресс-служба главного штаба тихоокоеанского флота ВМС США в Перл-Харборе (штат Гавайи).

Помимо гражданских водолазов, направленных по контракту с ВМС США, в составе группы американских спасателей в Петропавловск-Камчатский прибыли также 32 военно-морских специалиста, а также три глубоководных аппарата-робота с дистанционным управлением - два аппарата "Супер скорпио" (Super Scorpio) и один "Дип Дрон 8000" (Deep Drone 8000).
 

На батискафе увеличили эффективность работы регенеративных патронов

На терпящем бедствие у берегов Камчатки батискафе удалось максимально увеличить эффективность работы регенеративных патронов за счет изменения режима их работы. // www.rian.ru
 

// 23:36 | 06/ 08/ 2005
// МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости".

На терпящем бедствие у берегов Камчатки батискафе удалось максимально увеличить эффективность работы регенеративных патронов за счет изменения режима их работы, сообщили в субботу РИА "Новости" в главном штабе ВМФ России.

"Говорить о том, что запасов воздуха остается на сутки, нам позволяет то, что наши специалисты разработали и дали экипажу рекомендации по использованию регенеративных патронов. Изменение режима их использования позволяет значительно экономимть воздушную массу внутри аппарата и максимально продлевать эффективность работы этих патронов", - пояснил собеседник агентства.

На вопрос, как работает система звукоподводной связи, с помощью которой идут переговоры с экипажем из семи человек, в штабе ответили: "Этот вид связи является специальным средством связи военных моряков, подробности работы системы не подлежат разглашению".
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 00:37
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал

Объясните, кто знает, почему офицер по связи с прессой устраивает брифинг для журналистов на улице?
 
RU slipstream #07.08.2005 05:34
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
http://www.rian.ru/defense_safety/20050807/41105793.html
// 04:53 | 07/ 08/ 2005

// МОСКВА, 7 авг - РИА "Новости".


Помощь США и Великобритании в спасательной операции у берегов Камчатки будет безвозмездной, сообщили РИА "Новости" в главном штабе ВМФ РФ.

"Помощь американской и британской сторон по спасению экипажа батискафа, находящегося на глубине в бухте Березовая, не будет оплачена российской стороной. Эта помощь осуществляется безвозмездно на основании соответствующих договоренностей МИД трех стран", - пояснил представитель главного штаба.

Вместе с тем, по его словам, нынешняя ситуация отличается от той, которая сложилилась во время подъема АПЛ "Курск".

"Тогда все было по-другому: в операции по подъему "Курска" участвовали гражданские коммерческие организации и суда, и это оплачивалось российской стороной", - сказал собеседник агентства.

В частности, по просьбе российской стороны США направили в Петропавловск-Камчатский три самолета с двумя глубоководными аппаратами "Суперскорпион", а также специалистами и оборудованием для проведения спасательной операции. Великобритания предоставила аппарат "Скорпион 45", принадлежащий Министерству обороны страны.

[..]
 

http://www.rian.ru/defense_safety/20050807/41105504.html
// 02:51 | 07/ 08/ 2005

// МОСКВА, 7 авг - РИА "Новости".


"Британский аппарат "Скорпион" в 2.25 мск спущен на воду с борта российского судна "КИЛ-27" в районе аварии подводонго аппарата АС-28. Аппарат приступил к выполнению задач", - сказали в пресс-службе ВМФ РФ.

http://www.rian.ru/defense_safety/20050807/41105693.html
// 03:54 | 07/ 08/ 2005

// МОСКВА, 7 авг - РИА "Новости".


Экипажу потерпервшего бедствия у берегов Камчатки российского батискафа передана команда быть готовым к аварийному всплытию. Об этом РИА "Новости" сообщил в воскресенье помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.

"В 2.40 мск по звукоподводной связи экипажу передана команда быть готовым к аварийному всплытию", - сказал он.

"Экипаж подтвердил готовность к аварийному всплытию", - сообщил Дыгало.

http://www.rian.ru/defense_safety/20050807/41105760.html
// 04:19 | 07/ 08/ 2005

// МОСКВА, 7 авг - РИА "Новости".


