Есть в Америке такая легендарная личность как Роберт Бойд, хорошо известный не только в официальных авиационных кругах, но и среди авиалюбителей. Сам профессиональный летчик-истребитель, он внес большой вклад в развитие тактики воздушного боя. Наибольшую известность получила его теория Энергетического воздушного боя, которая, например, позволила Фантому эффективно бороться с МиГ-21 в БВБ, используя своё преимущество в энергии. Помимо прочего, большое впечатление на Бойда произвели советские истребители, применявшиеся во Вьетнаме – МиГ-17, МиГ-19 и особенно МиГ-21. Ему понравился сам подход советских авиаконструкторов к выбору важнейших факторов при создании своих машин. При этом, самым главным, пожалуй, к чему он стремился – это оптимальная простота и экономичность в сочетании с максимально возможными, но практичными ЛТХ, то есть действительно необходимыми, в противоположность общетеоретическим. Бойд был одним из главных консультантов при создании Ф-15, а затем он возглавил так называемую Fighter Mafia, ставшую знаменитой тем, что она самовольно, подпольным образом обеспечила создание Ф-16 и сумела добиться принятия его на вооружение. Ф-16 стал любимым детищем Бойда, которое он ценил даже больше, чем Ф-15. Кстати, Бойд констатирует, исходя из большого числа проведенных учебных боев, что Ф-16 не просто очень опасен для Ф-15 в БВБ, но фактически побеждает гораздо чаще, чем его именитый оппонент. Это в значительной степени подтверждается и из других источников, по крайней мере частично. В частности, в Журнале ВВС Израиля сообщалось о том, что в спаррингах между Ф-15 и Ф-16, последний нередко выходит победителем. Однажды, в ходе дебатов по этому поводу на Waronline, один из самых ярых поклонников Ф-15, сам служивший в эскадрилье Иглов, всё же откровенно признал, что из своих разговоров с летчиками он понял, что в БВБ Фалкон весьма эффективен. Как он выразился, со скрежетом зубовным наездники Иглов признавали, что проколы у них в схватках с Фалконами то и дело случаются.
Но это, собственно говоря, хорошо известно. Меня же интересует вот что. Постепенно, приобретая более эффективное оборудование, Фалкон тяжелел и его ЛТХ ухудшались. Правда, росла и мощность двигателя, что частично компенсировало это, но увеличившуюся нагрузку на крыло компенсировать было нечем, а это один из важнейших показателей для маневренности самолета. И тогда фирма-изготовитель предложила проект Agile Falcon (Проворный Сокол), в противоположность Fighting Falcon (Боевому Соколу), который начал терять свою былую ловкость и проворство. У новой машины площадь крыла возрастала на четверть, что восстанавливало прежний показатель нагрузки на крыло. Кроме того, Проворный Сокол рассматривался как достойный ответ новым высокоманевренным советским истребителям МиГ-29 и Су-27.
Тем не менее, несмотря на свои очевидные преимущества, Agile Falcon в серию не пошел. Как было сказано, никто не проявил к нему интереса.
Так вот, мой вопрос нашим авиационным Гуру, почему новый Сокол был отвергнут?
Вот небольшая цитатка об этом.
Agile Falcon - In 1984, General Dynamics proposed the Agile Falcon as a counter to new Soviet fighters such as the MiG-29 and the Su-27. It was designed to make use of some of the already-planned improvements to the Fighting Falcon known as MSIP IV. In addition, it had a 25-percent larger wing and was powered by an improved General Electric F110-GE-129 or Pratt & Whitney F100-PW-229 engine. Very little interest was attracted at that time.