"Российское судно "КИЛ-27", которое доставило к месту проведения операции британский подводный аппарат "Скорпион", в настоящее время отведено на безопасное расстояние с тем, чтобы не произошло столкновения в месте ожидаемого аварийного всплытия российского подводного аппарата АС-28", - заявил Дыгало.

http://www.rian.ru/defense_safety/20050807/41105859.html
// 05:52 | 07/ 08/ 2005

// МОСКВА/ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 7 авг - РИА "Новости".


Завершение спасательной операции ожидается "в самое ближайшее время", сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ РФ, капитан первого ранга Игорь Дыгало.

"Мы ожидаем завершения операции по спасению экипажа АС-28 в самое ближайшее время часа", - сказал он.

По данным главного штаба ВМФ России на 05.35 мск, последний трос перерезан, батискаф АС-28 освобождается от остатков рыболовной сети, добавил Дыгало.

По его словам, в районе ожидаемого всплытия российского подводного аппарата АС-28 в настоящее время находится около десяти российских судов.

[..]
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 06:21
RU slipstream #07.08.2005 06:19
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
документ не найден - "Интерфакс"
Британский аппарат "Скорпион" поднят на поверхность для устранения неисправности - пресс-служба ТОФ
// 7 августа 2005 года, 6:03

// Владивосток/Москва. 7 августа. ИНТЕРФАКС-АВН


Операция по подъему батискафа АС-28 затягивается в связи с неисправностью британского подводного аппарата "Скорпион", сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье начальник пресс-службы Тихоокеанского флота капитан 1-го ранга Александр Косолапов.

"После того, как был разрезан последний металлический трос, удерживающий батискаф на дне, спасатели обнаружили в носовой части батискафа кусок рыболовецкой сети. Освободиться от нее сразу не удалось, так как аппарат "Скорпион" пришлось поднять на поверхность для устранения возникшей неисправности", - сообщил А.Косолапов.

По его словам, для устранения неисправности на "Скорпионе" английским спасателям потребуется 10-15 минут.

"Остаток сети обязательно необходимо убрать, так как корпус батискафа при аварийном всплытии должен быть чистым", - сказал А.Косолапов.

Между тем помощник главнокомандующего ВМФ России капитан 1-го ранга Игорь Дыгало сообщил "Интерфаксу", что аппарат "Скорпион" перерезал последний трос и продолжает освобождать батискаф АС-28 от остатков рыболовецкой сети. Он также отметил, что вместе со "Скорпионом" работает российский необитаемый подводный аппарат "Тайгер".


Состояние здоровья моряков в батискафе АС-28 удовлетворительное - пресс- служба ТОФ
// 7 августа 2005 года, 6:37

// Владивосток. 7 августа. ИНТЕРФАКС-АВН


С экипажем батискафа АС-28 поддерживается постоянная связь, состояние здоровья моряков удовлетворительное, заявил в воскресенье "Интерфаксу-АВН" начальник пресс-службы Тихоокеанского флота капитан 1-го ранга Александр Косолапов.

"Спасательная операция продолжается. С экипажем батискафа поддерживается звуко-подводная связь. По их докладам, состояние здоровья у них удовлетворительное", - сообщил А.Косолапов.

По его словам, на британском подводном аппарате "Скорпион" устранена неисправность. "Он вновь спущен под воду для освобождения батискафа от остатков рыболовецкой сети", - сказал А.Косолапов.

[..]
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 06:51

MD

координатор
★★★☆
Ну, вроде пишут что всплыли!!! :) :) :)

Ура-а, товарищи!!!
 
RU Фагот #07.08.2005 08:33
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Слава Богу!!!!!!!!!!!!!

Батискаф АС-28 всплыл на поверхность, экипаж жив

В 7:25 по московскому времени военный батискаф АС-28, застрявший под водой почти на трое суток, всплыл на поверхность у берегов Камчатки, передает РИА "Новости".
Как рассказал заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ Владимир Пепеляев, через 10-15 минут после всплытия экипаж батискафа самостоятельно вышел из глубоководного аппарата.

Все семеро членов экипажа живы, сообщил Пепеляев, их самочувствие удовлетворительное. "На лицах заметно утомление", - отметил он.

Моряки подняты на борт судна "Алагез", где им окажут первую медицинскую помощь. Через 4-5 часов они будут доставлены в госпиталь Петропавловска-Камчатского, где они пройдут полное обследование, рассказал Пепеляев.

РИА "Новости" стали известны имена членов экипажа батискафа АС-28. Это командир капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский, навигатор Анатолий Попов, члены экипажа Сергей Белозеров, Александр Уибин, Александр Иванов, Валерий Лепетюха и Геннадий Полонин.

Пепеляев выразил благодарность зарубежным специалистам, оказавшим помощь при освобождении батискафа, который запутался в рыболовных сетях и антеннах системы берегового наблюдения. "Нам вместе удалось завершить работу в необходимые сроки", - подчеркнул представитель главного штаба ВМФ.

Напомним, батискаф АС-28 застрял на глубине 190 метров в бухте Березовая в четверг, когда тросы и сети намотались на винт. В пятницу ВМФ обратился за помощью к британским и американским специалистам, которые в субботу доставили в Петропавловск-Камчатский глубоководные аппараты "Скорпион", снабженные манипуляторами.

Около двух часов воскресенья по московскому времени британский "Скорпион" спустился к батискафу и начал перерезать тросы. Спасательная операция затянулась в связи с неисправностью аппарата - его пришлось на время поднять на поверхность.

Когда был разрезан последний металлический трос, удерживавший батискаф на дне, спасатели обнаружили в носовой части аппарата кусок рыболовной сети. Его также удалили, и экипажу была отдана команда на всплытие.

Спасательная операция длилась более трех суток. Все это время семеро членов экипажа находились при температуре около 5 градусов и экономили кислород, оставшийся в батискафе. С моряками постоянно поддерживалась связь.

Lenta.ru: В России: Батискаф АС-28 всплыл на поверхность, экипаж жив

В 7:25 по московскому времени военный батискаф АС-28 всплыл на поверхность у берегов Камчатки. По словам заместителя начальника главного штаба ВМФ РФ Владимира Пепеляева, через 10-15 минут после всплытия экипаж батискафа самостоятельно вышел из глубоководного аппарата. Все семеро моряков живы, они чувствуют себя удовлетворительно.

// www.lenta.ru
 
 
 
RU slipstream #07.08.2005 08:36
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
http://www.rian.ru/defense_safety/20050807/41105953.html
// 07:41 | 07/ 08/ 2005

// МОСКВА, 7 авг - РИА "Новости".


Военный батискаф всплыл на поверхность у берегов Камчатки в 7.25 мск, сообщил РИА "Новости" заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ Владимир Пепеляев.

По его словам, через 10-15 минут будет вскрыт люк российского глубоководного аппарата Ас-28, и тогда можно будет говорить о состоянии моряков.


http://www.rian.ru/society/media/20050807/41106006.html
// 08:04 | 07/ 08/ 2005

// ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 7 авг - РИА "Новости".


Как передает корреспондент РИА "Новости", в батискафе АС-28 находились семь моряков. Это командир экипажа капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский, навигатор Анатолий Попов, члены экипажа: Сергей Белозеров, Александр Уибин, Александр Иванов, Валерий Лепетюха и Геннадий Полонин.

документ не найден - "Интерфакс"
Весь экипаж батискафа жив - Главный штаб ВМФ (дополненная версия, после 4-го абзаца добавлены высказывания замначальника Главного штаба ВМФ России В.Пепеляева)
// 7 августа 2005 года, 8:22

// Москва. 7 августа. ИНТЕРФАКС-АВН


Экипаж подводного аппарата АС-28 в количестве семи человек жив, заявил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье заявил "Интерфаксу-АВН" помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало.

"Батискаф всплыл, семь подводников на борту живы", - сказал И.Дыгало.

"Они вышли самостоятельно, пересели на катер и будут доставлены на борт судна "Алагес", где их ожидают медики", - отметил он.

И.Дыгало заявил также, что успех спасательной операции стал возможным благодаря объединенным усилиям российских и зарубежных спасателей.

В свою очередь заместитель начальника главного штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Пепеляев сказал в эфире телеканала НТВ: "Хотя, по внешним признакам, состояние личного состава экипажа удовлетворительное, чувствуется утомление на их лицах. Но на берег они, скорее всего, будут доставлены на спасательном судне "Алагез". Это произойдет в ближайшие четыре-пять часов"

Отвечая на вопрос о трудностях, с которыми столкнулся британский аппарат "Скорпион" при освобождении батискафа от удерживавших его тросов, В.Пепеляев сообщил: "Дело в том, что когда батискаф был освобожден от сетей и перерезан трос, оказалось, что в носовой части батискафа была часть сети. После того, как она от нее была освобождена, аппарат обнаружил еще один трос. Вот из-за этого затянулась вся работа, которая была закончена к 07:15 мск". [..]


Экипаж батискафа чувствует себя удовлетворительно и будет доставлен на берег в течение 3-4 часов - командующий ТОФ
// 7 августа 2005 года, 8:28

// Владивосток. 7 августа. ИНТЕРФАКС-АВН


Состояние здоровья семи подводников экипажа батискафа оценивается удовлетворительно, они сами передвигаются по палубе спасательного судна "Алагез". Об этом заявил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.

"Экипаж сам открыл люк, вышел на поверхность, перешел на палубу спасательного судна. На борту "Алагеза" морякам оказывается необходимая медицинская помощь", - сказал В.Федоров.

По его словам, через 3-4 часа судно доставит моряков на берег.

"Спасательная операция завершена успешно. Благодарю за помощь всех и, безусловно, британских спасателей", - заявил адмирал.
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 08:55
RU slipstream #07.08.2005 09:32
+
-
edit
 

slipstream

втянувшийся
CNN.com - Page not found
// Sunday, August 7, 2005; Posted: 12:33 a.m. EDT (04:33 GMT)


// видео
mms://wmscnn.stream.aol.com/cnn/world/2005/08/06/ship.russian.sub.itn.affl.ws.wmv (~4.58 Мб)
// видео
mms://wmscnn.stream.aol.com/cnn/world/2005/08/07/lok.chance.sub.rescued.affl.ws.wmv (~5.19 Мб)

[..]

The U.S. also had sent two unmanned rescue vehicles, called Super Scorpios, but they did not leave the port of Petropavlovsk. A U.S. crew, along with equipment, was taken to the site by a Russian ship.

The sub was raised about 4:20 p.m. (3:20 a.m. GMT), said U.S. Pacific Fleet spokesman John Yoshishige. It apparently had been entangled in a fishing net, he said.

"It's a great effort by all involved, and we're very pleased about that," U.S. Pacific Fleet Cmdr. Mark McDonald told CNN.

Yoshishige said a U.S. Navy doctor was evaluating the crew's condition, but confirmed all seven members were alive.

Pepelyayev told Interfax the crew opened the hatch of the mini-sub on their own.

The rescue effort earlier was briefly delayed when the Scorpio 45 experienced functioning problems and briefly was brought to the surface, according to the Russian news agency Interfax.

[..]
 
http://news.bbc.co.uk/1/hi/uk/4750089.stm
// Last Updated: Sunday, 7 August 2005, 02:42 GMT 03:42 UK


// видео
mms://wm.bbc.net.uk/.. /09012da68001f59d_16x9_nb.wmv (380 Kб)

[..]

Commander Jonty Powis, a Royal Navy specialist on submarine escape, said the rescue was "an excellent result".

"This was a fairly routine procedure, but the fact that we were dealing with people's lives created extra difficulties," he said.

"We were conscious that the crew were running out of oxygen and that we could not afford any great delays in cutting them free."

The Russian submarine's seven-man crew, who are all alive and well, had faced dwindling oxygen supplies and low temperatures.

The British vehicle, known as a Remotely Operated Vehicle (ROV), is an unmanned remote-controlled submersible that is used in situations that are too dangerous or too deep to send divers.

A team of up to four operators were led by Commander Ian Riches, head of the MoD's Submarine Escape and Rescue team.

Assistance was provided by a team of Russian experts and a small team of US divers who assisted with breathing apparatus.

[..]
 
Это сообщение редактировалось 07.08.2005 в 11:11
UA IGOR_MORE #07.08.2005 11:26
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал


Хорошо то, что хорошо заканчивается...
Американские потенциальные друзья быстро сработали на свои имидж хронических спасателей человечества, саморекламируя гуманные жесты доброй воли (читай безвозмездной) - смотрите ниже одну из серии фотографий погрузки подводного аппарата на С-5 Гэлэкси. А вот интересно, если бы АС-28 не запутался в районе перекрываемом береговой ГАС - станцией, специально предназначенной для выявления в данном квадрате этих же друзей, интерес к самому ходу спасательной операции был бы такой же?
Прикреплённые файлы:
050805.jpg (скачать) [68,14 кбайт, 24 загрузки] [attach=19249]
 
 
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru